Картинка #52806
Фото: 

С 1 июля 2012 года к территории Москвы в рамках проекта «Новая Москва» было присоединено 148 тыс. га. На сегодняшний день это самый грандиозный проект во всей истории московского градостроительства. Вопрос транспортного сообщения периферии с центром, а также на уровне горизонтальных связей внутри самой «Новой Москвы» – главнейший в его реализации. Эксперты NAI Becar считают, что решить его возможно только комплексно: начиная от строительства дорог и ввода новых видов транспорта до экономических и  административных ограничительных мер.

«Принципиально, что развивать транспортную инфраструктуру – новые линии метро, железнодорожные ветки и транспортные узлы – будут с учетом децентрализации основных транспортных потоков», - говорит директор департамента девелоперских и инфраструктурных проектов NAI Becar Москвы Александр Иерусалимов. В проекте предусмотрена реконструкция существующей сети автодорог: в том числе, расширение Калужского шоссе и строительство новых трасс, например, Бутово – Солнцево через Коммунарку. Еще одна новая автодорога соединит Внуково и Домодедово. Ожидается строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), участок которой будет проходить по территории Большой Москвы. Единственный минус этих ярких и необходимых проектов в том, что они могут затянуться на неопределенные сроки.

Очевидно, что в условиях пробок и низкой пропускной способности существующих автомагистралей вектор развития направлен на альтернативный внеуличный транспорт – скоростной легкорельсовый трамвай, метро, электропоезда. Планируется продолжить Сокольническую линию метрополитена от станции «Юго-Западная», а также продлить линию метрополитена от Южного Бутово на один-два перегона по направлению Коммунарки с учетом проектируемых и строящихся жилых комплексов. Однако на пути внедрения этой идеи стоит вопрос экономической эффективности. Строительство новый линий и станций метро целесообразно при маятниковых потоках численностью 20 тысяч человек в час, но сейчас с окраин Новой Москвы до центра ежедневно мигрируют около 47 тысяч человек.

Планируется, что весной 2015 года будет пущен скоростной трамвай до ст. метро Юго-Западная, Теплый Стан и Бунинская Аллея, а также рельсовая дорога до аэропорта Внуково. Создаваемая сеть маршрутов скоростного трамвая могла бы улучшить горизонтальные связи внутри Новой Москвы. Для этой же цели будут соединены Киевская и Смоленская ветки Московской железной дороги.

Помимо уже известного всем проекта пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги, реализация которого идет полным ходом, в рамках программы развития Московского железнодорожного узла, предусмотрен запуск тактового движения электропоездов по основным радиальным направлениям железной дороги. Фактически, это наземное метро – поезда будут ходить по выделенным путям, не мешая движению обычных электричек или поездов. В настоящее время уже идет проектирование и строительство новых путей. Например, активно двигаются работы на участке от Реутова до Кусково. В будущем такое движение по Новой Москве будет организовано в  направлении Подольска.

«Любые меры, нацеленные на улучшение транспортной ситуации в мегаполисе, это не только строительство дорог и линий метро, но также и шаги по экономическому и административному регулированию», – считает Александр Иерусалимов. Если обратиться к зарубежному опыту, то, например, в Сингапуре (приобретение автомобиля может обойтись там в $200-250 тыс ) въезд в город разрешен не каждый день. В Мюнхене или Кёльне, где еще 25-30 лет назад ситуация была довольно тяжелой, сегодня развита система общественного транспорта, платных парковок и применены другие меры, которые позволяют не расширять УДС из года в год даже при росте степени автомобилизации населения. В Лондоне введен платный въезд в центр.

В Москве введение платных парковок в центре немного снизило транспортную нагрузку на город, что можно ощутить на себе уже сейчас. Не исключено, что власти пойдут дальше, и въезд в Москву будет платным. Эту идею на Международном экспертном совете по транспортным вопросам предложил один из иностранных экспертов. И мэр Москвы Сергей Собянин, и вице-мэр Максим Ликсутов, этого не исключают.

Также увеличить пассажиропоток примерно на 10-12% сможет строительство транспортно-пересадочных узлов, а также введение БСК «Тройка», куда уже сегодня можно запрограммировать проездные билеты как для привычных видов городского транспорта, так и для электричек. Единый пополняемый билет уравнивает все виды транспорта и делает их более доступными.

В целом, такой комплекс мер вместе с модернизацией транспортной инфраструктуры даст синергетический эффект, что позволит системе городского транспорта в рамках Новой Москвы работать намного эффективнее.




При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Люди делают покупки в большом гипермаркете

Кыргызстан лидер Центральной Азии по росту розничной торговли

В 2024 году, как и годом ранее, Кыргызстан демонстрирует самые высокие темпы роста розничного товарооборота среди стран Центральной Азии - 14,6% в сопоставимых ценах (по сравнению с 10,9% в 2023 году) и 18,5% в текущих ценах.
00
Управление Росреестра по Москве, логотип ведомства

Как проверить дееспособность участника сделки с недвижимостью

Покупка квартиры у человека, который в силу возраста или психического состояния не руководит своими действиями и не понимает их значения, к примеру, может обернуться для покупателя судебным разбирательством или потерей денежных средств.
00
Росреестр

Росреестр подготовил методичку для граждан о способах защиты недвижимости от мошенников

В связи с участившимися вопросами, связанными с темой защиты недвижимости от мошенников, специалисты Росреестра подготовили методическое пособие для граждан.
00
Строительство жилой многоэтажной новостройки на берегу реки в лесопарковой зоне

Квартиры повышенного комфорта: критерии выбора ЖК и оценка застройщиков в 2025 году

Системный анализ критериев выбора квартир повышенного комфорта в жилых комплексах. Оценка архитектурных решений, инфраструктуры, транспортной доступности и репутации застройщиков.
00
Навес для автомобиля из монолитного поликарбоната

Навесы из монолитного поликарбоната на заказ: прочность превосходящая стекло в 200 раз

Монолитный поликарбонат превосходит стекло по прочности в 200 раз при сохранении прозрачности. Материал выдерживает температуры от -40°C до +120°C без потери свойств.
00
Большая гостиная комната в квартире в многоэтажке. Комната меблирована дорогой мебелью и ярко освещена люстрой и светильниками

Дизайн квартиры: планировочные решения, цветовые схемы и декор для уютного интерьера

Планировочные решения, цветовые схемы и освещение в квартирном дизайне. Зонирование пространства, выбор материалов и декоративные акценты для создания стильного интерьера.
00
Ванная комната с ванной из литьевого мрамора

Ванны из литьевого мрамора: технологии премиум-класса для элитных интерьеров

Литьевой мрамор позволяет создавать ванны любых форм с уникальными характеристиками. Материал сочетает эстетику натурального камня с технологическими преимуществами современного производства.
00
Применение керамогранита в оформлении интерьеров помещений - панно из керамогранита

Выбор технологии для панно: лазерная резка против ручной обработки керамогранита

Сравнение лазерной резки и ручной обработки при создании панно из керамогранита. Критерии выбора технологии, преимущества каждого метода для декоративных элементов.
00
Большой цех металлообработки - установлено разнообразное оборудование и станки с ЧПУ

Вертикальные фрезерные станки по металлу: особенности конструкции и промышленное применение

Обзор конструктивных особенностей вертикальных фрезерных станков для металлообработки. Технические характеристики оборудования и сферы промышленного применения.
00
Проект комплексной застройки в Магнитогорске

В Магнитогорске появится новое "курортное жилье"

В рамках комплексного развития территории предусмотрена жилая застройка на территории свыше 32 гектаров с созданием социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры. Строительство ведется в непосредственной близости от городского курорта «Притяжение».
00
Строительство на стадии котлована в районе ÁLIA

Предложение столичных новостроек «на котловане» снизилось на 10%

Согласно данным по рынку новостроек Москвы, за период с 2021 по июнь 2025 года доля предложения жилья на стадии котлована сократилась с 28% до 18% от общего объема экспонируемых лотов.
Или войти с помощью: