02.05.2025
Строительство и Ремонт

Эксперты из Национальной ассоциации «Грузавтотранс» бьют тревогу в связи с полнейшей дискредитацией отечественного весогабаритного контроля и радеют за перемены, необходимые в связи с этим.

Сотрудниками «Грузавтотранс» на всех доступным им уровнях, практически постоянно озвучивается проблема некорректной работы всей системы весогабаритного контроля, существующего на дорогах России. Если оставить ситуацию без изменений, то очень скоро придет в упадок и разорение целый сегмент перевозок, ведущихся автотранспортом, в том числе пострадает и перевозка сборных грузов.

Вести обсуждение и решать возникшую проблему нужно незамедлительно, так как в планах у Минтранса стоит охват всех трасс, как регионального, так и федерального типа. Так, к 2030 году на федеральных трассах количество пунктов контроля будет доведено до 598 штук.

Весогабаритный контроль

Заимствование идеи без опыта — ничто

Позаимствованная у европейцев светлая мысль о применении взвешивания автомобилей в движении, в качестве мероприятия по фиксации перегруза больших машин, обладает рядом своих достоинств, одним из которых является сохранность покрытия дорог. Однако у динамического взвешивания есть и свои недостатки, которые в странах ЕС быстро выявили и приняли соответствующие меры. Вместе с контролем в движении, который стал использоваться как механизм отбора авто из общего потока, была внедрена система стационарного взвешивания, дающая более точные результаты.

К сожалению, в российских реалиях на недостатки никто упорно не обращает внимания. Некорректные показатели, зафиксированные АСВГК, почему-то являются окончательными, и обжаловать их можно лишь в судебной инстанции. Специалистам такое положение вещей непонятно и удивительно, так как на государственном уровне просто не существует стандартов, которые бы упорядочивали весь процесс измерений.

Организациям, занимающимся изготовлением весогабаритных комплексов, дозволено руководствоваться всего двумя приказами, вышедшими из-под пера министров. Эти документы опираются на показатели 20-ти летней давности и не принимают в расчет множество факторов, таких как погодные неприятности, разнообразие подрядчиков, оборудования и программного обеспечения.

Весогабаритный контроль

Кого винить и что делать?

Сложившаяся ситуация тревожит, так как перевозчики грузов из регионов повально жалуются на «прилетающие» необоснованные и огромные штрафы. Доходит до абсурда: водители фур перед комплексами едут нарочито медленно, чтобы где не тряхнуло и не прибавило веса, собирая за собой огромный «хвост». Штрафуются и порожние большегрузы. Для среднего и малого бизнеса такие финансовые потери не соизмеримы с их доходами, и приводят к их ликвидации.

Это тем более не понятно, потому что в РФ до сих пор нет уполномоченного органа, который занимался бы приемкой АСВГК, впрочем, как и стандарта, прошедшего процедуру утверждения, также не существует. Контроль не ведется ни за установкой, ни за содержанием систем динамического взвешивания, что создает «лазейку», позволяющую награждать штрафами практически все проезжающие мимо них грузовики, ускоряя окупаемость и позволяя неплохо зарабатывать. А что же аппарат чиновников ничего не предпримет? Он бездействует, очень может быть из-за существования государственно-частных партнерств, занимающихся установкой и обслуживанием АСВГК!

Специалисты видят выход в доукомплектации всех АСВГК стационарными пунктами полноценного контроля. Их постройка оценивается ориентировочно в 11 млрд. рублей, тогда как ежегодно причиняемый дорожному полотну ущерб составляет 2,6 трлн. рублей.

Также необходима проработка документальной стороны: создание нормативной базы и порядка действий для водителей машин, в которых обнаружен перевес. Отличным вариантом станет и принятие ответственности за перегруз, закрепляемой на законодательном уровне.

 

Источник статьи: spb.sherl.ru

 

 

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Новости недвижимости:

00
Внутри теплицы

Теплицы мечты: как создать идеальное пространство для растений

Хотите создать красивую и функциональную теплицу или навес на своем участке? Сотовый поликарбонат толщиной 6 мм — это отличный выбор! Его легкость, прочность и способность удерживать тепло делают его незаменимым для садоводов.
00
Сильный дождь идет над городом

Признаки неисправности ливневых очистных систем

Ливневые очистные сооружения играют ключевую роль в сборе, очистке и отведении сточных вод, образующихся от атмосферных осадков. Эффективность данных систем влияет на экологическую безопасность и инфраструктуру населенных пунктов.
00
Несколько инженеров и архитекторов на строительной площадке

Система управления строительными проектами: как всё держать под контролем

Цифровая трансформация в строительстве — это не будущее, а необходимость сегодняшнего дня. Профессиональные системы управления проектами становятся конкурентным преимуществом, позволяя минимизировать риски и повышать эффективность работы.
00
ЖК «Резиденция Грин Парк»

Чистая вода в каждой капле: ЖК «Ягода. Резиденция Грин Парк» внедряет систему обратного осмоса

Современный городской житель предъявляет высокие требования к качеству жизни в мегаполисе. Одним из ключевых факторов, влияющих на выбор нового жилья — это доступ ко всем коммуникациям, и особенно к чистой питьевой воде.
00
Забор из сетки из нержавеющей стали

Тканая сетка из нержавеющей стали: особенности и преимущества материала

Характеристики тканой нержавеющей сетки, особенности производства и типы плетения. Преимущества материала перед аналогами и основные сферы применения в современной промышленности.
00
Пластиковые окна в деревянном доме

Пластиковые окна в деревянном доме: плюсы, минусы и нюансы установки

Узнайте все о пластиковых окнах в деревянном доме: преимущества, недостатки и ключевые особенности монтажа. Как избежать ошибок при установке и сохранить уют в доме? Читайте в нашей статье.
00
Греющие кабели

Греющие кабели для трубопровода: Обзор, преимущества и применение

Греющие кабели для трубопроводов представляют собой эффективное решение для предотвращения замерзания и поддержания оптимальной температуры в системах водоснабжения, отопления и других трубопроводных системах.
00
Полусфера из бетона на тротуаре для защиты от парковки автомобилей

Полусфера из бетона: прочные и стильные решения для благоустройства городской и частной территории

Полусфера из бетона — это инновационное и эстетически привлекательное решение, которое находит широкое применение в благоустройстве городских и частных территорий.
00
FORCITIES

FORCITIES: Ключевые тренды и инсайты рынка коммерческой и жилой недвижимости на 2025-2027 года

22-23 апреля в отеле Glenver Garden прошел X Всероссийский форум-практикум «FORCITIES: Ключевые тренды и инсайты рынка коммерческой и жилой недвижимости на 2025-2027 гг.», где были представлены кейсы от ведущих профессионалов отрасли.
00
ЖК Skolkovo One

Ikon Development построит жилой кластер с современной инфраструктурой в Одинцовском городском округе

На основании утвержденных документов девелопер реализует свой новый проект по строительству жилого комплекса с предельной этажностью 14 этажей и площадью жилья 32 тыс. кв. метров.
00
Крыша здания с мембранной кровлей

Устранение протечек мембранной кровли: советы эксперта

Эксперт компании Анконс делится рекомендациями по устранению протечек мембранной кровли. Узнайте, как выявить проблему, выбрать материалы и провести ремонт своими руками или с помощью профессионалов.
00
Охранник в бронежилете около бизнес-центра

Виды бронежилетов

Бронежилеты используются в качестве средства для защиты жизненно важных органов от огнестрельного оружия, осколков снарядов и иных поражающих элементов.
00
ÁLIA — жилой район, спроектированный в урбанистической концепции WORK.LIVE.PLAY.LEARN

В третьей очереди жилого района ÁLIA завершается монтаж лифтов

Готовность третьей очереди жилого района ÁLIA составляет 84%. На объекте продолжается установка лифтов и монтаж внутренних инженерных систем.
Или войти с помощью: