29.08.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Эксперты из Национальной ассоциации «Грузавтотранс» бьют тревогу в связи с полнейшей дискредитацией отечественного весогабаритного контроля и радеют за перемены, необходимые в связи с этим.

Сотрудниками «Грузавтотранс» на всех доступным им уровнях, практически постоянно озвучивается проблема некорректной работы всей системы весогабаритного контроля, существующего на дорогах России. Если оставить ситуацию без изменений, то очень скоро придет в упадок и разорение целый сегмент перевозок, ведущихся автотранспортом, в том числе пострадает и перевозка сборных грузов.

Вести обсуждение и решать возникшую проблему нужно незамедлительно, так как в планах у Минтранса стоит охват всех трасс, как регионального, так и федерального типа. Так, к 2030 году на федеральных трассах количество пунктов контроля будет доведено до 598 штук.

Весогабаритный контроль

Заимствование идеи без опыта — ничто

Позаимствованная у европейцев светлая мысль о применении взвешивания автомобилей в движении, в качестве мероприятия по фиксации перегруза больших машин, обладает рядом своих достоинств, одним из которых является сохранность покрытия дорог. Однако у динамического взвешивания есть и свои недостатки, которые в странах ЕС быстро выявили и приняли соответствующие меры. Вместе с контролем в движении, который стал использоваться как механизм отбора авто из общего потока, была внедрена система стационарного взвешивания, дающая более точные результаты.

К сожалению, в российских реалиях на недостатки никто упорно не обращает внимания. Некорректные показатели, зафиксированные АСВГК, почему-то являются окончательными, и обжаловать их можно лишь в судебной инстанции. Специалистам такое положение вещей непонятно и удивительно, так как на государственном уровне просто не существует стандартов, которые бы упорядочивали весь процесс измерений.

Организациям, занимающимся изготовлением весогабаритных комплексов, дозволено руководствоваться всего двумя приказами, вышедшими из-под пера министров. Эти документы опираются на показатели 20-ти летней давности и не принимают в расчет множество факторов, таких как погодные неприятности, разнообразие подрядчиков, оборудования и программного обеспечения.

Весогабаритный контроль

Кого винить и что делать?

Сложившаяся ситуация тревожит, так как перевозчики грузов из регионов повально жалуются на «прилетающие» необоснованные и огромные штрафы. Доходит до абсурда: водители фур перед комплексами едут нарочито медленно, чтобы где не тряхнуло и не прибавило веса, собирая за собой огромный «хвост». Штрафуются и порожние большегрузы. Для среднего и малого бизнеса такие финансовые потери не соизмеримы с их доходами, и приводят к их ликвидации.

Это тем более не понятно, потому что в РФ до сих пор нет уполномоченного органа, который занимался бы приемкой АСВГК, впрочем, как и стандарта, прошедшего процедуру утверждения, также не существует. Контроль не ведется ни за установкой, ни за содержанием систем динамического взвешивания, что создает «лазейку», позволяющую награждать штрафами практически все проезжающие мимо них грузовики, ускоряя окупаемость и позволяя неплохо зарабатывать. А что же аппарат чиновников ничего не предпримет? Он бездействует, очень может быть из-за существования государственно-частных партнерств, занимающихся установкой и обслуживанием АСВГК!

Специалисты видят выход в доукомплектации всех АСВГК стационарными пунктами полноценного контроля. Их постройка оценивается ориентировочно в 11 млрд. рублей, тогда как ежегодно причиняемый дорожному полотну ущерб составляет 2,6 трлн. рублей.

Также необходима проработка документальной стороны: создание нормативной базы и порядка действий для водителей машин, в которых обнаружен перевес. Отличным вариантом станет и принятие ответственности за перегруз, закрепляемой на законодательном уровне.

 

Источник статьи: spb.sherl.ru

 

 

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Новости недвижимости:

00
Усатый седой сантехник с инструментом в ванной

Преимущества обращения к профессионалам: сантехнические услуги населению Москвы

Сантехнические работы в современных городских условиях требуют не только практических навыков, но и знания особенностей городской инфраструктуры. Обращение к профессионалам позволяет минимизировать риски и обеспечивает надежное выполнение всех работ.
00
Бородатый мужчина ночью смотрит в холодильник

Что учитывать при выборе холодильника Бирюса?

При выборе холодильника «Бирюса» стоит обратить внимание на объём, энергоэффективность, уровень шума и дополнительные функции. Эти параметры важны, так как определяют, сколько продуктов можно хранить одновременно, экономичность и комфорт использования.
00
Сертификация промышленного оборудования. Инженеры изучают промышленный станок

Декларация или сертификат на оборудование: отличия, процесс оформления и сроки

Разбираем этапы сертификации промышленного оборудования по регламентам ТР ТС. Объясняем разницу между декларацией и сертификатом, а также какие документы нужны для процедуры.
10
Стартовая площадка реновации. Михалковская ул., д. 52, стр. 22, 23. САО, Головинский

Два дома для программы реновации построят в районах Головинский и Новогиреево

Общая площадь квартир с готовой улучшенной отделкой составит почти 17 тысяч квадратных метров. Для каждого дома разработают индивидуальные проекты, чтобы максимально органично вписать новостройки в архитектурный облик районов.
00
ЖК «МЫС» в Одинцовском районе Московской области

MR представили новый жилой кластер Подмосковья

Девелоперская компания MR вложит 92 млрд. руб. в реализацию первых двух очередей семейного природного кластера «МЫС» в Одинцовском районе Московской области.
00
Nikoliers, логотип компании (быв. Colliers)

Инвестиционный интерес в недвижимость Дубая смещается: все больше инвесторов предпочитают офисный сегмент жилому

Рост арендных ставок и появление на рынке новых высококачественных офисных проектов делают офисный сегмент более инвестиционно привлекательным.
00
Расстановка мебели в спальне

Расстановка мебели в спальне: простые правила для комфорта

Узнайте, как расставить мебель в спальне, чтобы она осталась просторной, уютной и удобной. Полезные советы по зонированию и выбору расстановки.
00
NF Group

63% сервисных апартаментов России строятся в курортных локациях

Средняя цена квадратного метра в апарт-отелях курортного формата (634 руб./кв. м) более чем в два раза превышает значение городского (272 тыс. руб./кв. м).
00
КРТ: Енисейская ул., вл. 2А

Новое жилье для программы реновации построят на Енисейской улице в рамках проекта КРТ

В Бабушкинском районе Московский фонд реновации жилой застройки реорганизует участок площадью 3,43 гектара. На территории построят 90,3 тысяч квадратных метров недвижимости.
00
ТЦ « ГоркиПарк», фото из портфолио компании FRONTSIDE

Компания FRONTSIDE вошла в состав двух ведущих отраслевых объединений Ленинградской области

Компания FRONTSIDE, производитель фасадных систем, стала членом Союза «Ленинградская областная торгово-промышленная палата» и Объединения производителей строительных материалов Ленинградской области.
00
ЖК «Аквилон Митино» первая очередь

Топ-5 самых камерных массовых новостроек Москвы

На рынке новостроек комфорт-класса «старой» Москвы (без учета ЗелАО) представлен 71 жилой комплекс. В этих проектах продается 12,8 тыс. квартир, запроектировано – около 150 тыс.
00
bnMAP.pro логотип

Продажи нежилых помещений в новостройках Москвы в июле снизились на 35% год к году

В июле 2025 года в новостройках Москвы было реализовано 2,22 тыс. нежилых помещений. Это на 13,8% больше, чем в июне 2025, но на 35,3% меньше, чем в июле 2024 года.
00
Управление Росреестра по Москве, логотип ведомства

Правила владения земельным участком в столице

С 1 сентября 2025 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 31.05.2025 № 826, которым утвержден перечень признаков неиспользования земельных участков.
00
NF Group

Новый максимум: ставка аренды в гибких офисах Москвы достигла 56 836 рублей за рабочее место в месяц

Уровень вакантности остается стабильно низким — всего 8%, что свидетельствует о высоком спросе и ограниченном предложении в сегменте.
Или войти с помощью: