17.10.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
17.10.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
17.10.2025
Материалы и оборудование

Эксперты из Национальной ассоциации «Грузавтотранс» бьют тревогу в связи с полнейшей дискредитацией отечественного весогабаритного контроля и радеют за перемены, необходимые в связи с этим.

Сотрудниками «Грузавтотранс» на всех доступным им уровнях, практически постоянно озвучивается проблема некорректной работы всей системы весогабаритного контроля, существующего на дорогах России. Если оставить ситуацию без изменений, то очень скоро придет в упадок и разорение целый сегмент перевозок, ведущихся автотранспортом, в том числе пострадает и перевозка сборных грузов.

Вести обсуждение и решать возникшую проблему нужно незамедлительно, так как в планах у Минтранса стоит охват всех трасс, как регионального, так и федерального типа. Так, к 2030 году на федеральных трассах количество пунктов контроля будет доведено до 598 штук.

Весогабаритный контроль

Заимствование идеи без опыта — ничто

Позаимствованная у европейцев светлая мысль о применении взвешивания автомобилей в движении, в качестве мероприятия по фиксации перегруза больших машин, обладает рядом своих достоинств, одним из которых является сохранность покрытия дорог. Однако у динамического взвешивания есть и свои недостатки, которые в странах ЕС быстро выявили и приняли соответствующие меры. Вместе с контролем в движении, который стал использоваться как механизм отбора авто из общего потока, была внедрена система стационарного взвешивания, дающая более точные результаты.

К сожалению, в российских реалиях на недостатки никто упорно не обращает внимания. Некорректные показатели, зафиксированные АСВГК, почему-то являются окончательными, и обжаловать их можно лишь в судебной инстанции. Специалистам такое положение вещей непонятно и удивительно, так как на государственном уровне просто не существует стандартов, которые бы упорядочивали весь процесс измерений.

Организациям, занимающимся изготовлением весогабаритных комплексов, дозволено руководствоваться всего двумя приказами, вышедшими из-под пера министров. Эти документы опираются на показатели 20-ти летней давности и не принимают в расчет множество факторов, таких как погодные неприятности, разнообразие подрядчиков, оборудования и программного обеспечения.

Весогабаритный контроль

Кого винить и что делать?

Сложившаяся ситуация тревожит, так как перевозчики грузов из регионов повально жалуются на «прилетающие» необоснованные и огромные штрафы. Доходит до абсурда: водители фур перед комплексами едут нарочито медленно, чтобы где не тряхнуло и не прибавило веса, собирая за собой огромный «хвост». Штрафуются и порожние большегрузы. Для среднего и малого бизнеса такие финансовые потери не соизмеримы с их доходами, и приводят к их ликвидации.

Это тем более не понятно, потому что в РФ до сих пор нет уполномоченного органа, который занимался бы приемкой АСВГК, впрочем, как и стандарта, прошедшего процедуру утверждения, также не существует. Контроль не ведется ни за установкой, ни за содержанием систем динамического взвешивания, что создает «лазейку», позволяющую награждать штрафами практически все проезжающие мимо них грузовики, ускоряя окупаемость и позволяя неплохо зарабатывать. А что же аппарат чиновников ничего не предпримет? Он бездействует, очень может быть из-за существования государственно-частных партнерств, занимающихся установкой и обслуживанием АСВГК!

Специалисты видят выход в доукомплектации всех АСВГК стационарными пунктами полноценного контроля. Их постройка оценивается ориентировочно в 11 млрд. рублей, тогда как ежегодно причиняемый дорожному полотну ущерб составляет 2,6 трлн. рублей.

Также необходима проработка документальной стороны: создание нормативной базы и порядка действий для водителей машин, в которых обнаружен перевес. Отличным вариантом станет и принятие ответственности за перегруз, закрепляемой на законодательном уровне.

 

Источник статьи: spb.sherl.ru

 

 

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Новости недвижимости:

00
CORE.XP логотип

Новые факторы капитализации жилых проектов в 2025 году

Аналитики жилого направления CORE.XP провели исследование, чтобы узнать о динамике капитализации жилых проектов в 2025 году и новых принципах формирования стоимости жилья после ввода в эксплуатацию.
00
NF Group

Запрашиваемые ставки аренды офисов класса B в Санкт-Петербурге за год выросли на 24% – до 1,9 тыс руб за квм

К началу октября 2025 года на петербургском рынке офисной недвижимости наибольшие темпы годового роста демонстрируют ставки аренды офисов класса B (+24,2%).
00
Метриум Групп, логотип компании

Осеннее оживление – спрос на новостройки показал уверенный рост в III квартале 2025 года

По наблюдениям экспертов «Метриум», которые проанализировали последние данные Росреестра Москвы, сентябрь показал рост по всем ключевым метрикам как в годовом, так и в месячном выражении.
00
Складской комплекс класса А «Коледино»

Производитель корейской косметики при поддержке Invest7 арендовал крупный склад класса А в «Коледино»

Компания из Владивостока, производитель и дистрибьютор корейской косметики, арендовала помещение площадью более 2 800 квм. в складском комплексе класса А «Коледино» на юге Москвы. Сделку сопровождали консультанты компании Invest7.
00
МФК LAKES, ул. Озерная, вл. 42

Зеленую зону с велопарковками обустроят возле многофункционального комплекса LAKES в Очаково-Матвеевском

В рамках благоустройства территории МФК LAKES в районе Очаково-Матвеевское планируется провести комплексное озеленение и установить велопарковки. 19-этажное здание строится по адресу: ул. Озерная, вл. 42 (ЗАО).
00
Объединенное Кредитное Бюро (ЗАО «ОКБ»), логотип компании

Итоги ипотечного кредитования в сентябре 2025 года

За месяц банки выдали 84,02 тыс. ипотечных кредитов на 361,27 млрд руб. В годовом отношении количество выдач осталось практически без изменений, объем вырос на 2%.
00
Строительство дома - построено несколько этажей, рядом стоит кран

Как правильно выбрать пустотные плиты перекрытия для дома

Рассматриваются ключевые аспекты выбора пустотных плит перекрытия. Описывается расшифровка маркировки ПК, расчетные нагрузки и правила визуального осмотра изделий при доставке на строительный объект.
00
Мобильный склад для этилового спирта и фармсубстанций

Этиловый спирт - классификация и хранение

Этиловый спирт является одним из наиболее распространенных химических веществ в промышленности, медицине и пищевом производстве. Правильная классификация данного вещества критически важна для обеспечения безопасности при транспортировке.
00
Бизнес-парк «Сколково»

в Можайском районе построили новые здания административно-торгового комплекса «Бизнес-парк «Сколково»

В Можайском районе на западе Москвы завершили второй этап строительства первой очереди многофункционального административно-торгового комплекса «Бизнес-парк «Сколково». Адрес объекта Сколковское шоссе, дом 43.
00
Метриум Групп, логотип компании

Итоги III квартала 2025 года на первичном рынке новостроек Московской области

Объем предложения за квартал сократился на 5%. Средневзвешенная цена квадратного метра составила 204 610 рублей (+4% за квартал, +8% за год). Было заключено 10,9 тыс. ДДУ (+14% за квартал, +20% за год).
00
ЖК Skolkovo ONE осень 2025

Компания IKON Development приступила к передаче ключей от квартир в ЖК Skolkovo ONE

Три монолитно-кирпичных дома на 676 квартир построены в поселке Заречье на территории городского округа Одинцово, рядом с Мещерским парком. Общая площадь новых корпусов составляет более 44 тыс. кв. метров.
00
КРТ: 1-я Владимирская улица, владение 18А

По проекту КРТ на 1-й Владимирской улице появится жилье для программы реновации

Участок размером 0,52 гектара находится в районе сложившейся застройки по адресу: 1-я Владимирская улица, владение 18А. Здесь будет построено жилье общей площадью около 18,2 тысячи квадратных метров.
00
NF Group

Средняя площадь лота на вторичном рынке элитного жилья Санкт-Петербурга в 1,5 раза больше, чем на первичном

По итогам III квартала 2025 года средняя площадь элитных квартир и апартаментов на вторичном рынке Санкт-Петербурга снизилась за год на 14 квм. (-7%) и составила 182 квм. На первичном рынке этот показатель равен 125 квм.
00
Управление Росреестра по Москве, логотип ведомства

Итоги трех кварталов на первичном рынке столичной недвижимости

Всего в январе-сентябре 2025 года в столице зарегистрировано 84 595 ДДУ. Это на 14,8% меньше чем за 9 месяцев 2024 года (99 250) и на 25,8% уступает аналогичному периоду 2023 года (113 970 ДДУ).
00
Дарья Туркина, архитектор и руководитель архитектурного бюро BOHAN Studio, на IV Форуме дизайнеров интерьера

Форум 100+ TechnoBuild и IV Форум дизайнеров интерьера в Екатеринбурге. Архитектура и дизайн, как искусство взаимодействия с материалом

Архитекторы, дизайнеры и поставщики обсудили, как разные подходы к выбору материалов помогают создавать уникальные жилые и общественные пространства.
Или войти с помощью: