Эксперты из Национальной ассоциации «Грузавтотранс» бьют тревогу в связи с полнейшей дискредитацией отечественного весогабаритного контроля и радеют за перемены, необходимые в связи с этим.

Сотрудниками «Грузавтотранс» на всех доступным им уровнях, практически постоянно озвучивается проблема некорректной работы всей системы весогабаритного контроля, существующего на дорогах России. Если оставить ситуацию без изменений, то очень скоро придет в упадок и разорение целый сегмент перевозок, ведущихся автотранспортом, в том числе пострадает и перевозка сборных грузов.

Вести обсуждение и решать возникшую проблему нужно незамедлительно, так как в планах у Минтранса стоит охват всех трасс, как регионального, так и федерального типа. Так, к 2030 году на федеральных трассах количество пунктов контроля будет доведено до 598 штук.

Весогабаритный контроль

Заимствование идеи без опыта — ничто

Позаимствованная у европейцев светлая мысль о применении взвешивания автомобилей в движении, в качестве мероприятия по фиксации перегруза больших машин, обладает рядом своих достоинств, одним из которых является сохранность покрытия дорог. Однако у динамического взвешивания есть и свои недостатки, которые в странах ЕС быстро выявили и приняли соответствующие меры. Вместе с контролем в движении, который стал использоваться как механизм отбора авто из общего потока, была внедрена система стационарного взвешивания, дающая более точные результаты.

К сожалению, в российских реалиях на недостатки никто упорно не обращает внимания. Некорректные показатели, зафиксированные АСВГК, почему-то являются окончательными, и обжаловать их можно лишь в судебной инстанции. Специалистам такое положение вещей непонятно и удивительно, так как на государственном уровне просто не существует стандартов, которые бы упорядочивали весь процесс измерений.

Организациям, занимающимся изготовлением весогабаритных комплексов, дозволено руководствоваться всего двумя приказами, вышедшими из-под пера министров. Эти документы опираются на показатели 20-ти летней давности и не принимают в расчет множество факторов, таких как погодные неприятности, разнообразие подрядчиков, оборудования и программного обеспечения.

Весогабаритный контроль

Кого винить и что делать?

Сложившаяся ситуация тревожит, так как перевозчики грузов из регионов повально жалуются на «прилетающие» необоснованные и огромные штрафы. Доходит до абсурда: водители фур перед комплексами едут нарочито медленно, чтобы где не тряхнуло и не прибавило веса, собирая за собой огромный «хвост». Штрафуются и порожние большегрузы. Для среднего и малого бизнеса такие финансовые потери не соизмеримы с их доходами, и приводят к их ликвидации.

Это тем более не понятно, потому что в РФ до сих пор нет уполномоченного органа, который занимался бы приемкой АСВГК, впрочем, как и стандарта, прошедшего процедуру утверждения, также не существует. Контроль не ведется ни за установкой, ни за содержанием систем динамического взвешивания, что создает «лазейку», позволяющую награждать штрафами практически все проезжающие мимо них грузовики, ускоряя окупаемость и позволяя неплохо зарабатывать. А что же аппарат чиновников ничего не предпримет? Он бездействует, очень может быть из-за существования государственно-частных партнерств, занимающихся установкой и обслуживанием АСВГК!

Специалисты видят выход в доукомплектации всех АСВГК стационарными пунктами полноценного контроля. Их постройка оценивается ориентировочно в 11 млрд. рублей, тогда как ежегодно причиняемый дорожному полотну ущерб составляет 2,6 трлн. рублей.

Также необходима проработка документальной стороны: создание нормативной базы и порядка действий для водителей машин, в которых обнаружен перевес. Отличным вариантом станет и принятие ответственности за перегруз, закрепляемой на законодательном уровне.

 

Источник статьи: spb.sherl.ru

 

 

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Новости недвижимости:

00
Tekta Group логотип

Объем предложения строящихся офисов класса А в Москве за год вырос в 2,7 раза

Объем предложения строящихся офисов класса А в Москве в июне 2025 года составил 584,8 тысяч квадратных метров, что выше показателя за июнь 2024 года более чем в 2,7 раза — 212 тысяч квадратных метров.
00
ЖК Auez, Астана, район Сарайшык

Арендная недвижимость в Казахстане показывает рекордную доходность на фоне роста спроса

Рынок арендной недвижимости Казахстана демонстрирует устойчивый рост и становится все более привлекательным направлением для частных инвесторов. По данным экспертов отрасли, средняя доходность от сдачи жилья в аренду составляет 7-10% годовых.
00
ЖК Shagal 2

На Автозаводской улице появится дом на 59 квартир в составе жилого комплекса

На территории бывшего автозавода ЗИЛ построят дом в составе третьей очереди жилого комплекса Shagal, в рамках которой уже ведется строительство 23 корпусов. Общая площадь 21-этажного корпуса, стоящего на стилобате, составит 8,8 тысячи квадратных метров.
00
Росреестр

Росреестр подготовил дайджест законодательных изменений в сфере земли и недвижимости за II квартал 2025 г.

В частности, принят Федеральный закон № 133-ФЗ, благодаря которому граждане могут подавать документы на регистрацию с помощью Единой биометрической системы, подтвердив личность с использованием биометрических персональных данных.
00
Московская программа комплексного развития территорий, карта КРТ

Город одобрил пять новых проектов КРТ с апреля по июнь

На участках предусмотрено строительство почти 346 тысяч квадратных метров общественно-деловой и социальной инфраструктуры, где будет создано в совокупности 8,7 тысячи рабочих мест.
00
Стартовая ул., д. 3/1 Москва, СВАО, Лосиноостровский р-н

Более 3,7 тысячи москвичей получили новые квартиры по программе реновации в июне

Всего в 2025 году новое жилье получили 18 тысяч москвичей - участников программы реновации. Программа реновации была запущена Правительством Москвы 1 августа 2017 года, на данный момент она исполнена примерно на 25%.
00
На строительной площадке сварщики работают с арматурой стен

Классификация металлопроката по типам: листовой, сортовой и другие материалы

Разбор основных видов металлопроката и их технических характеристик. Особенности применения листового, сортового и трубного проката в различных отраслях промышленности.
00
Пешеходное ограждение, пример

Как пешеходные ограждения помогают снизить аварийность на дорогах

В современном городском пространстве безопасность участников дорожного движения приобретает всё большее значение. Большие потоки транспорта и плотное движение требуют тщательного подхода к вопросам предотвращения аварий.
00
NF Group

67% всех сделок аренды элитной загородной недвижимости Московского региона пришлось на объекты стоимостью выше 1,5 млн руб. в месяц

Наибольшим спросом среди арендаторов в первом полугодии 2025 г. пользовались дома со средней площадью 902 квм. (+17% за год). Самые дорогие для аренды коттеджи предлагались на Минском направлении.
00
Метриум Групп, логотип компании

Итоги I полугодия на первичном рынке высокобюджетного сегмента Москвы

Объем предложения за полугодие вырос на 4,4%. Средневзвешенная цена квадратного метра составила 2,37 млн рублей (+10,7% за полугодие, +30,5% за год). Было реализовано 52,8 тыс. кв. м по ДДУ (-27,7% за полугодие, +9,3% за год).
00
ЖК Монс

В Бутырском районе девелопер «Брусника» обустроит общественные пространства с арт-объектами и фонтанами

В рамках строительства жилого комплекса «МОНС» появятся доступные всем горожанам общественные пространства. На площади 0,9 гектара разместят арт-объекты, сухой фонтан, тенистые зоны отдыха. Там планируется проводить праздники, фестивали и ярмарки.
00
Большой производственный цех с разнообразным оборудованием, в том числе сверлильные станки

Оптимизация производства: почему стоит обновить парк станков уже в этом году

В условиях постоянно растущей конкуренции и стремительного технологического прогресса, предприятиям, стремящимся сохранить лидерство на рынке, необходимо постоянно пересматривать свои производственные процессы. Одним из ключевых факторов успешной оптимизации является обновление станочного парка.
00
NF Group

В Москве зафиксирован рекордный объем офисной недвижимости на продажу: рост на 60% за год и почти втрое за три года

Объем офисной недвижимости на продажу в Москве достиг рекордного уровня за всю историю наблюдений за рынком. Совокупная площадь первичных офисов, представленных на продажу, превысила 700 тыс. квм.
Или войти с помощью: