Russian Design District
Фото: Источник фото

Несмотря на непростое первое полугодие 2022 года, доля ипотечных сделок в жилом культурно-образовательном кластере Russian Design District увеличилась до 68%, заметили эксперты Группы «Родина». При этом средний чек ипотечной сделки с января по май 2022 года оказался на 32% больше, чем по не ипотечной продаже жилья в кластере. В 2022 году заметно вырос спрос на большие квартиры.

С начала 2022 года в жилом культурно-образовательном кластере Russian Design District увеличилась доля ипотечных сделок, а также средний чек такой покупки. Это произошло несмотря на резкий рост ипотечных ставок в феврале-марте. Хотя общее количество сделок значительно сократилось в 2022 году, именно ипотечные клиенты остались на рынке, тогда как покупателей со стопроцентной оплатой стало меньше.

Порядка 68% соглашений с января по май 2022 года в RDD были заключены с клиентами, привлекшими ипотеку. Больше всего таких сделок было в марте. Между тем, во втором полугодии 2021 года только 41% соглашений был заключен с ипотечными клиентами. В намного более благополучный период для ипотечного кредитования – первое полугодие 2021 года – доля ипотечных сделок в проекте Russian Design District составила 63%.

«Таким образом, турбулентность первого полугодия 2022 года прежде всего заставила уйти с рынка клиентов, которые не нуждались в кредите, – комментирует Владимир Щекин, основатель и совладелец Группы «Родина». – В основном это люди с достаточно большими сбережениями, а также продавцы старого жилья. Разные факторы могли заставить резко отказаться от своих планов таких клиентов. Это и остановка продаж на рынке вторичного жилья – люди не смогли продать старую квартиру, чтобы купить новую, - и резкий обвал рубля, и блокировка валютных сбережений».

Вместе с тем аналитики Группы «Родина» отметили, что несмотря на снижение спроса, чек ипотечной сделки заметно возрос в 2022 году. С января по май средняя стоимость проданной в ипотеку квартиры составила 13,9 млн рублей, что даже больше, чем при сделках с полной оплатой или рассрочкой (12,4 млн рублей). Между тем в 2021 году этот показатель составил 10,6 млн рублей.

Таким образом, бюджет покупки ипотечной квартиры увеличился на 32% с начала 2022 года. Средняя стоимость проданной квартиры без привлечения ипотечного кредита увеличилась с 11,9 до 12,4 млн рублей, то есть на 4%.

Все эти изменения отразились и на том, какие квартиры выбирали покупатели в Russian Design District. Так, доля студий в структуре продаж сократилась с 12% во втором полугодии 2021 года до 11% в январе-мае 2022 года. При этом удельный вес сделок с однокомнатными квартирами сократился с 36% до 29% в тот же период. Выросла востребованность двухкомнатных квартир (с 21% до 27%% сделок), а также трехкомнатных квартир – с 27% до 36%.

«По-видимому покупатели ипотечных квартир опасались, что ставки по кредитам вырастут всерьез и надолго, – комментирует Владимир Щекин. – Именно поэтому они были склонны к приобретению более просторных квартир на случай, если в будущем такой возможности уже не будет. Так можно объяснить рост доли двух- и трехкомнатных квартир в сделках в RDD. Полагаю, что по мере снижения ипотечных ставок, доля студий и однокомнатных квартир в продажах снова начнет расти».

 

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Miji Group. логотип

Miji Group разработала “царь-птичку” – визуализацию SberCity с высоты птичьего полёта

Компания Miji Visual придумала и разработала запоминающийся визуальный образ концепции SberCity, где также она отвечает за создание 3d-визуализаций. О том, как шла работа и чего удалось достичь - читайте подробнее...
00
ГК КОРТРОС лого

Распределение видовых квартир на высоких этажах по районам Москвы

Приобрести видовую квартиру в столице сегодня можно только в 61 проекте. На текущий момент экспозиция таких лотов составляет 2 698 вариантов общей площадью свыше 174 тыс. кв. м — всего 6,7% от общей витрины в Москве.
00
NF Group

Совокупный объем офисных площадей в ММДЦ «Москва-Сити» к 2031 году может достичь почти 2 млн кв. м

К 2031 году в Москва-Сити планируется строительство пяти новых офисных башен общей арендуемой площадью 536,8 тыс. квм. По итогам I полугодия 2025 года совокупный объем офисных площадей в Москва-Сити составляет около 1,5 млн. квм.
00
Движение.ру логотип

Год без льготной ипотеки: продажи девелоперов рухнули, но есть устойчивые рынки

Продажи девелоперов из-за отмены базовой программы льготной ипотеки и заградительной ставки Центробанка сократились, но в части российских мегаполисов негативное влияние этих факторов оказалось не таким значительным.
00
Nikoliers, логотип компании (быв. Colliers)

Компания Nikoliers и федеральный девелопер «Неометрия» объявили о стратегическом партнерстве

Одна из целей сотрудничества – повышение эффективности сделок и достижение максимальных коммерческих результатов. В рамках партнерства Nikoliers подключится к реализации проектов «Неометрии» на юге России.
00
Rariteco логотип компании

Предложение клубных домов за год сократилось в Москве на 35%

В июле 2025 года на рынке высокобюджетных новостроек Москвы застройщики реализовывали 35 проектов клубных домов, в которых предлагали покупателям 477 квартир, апартаментов и других объектов недвижимости (-35% за год).
00
Метриум Групп, логотип компании

Итоги июля 2025 на первичном рынке недвижимости Московской области

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги июля 2025 г. на первичном рынке Московской области. Объем предложения за месяц сократился на 1,7%. Средневзвешенная цена квадратного метра составила 197320 руб. (+0,4% за мес, +2,6% за год).
00
Управление Росреестра по Москве, логотип ведомства

На 17,4% увеличилось число оформленных в столице ипотек в июле 2025 по сравнению с предыдущем месяцем

В годовом выражении зафиксировано снижение на 15,2% к июлю 2024 года (11 948) и на 23,8% к аналогичному месяцу 2023 года (13 309).
10
Реновация. Херсонская ул., з/у 10/1 (уч. 1.7) ЮЗАО, Зюзино

В районе Зюзино ведется строительство дома по программе реновации на 422 квартиры

Строительная площадка расположена по адресу: улица Херсонская, земельный участок 10/1. Жилой комплекс будет иметь площадь около 45 тысяч квадратных метров и рассчитан на на 422 квартиры.
00
ЖК Северный порт

LEGENDA презентовала концепцию дворовой территории в проекте «Северный порт»

Благоустройство проекта включает в себе как внешнюю среду – набережную и общественный контур, так и приватные дворы для жителей дома. Дворовая территория проекта «Северный порт» спроектирована на основе авторской функционально-компонентной модели.
00
ЖК «Узоры», 2-й Вражский пер, рендер проекта

В Хамовниках началось строительство жилого комплекса

Новостройка строится по адресу: 2-й Вражский переулок, владение 8, строение 2 (ЦАО). Дом будет состоять из двух секций высотой 9 и 10 этажей, объединенных общим стилобатом. Общая площадь комплекса превысит 23,5 тыс. квм.
00
ЖК Quartier d’Or, ул Большая Татарская

Цифровое моделирование применяется при строительстве дома в Замоскворечье

Строительство дома Quartier d’Or общей площадью 13,2 тысячи квадратных метров ведется с июня 2023 года. Застройщик использует технологию цифрового двойника на всех этапах возведения новостройки.
00
Садовническая улица, дом 27, строение 8

На городские торги выставили четырехэтажное здание в ЦАО

На городском аукционе реализуют здание в районе Замоскворечье по адресу Садовническая улица, дом 27, строение 8. Объект имеет свободное назначение, а его площадь составляет1665,7 квадратного метра.
00
Риэлтор в офисе разговаривает по телефону, перед ним на столе макеты домов

Интернет-маркетинг новостроек: эффективная поддержка отдела продаж девелоперов

В современном рынке недвижимости конкуренция среди девелоперов остается высокой, а спрос на новые жилые комплексы требует не только качественного продукта, но и продуманного маркетинга.
00
Офисные сотрудники сидят за мониторами компьютеров и работают с АСУ

Внедрение систем автоматизации в торговле без лишних слов: 10 шагов к эффективности

В условиях высокой конкуренции и растущих требований потребителей торговые компании вынуждены искать способы повышения скорости обслуживания и снижения издержек.
Или войти с помощью: