Сегодня 11:00
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Среди колористических решений современных коттеджных поселков попадаются такие, что диву даешься. Стойкое впечатление: разрабатывали их не архитекторы, а web-дизайнеры или маркетологи. Помнится, один такой персонаж, оперируя статистикой, с пеной у рта доказывал застройщику, что самые «продаваемые» коттеджи – желтые. Застройщик поверил.

Цвету в архитектуре и дизайне посвящают и студенческие рефераты, и монографии, и нормативно-правовые акты. Колористические решения жилых кварталов и колористические паспорта домов являются неотъемлемой составляющей планирования. Они становятся предметом общественных слушаний и оформляются в соответствии с ГОСТами на проектную документацию. Но все это как правило в городах. Пригородные застройщики имеют возможность проявить изысканный вкус во всей красе, что, собственно, и делают.

Наши поездки по коттеджным поселкам показали: щедрое раскрашивание в радикальные цвета убогих в архитектурном плане построек – выраженный тренд 2012 года. За последний год в редакции БН скопилась основательная подборка фотографий разноцветных домиков, которые мы решили показать архитекторам и ландшафтным дизайнерам. Мы спрашивали их о том, какие ассоциации вызывают те или иные снимки. Самые распространенные варианты ответов – цирк, ярмарка, детская площадка, легковозводимые временные строения.

Между тем на снимках – вовсе не цирк, а коттеджи, дуплексы и таунхаусы, причем как правило объекты по всем другим параметрам (площади, местоположению, техническому оснащению) соответствующие бизнес-классу.

Раскрась домик

О том, как появляются такие колористические решения, мне рассказали представители архитектурной студии, специализирующейся на продаже готовых проектов. Ситуации, когда на стадии формирования генплана нового массива застройщик просто расставляет по участкам типовые проекты – подобно тому, как по шахматной доске расставляются фигуры, встречаются сплошь и рядом. Без дальнейшей детальной проработки подобный документ – не генплан, а всего лишь черновик, позволяющий получать необходимые согласования и открывать продажи объектов. Но именно по этому черновику и начинают строить: время-то не ждет. А в целях строжайшей экономии сами проекты здесь обычно упрощены до простых коробчатых форм. Лишь потом, когда девелопер начинает понимать, что формируемая им архитектурная среда не греет и не радует, начинается паническое раскрашивание домиков. Он хватается за колористику как за спасительную соломинку. Ведь колеровка фасадной краски – удовольствие куда как более доступное, чем излишества в виде эркеров, выразительного остекления, качественной фактурной отделки.

«Не хочется критиковать коллег, но я уверена, что виноваты в подобном положении дел все-таки не только застройщики, но и архитекторы. Ведь именно их, а не девелоперов, годами учат создавать объемно-пространственные решения, формировать комфортную для глаза градостроительную среду, и именно они должны бить тревогу и предупреждать заказчика о возможных последствиях архитектурной “упрощенки”», – утверждает ведущий архитектор LANS GROUP Дарья Морозова.

На деле часто получается, что если перед проектировщиками ставится задача экономить и не дают возможность «разгуляться», они делают заведомо плохой, унылый проект. Между тем, по словам Дарьи Морозовой, даже архитектурные формы могут выглядеть привлекательно: «Нам довелось поработать над проектом поселка, где за основу взяты типовые «коробчатые» проекты коттеджей. Мы решали задачу за счет опционного добавления деталей: эркеров, пристроек с гаражами, балконов... Это выходит дороже, но незначительно».

Более того, в арсенале проектировщиков есть немало приемов, позволяющих разнообразить простые формы вообще без удорожания, например, за счет разных по форме и расположению окон. Или на стадии генпланирования, если располагать постройки не строго по красным линиям, а, к примеру, разворачивать их под углом к дороге, смещая или группируя на участках. Но здесь разработчикам генплана поселения, в основе которого – типовые проекты-«кубики», нужно «включать голову», пространственное воображение и работать с перспективой.

Да, заказчики строительных компаний в последние годы научились считать деньги: жизнь заставила. Но всегда ли они считают правильно и видят возможные последствия? «Чтобы сэкономить на стройке многие выбирают упрощенную архитектуру: строение, приближенное к квадрату или прямоугольнику с двускатной кровлей и декоративной штукатуркой, – говорит директор по развитию строительной компании «Мера» Алексей Соколов, – между тем для придания выразительного внешнего облика мы все же рекомендуем не ограничиваться штукатуркой, а советуем применять и другие материалы, которые с ней сочетаются: натуральный известняк, искусственный камень, тонированное дерево».

Самым распространенным и долговечным материалом для облицовки фасадов каменных домов в индивидуальном домостроении по-прежнему остается облицовочный кирпич разных расцветок и фактур. Но не всегда нужно тратиться на дорогостоящие фасадные элементы, чтобы украсить строение. Грамотно подобранные архитекторами сочетания различного по цвету кирпича позволят выделить контуры здания, обыграть проемы, сделать красивую рустовку по углам. В деревянном домостроении несколько лет назад доминировали тонированные лессирующие и пропиточные составы, подчеркивающие естественные цвета и фактуру древесины, но сегодняшние заказчики отдают предпочтение укрывным краскам: они более долговечны. Алексей Соколов затруднился выделить пристрастие частных заказчиков к тому или иному цвету: в основном индивидуальные клиенты все-таки предпочитают классические сдержанные цвета, преимущественно светлых и теплых тонов и настороженно относятся к «радужным».

Но в данном случае речь идет не о домах на продажу, к которым пытаются привлечь внимание, а о тех, что строит для себя любимого.

Заплатки на ландшафте

По словам Павла Блюменберга, руководителя ландшафтного ателье «Мастер Поль», тенденция раскрашивать домики пришла к нам из приполярных регионов. Скандинавские застройщики сегодня тоже отдают предпочтение ярким расцветкам, они пытаются внести разнообразие в суровый ландшафт. В массовой застройке жилых микрорайонов российских северных районов, где мало солнца, а большая часть года – зима, тоже доминируют яркие, контрастные цветовые решения. Но все хорошо в меру.

«В колористике должна присутствовать логика, – утверждает Павел Блюменберг, – она должна присутствовать в нормативных документах, определяющих архитектурный облик территорий, диктоваться муниципалитетами и органами архитектурного надзора». Наш собеседник рассказал, что в той же Финляндии не только местные традиции и ландшафтные решения обыгрываются в цветовой гамме, но и, к примеру, даже названия улиц: «Помнится, для Осенней улицы в одном из финских пригородов, утвердили колористические решения с преобладанием желтого, красно-коричневого и коричневого цветов. Получилось просто и со вкусом».

Несколько лет назад отечественные загородные застройщики испытывали пристрастие к расцветкам, близким к натуральным цветам – камня, древесины, кирпича. Яркий дом воспринимался как желание выделиться. Сегодня колеровка фасадной краски в любые цвета радуги – условие явно недостаточное, чтобы доминировать над окружением. Между тем не всем близки эстетика модерна и модная нынче органическая архитектура Райта с ее приверженностью к камню, нарочито состаренному бетону и дереву, которая показывает, что дом словно вырос сам. А разноцветные штукатурные фасады – это не только сельский гламур, но и, к примеру, архитектура эпохи барокко.

«В русских архитектурных традициях многоцветье ассоциировалось и с праздником, и с богатством, и с купеческой роскошью... И с безвкусицей – тоже. Грань здесь тонкая, – рассказывает член Союза дизайнеров России Валерия Кузнецова. – Современные заказчики тоже порой желают видеть на своем участке «маленький дворец» и начинают копировать дворцовую архитектуру. Однако надо отдавать себе отчет, что маленькие дворцы, если в них нарушены классические пропорции, смотрятся убого. Многоцветие не спасает положения».

На сайтах архитектурных фирм и дизайнерских ателье можно почерпнуть множество, на первый взгляд, полезной информации о том, что теплые тона в интерьере и экстерьере бодрят, а холодные – успокаивают и расслабляют. Но ни архитекторы, ни ландшафтные дизайнеры не предложат вам универсальную цветовую гамму на все случаи жизни. Навязчивые цветовые решения как на фасадах, так и в интерьерах – конечно, привлекают всеобщее внимание, а потому, с точки зрения маркетолога, продвигающего коттеджный поселок, часто оказываются предпочтительными. Но если мы находимся внутри – на участке или в доме, такая колористика может подавлять, вносить дисгармонию, вести к утомлению, создавать ощущение нестабильности. Ко всему прочему агрессивные цветовые решения способны полностью подавить достижения ландшафтного дизайна.

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Всеостройке.рф, логотип

Когда ставка станет ниже, льготной ипотеки все равно не будет - мнение

Снижение ключевой ставки Банком России на 1% прибавляет строительной отрасли оптимизма, но какова судьба у льготной ипотеки, что ждать рынку? Об этом и других вопросах читайте в новом материале от портала Всеостройке.рф.
00
Обучение MBA

Курсы бизнес-аналитика в Москве: старт для карьеры в анализе данных

Онлайн-обучение бизнес-аналитике подойдет тем, кто хочет разобраться в данных и научиться применять их для роста компании. Это профессия, которая востребована в разных сферах. Курсы подходят новичкам и действующим специалистам. Учиться можно в удобное время и с любого устройства.
00
Сергей Александрович Пахомов, председатель Комитета Государственной Думы по строительству и ЖКХ

Поэтапное раскрытие эскроу-счетов остается непопулярной мерой – депутат

Госдума не планирует вносить поправки, позволяющие внедрить поэтапное раскрытие эскроу-счетов, рассказал председатель Комитета Государственной Думы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов.
00
Четвёртая очередь ÁLIA: готовность котлована – 83%, застройщик вышел на «землю». Июль 2025

Четвёртая очередь ÁLIA: готовность котлована – 83%, застройщик вышел на «землю»

Asterus сообщил о ходе строительства четвертой очереди жилого района ÁLIA в Покровском-Стрешневе. В стадии завершения ряд ключевых этапов «нулевого цикла», строители приступили к надземной части работ.
00
Проектная компания ГЕФЕСТ, логотип

ТОП-5 факторов, сдерживающих развитие инновационных технологий в строительстве

Строительная отрасль находится на пороге радикальной трансформации под влиянием развития новых технологий. Игроки рынка стремятся к автоматизации и гибкости в проектировании и строительстве, цифровизации и даже внедрению AI на различных жизненных циклах проектов.
00
ЖК Чкалов (Chkalov)

Территория арт-кварталов: как меняется городская среда Басманного района

В Москве продолжается перезагрузка общественных пространств. Эксперты Ikon Development изучили последние изменения в городской среде Басманного района и отметили, что территория рядом с Курским вокзалом переживает второе рождение.
00
Росреестр

Как скорректировать кадастровую стоимость недвижимости?

Кадастровая стоимость – полученный на определенную дату результат оценки объекта недвижимости. Из статьи вы узнаете: из чего складывается размер кадастровой стоимости, как исправить ошибки, допущенные при ее определении, а также как ее можно оспорить.
00
На показе квартиры - риэлтор разговаривает с покупателями

Агентство недвижимости: когда стоит обратиться за помощью к риелторам

Агентства недвижимости предлагают комплексные услуги по покупке и продаже жилья. Профессиональные риелторы экономят время клиентов и обеспечивают юридическую безопасность сделок.
00
В производственном цеху

Нержавеющий металлопрокат: классификация стали, виды проката, правила выбора марок

Классификация нержавеющей стали по структуре и сортамент металлопроката. Критерии выбора марок для различных условий эксплуатации.
00
В магазине около кассового аппарата - кассир выдает покупателю чек

Бумага — рулоны, ленты и этикетки: выбор и применение

В современном бизнесе и быту бумажная продукция в рулонах и на лентах остаётся одним из самых востребованных материалов. Рассмотрим ключевые виды расходных материалов и их особенности.
00
Упаковывание товаров в гофрокоробы

Гофрокартон: экологичные тренды, технологии и рыночные перспективы упаковочной индустрии

Анализ ключевых тенденций рынка гофрокартона в 2025 году. Экологические приоритеты, технологические инновации и изменения потребительских предпочтений в упаковочной индустрии.
00
ЖК МИRА графика

Архитекторы и девелоперы создают новый облик столицы

Москва — один из самых динамично развивающихся городов мира. Здесь реализуются масштабные инфраструктурные проекты и внедряются новаторские архитектурные решения. Ключевую роль в процессе изменений играют крупные девелоперские компании.
00
Детский сад 350 мест ЖК Первый Московский

Шестой детский сад сдан в составе жилого комплекса в Филимонковском районе

Детский сад возведён в составе ЖК «Первый Московский». Учреждение рассчитано на 350 мест и включает 14 групп с игровыми комнатами, спальнями, буфетными и раздевалками. В здании также размещен физкультурный зал.
00
Акрил в оформлении кухни

Что печатают на акриле: идеи, примеры, преимущества

Акрил – это прочный, прозрачный пластик, похожий на стекло, только легче и безопаснее. Именно эти свойства сделали его популярным в интерьерном дизайне, рекламе и оформлении помещений.
00
Геомембрана ГЕОПРУФ®

ТЕХНОНИКОЛЬ выводит на рынок долгожданную новинку – геомембрану ГЕОПРУФ®

Материал стал результатом глубокого анализа потребностей отрасли – он направлен на обеспечение максимальной герметичности, долговечности и экологической безопасности при строительстве объектов различного назначения.
Или войти с помощью: