Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
15.12.2017
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Визуальный контакт решает успех дела

Социология в СССР долгое время считалась «буржуазной лженаукой», что, однако, не помешало советским специалистам изобрести даже свой собственный метод исследований – уличный опрос. За это надо сказать спасибо первым альтернативным выборам народных депутатов и ленинградскому экономисту и социологу Леониду Кесельману – сейчас уличный опрос активно используется в отечественном маркетинге. Аналитический центр «Индикаторы рынка недвижимости» продолжает знакомить читателей с различными методами исследований (читайте предыдущий материал «Экспертное интервью как инструмент маркетинга»).

Краткие вводные данные
В 1989 году Леонид Кесельман решил изучить шансы независимого кандидата в народные депутаты СССР. Он исследовал этот вопрос в весьма необычном месте – в очереди у пивного ларька. Социолог решил попробовать задать людям вопрос о том, за кого они будут голосовать на выборах. Респонденты охотно рассказывали о своих предпочтениях, что позволило социологу сделать вывод о том, что улица – подходящее место для работы исследователя. С тех пор уличный опрос стал довольно популярным методом социологических и маркетинговых исследований.

Уличный опрос относится к количественным исследованиям. Как можно понять из названия, он проводится на улицах населенных пунктов, а участником может стать любой прохожий. При этом результаты уличного опроса – это не просто цифры и графики, иллюстрирующие ответы респондентов, но и сложные аналитические выкладки. Существует несколько десятков методов анализа данных, они позволяют не только проиллюстрировать результаты опроса, но и построить сложнейшие прогнозные модели или решить любые другие задачи, который поставил перед исследователем заказчик.

Применять по назначению
В социологии и маркетинговых исследованиях не бывает «плохих» и «хороших» методов, есть только те, которые отвечают целям исследования, и те, что им не отвечают. Если заказчику нужна статистическая информация, результаты, которые можно измерить в числовом выражении, социологи всегда посоветуют ему количественное исследование. Однако и здесь есть разные методы, каждый из которых должен использоваться по назначению. «Порой заказчик вообще не представляет, какое исследование нужно по конкретному вопросу, – говорит независимый маркетолог Борис Головачев. – Я даже вел в бизнес-школах курс по маркетинговым исследованиям не для исследователей, а для самих заказчиков, чтобы научить их, как правильно выбрать наиболее эффективный метод исследования».

Например, если необходимо изучить какой-либо рынок товаров массового спроса, узнать мнение самых разных социальных групп, лучше проводить телефонный опрос, так как он будет наиболее репрезентативным (читайте статью «Моментальный опрос ИРН: быстрый, но нелегкий»). Считается, что хорошей репрезентативностью обладает квартирный опрос, однако в России его проведение осложняется низким уровнем достижимости – многие наши соотечественники не доверяют незваным гостям, поэтому редко соглашаются пустить социологов к себе домой, чтобы ответить на их вопросы. Поэтому в последние годы этот метод применяется все реже.

Социологи нередко критикуют уличный опрос как метод исследования, так как его результаты считаются плохо прогнозируемыми, а ошибка выборки достаточно высока. «Репрезентативность уличного опроса хуже, чем у телефонного или квартирного, так как жители города обладают неравными шансами попасть в группу респондентов», – отмечает Борис Головачев. В то же время в ряде случаев он может стать наиболее эффективным инструментом. Например, именно уличный опрос стоит проводить в населенных пунктах, не обладающих достаточным уровнем телефонизации, или когда представители исследуемой целевой аудитории трудно достижимы по телефону и в то же время известны места их концентрации (например, точки продажи какого-либо товара, развлекательные и культурные заведения и т.п.). «Допустим, если необходимо узнать, какие технические новинки предпочитает молодежь, лучше использовать как раз уличный опрос, – считает Борис Головачев. – Телефонный будет намного дороже и займет больше времени, кроме того, процент целевой аудитории среди общего числа респондентов будет небольшим, ведь номера телефонов выбираются случайно. Намного легче обнаружить нужных людей в местах продажи электроники, поэтому уличный опрос на выходе из таких магазинов проводить целесообразнее».

Кроме того, уличный опрос допускает использование наглядных материалов, поэтому в ходе исследования можно провести небольшое тестирование. Правда, респондентам желательно демонстрировать не более двух-трех образцов визуальных материалов, так как мало кто из них согласится потратить много времени на их глубокое изучение на улице.

Дрель как показатель благосостояния
Объективность и достоверность результатов исследования во многом зависит от того, насколько корректно сформулированы вопросы анкеты. В анкете для уличного опроса могут содержаться как «закрытые» (со списком возможных вариантов ответа), так и «открытые» вопросы (в этом случае ответы респондента записывает интервьюер). Сначала социологи, которые занимаются дизайном исследований (под дизайном социологи понимают разработку общей идеи, концепции, методологии исследования), на основе информации от заказчика и целей исследования составляют программные вопросы. Это делается для того, чтобы сами исследователи осознали логику опроса, однако задавать их в таком виде респондентам нельзя из-за сложности формулировок. Затем эти вопросы «переводятся» на доступный для неспециалистов язык: они должны быть лаконичными, конкретными и простыми – а это как раз довольно сложная задача. Язык должен быть нейтральным и не слишком экспрессивным, нельзя задавать суггестивные вопросы (то есть наводящие, наталкивающие респондента на определенный ответ).

Практически в любом исследовании необходимо знать уровень доходов респондентов. Однако прямые вопросы об этом в России многие исследователи не задают с конца 1990-х годов, а в Европе от них отказались еще в 60-е годы прошлого столетия, так как тема материального благополучия может оказаться весьма болезненной для опрошенных. «Мне кажется, люди готовы ...

Читать далее на http://irn.ru/
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
ГК Атлант

Рынок новостроек Подмосковья в 2017 году: разнонаправленные факторы

Эксперты ГК «Атлант» подвели предварительные итоги 2017 года и выделили пять факторов, которые оказали влияние или в дальнейшем повлияют на первичный рынок массового жилья в Подмосковье.
00
Новые Ватутинки, фото 2016 года

На территории района Новые Ватутинки построят станцию метро

Власти приняли решение перенести одну из станций метро «Хорды на Коммунарку» – новой линии метрополитена, запланированной от Третьего пересадочного контура до Троицка - непосредственно на территорию района Новые Ватутинки.
00
Метриум Групп, логотип компании

Лайфхак от «Метриум Групп»: Как получить налоговый вычет при покупке новостройки

Приобретение новой квартиры – весьма затратная статья расходов для большинства россиян. Чтобы поддержать тех, кто инвестирует в жилье, государство дает им право на возврат части средств, потраченных на покупку, в виде налогового вычета.
00

Требуется дополнительная классификация рынка сервисных апартаментов

В зависимости от того, на какой срок управляющая компания намерена в среднем сдавать апартаменты в аренду, они нуждаются в дополнительной классификации. С этим необходимо определяться еще на стадии формирования проектов апарт-отелей.
10

Порядка 1 млн человек в стране получили новое жилье благодаря программе расселения аварийного фонда

Благодаря программе, которая была запущена еще в 2008 году, уже удалось расселить порядка миллиона граждан или около 5% от общего количества жилфонда страны.
00
На Российском форуме лидеров рынка недвижимости, 2017 год

Какие технологии используют крупнейшие рекламодатели для повышения эффективности рекламных кампаний и как выбрать креатив, который будет работать на покупателя недвижимости?

Дмитрий Сендеров, действительный член Американской Академии Рекламы, автор более 300 рекламных стратегий, автор учебников по рекламе и маркетингу, выступит с докладом для гостей Российского форума лидеров рынка недвижимости.
00
ЖК «Театральный Дом» эскиз проекта

«Галс-Девелопмент»: элитный комплекс «Театральный Дом» введен в эксплуатацию

Компания «Галс-Девелопмент» ввела в эксплуатацию элитный комплекс «Театральный Дом» на Поварской. Жилой ансамбль «Театральный Дом» представляет собой 8 секций высотой от 4 до 7 этажей, в составе которых 129 апартаментов площадью от 67 до 270 кв. м.
00
ЖК "Томилино 2018"

Обзор ЖК «Томилино 2018» от застройщика Самолет Девелопмент

В июле 2017 года дан старт строительству нового ЖК «Томилино 2018». Он расположен в зеленой зоне Люберецкого р-на Мос. области, между Томилинским лесопарком и Новорязанским шоссе. Застройщик «Самолет Девелопмент» планирует создать полноценный квартал с развитой инфраструктурой: школами, детскими садами, спортивным комплексом.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: