Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
Сегодня 17:25
Материалы и оборудование
Сегодня 15:12
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 13:02
Нюансы и рекомендации
Сегодня 12:52
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Визуальный контакт решает успех дела

Социология в СССР долгое время считалась «буржуазной лженаукой», что, однако, не помешало советским специалистам изобрести даже свой собственный метод исследований – уличный опрос. За это надо сказать спасибо первым альтернативным выборам народных депутатов и ленинградскому экономисту и социологу Леониду Кесельману – сейчас уличный опрос активно используется в отечественном маркетинге. Аналитический центр «Индикаторы рынка недвижимости» продолжает знакомить читателей с различными методами исследований (читайте предыдущий материал «Экспертное интервью как инструмент маркетинга»).

Краткие вводные данные
В 1989 году Леонид Кесельман решил изучить шансы независимого кандидата в народные депутаты СССР. Он исследовал этот вопрос в весьма необычном месте – в очереди у пивного ларька. Социолог решил попробовать задать людям вопрос о том, за кого они будут голосовать на выборах. Респонденты охотно рассказывали о своих предпочтениях, что позволило социологу сделать вывод о том, что улица – подходящее место для работы исследователя. С тех пор уличный опрос стал довольно популярным методом социологических и маркетинговых исследований.

Уличный опрос относится к количественным исследованиям. Как можно понять из названия, он проводится на улицах населенных пунктов, а участником может стать любой прохожий. При этом результаты уличного опроса – это не просто цифры и графики, иллюстрирующие ответы респондентов, но и сложные аналитические выкладки. Существует несколько десятков методов анализа данных, они позволяют не только проиллюстрировать результаты опроса, но и построить сложнейшие прогнозные модели или решить любые другие задачи, который поставил перед исследователем заказчик.

Применять по назначению
В социологии и маркетинговых исследованиях не бывает «плохих» и «хороших» методов, есть только те, которые отвечают целям исследования, и те, что им не отвечают. Если заказчику нужна статистическая информация, результаты, которые можно измерить в числовом выражении, социологи всегда посоветуют ему количественное исследование. Однако и здесь есть разные методы, каждый из которых должен использоваться по назначению. «Порой заказчик вообще не представляет, какое исследование нужно по конкретному вопросу, – говорит независимый маркетолог Борис Головачев. – Я даже вел в бизнес-школах курс по маркетинговым исследованиям не для исследователей, а для самих заказчиков, чтобы научить их, как правильно выбрать наиболее эффективный метод исследования».

Например, если необходимо изучить какой-либо рынок товаров массового спроса, узнать мнение самых разных социальных групп, лучше проводить телефонный опрос, так как он будет наиболее репрезентативным (читайте статью «Моментальный опрос ИРН: быстрый, но нелегкий»). Считается, что хорошей репрезентативностью обладает квартирный опрос, однако в России его проведение осложняется низким уровнем достижимости – многие наши соотечественники не доверяют незваным гостям, поэтому редко соглашаются пустить социологов к себе домой, чтобы ответить на их вопросы. Поэтому в последние годы этот метод применяется все реже.

Социологи нередко критикуют уличный опрос как метод исследования, так как его результаты считаются плохо прогнозируемыми, а ошибка выборки достаточно высока. «Репрезентативность уличного опроса хуже, чем у телефонного или квартирного, так как жители города обладают неравными шансами попасть в группу респондентов», – отмечает Борис Головачев. В то же время в ряде случаев он может стать наиболее эффективным инструментом. Например, именно уличный опрос стоит проводить в населенных пунктах, не обладающих достаточным уровнем телефонизации, или когда представители исследуемой целевой аудитории трудно достижимы по телефону и в то же время известны места их концентрации (например, точки продажи какого-либо товара, развлекательные и культурные заведения и т.п.). «Допустим, если необходимо узнать, какие технические новинки предпочитает молодежь, лучше использовать как раз уличный опрос, – считает Борис Головачев. – Телефонный будет намного дороже и займет больше времени, кроме того, процент целевой аудитории среди общего числа респондентов будет небольшим, ведь номера телефонов выбираются случайно. Намного легче обнаружить нужных людей в местах продажи электроники, поэтому уличный опрос на выходе из таких магазинов проводить целесообразнее».

Кроме того, уличный опрос допускает использование наглядных материалов, поэтому в ходе исследования можно провести небольшое тестирование. Правда, респондентам желательно демонстрировать не более двух-трех образцов визуальных материалов, так как мало кто из них согласится потратить много времени на их глубокое изучение на улице.

Дрель как показатель благосостояния
Объективность и достоверность результатов исследования во многом зависит от того, насколько корректно сформулированы вопросы анкеты. В анкете для уличного опроса могут содержаться как «закрытые» (со списком возможных вариантов ответа), так и «открытые» вопросы (в этом случае ответы респондента записывает интервьюер). Сначала социологи, которые занимаются дизайном исследований (под дизайном социологи понимают разработку общей идеи, концепции, методологии исследования), на основе информации от заказчика и целей исследования составляют программные вопросы. Это делается для того, чтобы сами исследователи осознали логику опроса, однако задавать их в таком виде респондентам нельзя из-за сложности формулировок. Затем эти вопросы «переводятся» на доступный для неспециалистов язык: они должны быть лаконичными, конкретными и простыми – а это как раз довольно сложная задача. Язык должен быть нейтральным и не слишком экспрессивным, нельзя задавать суггестивные вопросы (то есть наводящие, наталкивающие респондента на определенный ответ).

Практически в любом исследовании необходимо знать уровень доходов респондентов. Однако прямые вопросы об этом в России многие исследователи не задают с конца 1990-х годов, а в Европе от них отказались еще в 60-е годы прошлого столетия, так как тема материального благополучия может оказаться весьма болезненной для опрошенных. «Мне кажется, люди готовы ...

Читать далее на http://irn.ru/
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Печь Князь Калита

Чугунные печи для бани

Современная банная печь из чугуна – долговечная и практичная конструкция, обладающая высоким КПД и непревзойденными теплоаккумулирующими свойствами. Печь экономно и медленно отдает тепло в пространство помещения, поддерживая оптимальную температуру и не требуя большого расхода дров.
00

На сумму 4 млрд. рублей семьи-очередники взяли у города субсидию на улучшение жилищных условий в 2017 году

В текущем году 3,2 тыс. семей улучшили жилищные условия при помощи города. Из них 2,5 тыс. семей воспользовались возмездными способами улучшения жилищных условий, в том числе субсидией на сумму более 4 млрд. рублей.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике

Первые аукционы на право аренды торговых площадей на территории ТПУ Москвы пройдут 14 ноября

Заявки принимаются до 7 ноября. Первые четыре лота, каждый из которых включает в себя от 4 до 6 помещений определенной специализации, расположены на территории ТПУ «Сити», «Вашавское шоссе», «Новохохловская», «Измайловский парк», «Волоколамская» и «Ходынка».
00
МИЭЛЬ, агентство недвижимости, логотип

Почти 50% сделок за собственные средства – покупка первого жилья детям

По итогам третьего квартала доля ипотечных сделок в Московском регионе составила 44%. Снижение ставок не привело к галопирующему спросу, но позволило поддержать стабильно высокий интерес покупателей к ипотечным продуктам.
00
Бест-Новострой логотип

Состоялась научно-практическая конференция «Москва резиновая?» На продажу может выйти еще более 40 млн кв. м жилья

Организаторами мероприятия выступили Институт налогового менеджмента и экономики недвижимости НИУ ВШЭ, компания «БЕСТ-Новострой», Ассоциация инвесторов Москвы и «Национальное объединение застройщиков жилья» (НОЗА).
00
JLL логотип компании

Доля свободных офисов в Москве продолжает снижаться

На фоне низкого объема ввода доля свободных офисных площадей продолжает снижаться. Максимальное сокращение незанятых площадей в 3-м квартале зафиксировано в децентрализованных объектах класса А.
00
Метриум Групп, логотип компании

Скидки на 25% нивелируют рост цен на новостройки Москвы

Средний размер скидки в московских новостройках массового сегмента вырос за год до 5,6% от стоимости квартиры. Средний бюджет покупки новой квартиры в Москве также увеличился, достигнув 8,58 млн рублей. Эксперты «Метрим Групп», посчитали, что рост цен примерно на четверть нивелируется скидками и дисконтами от девелоперов.
00
Компания Est-a-tet - инвестиции в будущее

Лайфхак для дачников от Est-a-Tet

Этим летом был принят Федеральный Закон о ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд. Данный Закон вступит в силу только 1 января 2019 г. - что же следует успеть сделать гражданам до момента вступления в силу указанного закона?
00
ЖК Суббота, октябрь 2017

«Суббота» одевается в «юрский» камень

В элитном доме «Суббота» компании «ДОНСТРОЙ» началась финишная облицовка фасадов. При оформлении основного фасада дома используется светлый юрский известняк, приобретающий при специальной полировке рисунок пяти песочных оттенков.
10

В эксплуатацию введен гостиничный комплекс у Павелецкого вокзала

Гостиница Holiday inn Express получила разрешение на ввод. Она рассчитана на 243 номера и имеет статус «три звезды». Строительством данного проекта занимался инвестор. Площадь отеля превышает 11 тыс. кв. м.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: