Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
17.08.2017
Интерьер и отделка
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Визуальный контакт решает успех дела

Социология в СССР долгое время считалась «буржуазной лженаукой», что, однако, не помешало советским специалистам изобрести даже свой собственный метод исследований – уличный опрос. За это надо сказать спасибо первым альтернативным выборам народных депутатов и ленинградскому экономисту и социологу Леониду Кесельману – сейчас уличный опрос активно используется в отечественном маркетинге. Аналитический центр «Индикаторы рынка недвижимости» продолжает знакомить читателей с различными методами исследований (читайте предыдущий материал «Экспертное интервью как инструмент маркетинга»).

Краткие вводные данные
В 1989 году Леонид Кесельман решил изучить шансы независимого кандидата в народные депутаты СССР. Он исследовал этот вопрос в весьма необычном месте – в очереди у пивного ларька. Социолог решил попробовать задать людям вопрос о том, за кого они будут голосовать на выборах. Респонденты охотно рассказывали о своих предпочтениях, что позволило социологу сделать вывод о том, что улица – подходящее место для работы исследователя. С тех пор уличный опрос стал довольно популярным методом социологических и маркетинговых исследований.

Уличный опрос относится к количественным исследованиям. Как можно понять из названия, он проводится на улицах населенных пунктов, а участником может стать любой прохожий. При этом результаты уличного опроса – это не просто цифры и графики, иллюстрирующие ответы респондентов, но и сложные аналитические выкладки. Существует несколько десятков методов анализа данных, они позволяют не только проиллюстрировать результаты опроса, но и построить сложнейшие прогнозные модели или решить любые другие задачи, который поставил перед исследователем заказчик.

Применять по назначению
В социологии и маркетинговых исследованиях не бывает «плохих» и «хороших» методов, есть только те, которые отвечают целям исследования, и те, что им не отвечают. Если заказчику нужна статистическая информация, результаты, которые можно измерить в числовом выражении, социологи всегда посоветуют ему количественное исследование. Однако и здесь есть разные методы, каждый из которых должен использоваться по назначению. «Порой заказчик вообще не представляет, какое исследование нужно по конкретному вопросу, – говорит независимый маркетолог Борис Головачев. – Я даже вел в бизнес-школах курс по маркетинговым исследованиям не для исследователей, а для самих заказчиков, чтобы научить их, как правильно выбрать наиболее эффективный метод исследования».

Например, если необходимо изучить какой-либо рынок товаров массового спроса, узнать мнение самых разных социальных групп, лучше проводить телефонный опрос, так как он будет наиболее репрезентативным (читайте статью «Моментальный опрос ИРН: быстрый, но нелегкий»). Считается, что хорошей репрезентативностью обладает квартирный опрос, однако в России его проведение осложняется низким уровнем достижимости – многие наши соотечественники не доверяют незваным гостям, поэтому редко соглашаются пустить социологов к себе домой, чтобы ответить на их вопросы. Поэтому в последние годы этот метод применяется все реже.

Социологи нередко критикуют уличный опрос как метод исследования, так как его результаты считаются плохо прогнозируемыми, а ошибка выборки достаточно высока. «Репрезентативность уличного опроса хуже, чем у телефонного или квартирного, так как жители города обладают неравными шансами попасть в группу респондентов», – отмечает Борис Головачев. В то же время в ряде случаев он может стать наиболее эффективным инструментом. Например, именно уличный опрос стоит проводить в населенных пунктах, не обладающих достаточным уровнем телефонизации, или когда представители исследуемой целевой аудитории трудно достижимы по телефону и в то же время известны места их концентрации (например, точки продажи какого-либо товара, развлекательные и культурные заведения и т.п.). «Допустим, если необходимо узнать, какие технические новинки предпочитает молодежь, лучше использовать как раз уличный опрос, – считает Борис Головачев. – Телефонный будет намного дороже и займет больше времени, кроме того, процент целевой аудитории среди общего числа респондентов будет небольшим, ведь номера телефонов выбираются случайно. Намного легче обнаружить нужных людей в местах продажи электроники, поэтому уличный опрос на выходе из таких магазинов проводить целесообразнее».

Кроме того, уличный опрос допускает использование наглядных материалов, поэтому в ходе исследования можно провести небольшое тестирование. Правда, респондентам желательно демонстрировать не более двух-трех образцов визуальных материалов, так как мало кто из них согласится потратить много времени на их глубокое изучение на улице.

Дрель как показатель благосостояния
Объективность и достоверность результатов исследования во многом зависит от того, насколько корректно сформулированы вопросы анкеты. В анкете для уличного опроса могут содержаться как «закрытые» (со списком возможных вариантов ответа), так и «открытые» вопросы (в этом случае ответы респондента записывает интервьюер). Сначала социологи, которые занимаются дизайном исследований (под дизайном социологи понимают разработку общей идеи, концепции, методологии исследования), на основе информации от заказчика и целей исследования составляют программные вопросы. Это делается для того, чтобы сами исследователи осознали логику опроса, однако задавать их в таком виде респондентам нельзя из-за сложности формулировок. Затем эти вопросы «переводятся» на доступный для неспециалистов язык: они должны быть лаконичными, конкретными и простыми – а это как раз довольно сложная задача. Язык должен быть нейтральным и не слишком экспрессивным, нельзя задавать суггестивные вопросы (то есть наводящие, наталкивающие респондента на определенный ответ).

Практически в любом исследовании необходимо знать уровень доходов респондентов. Однако прямые вопросы об этом в России многие исследователи не задают с конца 1990-х годов, а в Европе от них отказались еще в 60-е годы прошлого столетия, так как тема материального благополучия может оказаться весьма болезненной для опрошенных. «Мне кажется, люди готовы ...

Читать далее на http://irn.ru/
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Завод «МЗЕП» - резинотехнические изделия

Изделия из натуральной или синтетической резины нашли применения во многих сферах хозяйствования

Сегодня практически невозможно себе представить отрасль промышленности, в которой бы не использовался такой материал, как резина. С ее помощью обеспечивается защита центральных механизмов от негативных воздействий, что позволяет существенно продлить срок их службы.
00
Раздвижные стеклянные двери

Раздвижные стеклянные двери помогут сэкономить полезную площадь дома

Современные оконные системы на основе металлопластикового профиля сегодня повсеместно используются как в жилых домах, так и в коммерческих и офисных зданиях. Энергоэффективность, удобство и простота эксплуатации, долговечность и ряд других преимуществ сделали их признанным лидером на рынках всего мира.
00
Ремонт фасадов

Штукатурка фасадов защитит здание от воздействия негативных факторов и подарит привлекательный внешний вид

В процессе строительства или ремонта фасада собственники задумываются не только о том, чтобы обезопасить здание от воздействия погодных условий, но и придать ему эстетичности. Все эти задачи с легкостью выполняет такой стройматериал, как штукатурка.
00

В Отрадном торговый центр будет украшен фасадным панорамным остеклением

Сергей Кузнецов, главный архитектор столицы, сообщил, что в Отрадном, на пересечении улиц Отрадная и Олонецкая, будет построен новый трехэтажный торгово-офисный центр. Его особенностью станут фасады с панорамным остеклением.
00

Ремонт электросетей в Новой Москве ведется с опережением графика

В. Жидкин, глава Департамента развития новых территорий, сообщил, что план программы I полугодия по ремонту электросетей в Новой Москве выполнен на 125%. Работу выполняет ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (МОЭСК).
00

Названы победители конкурса «Лучший реализованный проект в области строительства 2016»

Сергей Собянин наградил победителей конкурса «Лучший реализованный проект в области строительства 2016». В этом году количество конкурсантов возросло, в 2015 году их было 70, в настоящем конкурсе приняли участие 97 номинантов.
20

Создано специальное подразделение по контролю за качеством строительства жилья по программе реновации

По поручению мэра Москвы Сергея Собянина созданное специальное подразделение по контролю за качеством строительства жилья по программе реновации начнет свою работу с января 2018 года.
00

Строительство энергоцентра для комплекса «Легенды хоккея» завершено

Мосгосстройнадзор подтвердил, что было завершено строительство энергоцентра для комплекса «Легенды хоккея». Объект был проверен экспертами, после чего было оформлено заключение о соответствии его проектной документации и техническим регламентам.
00
Картель мастеров

Ремонт и отделка кухни под ключ в Москве

Кухня – особое место, где витают аппетитные запахи, ведутся задушевные разговоры и согреваются сердца. Её обстановка обязана быть удобной, практичной и приятной глазу, а если все ваши старания создать уют разбиваются о пожелтевший потолок, трещины в кафельной плитке и старый линолеум, пора задуматься о ремонте.
00
Стяжка из пескобетона

Простые строительные материалы для качественного ремонта

Прежде чем приступить к ремонту или отделке помещений, как правило, каждый человек готовит приблизительную смету, для того чтобы понимать, во что обойдется ему ремонт или отделка. Не важно, будет он делать это все сам или пригласит для этого специалистов. Сегодня хотелось бы поговорить о материалах, которые используются чаще всего в работах связанных со стяжкой пола и оштукатуриванием стен.
00
Садовые качели

Интернет-магазин «Древус»: изделия из дерева по доступной цене

Интернет-магазин «Древус» специализируется на изготовлении изделий из дерева и металла высокого качества, предлагая товары по доступной стоимости. Широкий выбор изделий позволяет подобрать уникальные и оригинальные товары для украшения дома и сада.
00
Плитка из цемента ручной работы

Плитка из цемента ручной работы: уникальность отделочного материала

При создании интерьеров современные дизайнеры все чаще обращаются к цементной плитке ручной работы. Она позволяет оригинально оформить стены, пол, потолок и создать неповторимый колорит комнаты.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: