Что могут сделать крупные российские города, чтобы избежать транспортного кризиса? Как использовать приход инвесторов на благо городу? На эти и другие вопросы ответил директор института экономики и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.
Михаил Яковлевич, недавно вы акцентировали внимание на том, что транспортная ситуация в Петербурге может существенно ухудшиться в связи с приходом в город новых иностранных инвесторов. Город «встанет»?
- Прежде всего, хочу отметить, что такой крупный город, как Петербург, должен развиваться и отказаться от прихода инвесторов не может, да и не будет отказываться. Напротив, город должен радоваться их приходу. Но только сбалансированная градостроительная и транспортная политика сделает приход инвесторов благом для города. Легкомысленные и примитивные решения строить без учета транспортного ресурса и обстоятельств на дорогах города могут привести Петербург к транспортной катастрофе. Тогда город, безусловно, выиграет от увеличения налоговых поступлений, но транспортная система не выдержит дополнительной высокой нагрузки.
Чем эта катастрофа может обернуться для города?
- Прежде всего, он потеряет свою туристическую привлекательность. Из-за того, что рядом с шедеврами мировой архитектуры находится, например, парковка, они теряют свое обаяние. Один мой знакомый любознательный турист сделал замечательный снимок у московской консерватории, на котором Петр Ильич Чайковский работает парковщиком и дирижирует как постовой, направляя потоки автомобилей. Туристы очень чувствительны к таким вещам и рассуждают здраво: если в городе нет благоприятной пешеходной среды и удобного подхода к достопримечательностям, значит, я туда не поеду. Закономерно и то, что из-за транспортных проблем город начинает терять привлекательность для жизни…
Почему такие крупные города, как Петербург и Москва, столкнулись с этой проблемой?
- Как писал главный теоретик транспортных проектов корпорации IBM Денос Газис, «электротехнику можно изучать двумя способами: прочесть руководство для пользователей, или (подобно старцу Мафусаилу у Марка Твена) взять пальцами оголенный провод. Что касается организации дорожного движения, то здесь всегда предпочитают второй способ». Когда мы проектировали и строили наши любимые «столицы», у нас не было грамотной современной политики развития транспорта. В любом крупном городе, будь то Петербург, Москва или Калининград, есть характерная для России «кривая» система принятия решений в градостроительстве. Например, приходит к градоначальнику инвестор и предлагает построить в центре торгово-офисный центр на 150 тысяч квадратных метров. Инвестор объясняет, что благодаря его проекту в город пойдет столько-то миллионов налогов, появится столько-то рабочих мест... Этот проект оценивает ученый проектировщик и заявляет тому же градоначальнику, что если мы построим на этом пятачке этот комплекс, у нас на значительном участке городской территории будет пробка. Градоначальник стоит перед выбором: дать разрешение и увеличить налоговую базу города, создать рабочие места, либо послушать мрачные прогнозы какого-то зануды-проектировщика и отказать инвестору. Конечно, градоначальник выберет первый вариант. А подтолкнут его к ...
«В центре Питера нужно гулять, а не стоять в пробке»18.10.2012 00:00 Новости недвижимости:Росреестр подготовил дайджест законодательных изменений в сфере земли и недвижимости за III квартал 2025 года14.10.2025 17:42
В дайджест вошли: Федеральные законы № 243-ФЗ (от 23.07.2025), № 295-ФЗ (от 31.07.2025), Постановление Правительства РФ № 1165 (от 04.08.2025), Приказ Росреестра № П/0237/25 (от 01.07.2025).
Бизнес-центр с эксплуатируемой кровлей построят в Нижегородском районе14.10.2025 17:15
Выдано разрешение на строительство делового центра N’ice Tower. Девелопером проекта выступает ГК «Колди». Объект высотой от 13 до 21 этажа возведут в Нижегородском районе по адресу: ул. Скотопрогонная, з/у 31 А.
В Пресненском районе в ЖК Headliner строится новый бизнес-центр14.10.2025 16:40
Новый административно-деловой объект общей площадью почти четыре тысячи квадратных метров появится на территории жилого комплекса Headliner в Шмитовском проезде. Девелопером проекта выступает группа компаний «КОРТРОС».
Invest7 помог китайскому дистрибьютору коммерческих автомобилей Baoda арендовать склад в Балашихе14.10.2025 16:14
Китайская компания Baoda, один из крупнейших в мире дистрибьюторов коммерческого транспорта FAW Jiefang, арендовала склад класса B+ площадью 4700 кв. м в Балашихе. Консультантом сделки выступила компания Invest7.
Рынок элитных новостроек Москвы обновил исторический максимум: средний бюджет предложения превысил 300 млн рублей14.10.2025 16:00
Средний бюджет предложения в сегменте элитных новостроек Москвы за год вырос на четверть и впервые превысил отметку в 300 млн рублей, достигнув рекордных значений для рынка.
Чек-лист по выбору элитной недвижимости для передачи по наследству14.10.2025 15:44
Эксперты компании Rariteco подготовили десять рекомендаций о том, как выбрать подходящий объект (или объекты), который сохранит свою ценность и станет частью вашего возможного наследия.
В сентябре квартиры для долгосрочной аренды в среднем сдавались за неделю14.10.2025 15:31
Специалисты технологической платформы «Авито Недвижимость» подвели итоги сентября 2025 года на рынке долгосрочной аренды жилья России на основе своих данных.
VSN Group: на рынке жилья растут продажи14.10.2025 15:00
В сентябре 2025 г. на первичном рынке жилой недвижимости в границах старой Москвы в сегментах «комфорт» и «бизнес» было реализовано 5,5 тыс. квартир и апартаментов (по дате подписания ДДУ). Это на 9% больше в лотах и на 13% - в квадратных метрах, чем в августе.
Итоги III квартала 2025 на первичном рынке высокобюджетного сегмента Москвы14.10.2025 14:50
Аналитики компании «Метриум» подвели итоги III квартала 2025 года на первичном рынке элитного и делюкс-класса Москвы. Объем предложения за снизился на 3%. Средневзвешенная цена квадратного метра составила 2,37 млн руб. (+0,3% за квартал, +18% за год).
Каждая вторая проданная квартира в Москве относится к бизнес-классу14.10.2025 14:25
По итогам III квартала 2025 года бизнес-класс укрепил свои лидирующие позиции на столичном рынке жилой недвижимости, обеспечив 57,2% всего спроса в границах МКАД.
Началось строительство делового центра Mount в районе Солнцево14.10.2025 14:00
Компания FORMA приступила к строительству бизнес-центра Mount на западе столицы по строительному адресу Боровское шоссе, вл. 2. Общая площадь делового комплекса составит почти 39 тысяч квадратных метров.
Завершена передача ключей от квартир в трех корпусах жилого комплекса на Озерной улице14.10.2025 13:37
Девелопер Level Group завершил передачу дольщикам ключей от квартир в трех корпусах, входящих в состав жилого комплекса в районе Очаково-Матвеевское. Объект расположен на западе столицы по адресу: ул. Озерная, д. 1, к. 2.
Институт промышленной безопасности арендовал этаж в бизнес-центре «Константа»14.10.2025 12:50
Институт промышленной безопасности, охраны труда и социального партнерства (ИПБОТСП) целиком арендовал третий этаж (1,5 тыс. квм.) в бизнес-центре «Константа». Консультантом сделки выступила компания Bright Rich | CORFAC International.
На рынке элитной загородной недвижимости Подмосковья появился новый тренд14.10.2025 12:29
На протяжении двух лет на рынке элитной загородной недвижимости Московской области наблюдается устойчивый тренд: дома в элитных поселках клиенты приобретают по цене земельных участков для последующего их сноса.
Открыты продажи в двух последних корпусах ЖК ЦДС Dreamline14.10.2025 12:07
Группа ЦДС открыла продажи в корпусах 2.7 — 2.8 концепт-квартала ЦДС Dreamline, расположенного на севере Приморского района Санкт-Петербурга. Срок ввода в эксплуатацию — 3 квартал 2027 года.
|
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте