Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
22.06.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
22.06.2018
Строительство и Ремонт
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Что могут сделать крупные российские города, чтобы избежать транспортного кризиса? Как использовать приход инвесторов на благо городу? На эти и другие вопросы ответил директор института экономики и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.
Михаил Яковлевич, недавно вы акцентировали внимание на том, что транспортная ситуация в Петербурге может существенно ухудшиться в связи с приходом в город новых иностранных инвесторов. Город «встанет»?
- Прежде всего, хочу отметить, что такой крупный город, как Петербург, должен развиваться и отказаться от прихода инвесторов не может, да и не будет отказываться. Напротив, город должен радоваться их приходу. Но только сбалансированная градостроительная и транспортная политика сделает приход инвесторов благом для города. Легкомысленные и примитивные решения строить без учета транспортного ресурса и обстоятельств на дорогах города могут привести Петербург к транспортной катастрофе. Тогда город, безусловно, выиграет от увеличения налоговых поступлений, но транспортная система не выдержит дополнительной высокой нагрузки.
Чем эта катастрофа может обернуться для города?
- Прежде всего, он потеряет свою туристическую привлекательность. Из-за того, что рядом с шедеврами мировой архитектуры находится, например, парковка, они теряют свое обаяние. Один мой знакомый любознательный турист сделал замечательный снимок у московской консерватории, на котором Петр Ильич Чайковский работает парковщиком и дирижирует как постовой, направляя потоки автомобилей. Туристы очень чувствительны к таким вещам и рассуждают здраво: если в городе нет благоприятной пешеходной среды и удобного подхода к достопримечательностям, значит, я туда не поеду. Закономерно и то, что из-за транспортных проблем город начинает терять привлекательность для жизни…
Почему такие крупные города, как Петербург и Москва, столкнулись с этой проблемой?
- Как писал главный теоретик транспортных проектов корпорации IBM Денос Газис, «электротехнику можно изучать двумя способами: прочесть руководство для пользователей, или (подобно старцу Мафусаилу у Марка Твена) взять пальцами оголенный провод. Что касается организации дорожного движения, то здесь всегда предпочитают второй способ». Когда мы проектировали и строили наши любимые «столицы», у нас не было грамотной современной политики развития транспорта. В любом крупном городе, будь то Петербург, Москва или Калининград, есть характерная для России «кривая» система принятия решений в градостроительстве. Например, приходит к градоначальнику инвестор и предлагает построить в центре торгово-офисный центр на 150 тысяч квадратных метров. Инвестор объясняет, что благодаря его проекту в город пойдет столько-то миллионов налогов, появится столько-то рабочих мест... Этот проект оценивает ученый проектировщик и заявляет тому же градоначальнику, что если мы построим на этом пятачке этот комплекс, у нас на значительном участке городской территории будет пробка. Градоначальник стоит перед выбором: дать разрешение и увеличить налоговую базу города, создать рабочие места, либо послушать мрачные прогнозы какого-то зануды-проектировщика и отказать инвестору. Конечно, градоначальник выберет первый вариант. А подтолкнут его к ...

Читать далее на http://www.gazeta.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Объем строительства жилья в Москве в ближайшие годы вырастет в 1,5 раза

Сегодня в столице ежегодно возводится 8–9 млн кв. м недвижимости, в том числе 3,5–4 млн кв. м жилья. Потенциала дальнейшего роста можно достичь за счет ввода жилья по программе реновации и признания части апартаментов жильем.
00
Центральный Детский Магазин на Лубянке

В ЦДМ на Лубянке открылся магазин скейтбордов Skvot

В «Центральном Детском Магазине на Лубянке» (собственник и девелопер – компания «Галс-Девелопмент») открылся российский сетевой магазин скейтбордов Skvot.
00
ЖК «ЖИЗНЬ на Плющихе»

ДОНСТРОЙ интегрирует в проект «ЖИЗНЬ на Плющихе» систему очистки и мониторинга воздуха

Компания ДОНСТРОЙ установит инновационную систему комплексной очистки воздуха TION Eco в доме класса luxe «ЖИЗНЬ на Плющихе».
00
RDI Group

67% покупателей квартир больше не хотят рисковать и выбирают уже сданные новостройки

Аналитики компании RDI представляют исследование рынка новостроек Ленинского района Московской области за май 2018 года и дают представление о современных тенденциях первичного рынка.
00
Упали цены на новостройки в Подмосковья. Время покупать!

Упали цены на новостройки в Подмосковья. Время покупать!

С 27 по 30 сентября в Гостином дворе пройдет 39-я крупнейшая выставка по продаже недвижимости, где будут представлены все предложения от ведущих строительных, девелоперский компаний и агентств недвижимости.
00

Строительная компания «Надежный дом» - экологичные дома для комфортной жизни

Деревянные домики из бруса приобретают все большую популярность среди владельцев загородных участков. Причин тому несколько и основные из них - это быстрые сроки постройки и отменные характеристики теплоизоляции.
00
Коттедж проекта 58-49

Renova реализует ваши мечты о доме

Компания Renova предлагает свои услуги по строительству загородных домов и дач «под ключ». Основными задачами своей деятельности предприятие видит следование высоким стандартам качества и строгое выполнение обязательств перед клиентами.
00

Молодым семьям, возможно, будут субсидировать первый взнос по ипотеке

Рассматривается перспектива выделения субсидий для первого взноса по ипотечному займу для молодых семей. Также предлагается дать возможность им брат ипотеку со средней ставкой в 4% годовых.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: