Подробнее о Программе Realto
Скачать программу
Сегодня 14:35
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 13:13
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
10.12.2018
Нюансы и рекомендации
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Что могут сделать крупные российские города, чтобы избежать транспортного кризиса? Как использовать приход инвесторов на благо городу? На эти и другие вопросы ответил директор института экономики и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.
Михаил Яковлевич, недавно вы акцентировали внимание на том, что транспортная ситуация в Петербурге может существенно ухудшиться в связи с приходом в город новых иностранных инвесторов. Город «встанет»?
- Прежде всего, хочу отметить, что такой крупный город, как Петербург, должен развиваться и отказаться от прихода инвесторов не может, да и не будет отказываться. Напротив, город должен радоваться их приходу. Но только сбалансированная градостроительная и транспортная политика сделает приход инвесторов благом для города. Легкомысленные и примитивные решения строить без учета транспортного ресурса и обстоятельств на дорогах города могут привести Петербург к транспортной катастрофе. Тогда город, безусловно, выиграет от увеличения налоговых поступлений, но транспортная система не выдержит дополнительной высокой нагрузки.
Чем эта катастрофа может обернуться для города?
- Прежде всего, он потеряет свою туристическую привлекательность. Из-за того, что рядом с шедеврами мировой архитектуры находится, например, парковка, они теряют свое обаяние. Один мой знакомый любознательный турист сделал замечательный снимок у московской консерватории, на котором Петр Ильич Чайковский работает парковщиком и дирижирует как постовой, направляя потоки автомобилей. Туристы очень чувствительны к таким вещам и рассуждают здраво: если в городе нет благоприятной пешеходной среды и удобного подхода к достопримечательностям, значит, я туда не поеду. Закономерно и то, что из-за транспортных проблем город начинает терять привлекательность для жизни…
Почему такие крупные города, как Петербург и Москва, столкнулись с этой проблемой?
- Как писал главный теоретик транспортных проектов корпорации IBM Денос Газис, «электротехнику можно изучать двумя способами: прочесть руководство для пользователей, или (подобно старцу Мафусаилу у Марка Твена) взять пальцами оголенный провод. Что касается организации дорожного движения, то здесь всегда предпочитают второй способ». Когда мы проектировали и строили наши любимые «столицы», у нас не было грамотной современной политики развития транспорта. В любом крупном городе, будь то Петербург, Москва или Калининград, есть характерная для России «кривая» система принятия решений в градостроительстве. Например, приходит к градоначальнику инвестор и предлагает построить в центре торгово-офисный центр на 150 тысяч квадратных метров. Инвестор объясняет, что благодаря его проекту в город пойдет столько-то миллионов налогов, появится столько-то рабочих мест... Этот проект оценивает ученый проектировщик и заявляет тому же градоначальнику, что если мы построим на этом пятачке этот комплекс, у нас на значительном участке городской территории будет пробка. Градоначальник стоит перед выбором: дать разрешение и увеличить налоговую базу города, создать рабочие места, либо послушать мрачные прогнозы какого-то зануды-проектировщика и отказать инвестору. Конечно, градоначальник выберет первый вариант. А подтолкнут его к ...

Читать далее на http://www.gazeta.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Галс Девелопмент - интеллигентный девелопмент

«Галс-Девелопмент», «Дон-Строй Инвест» и «Фодд» подписали соглашение о стратегическом партнерстве с Фондом «Сколково»

Это будет проект по поиску, адаптации и внедрению современных технологий и инновационных разработок, который поможет вывести существующие стандарты отрасли на новый уровень.
00
ЖК Discovery Park

Где купить самую доступную двухкомнатную квартиру комфорт-класса

Средняя стоимость двухкомнатной квартиры в столичных новостройках комфорт-класса составляет 9,9 млн рублей, однако рынок может предложить намного более доступные варианты.
00
Бест-Новострой логотип

Урожайная осень: с сентября по ноябрь на столичный рынок вышло 30 новых проектов

По оценкам «БЕСТ-Новострой», осенняя активность девелоперов принесла хорошие плоды – за три месяца на столичный рынок вышло 30 новых проектов во всех классах и форматах.
00
Метриум Групп, логотип компании

Сам себе дизайнер или Правила плохого вкуса. Топ-5 ошибок в оформлении квартиры

Купив вожделенную жилплощадь, новоселы зачастую стараются воплотить в ее интерьерах все дизайнерские ноу-хау, «подсмотренные» когда-то в чужих домах и модных журналах...
00
Программа Realto, логотип

2019 рублей в подарок! Портал Realto.ru запускает акцию Риэлто2019

Компания РУЦИТ, совместно с компанией РИЭЛТО.РУ, дарят 2019 рублей при подключении на услуги профессиональной базы по недвижимости Realto.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: