Сегодня 14:54
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
23.04.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
22.04.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
22.04.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
21.04.2025
Тенденции рынка, аналитика

Что могут сделать крупные российские города, чтобы избежать транспортного кризиса? Как использовать приход инвесторов на благо городу? На эти и другие вопросы ответил директор института экономики и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.
Михаил Яковлевич, недавно вы акцентировали внимание на том, что транспортная ситуация в Петербурге может существенно ухудшиться в связи с приходом в город новых иностранных инвесторов. Город «встанет»?
- Прежде всего, хочу отметить, что такой крупный город, как Петербург, должен развиваться и отказаться от прихода инвесторов не может, да и не будет отказываться. Напротив, город должен радоваться их приходу. Но только сбалансированная градостроительная и транспортная политика сделает приход инвесторов благом для города. Легкомысленные и примитивные решения строить без учета транспортного ресурса и обстоятельств на дорогах города могут привести Петербург к транспортной катастрофе. Тогда город, безусловно, выиграет от увеличения налоговых поступлений, но транспортная система не выдержит дополнительной высокой нагрузки.
Чем эта катастрофа может обернуться для города?
- Прежде всего, он потеряет свою туристическую привлекательность. Из-за того, что рядом с шедеврами мировой архитектуры находится, например, парковка, они теряют свое обаяние. Один мой знакомый любознательный турист сделал замечательный снимок у московской консерватории, на котором Петр Ильич Чайковский работает парковщиком и дирижирует как постовой, направляя потоки автомобилей. Туристы очень чувствительны к таким вещам и рассуждают здраво: если в городе нет благоприятной пешеходной среды и удобного подхода к достопримечательностям, значит, я туда не поеду. Закономерно и то, что из-за транспортных проблем город начинает терять привлекательность для жизни…
Почему такие крупные города, как Петербург и Москва, столкнулись с этой проблемой?
- Как писал главный теоретик транспортных проектов корпорации IBM Денос Газис, «электротехнику можно изучать двумя способами: прочесть руководство для пользователей, или (подобно старцу Мафусаилу у Марка Твена) взять пальцами оголенный провод. Что касается организации дорожного движения, то здесь всегда предпочитают второй способ». Когда мы проектировали и строили наши любимые «столицы», у нас не было грамотной современной политики развития транспорта. В любом крупном городе, будь то Петербург, Москва или Калининград, есть характерная для России «кривая» система принятия решений в градостроительстве. Например, приходит к градоначальнику инвестор и предлагает построить в центре торгово-офисный центр на 150 тысяч квадратных метров. Инвестор объясняет, что благодаря его проекту в город пойдет столько-то миллионов налогов, появится столько-то рабочих мест... Этот проект оценивает ученый проектировщик и заявляет тому же градоначальнику, что если мы построим на этом пятачке этот комплекс, у нас на значительном участке городской территории будет пробка. Градоначальник стоит перед выбором: дать разрешение и увеличить налоговую базу города, создать рабочие места, либо послушать мрачные прогнозы какого-то зануды-проектировщика и отказать инвестору. Конечно, градоначальник выберет первый вариант. А подтолкнут его к ...

Читать далее на http://www.gazeta.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Иван Виноградов, директор девелоперской компании Ikon Development

Мастер-планы позволят девелоперам адаптировать долгосрочные проекты, включая КРТ

Генеральный директор Ikon Development Иван Виноградов выступил на первой федеральной форсайт-сессии «Трансформация рынка девелопмента» - подробности.
00
Многоэтажная застройка в большом спальном районе города

Жилые среды в России остаются недостаточно дружественными для жизни - исследование

Жилые среды в России остаются недостаточно доступными и удобными для комфортной жизни: 54% территорий малодоступны, а в 26% доступность критически низкая.
00
Апарткомплекс Движение. Говорово

Чистая вода и правильные отходы: как устроены инженерные системы в современных ЖК

Современные жилые комплексы — это уже не просто дома, а продуманные до мелочей инженерные экосистемы. За красивыми фасадами и благоустроенными дворами новостроек скрывается не менее важный слой — инженерный.
00
VSN Group, логотип группы

VSN Group: объем проданных лотов сократился на 16%

В марте 2025 года на первичном рынке жилой недвижимости в границах старой Москвы в сегментах «комфорт» и «бизнес» было реализовано 4,3 тыс. квартир и апартаментов (по дате подписания ДДУ).
00
Урбан-блок CITY 3 в жилом районе ÁLIA

Asterus завершает котлован под новые корпуса у Москвы-реки

На стройплощадке новой четвертой очереди жилого района ÁLIA, которая возводится на первой линии Москва-реки, выполнено три четверти разработки котлована, строители приступают к надземным работам.
00
ЖК «Новый Зеленоград»

В «Новом Зеленограде» открыто более 30 торговых и сервисных точек

В готовых домах первой очереди жилого комплекса «Новый Зеленоград» от Ikon Development почти не осталось вакантных коммерческих площадей: продано более 90% лотов.
00
Элитная недвижимость Дубая

Золотые пески Дубая: разбираемся в ценовых течениях рынка недвижимости

Анализ трендов рынка недвижимости Дубая в 2025 году. Рост цен 8-12% в премиальных районах, доходность 5-9%, риски перенасыщения премиум-сегмента, тренд на экологичность и новые инвестиционные схемы.
00
Курортный квартал Dream Riva

В Москве появится новый курортный квартал

Компания Regions Development представила новый курортный жилой квартала премиум-класса Dream Riva (Нагатинский полуостров, ЮАО). Dream Riva включает три корпуса (Aria, Aqua, Terra) высотой 24, 26 и 27 этажей.
00
Двухсторонний амфитеатр появится в новой очереди жилого района ÁLIA

Двухсторонний амфитеатр появится в новой очереди жилого района ÁLIA

По замыслу архитекторов, амфитеатр станет одним из ключевых элементов благоустройства возводимого квартала, который разделит частные и общественные пространства.
00
Стартовали продажи пентхаусов в премиальном комплексе апартаментов «Дом Chkalov»

Рынок пентхаусов Москвы пополнился новым предложением на Садовом кольце

Стартовали продажи пентхаусов в премиальном комплексе апартаментов «Дом Chkalov» - предлагаются к реализации десять видовых резиденций на верхнем этаже разного формата и площади.
00
VSN Group, логотип группы

VSN Group: ЗАО стал самым востребованным по спросу на новостройки

Департамент аналитики и консалтинга компании VSN Group подготовил рейтинг округов Москвы в рамках спроса на новостройки.
00
Интерьер в ЖК ÁLIA

В жилом районе ÁLIA позаботились о комнатных растениях

Связь с природой внутри жилого пространства – часть биофильного подхода, который реализует Asterus в проекте нового района ÁLIA в Покровском-Стрешневе.
Или войти с помощью: