Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
23.09.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
21.09.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
21.09.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Что могут сделать крупные российские города, чтобы избежать транспортного кризиса? Как использовать приход инвесторов на благо городу? На эти и другие вопросы ответил директор института экономики и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.
Михаил Яковлевич, недавно вы акцентировали внимание на том, что транспортная ситуация в Петербурге может существенно ухудшиться в связи с приходом в город новых иностранных инвесторов. Город «встанет»?
- Прежде всего, хочу отметить, что такой крупный город, как Петербург, должен развиваться и отказаться от прихода инвесторов не может, да и не будет отказываться. Напротив, город должен радоваться их приходу. Но только сбалансированная градостроительная и транспортная политика сделает приход инвесторов благом для города. Легкомысленные и примитивные решения строить без учета транспортного ресурса и обстоятельств на дорогах города могут привести Петербург к транспортной катастрофе. Тогда город, безусловно, выиграет от увеличения налоговых поступлений, но транспортная система не выдержит дополнительной высокой нагрузки.
Чем эта катастрофа может обернуться для города?
- Прежде всего, он потеряет свою туристическую привлекательность. Из-за того, что рядом с шедеврами мировой архитектуры находится, например, парковка, они теряют свое обаяние. Один мой знакомый любознательный турист сделал замечательный снимок у московской консерватории, на котором Петр Ильич Чайковский работает парковщиком и дирижирует как постовой, направляя потоки автомобилей. Туристы очень чувствительны к таким вещам и рассуждают здраво: если в городе нет благоприятной пешеходной среды и удобного подхода к достопримечательностям, значит, я туда не поеду. Закономерно и то, что из-за транспортных проблем город начинает терять привлекательность для жизни…
Почему такие крупные города, как Петербург и Москва, столкнулись с этой проблемой?
- Как писал главный теоретик транспортных проектов корпорации IBM Денос Газис, «электротехнику можно изучать двумя способами: прочесть руководство для пользователей, или (подобно старцу Мафусаилу у Марка Твена) взять пальцами оголенный провод. Что касается организации дорожного движения, то здесь всегда предпочитают второй способ». Когда мы проектировали и строили наши любимые «столицы», у нас не было грамотной современной политики развития транспорта. В любом крупном городе, будь то Петербург, Москва или Калининград, есть характерная для России «кривая» система принятия решений в градостроительстве. Например, приходит к градоначальнику инвестор и предлагает построить в центре торгово-офисный центр на 150 тысяч квадратных метров. Инвестор объясняет, что благодаря его проекту в город пойдет столько-то миллионов налогов, появится столько-то рабочих мест... Этот проект оценивает ученый проектировщик и заявляет тому же градоначальнику, что если мы построим на этом пятачке этот комплекс, у нас на значительном участке городской территории будет пробка. Градоначальник стоит перед выбором: дать разрешение и увеличить налоговую базу города, создать рабочие места, либо послушать мрачные прогнозы какого-то зануды-проектировщика и отказать инвестору. Конечно, градоначальник выберет первый вариант. А подтолкнут его к ...

Читать далее на http://www.gazeta.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
На форуме RREF

«Строительная газета» проведет круглый стол на Российском форуме лидеров рынка недвижимости

«Строительная газета» проведет 28 сентября 2018 года в рамках деловой программы Российского форума лидеров рынка недвижимости в Москве круглый стол на тему: «Девелопмент 2025. Дом будущего глазами поколения Z».
00
Выставка «Недвижимость от лидеров» 2018, 27-30 сентября

В Москве стартует сезонная распродажа квартир

Начало сентября отметилось массовым предоставлением выгодных условий на приобретение квартир. Застройщики запустили интересные акции со скидками для покупателей и специальными ценами на жилье.
00
Метриум Групп, логотип компании

Лайфхак от «Метриум»: Как продать квартиру в хрущевке

Квартиры в хрущевках составляют порядка 25% жилого фонда, являясь наименее ликвидным жильем в России. Избавиться от такой недвижимости и переехать в новостройку хотели бы многие, но продать морально и физически устаревшую квартиру непросто.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: