Резина — не вечна, даже если вы ездите мало и аккуратно. Храните шины в тепле и поёте им колыбельные, однако со временем она все же постареет и существенно потеряет в характеристиках.
Почему трескается резина?
В резине происходят реальные химические процессы:
- ультрафиолет разбивает молекулы
- озон разрушает связь между каучуками
- масла в смеси улетучиваются. Вот тут то, эластичная и мягкая автошина начинает напоминать старый кожаный портфель.
Современные премиальные колеса, возьмем для примера Gislaved, детальнее https://autoshini.ru/shop/shiny-gislaved, добавляют в резиновую смесь специальные компоненты — антиозонаты, синтетические масла и наночастицы кремния, которые оттягивают старение на годы. Но чудес не бывает — стареет всё.
На каких шинах трещины появляются быстрее?
Есть три лиги:
- Бюджет — да, они справляются с задачей "ездить", но у них нет активных химических стабилизаторов. Через 2–3 сезона активной езды, будьте готовы к поиску нового комплекта колес.
- Средний сегмент — держатся дольше, особенно если не гонять и следить за хранением. До 5 лет, вполне ожидаемый ресурс.
- Премиум, за счет особых добавок, которые борются с озоном, солнцем и влагой, через 6 лет использования способны сохранить первоначальные характеристики.
Давление + стиль вождения = формула трещин
Вспомните хотя бы один день, когда вы ехали на спущенном колесе. Вот так и появляются первые микротрещины. Или когда «перекинули» колеса с лета на зиму, забыв проверить давление. А потом — ускорение, торможение, лежачие полицейские…
Каждая такая мелочь работает на разрушение. Резина либо сгибается слишком сильно, либо растягивается до предела, и где-то внутри, на уровне микрометра, появляются будущие разрывы.
Не забывайте о сроке эксплуатации, на летнем комплекте в условной Ялте можно ездить 9 месяцев в году, а в Новый Уренгой, детальнее https://autoshini.ru/novyy-urengoy, до 6 месяцев. Магазин Autoshini.Ru рекомендует не экономить на летних автошиных, часто многие клиенты акцентируют внимание на важности зимнего комплекта. Яркий пример, средний чек зимних колес всегда выше, чем у всесезонок и лета.
Можно ли ездить с трещинами
- тонкие, неглубокие, только поверхностные — да, можно, но с оглядкой. Идеально заменить.
- глубокие, доходят до корда, сквозные, либо с деформацией — нет, однозначно нельзя.
Автошины это слоёный пирог из резины, корда, стальных нитей и клея. И если трещина добралась до внутренних слоёв — этот пирог способен "лопнуть" на скорости или при прохождении поворота.
Как спасти резину от микротрещин
- Храните шины в сухом, тёмном, прохладном месте. Не на балконе и не рядом с батареей.
- Проверяйте давление раз в 2 недели.
- Мойте мягкими средствами, не применяйте агрессивную автохимию.
- Раз в сезон обрабатывайте консервантом (только не теми, что для блеска — они скорее вредят).
- И, конечно, не экономьте до фанатизма, автошины спасают вашу жизнь в экстренных ситуациях.
Как с растрескиванием резины борются производители колес?
Здесь начинается настоящая химия:
- Michelin использует масла-антиозонаты, которые "смазывают" микротрещины на молекулярном уровне.
- Continental добавляет диоксид кремния, который делает структуру более стабильной.
- Sailun в своей технологии "Black Gold" применяет новейшие полимеры, которые в два раза устойчивее к озону, чем обычные.
Интересное наблюдение от Autoshini.Ru: китайские бренды, за последние 5 лет, сделали мощный рывок именно в области защиты от старения. Почему? Потому что начали выпускать шины для жарких рынков — Ближний Восток, Африка. Там микротрещины появляются куда быстрее.