Москвичи пытаются остановить прокладку метро через Битцевский парк. Жители Москвы пытаются остановить строительство линии метро через заповедный Битцевский парк. Строительство незаконно, считают москвичи: начавшись в отсутствие государственной экологической экспертизы, оно продолжается и после получения ее отрицательного заключения. Прокладка метро не скажется на природе лесопарка, уверяют в мэрии. На юго-западе Москвы жители пытаются остановить строительство метро. В воскресенье около 50 человек пришли на стройплощадку, расположенную на Новоясеневском проспекте, потребовали у строителей разрешительные документы и вызвали полицию. По мнению граждан, развернувшееся вблизи станции метро «Новоясеневская» строительство незаконно: оно началось в октябре 2011 года, а публичные слушания по проекту прошли лишь в январе 2012 года, когда работы шли уже полным ходом. Кроме того, проект строительства метро через Битцевский лес получил отрицательное заключение Государственной экологической экспертизы из-за несоответствия «требованиям законодательства в области охраны окружающей среды». Об этом стало известно из ответа Росприроднадзора, подписанного и. о. начальника департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО Константином Елисеевым, который инициативная группа «Жители Ясенево в защиту Битцевского леса» получила на прошлой неделе. Напомним, жители района и гражданские активисты выступают против начавшегося в отсутствие заключения обязательной экологической экспертизы строительства линии метро мелкого заложения в заповедном участке Битцы. Проект подразумевает прокладку новой ветки от станции «Новоясеневская» до станции «Бульвар Дмитрия Донского», которая должна соединить Бутовскую и Калужско-Рижскую линии, и промежуточной станции «Лесопарковая». Возле «Новоясеневской» уже началось возведение пересадочного узла, закрыт один из вестибюлей станции «Новоясеневская» (для строительства перехода с Бутовской ветки). А в самом лесу, на юге, возле МКАД, роется огромный котлован для станции «Лесопарковая». «Конечно, мы заинтересованы в строительстве метро, но не тем способом и не по тому маршруту, что предлагается властями», – рассказал «Газете.Ru» представитель инициативной группы Дмитрий Пчелин. По его словам, реализуемый проект нарушает закон об особо охраняемых природных территориях и закон о недрах (запрещающие строительство не только на территории самой ООПТ, но также в буферной зоне в 20–30 м перед лесом). Кроме того, жители опасаются, что после сдачи новой станции метро у заброшенной воинской части в Битцевском лесу там начнется строительство торговых комплексов и элитного жилья и что проект был задуман именно с этой целью. «Народную инспекцию» на стройплощадке принял начальник участка № 4 МУП «Казметрострой» (подрядчик строительства) Олег Сильницкий. Приехал на стройку и начальник ОВД «Ясенево» Михаил Киселев. Останавливать строительство начальник ОВД не стал, но потребовал предоставить разрешительную документацию. В итоге жителям был показан ордер на производство строительных работ, выданный 2 ноября 2011 года подведомственным городскому правительству органом – Объединением административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ). Причем речь в этом документе идет о разрешении именно строительства метро, а не проведения подготовительных работ, как до сих пор уверяли граждан. На вопрос о том, как был получен этот документ без заключения Государственной экологической экспертизы, представитель застройщика ответить не смог. Не могут ответить на этот вопрос и в самой ОАТИ. В технической инспекции «Газете.Ru» подтвердили подлинность ордера, согласились с тем, что «объект на слуху», однако от более конкретных комментариев отказались. В мэрии факт незаконной выдачи ордера также не комментируют. Еще один разрешительный документ (на проведение мероприятий по подготовке территории и благоустройству) был выдан 22 декабря комитетом государственного строительного надзора Москвы на основании положительного заключения Мосгосэкспертизы (не рассматривающей экологических аспектов). Между тем, как отмечают граждане в своем заявлении в прокуратуру, природно-исторический парк «Битцевский лес» находится в ведении городского департамента природопользования и охраны окружающей среды, и выдача разрешения на данное строительство находится в его компетенции. Впрочем, департамент природопользования и охраны окружающей среды согласовал разработанные Москомархитектурой материалы проекта планировки метрополитена. По мнению руководителя департамента Антона Кульбачевского, строительство не повлияет на состояние природоохранной территории. Как заявил глава ведомства на пресс-конференции в конце прошлого года, на протяжении девяти месяцев департамент вел работы со строителями и проектировщиками и в результате «добился победы»: первоначальное решение о строительстве вентиляционных шахт на территории Битцевского леса отменено, их разместят не на природоохранной территории. Кроме того, прокладка самого метро будет вестись на достаточной глубине и не скажется на природе, уверен Кульбачевский. «Прокладка линии метрополитена по ООПТ «Природно-исторический парк «Битцевский лес» предусматривается закрытым способом с применением щитового комплекса на глубине 20 м с целью обеспечения сохранности заповедных зон и биоразнообразия компонентов природной среды парка», – сообщается в письме жителям от 28 декабря за подписью Кульбачевского. Правда, уточняет глава ведомства, «проектные материалы находятся на экспертизе в Росприроднадзоре и в департамент не поступали». По оценке экологов, проходящий под самым ценным заповедным участком Битцевского леса тоннель неглубокого заложения приведет к его деградации. Как считает руководитель Московского городского общества защиты природы, бывшая завотделом ООПТ Института генплана Москвы Галина Морозова, неглубокое залегание тоннелей приведет к нарушению гидрогеологических условий. Вместе с постоянными вибрациями и иссушением почвы это обернется вырождением целой лесополосы и исчезновением животных. Кроме того, по словам Морозовой, этот проект «невозможно реализовать без грубейшего нарушения целого ряда федеральных и региональных законов». По поводу нарушения законодательства 30 января 2012 года «Гринпис России» и российское отделение «Всемирного фонда дикой природы» (WWF) уже направили совместное обращение в прокуратуру Москвы с требованием провести прокурорскую проверку, приостановить незаконные строительные работы и наказать виновных. «Согласно действующему законодательству, подобные проекты должны проходить государственную экологическую экспертизу. И, пока не будет получено положительное заключение, не может быть выдано разрешение на строительство и начаты какие-либо работы», – говорится в обращении. Как отмечают юристы «Гринпис», отрицательное заключение экологической экспертизы не позволяет не только выдачу разрешения на строительство, но и государственное финансирование проекта. Споры вокруг проекта строительства метро под Битцевским парком идут уже не первый год. Первоначально, в 2006 году, НИиПИ Генплана Москвы предложил вариант глубокого заложения и маршрут, проходящий севернее нынешней траектории. Однако два года спустя Москомархитектура утвердила более дешевый вариант прокладки метро – мелкого заложения и по кратчайшему маршруту. В 2009 году, после общественных слушаний, на которых жители выступили категорически против предлагаемого варианта, он был отложен. Однако после смены руководства города проект был реанимирован, и в октябре 2011 года началось строительство. 30 января 2012 года состоялись повторные слушания, и большинство жителей вновь потребовали от властей рассмотреть альтернативные варианты строительства метро. В частности, предлагалось вернуться к проекту 2006 года или же продолжить ветку «Каширская» – «Каховская» в сторону станции «Калужская»: такое решение устроило бы и бутовцев, которым тяжело добираться до центра, и обеспокоенных жителей Ясенево и Чертаново. Инициативная группа «За чистый воздух в Ясенево» намерена продолжать акции в защиту леса, рассказал «Газете.Ru» Пчелин. В среду, 15 февраля, граждане проведут пикетирование напротив здания ГУП «Московский метрополитен». Акции в защиту Битцевского леса от застройки проходят регулярно. Причем куда большая опасность грозит ему с другой стороны МКАД. Сегодня лес поделен между Москвой и областью (в состав «Большой Москвы» эта часть войдет с июля 2012 года). При этом большие участки леса оказались в собственности федеральных структур, которые раздают их в долгосрочную аренду под застройку высотными жилыми домами и торговыми центрами. У представителей спортивных организаций, много лет борющихся за сохранение зоны отдыха «Битца», имеются сведения о планах по разворачиванию масштабного строительства на участке 59 га, принадлежащем ФСБ. А также о дальнейшем освоении Службой внешней разведки Бутовского леса (этой структуре принадлежит участок в 246 га), где уже идет строительство теплотрассы, которая отсекла половину знаменитой Битцевской лыжни.

Примечание от редакции портала Realto.ru. Подобная борьба за сохранение лесов, впрочем, идет по всей стране. И профессиональные экологи, и местные активисты, обеспокоены тем, что сегодня приоритеты государства в лице чиновников любого уровня направлены скорее на то, чтобы удовлетворять потребности желающих купить пиломатериалы, как в случае с массовой вырубкой лесов в Карелии и Сибири, или потребности инвесторов в недвижимость, когда вырубаются гектарами леса и парки, а на их месте возводятся полупустующие бетонные коробки. К сожалению отбить природные ресурсы у алчных и как правило провластных господ удается крайне редко. Но успокаивать себя мыслб. о бесполезности борьбы нельзя - будем нажеяться, что экологам удастся сформировать сознание у людей, что наша природа - эта наша ценность, которую необходимо беречь для будущих поколений.

 

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Новости недвижимости:

00
FORCITIES

FORCITIES-2025: день второй. Какие квартиры нужны покупателю? Выгодно ли сегодня покупать загородные дома и стоит ли перестраивать PR-коммуникацию?

Среди спикеров второго дня мероприятия представители таких компаний, как KEY CAPITAL, Школы Девелопера, Lanska group, MLSD, ПИК, ГК «Самолет», ГК «А 101», KUBRAVA PROJECT MANAGEMENT™, PIONEER, Space 1, ГК ФСК, VSN Group и др.
00
Радиусный шкаф-купе в спальной комнате

Радиусные шкафы-купе на заказ: идеальное решение для вашего интерьера

Радиусные шкафы-купе завоевывают все большую популярность в современных интерьерах благодаря своей универсальности и привлекательному внешнему виду. Они отлично подходят для рационального использования пространства и позволяют реализовать оригинальные дизайнерские решения.
00
Большая кухня, оборудованная разнообразной техникой

Какая техника должна быть на кухне: подробный разбор 7 самых нужных приборов

Какая техника должна быть на кухне. Узнайте, какие 7 приборов действительно необходимы для удобства, экономии времени и качественного приготовления пищи. Подробный гайд для разумной комплектации кухни.
00
Багамские острова

Комфортабельный отдых на частных островах с бизнес-авиацией

Бизнес-авиация делает более доступными даже самые закрытые локации. В их числе частные острова, предоставляемые в аренду. Многие из них располагают взлетно-посадочными полосами, подходящими для компактных частных самолетов.
00
Пожарный гидрант в офисном здании

Шаровые краны KMC и затворы для пожаротушения: надежность и эффективность

В системах пожаротушения важную роль играют элементы, обеспечивающие надежное управление потоками воды и других огнетушащих веществ. Шаровые краны и затворы являются ключевыми компонентами, которые гарантируют безопасность и высокую эффективность.
00
Дом в стиле минимализм

Дизайн домов: искусство создания уютного пространства

Каждый дом — отражение своего владельца, его вкусов и предпочтений. Рассмотрим основные аспекты и конкретные примеры дизайна домов, которые помогут вдохновить вас на создание идеального пространства.
00
Строительство здания из легких стальных конструкций

ЛСТК: технология строительства с минимальным весом и максимальной эффективностью

ЛСТК объединяет преимущества легкости и прочности стали, обеспечивая экономию до 30% строительных затрат. Технология позволяет возводить здания быстрее при меньших трудозатратах, сохраняя высокую надежность конструкций.
00
В цехе идут сварочные работы - работает несколько рабочих

Как выбрать поставщика сварочного оборудования с надёжной логистикой и техподдержкой

Ищете, где купить надёжное сварочное оборудование с гарантией, доставкой и сервисом? Рассказываем, как выбрать поставщика, который обеспечит стабильные поставки, консультации и техподдержку. Всё, что нужно знать перед покупкой.
00
Тягач везет морской контейнер

Холодная логистика: рефрижераторные и сухогрузные контейнеры в современном бизнесе

Разбираемся в особенностях рефрижераторных и сухогрузных контейнеров. Технические характеристики, сферы применения и актуальные тренды в перевозке температурных грузов.
00
Модульный диван в интерьере гостиной комнаты

15 оттенков уюта: модульные диваны как главный герой современного интерьера

Модульные диваны стали символом адаптивности в современном доме. Разбираемся с техническими нюансами выбора, особенностями конструкции и практическими советами по интеграции этой мебели в разные типы интерьеров.
00
На большой выставке у стенда компании

Интерактивные столы для презентаций: цифровой козырь застройщиков

Интерактивные столы превращают абстрактные проекты застройщиков в осязаемую реальность для клиентов. Сенсорные технологии повышают вовлеченность потенциальных покупателей и сокращают цикл продаж недвижимости.
00
Осмотр квартиры новыми арендаторами

Хоумстейджинг по-русски: подготовка жилья к продаже без лишних затрат

Хоумстейджинг — комплекс мероприятий для быстрой продажи недвижимости. Основные приемы, этапы работы и реальная статистика эффективности. Как грамотная подготовка квартиры увеличивает ее стоимость и сокращает срок экспозиции.
00
Детский сад на 300 мест на территории ЖК «1-й Донской», графика

ГК ФСК начала строительство детского сада с амфитеатром в Ленинском городском округе

Группа компаний ФСК приступила к строительству современного детского сада на 300 мест в составе жилого комплекса «1-й Донской», реализуемого под брендом «1-й ДСК» в Ленинском городском округе Московской области.
00
Высотный комплекс «Дом Chkalov»

В «Доме Chkalov» завершена передача апартаментов собственникам

Апартаменты полностью готовы для проживания, в них выполнена финишная отделка от студии Martin Hulbert Design. Автором архитектурной концепции комплекса является бюро SPEECH.
00
Сетка арматурная стальная - идет строительство бетонного здания

Сетка арматурная стальная: надежный фундамент любого строительства

Армирование – важный этап в любом строительстве, будь то возведение фундамента, армирование стен или создание дорожного покрытия. И в этом процессе арматурная сетка играет незаменимую роль, обеспечивая прочность, долговечность и устойчивость конструкции к разным нагрузкам.
Или войти с помощью: