26.06.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
26.06.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Москвичи пытаются остановить прокладку метро через Битцевский парк. Жители Москвы пытаются остановить строительство линии метро через заповедный Битцевский парк. Строительство незаконно, считают москвичи: начавшись в отсутствие государственной экологической экспертизы, оно продолжается и после получения ее отрицательного заключения. Прокладка метро не скажется на природе лесопарка, уверяют в мэрии. На юго-западе Москвы жители пытаются остановить строительство метро. В воскресенье около 50 человек пришли на стройплощадку, расположенную на Новоясеневском проспекте, потребовали у строителей разрешительные документы и вызвали полицию. По мнению граждан, развернувшееся вблизи станции метро «Новоясеневская» строительство незаконно: оно началось в октябре 2011 года, а публичные слушания по проекту прошли лишь в январе 2012 года, когда работы шли уже полным ходом. Кроме того, проект строительства метро через Битцевский лес получил отрицательное заключение Государственной экологической экспертизы из-за несоответствия «требованиям законодательства в области охраны окружающей среды». Об этом стало известно из ответа Росприроднадзора, подписанного и. о. начальника департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО Константином Елисеевым, который инициативная группа «Жители Ясенево в защиту Битцевского леса» получила на прошлой неделе. Напомним, жители района и гражданские активисты выступают против начавшегося в отсутствие заключения обязательной экологической экспертизы строительства линии метро мелкого заложения в заповедном участке Битцы. Проект подразумевает прокладку новой ветки от станции «Новоясеневская» до станции «Бульвар Дмитрия Донского», которая должна соединить Бутовскую и Калужско-Рижскую линии, и промежуточной станции «Лесопарковая». Возле «Новоясеневской» уже началось возведение пересадочного узла, закрыт один из вестибюлей станции «Новоясеневская» (для строительства перехода с Бутовской ветки). А в самом лесу, на юге, возле МКАД, роется огромный котлован для станции «Лесопарковая». «Конечно, мы заинтересованы в строительстве метро, но не тем способом и не по тому маршруту, что предлагается властями», – рассказал «Газете.Ru» представитель инициативной группы Дмитрий Пчелин. По его словам, реализуемый проект нарушает закон об особо охраняемых природных территориях и закон о недрах (запрещающие строительство не только на территории самой ООПТ, но также в буферной зоне в 20–30 м перед лесом). Кроме того, жители опасаются, что после сдачи новой станции метро у заброшенной воинской части в Битцевском лесу там начнется строительство торговых комплексов и элитного жилья и что проект был задуман именно с этой целью. «Народную инспекцию» на стройплощадке принял начальник участка № 4 МУП «Казметрострой» (подрядчик строительства) Олег Сильницкий. Приехал на стройку и начальник ОВД «Ясенево» Михаил Киселев. Останавливать строительство начальник ОВД не стал, но потребовал предоставить разрешительную документацию. В итоге жителям был показан ордер на производство строительных работ, выданный 2 ноября 2011 года подведомственным городскому правительству органом – Объединением административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ). Причем речь в этом документе идет о разрешении именно строительства метро, а не проведения подготовительных работ, как до сих пор уверяли граждан. На вопрос о том, как был получен этот документ без заключения Государственной экологической экспертизы, представитель застройщика ответить не смог. Не могут ответить на этот вопрос и в самой ОАТИ. В технической инспекции «Газете.Ru» подтвердили подлинность ордера, согласились с тем, что «объект на слуху», однако от более конкретных комментариев отказались. В мэрии факт незаконной выдачи ордера также не комментируют. Еще один разрешительный документ (на проведение мероприятий по подготовке территории и благоустройству) был выдан 22 декабря комитетом государственного строительного надзора Москвы на основании положительного заключения Мосгосэкспертизы (не рассматривающей экологических аспектов). Между тем, как отмечают граждане в своем заявлении в прокуратуру, природно-исторический парк «Битцевский лес» находится в ведении городского департамента природопользования и охраны окружающей среды, и выдача разрешения на данное строительство находится в его компетенции. Впрочем, департамент природопользования и охраны окружающей среды согласовал разработанные Москомархитектурой материалы проекта планировки метрополитена. По мнению руководителя департамента Антона Кульбачевского, строительство не повлияет на состояние природоохранной территории. Как заявил глава ведомства на пресс-конференции в конце прошлого года, на протяжении девяти месяцев департамент вел работы со строителями и проектировщиками и в результате «добился победы»: первоначальное решение о строительстве вентиляционных шахт на территории Битцевского леса отменено, их разместят не на природоохранной территории. Кроме того, прокладка самого метро будет вестись на достаточной глубине и не скажется на природе, уверен Кульбачевский. «Прокладка линии метрополитена по ООПТ «Природно-исторический парк «Битцевский лес» предусматривается закрытым способом с применением щитового комплекса на глубине 20 м с целью обеспечения сохранности заповедных зон и биоразнообразия компонентов природной среды парка», – сообщается в письме жителям от 28 декабря за подписью Кульбачевского. Правда, уточняет глава ведомства, «проектные материалы находятся на экспертизе в Росприроднадзоре и в департамент не поступали». По оценке экологов, проходящий под самым ценным заповедным участком Битцевского леса тоннель неглубокого заложения приведет к его деградации. Как считает руководитель Московского городского общества защиты природы, бывшая завотделом ООПТ Института генплана Москвы Галина Морозова, неглубокое залегание тоннелей приведет к нарушению гидрогеологических условий. Вместе с постоянными вибрациями и иссушением почвы это обернется вырождением целой лесополосы и исчезновением животных. Кроме того, по словам Морозовой, этот проект «невозможно реализовать без грубейшего нарушения целого ряда федеральных и региональных законов». По поводу нарушения законодательства 30 января 2012 года «Гринпис России» и российское отделение «Всемирного фонда дикой природы» (WWF) уже направили совместное обращение в прокуратуру Москвы с требованием провести прокурорскую проверку, приостановить незаконные строительные работы и наказать виновных. «Согласно действующему законодательству, подобные проекты должны проходить государственную экологическую экспертизу. И, пока не будет получено положительное заключение, не может быть выдано разрешение на строительство и начаты какие-либо работы», – говорится в обращении. Как отмечают юристы «Гринпис», отрицательное заключение экологической экспертизы не позволяет не только выдачу разрешения на строительство, но и государственное финансирование проекта. Споры вокруг проекта строительства метро под Битцевским парком идут уже не первый год. Первоначально, в 2006 году, НИиПИ Генплана Москвы предложил вариант глубокого заложения и маршрут, проходящий севернее нынешней траектории. Однако два года спустя Москомархитектура утвердила более дешевый вариант прокладки метро – мелкого заложения и по кратчайшему маршруту. В 2009 году, после общественных слушаний, на которых жители выступили категорически против предлагаемого варианта, он был отложен. Однако после смены руководства города проект был реанимирован, и в октябре 2011 года началось строительство. 30 января 2012 года состоялись повторные слушания, и большинство жителей вновь потребовали от властей рассмотреть альтернативные варианты строительства метро. В частности, предлагалось вернуться к проекту 2006 года или же продолжить ветку «Каширская» – «Каховская» в сторону станции «Калужская»: такое решение устроило бы и бутовцев, которым тяжело добираться до центра, и обеспокоенных жителей Ясенево и Чертаново. Инициативная группа «За чистый воздух в Ясенево» намерена продолжать акции в защиту леса, рассказал «Газете.Ru» Пчелин. В среду, 15 февраля, граждане проведут пикетирование напротив здания ГУП «Московский метрополитен». Акции в защиту Битцевского леса от застройки проходят регулярно. Причем куда большая опасность грозит ему с другой стороны МКАД. Сегодня лес поделен между Москвой и областью (в состав «Большой Москвы» эта часть войдет с июля 2012 года). При этом большие участки леса оказались в собственности федеральных структур, которые раздают их в долгосрочную аренду под застройку высотными жилыми домами и торговыми центрами. У представителей спортивных организаций, много лет борющихся за сохранение зоны отдыха «Битца», имеются сведения о планах по разворачиванию масштабного строительства на участке 59 га, принадлежащем ФСБ. А также о дальнейшем освоении Службой внешней разведки Бутовского леса (этой структуре принадлежит участок в 246 га), где уже идет строительство теплотрассы, которая отсекла половину знаменитой Битцевской лыжни.

Примечание от редакции портала Realto.ru. Подобная борьба за сохранение лесов, впрочем, идет по всей стране. И профессиональные экологи, и местные активисты, обеспокоены тем, что сегодня приоритеты государства в лице чиновников любого уровня направлены скорее на то, чтобы удовлетворять потребности желающих купить пиломатериалы, как в случае с массовой вырубкой лесов в Карелии и Сибири, или потребности инвесторов в недвижимость, когда вырубаются гектарами леса и парки, а на их месте возводятся полупустующие бетонные коробки. К сожалению отбить природные ресурсы у алчных и как правило провластных господ удается крайне редко. Но успокаивать себя мыслб. о бесполезности борьбы нельзя - будем нажеяться, что экологам удастся сформировать сознание у людей, что наша природа - эта наша ценность, которую необходимо беречь для будущих поколений.

 

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Новости недвижимости:

00
AFI Development

На «Движении» презентовали уникальный проект индустриальной многоэтажной недвижимости

Уникальный проект индустриальной недвижимости «АФИ Пром Алтуфьево» с авторампами появится в Москве в 2026 году. Его презентация прошла на форуме «Движение» в Сочи.
00
Компания Ikon Development приступила к завершающему этапу строительства корпусов 4, 5, 6 в Skolkovo ONE

Завершается строительство трёх домов в Skolkovo ONE

Компания Ikon Development приступила к завершающему этапу строительства корпусов 4, 5, 6 в Skolkovo ONE. Жилой комплекс бизнес-класса расположен в поселке Заречье городского округа Одинцово, рядом с Мещерским парком.
00
NF GROUP развивает направление курортной недвижимости

NF GROUP развивает направление курортной недвижимости

Консалтинговая компания NF GROUP объявляет о стратегическом расширении бизнеса и запуске нового направления – сопровождения сделок с курортной недвижимостью России.
00
Кухонный гарнитур в маленькой кухне

Как выбрать кухонный гарнитур для маленькой кухни

Как выбрать кухонный гарнитур для маленькой кухни: критерии, сравнение вариантов, пошаговый алгоритм и типичные ошибки. Практические советы для компактных помещений.
00
Благоустровйство и озеленение в ALIA

Летний сезон в ÁLIA: более 20 тысяч растений, теневые навесы и водные объекты

В жилом районе ÁLIA реализовано летнее благоустройство. Девелопер проекта Asterus сообщил о завершении масштабных работ по озеленению территории и запуске ключевых элементов водной инфраструктуры.
00
Строительство ангара в промышленной зоне города

Быстровозводимое строительство зданий: основные плюсы технологии для складов и производства

Технологии быстрого строительства сокращают сроки возведения до нескольких недель. Экономические и технические преимущества индустриальных методов для коммерческих проектов.
00
По шоссе мчатся легковые автомобили

Автомобильные новинки 2025 года: обзор OMODA, Chery Tiggo и SKODA на российском рынке

Детальный обзор автомобильных новинок 2025 года включает анализ китайских брендов OMODA и Chery Tiggo, европейской SKODA. Рассматриваем технические характеристики, цены и перспективы на российском рынке.
00
Набережная в районе ЖК Sky Garden, графика

Раньше здесь были заросли, а теперь будет своя набережная: девелопер ГК ФСК вручную очищает берег Сходни для будущего парка

К концу июля 2025 года вдоль Сходни появится не просто чистый берег, а будущая часть благоустроенной набережной длиной около 200 метров.
00
Озеленение и благоустройство территории в ЖК Сколково 1

В IKON Development назвали тренды озеленения территорий жилых комплексов

Преобладающим направлением благоустройства в девелопменте стало озеленение с одновременным облагораживанием территории. Об основных трендах озеленения рассказала Ольга Бочарова, руководитель блока концептуального проектирования Ikon Development.
00
Группа ЦДС ввела в эксплуатацию детский сад на 530 мест в ЖК ЦДС «Чёрная Речка»

Группа ЦДС ввела в эксплуатацию детский сад на 530 мест в ЖК ЦДС «Чёрная Речка»

Дошкольное образовательное учреждение смогут посещать 530 детей в возрасте от 2 до 7 лет. Для них предусмотрены 24 групповые ячейки со спальнями, буфетными, игровыми и туалетными комнатами.
00
Небольшая аудитория, идет занятие, учитель общается с студентами

Профессиональная сертификация ABA-специалистов: требования и программы подготовки

Профессиональная сертификация ABA-специалистов включает академическую подготовку, практический опыт под супервизией и сдачу квалификационных экзаменов. Современные программы сочетают теоретические основы с клиническими навыками.
00
Люди делают покупки в большом гипермаркете

Кыргызстан лидер Центральной Азии по росту розничной торговли

В 2024 году, как и годом ранее, Кыргызстан демонстрирует самые высокие темпы роста розничного товарооборота среди стран Центральной Азии - 14,6% в сопоставимых ценах (по сравнению с 10,9% в 2023 году) и 18,5% в текущих ценах.
00
Управление Росреестра по Москве, логотип ведомства

Как проверить дееспособность участника сделки с недвижимостью

Покупка квартиры у человека, который в силу возраста или психического состояния не руководит своими действиями и не понимает их значения, к примеру, может обернуться для покупателя судебным разбирательством или потерей денежных средств.
Или войти с помощью: