Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

В Восточной Сибири заявлены и реализуются инвестиционные проекты на миллиарды долларов. Но их успешное осуществление возможно лишь при устранении транспортной изоляции региона.

Стратегия федерального центра в отношении экономического развития Восточной Сибири сводится к двум основным направлениям. Первое — максимально полное использование местной ресурсной базы: наращивание добычи и переработки нефти и газа. Судя по высказываниям чиновников и представителей компаний, на углеводороды Восточной Сибири возлагаются большие надежды. Хотя в этой сфере не все так радужно, как порой представляется. Осваивать также предполагается богатейшие запасы древесины, угля, различных руд, алмазов, драгметаллов и прочих полезных ископаемых. И второе — развитие Восточной Сибири как транзитной территории для расширения торговли с емкими и растущими рынками Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

Собственно, основные инвестиционные проекты восточносибирского макрорегиона, инициированные государством или частными компаниями, реализуются именно в этих направлениях.

Движение начинается

По большому счету, какими бы богатствами ни располагала Восточная Сибирь, они не имеют реальной ценности, пока их невозможно взять, переработать и доставить потребителю. А в смысле развития транспортной инфраструктуры регион практически изолирован. Поэтому каждый проект имеет для Сибири особое значение.

Один из таких проектов — строительство 400-километрового участка Кызыл—Курагино из Республики Тыва в Красноярский край. Он соединит с Транссибом месторождения Улуг-Хемского угольного бассейна Тувы. Стоимость проекта, по некоторым оценкам, составляет 110–130 млрд рублей. Основную часть затрат возьмут на себя частные инвесторы, работающие на территории угольного бассейна: сначала Енисейская промышленная компания, а затем к проекту присоединятся Evraz Group и «Северсталь». «Строительство железной дороги в Туве будет служить первым шагом в экономическом подъеме региона», — сказал «Эксперту» председатель правительства Республики Тыва Шолбан Кара-оол.

Железные дороги от осваиваемых крупных месторождений прокладывают и в других регионах Восточной Сибири. Например, строящаяся железнодорожная ветка в Забайкальском крае свяжет с Транссибом полиметаллические месторождения юго-востока региона. В строительство направляются инвестиции работающего на этой территории «Норильского никеля» и средства Инвестфонда России. В Республике Бурятия будет построен 160-километровый железнодорожный участок Могзон—Озерный, который соединит с Транссибом Озерное месторождение. Здесь планируется построить горно-обогатительный комбинат, где будет ежегодно добываться около 6 млн тонн руды и производиться 740 тыс. тонн концентрата цинка, а также свинца и золотосеребряного сплава. Инвестором выступает ИФК «Метрополь». Как отмечают в правительстве Бурятии, общая стоимость проекта строительства железной дороги оценивается примерно в 110 млрд рублей. Соотношение государственных и частных инвестиций — 32,5 и 67,5% соответственно.

В Якутии практически завершено строительство железнодорожной ветки Улак—Эльга протяженностью более 300 км. Она связывает с Байкало-Амурской магистралью одно из крупнейших в мире неразработанных месторождений коксующихся углей — Эльгинское (его балансовые запасы оцениваются в 2,2 млрд тонн). Вложения в развитие железнодорожной инфраструктуры, по некоторым данным, составили 1,3 млрд долларов. В 2012 году «Якутуголь» хочет добыть на Эльгинском месторождении около 2 млн тонн угля.

Значительные средства направляются и в другие инфраструктурные проекты Восточной Сибири, в том числе связанные с развитием электросетевого ...

Читать далее на http://www.expert.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Квартирные ремонты в Дмитрове

Уютное жилье – это не только мечта, но и потребность каждого человека. Одни клиенты заказывают элитный дизайнерский проект, другие останавливаются на евроремонте, а третьим хватает средств лишь на косметический. Хотя в ценовом диапазоне они различаются, есть нечто, что должно объединять эти понятия.
00

Московские новостройки

В течение десятилетий жилищное строительство в Москве велось очень интенсивно. В советский период это были в основном стандартные проекты, между собой мало отличающиеся. После того, как экономику перевели на капиталистические рельсы, многое изменилось.
00

Особенности гидропароизоляционных материалов.

Гидропароизоляция необходима для защиты строительных конструкций, материалов от проникновения пара, воды изнутри или снаружи помещения. Благодаря этому объект надежно защищен от преждевременного разрушения.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: