Скачать программу
24.12.2022
Ликбез по недвижимости
23.12.2022
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
22.12.2022
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
22.12.2022
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
22.12.2022
Тенденции рынка, аналитика
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали будут реконструированы: Кремль решил потратить на них 562 млрд руб. БАМ, возможно, дотянут до острова Сахалин, потом проложат до Кореи и Китая. Российские власти мечтают увеличить поток транзитных грузов из Азии в Европу по территории России, но окупаемость этих строек вызывает большие сомнения. Если же Вас интересуют именно наземные грузоперевозки по Москве 20 тонн, то рекомендуем обратиться в транспортную компанию "Русь ТК", которая является одним из лидеров в этой области!

На совещании с членами правительства в Ново-Огарево президент Владимир Путин предложил актуализировать схему развития Транссиба и БАМа. Обе магистрали будут расширены, модернизированы, продлены.

«За последние пять лет только в направлении дальневосточных портов России объем грузовых железнодорожных перевозок вырос на 55%, составив около 110 млн тонн в год, — это рекордные показатели для этого участка», — сообщил Путин, добавив, что даже в советское время здесь не перевозилось такого объема грузов. «Перевозки выросли в 10 раз», — поддержал Путина президент РЖД Владимир Якунин.

На прилегающих к БАМу территориях находятся месторождения, в которых содержится четверть российских запасов свинца и меди, ванадия, половина запасов цинка. Здесь расположены крупнейшие месторождения углеводородного сырья — Ковыктинское, Верхнечонское.

Но рост грузопотока привел к тому, что нагрузка на железнодорожную сеть возросла до предела, на трассе появились узкие места, что негативно отражается на деловой активности в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, ограничивает транзитные возможности этих регионов.

Расшивать узкие места и повышать пропускную способность символов советской эпохи решено за счет госсредств. Но не безвозмездно. Хотя РЖД настаивает на том, что подобные инфраструктурные проекты в принципе не окупаются, Путин тем не менее потребовал внимательно просчитать окупаемость проекта и возвратность инвестиций, сроки возврата.

Реконструкцию магистралей планируется завершить к 2018 году, рассказал глава Минтранса Максим Соколов. Под этот проект будет привлечено 562 млрд рублей. Из них 300 млрд рублей — это инвестпрограмма государственной РЖД, а 260 млрд рублей поступят напрямую из бюджета, в том числе 110 млрд рублей прямых инвестиций и 150 млрд рублей через Фонд национального благосостояния (ФНБ).

Реализация проекта начнется уже со следующего года. «У РЖД уже подготовлена документация по этому проекту на 25 млрд рублей», — уточнил Соколов.

Акции РЖД, которые ФНБ выкупит в течение трех лет, будут привилегированными, чтобы не размывать долю государства. Предполагаемая доходность акций в первые годы — 2–3%, но в последующем уровень доходности будет выше инфляции. Срок окупаемости проекта – 30 или даже 50 лет. Соколов дал понять, что горизонт возврата госинвестиций до конца не проработан.

Как пояснил Соколов «Газете.Ru», увеличение грузопотока после реконструкции Транссиба и БАМа на 55 млн тонн в год – это консервативная оценка. В реальности будет больше. «Такая оценка грузопотока сложилась после консультаций правительства с крупнейшими грузоотправителями — сырьевыми компаниями «Мечел», «Евраз», СУЭК», — пояснил Соколов.

Эти компании планируют нарастить грузопоток к 2018 году, но просят взамен гарантий по сдерживанию тарифов РЖД, добавил Соколов. Сейчас рост тарифов ограничивается уровнем инфляции. Основной груз того же БАМа — уголь, руда. Тарифы на их перевозку примерно вдвое ниже затрат РЖД. Реконструкцией БАМа и Транссиба дело может не ограничиться. Нужен БАМ-2, уверял в июле прошлого года на совещании во Владивостоке министр по развитию Сибири и Дальнего Востока Виктор Ишаев. БАМ-2, возможно, дотянут до Сахалина с помощью моста, затем железнодорожную ветку направят в Корею и Китай.

Это позволит перенаправить поток транзитных грузов из Азии в Европу через российскую железную дорогу вместо морского пути вокруг Африки. Совещание, на котором были обнародованы эти планы, проходило под председательством премьера Дмитрия Медведева.

Проект БАМа и Транссиба дискутируется властями второй год. Первоначально планировалось реконструировать только Транссиб. Но Якунин настоял на включении в проект и БАМа, обосновав это неделимостью магистралей.

Трансформация произошла и в объемах финансирования. Сначала правительство планировало выделить из бюджета на реконструкцию только 260 млрд рублей, а речи об окупаемости и возвратности госсредств не шло.

Неоднократно менялась и оценка пропускной способности магистралей — нынешней и после реконструкции. Еще год назад Минтранс приводил оценки нынешнего объема перевозки грузов по Транссибу и БАМу в разы меньшие, чем заявлены сегодня, и предполагал расширение пропускной способности до 75 млн тонн грузов в год, а не до 165 млн, как сейчас. Такой разнобой оценок не может не вызвать удивления.

Некоторые из отраслевых экспертов утверждают, что в повышении пропускной способности магистралей сейчас вообще нет необходимости: перевозки сокращаются. Другие эксперты утверждают, что это явление временное, надо видеть перспективу.

Сомнения по поводу загруженности стальных магистралей есть и у властей. На совещании Путин потребовал более четко определить объемы и направления будущих грузопотоков по Транссибу и БАМу. Новые транспортные мощности должны быть востребованы, добавил он.

На политическом уровне решение о масштабных инфраструктурных проектах было оглашено на международном Петербургском экономическом форуме в июне. Кроме БАМа и Транссиба в этом проекте фигурируют строительство Центральной кольцевой автодороги и высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Нижний Новгород — Казань. Скоростная ветка до Казани обойдется в 928 млрд рублей, подсчитали в РЖД. Из них 650 млрд – бюджетные средства, остальное – инвестпрограмма самой госмонополии (более 1 трлн рублей на 2013–2015 годы).

Вложения в инфраструктурные проекты при нынешнем состоянии РЖД (монополизированность и непрозрачность) можно считать высокорисковыми, считает аналитик Lionstone Investment Services LTD Владимир Панов.

Демонополизировать РЖД призывал на совещании у премьера в четверг глава ФАС Игорь Артемьев. Он обвинил РЖД в том, что тарифы на железнодорожные перевозки в России самые высокие в мире, что РЖД стал транспортным «Газпромом».

Но Артемьев не был поддержан вице-премьером Аркадием Дворковичем. А глава монополии Якунин в ответ сообщил в своем блоге, что уровень тарифов является результатом компромисса между всеми сторонами, задействованными в перевозках, и определяется не РЖД, а правительством.

Ранее свою точку зрения на использование средств ФНБ высказывал «Газете.Ru» научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин, напоминавший, что ФНБ — это деньги пенсионеров:

«При инвестировании денег пенсионеров ваша задача — думать исключительно об интересах будущих пенсионеров, а не о стимулировании экономического роста вообще».

Их надо инвестировать таким образом, чтобы деньги возвращались в Пенсионный фонд и через 20 лет шли пенсионерам. «Правительство теряет контроль над тем, куда будут идти эти инвестиции, и должна быть специальная власть», — заявил он, имея в виду независимость администрации ФНБ от правительства и его решений.

Вложения в инфраструктуру важны для стимулирования экономического роста, но долгосрочный эффект от реализации этих проектов должен быть просчитан заранее, отмечает Константин Бушуев, начальник отдела анализа рынков брокерского дома «Открытие». «Предыдущие вложения государства в эти магистрали в годы застоя большей частью обернулись закапыванием в землю денег и человеческого потенциала», — говорит Бушуев.

Госинвестиции в транспортную инфраструктуру могут выступить драйвером экономического роста, отмечает начальник отдела аналитики УК «Капиталъ» Андрей Верхоланцев. Такие проекты имеют значительный мультипликационный эффект за счет роста смежных отраслей.

«Инвестиции в железные дороги является классическим кейнсианским рецептом оживления экономического роста», — иронизирует Олег Душин, старший аналитик ИК «Церих Кэпитал Менеджмент».

«С точки зрения стимулирования экономического роста эффективнее было бы создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, улучшение экономического климата, как бы пафосно это ни звучало», — возражает Бушуев.

Еще более радикальной точки зрения о рациональности государственных мегапроектов придерживается депутат Госдумы Оксана Дмитриева. В интервью «Газете.Ru» она говорила: «Это должны быть вложения в инновационные мегапроекты — не такие, как Олимпиада или форум АТЭС. Олимпиада — это двойное или тройное финансирование полета на Марс, или четыре-пять финансирований проектов по геному человека.

Но, когда вы финансируете полет на Марс, это рывок в развитии науки, космических и других технологий, появление рабочих мест. А когда вы строите мост на остров Русский, вы на 50% финансируете чиновничьи «откаты» и рабочие места для гастарбайтеров».

«Но кроме экономических есть и политические мотивы для модернизации Транссиба. Для сохранения позиций России в Азиатско-Тихоокеанском регионе внимание к Транссибу оправдано. Объем же заявленных сумм вполне соотносится с объемом ФНБ и масштабами осваиваемой территории», — считает Душин. На 1 июля объем накоплений ФНБ — 2,8 трлн рублей. Однако, добавил эксперт,

решения по Транссибу и БАМу выглядят не государственно-частным партнерством, а государственно-государственным, поскольку со всех сторон участвуют госсредства или госкомпании.

Решение государства инвестировать именно в виде привилегированных акций (префы дают право на фиксированный доход, но не являются голосующими) выглядит логичным, отмечает Душин. По сравнению с облигациями такие акции дают больше прав в плане контроля.

Выбор привилегированных акций означает, что государство, с одной стороны, не хочет обременять компанию дополнительными долгами. «А с другой стороны, не хочет показывать, что вместо процесса приватизации идет, наоборот, процесс национализации», — говорит Бушуев.

Подобную практику, по мнению эксперта, применяли власти США в конце 2008 года, когда для пополнения капитала обанкротившихся банков, выкупали масштабные дополнительные эмиссии их привилегированных акций.

Срок окупаемости акций РЖД в 30–50 лет очень большой, а процент по ним низкий, но для масштабных инфраструктурных проектов с поддержкой государства это обычная практика, отмечает Бушуев. Как в Европе, добавляет Верхоланцев.

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

13
Росреестр

Основные и дополнительные сведения в ЕГРН

В Едином государственном реестре недвижимости (далее-ЕГРН) содержатся сведения об объекте недвижимости, о правах и сделках, в числе которых и сведения о правообладателях.
20
ЖК «СОЮЗ»

В декабре в жилом спортивно-оздоровительном кластере «СОЮЗ» выполнили испытания 60 фундаментных свай и вывезли более 450 м3 снега из котлована

Строительные работы в жилом спортивно-оздоровительном кластере юности и здоровья в Ростокино ведутся по графику. На объекте завершены работы нулевого цикла.
03
ЖК The LAKE

ГК ФСК инвестирует в московский проект бизнес-класса

ГК ФСК презентовала новый жилой дом бизнес-класса — The Lake, который будет возведен на северо-востоке Москвы, на ул. Снежная, в пешей доступности от станций метро «Ботанический сад» и «Свиблово».
10
Банк ДОМ.РФ, логотип

Банк ДОМ.РФ предоставил проектное финансирование для строительства 50 млн кв. м жилья

С начала года заключено сделок проектного финансирования на сумму порядка 1,5 трлн рублей, что на 860 млрд рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года.
00
Росреестр

Правообладателям земельных участков на заметку

Государство установило в отношении земельных ресурсов охранные меры. Однако о своих обязанностях знают далеко не все собственники и иногда даже не догадываются, что нарушают закон.
00
В премиальном комплексе SLAVA

В премиальном комплексе SLAVA завершен монтаж лифтового оборудования

Финский концерн KONE полностью выполнил свои обязательства поставщика. Всего в жилом комплексе SLAVA установлено 18 лифтов. Кабины рассчитаны на подъем до 1000 кг со скоростью 1,6 м/с.
01
Департамент городского имущества города Москвы - новый логотип

Жители первого дома, построенного по программе комплексного развития территорий, получили ключи от квартир

В столице в рамках проекта реорганизации бывшей промзоны «Октябрьское поле» построен первый объект – 25-этажный жилой дом на 312 квартир. Девелопер - «РГ-Девелопмент».
00
Алюминиевая Ассоциация логотип

В Алюминиевой Ассоциации спроектируют мосты для Узбекистана

Об этом договорились во время ВКС-встречи представители Алюминиевой Ассоциации и AKFA Group - крупнейшего производителя и экспортера алюминиевого профиля на рынке Узбекистана.
00
ФАУ «ФЦС», логотип

О нормативной базе для развития малоэтажного домостроения в России рассказал директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин

На площадке V Международного форума «Малоэтажная Россия 2022» 19 декабря состоялся круглый стол, посвященный обсуждению регионального опыта строительства малоэтажных зданий.
00
Циан логотип

Итоги 2022 года на рынке аренды

Эксперты Циан.Аналитики подвели итоги 2022 года на рынке долгосрочной аренды и выяснили, в каких городах выгоднее аренда, а не ипотека, а также – как изменилась доходность рантье за последние три года. Тезисы.
00
Банк ДОМ.РФ, логотип

Банк ДОМ.РФ провёл первую сделку по покупке жилья в новостройке с оформлением e-закладной

Банк ДОМ.РФ провёл первую ипотечную сделку по покупке квартиры на этапе строительства с одновременным оформлением электронной закладной.
00
Судостроительная улица, владение 5

Два жилых корпуса по программе реновации введут в Нагатинском затоне в следующем году

В районе Нагатинский затон по адресу: Судостроительная улица, владение 5 в следующем году введут в эксплуатацию два жилых корпуса на 240 квартир для переселения по программе реновации.
00
ГК КОРТРОС лого

Спрос на региональные проекты более устойчив

Спрос на региональные проекты менее подвержен колебаниям рынка, в отличие от московских, такое мнение высказал главный финансовый директор ГК «КОРТРОС» Егор Косарев.
00
Комплекс Экономической политики и имущественно-земельных отношений правительства Москвы

Инвестора для реорганизации территории на Кусковской улице выберут на аукционе

В Москве объявлен аукцион на право заключения договора о комплексном развитии неэффективно используемой территории на Кусковской улице, владение 12 на востоке столицы.
Или войти с помощью: