Скачать программу
24.12.2022
Ликбез по недвижимости
23.12.2022
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
22.12.2022
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
22.12.2022
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
22.12.2022
Тенденции рынка, аналитика
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Сколько ни повторяй «халва», во рту слаще не станет. Сколько ни склоняй слово «доступность», сколько ни произноси его с трибун и за круглыми столами, жилье дешевле не становится. По крайней мере – не становится здесь и сейчас. Хотя, возможно, и возникает приятная иллюзия его скорой доступности.

Одним из первых о необходимости новой стратегии продаж заговорил руководитель аналитического центра IRN.ru Олег Репченко. В октябре 2008-го он опубликовал статью, основная мысль которой состояла в том, что рост цен выдохся и необходимо учиться работать на падающем рынке. Правда, тогда речь шла скорее о вынужденной в условиях кризиса мере, чем о продуманной стратегии наращивания прибыли за счет объемов, а не цен.

У застройщиков такой поворот сюжета восторгов не вызвал. Лишь спустя полгода на выставке недвижимости в ЦДХ впервые довелось услышать об аналогичном подходе непосредственно от застройщика. Не с трибуны, а кулуарах ген. директор корпорации «Жилищная инициатива» Андрей Ликефет рассуждал с коллегами о том, что время сверхприбылей, по всей видимости, кануло в Лету, и надо учиться работать, как во всем мире, – с прибылью в 10–15 процентов.

Раньше, на докризисном рынке, когда цены росли, все стремились выжать больше прибыли с каждого кв. метра. При этом придерживали площадки и готовые квартиры. Не торопились осваивать земельные активы, стараясь выйти на сверхприбыль. Впоследствии это привело к тому, что продажи встали, деньги оказались заморожены, стало нечем платить зарплату и возвращать кредиты. Начались банкротства.

По мысли аналитика, рецепт состоит в том, что не надо жадничать и придерживать построенные объекты, а надо работать на обороте: взял площадку, быстро освоил, построил, продал, взял следующий объект.

Такая стратегия вполне реалистична. Подобный подход имел место после дефолта в период 1999–2002 годов. «Земля была доступна и недорога, все неплохо зарабатывали на обороте, строя кв. метр за 300?$ и продавая за 350?$», – напоминает О.?Репченко. Риелторы зарабатывали по 10–20?$ на метре, застройщики – по 30–50?$. На этой схеме поднялись и выросли такие известные риелторские компании, как МИАН, Миэль, МГСН. Выдвинулся и ряд крупных застройщиков.

Но потом чиновники, ведающие распределением участков, стали вредными, желали получить больше. Жадность обуяла и землевладельцев в лице ГУПов, НИИ, некоторых федеральных организаций. А сами застройщики хотели уже класть в карман не 50?$ с метра, а 1000–5000?$. Да и почему бы им не хотеть, если стоимость жилья как-то незаметно, сама собой поднялась… в 15 раз.

Сегодня практическую реализацию лозунга: «Не держаться за цены, а работать на объеме» связывают прежде всего с агентством «НДВ-Недвижимость». Хотя ничего принципиально нового компания не изобрела – просто жизнь заставила без посторонних подсказок или примеров снижать цены.

Феномен Марфино

Правда, НДВ пыталась сделать это с минимальными потерями для себя. То есть снижала цены мучительно медленно и по возможности в неявной форме: путем скидок, распродаж, разного рода акций ...

Читать далее на http://moskv.ru/
При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

13
Росреестр

Основные и дополнительные сведения в ЕГРН

В Едином государственном реестре недвижимости (далее-ЕГРН) содержатся сведения об объекте недвижимости, о правах и сделках, в числе которых и сведения о правообладателях.
20
ЖК «СОЮЗ»

В декабре в жилом спортивно-оздоровительном кластере «СОЮЗ» выполнили испытания 60 фундаментных свай и вывезли более 450 м3 снега из котлована

Строительные работы в жилом спортивно-оздоровительном кластере юности и здоровья в Ростокино ведутся по графику. На объекте завершены работы нулевого цикла.
03
ЖК The LAKE

ГК ФСК инвестирует в московский проект бизнес-класса

ГК ФСК презентовала новый жилой дом бизнес-класса — The Lake, который будет возведен на северо-востоке Москвы, на ул. Снежная, в пешей доступности от станций метро «Ботанический сад» и «Свиблово».
10
Банк ДОМ.РФ, логотип

Банк ДОМ.РФ предоставил проектное финансирование для строительства 50 млн кв. м жилья

С начала года заключено сделок проектного финансирования на сумму порядка 1,5 трлн рублей, что на 860 млрд рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года.
00
Росреестр

Правообладателям земельных участков на заметку

Государство установило в отношении земельных ресурсов охранные меры. Однако о своих обязанностях знают далеко не все собственники и иногда даже не догадываются, что нарушают закон.
00
В премиальном комплексе SLAVA

В премиальном комплексе SLAVA завершен монтаж лифтового оборудования

Финский концерн KONE полностью выполнил свои обязательства поставщика. Всего в жилом комплексе SLAVA установлено 18 лифтов. Кабины рассчитаны на подъем до 1000 кг со скоростью 1,6 м/с.
01
Департамент городского имущества города Москвы - новый логотип

Жители первого дома, построенного по программе комплексного развития территорий, получили ключи от квартир

В столице в рамках проекта реорганизации бывшей промзоны «Октябрьское поле» построен первый объект – 25-этажный жилой дом на 312 квартир. Девелопер - «РГ-Девелопмент».
00
Алюминиевая Ассоциация логотип

В Алюминиевой Ассоциации спроектируют мосты для Узбекистана

Об этом договорились во время ВКС-встречи представители Алюминиевой Ассоциации и AKFA Group - крупнейшего производителя и экспортера алюминиевого профиля на рынке Узбекистана.
00
ФАУ «ФЦС», логотип

О нормативной базе для развития малоэтажного домостроения в России рассказал директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин

На площадке V Международного форума «Малоэтажная Россия 2022» 19 декабря состоялся круглый стол, посвященный обсуждению регионального опыта строительства малоэтажных зданий.
00
Циан логотип

Итоги 2022 года на рынке аренды

Эксперты Циан.Аналитики подвели итоги 2022 года на рынке долгосрочной аренды и выяснили, в каких городах выгоднее аренда, а не ипотека, а также – как изменилась доходность рантье за последние три года. Тезисы.
00
Банк ДОМ.РФ, логотип

Банк ДОМ.РФ провёл первую сделку по покупке жилья в новостройке с оформлением e-закладной

Банк ДОМ.РФ провёл первую ипотечную сделку по покупке квартиры на этапе строительства с одновременным оформлением электронной закладной.
00
Судостроительная улица, владение 5

Два жилых корпуса по программе реновации введут в Нагатинском затоне в следующем году

В районе Нагатинский затон по адресу: Судостроительная улица, владение 5 в следующем году введут в эксплуатацию два жилых корпуса на 240 квартир для переселения по программе реновации.
00
ГК КОРТРОС лого

Спрос на региональные проекты более устойчив

Спрос на региональные проекты менее подвержен колебаниям рынка, в отличие от московских, такое мнение высказал главный финансовый директор ГК «КОРТРОС» Егор Косарев.
00
Комплекс Экономической политики и имущественно-земельных отношений правительства Москвы

Инвестора для реорганизации территории на Кусковской улице выберут на аукционе

В Москве объявлен аукцион на право заключения договора о комплексном развитии неэффективно используемой территории на Кусковской улице, владение 12 на востоке столицы.
Или войти с помощью: