Скачать программу
Сегодня 12:58
Новости и комментарии
03.07.2020
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
03.07.2020
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
03.07.2020
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Сколько ни повторяй «халва», во рту слаще не станет. Сколько ни склоняй слово «доступность», сколько ни произноси его с трибун и за круглыми столами, жилье дешевле не становится. По крайней мере – не становится здесь и сейчас. Хотя, возможно, и возникает приятная иллюзия его скорой доступности.

Одним из первых о необходимости новой стратегии продаж заговорил руководитель аналитического центра IRN.ru Олег Репченко. В октябре 2008-го он опубликовал статью, основная мысль которой состояла в том, что рост цен выдохся и необходимо учиться работать на падающем рынке. Правда, тогда речь шла скорее о вынужденной в условиях кризиса мере, чем о продуманной стратегии наращивания прибыли за счет объемов, а не цен.

У застройщиков такой поворот сюжета восторгов не вызвал. Лишь спустя полгода на выставке недвижимости в ЦДХ впервые довелось услышать об аналогичном подходе непосредственно от застройщика. Не с трибуны, а кулуарах ген. директор корпорации «Жилищная инициатива» Андрей Ликефет рассуждал с коллегами о том, что время сверхприбылей, по всей видимости, кануло в Лету, и надо учиться работать, как во всем мире, – с прибылью в 10–15 процентов.

Раньше, на докризисном рынке, когда цены росли, все стремились выжать больше прибыли с каждого кв. метра. При этом придерживали площадки и готовые квартиры. Не торопились осваивать земельные активы, стараясь выйти на сверхприбыль. Впоследствии это привело к тому, что продажи встали, деньги оказались заморожены, стало нечем платить зарплату и возвращать кредиты. Начались банкротства.

По мысли аналитика, рецепт состоит в том, что не надо жадничать и придерживать построенные объекты, а надо работать на обороте: взял площадку, быстро освоил, построил, продал, взял следующий объект.

Такая стратегия вполне реалистична. Подобный подход имел место после дефолта в период 1999–2002 годов. «Земля была доступна и недорога, все неплохо зарабатывали на обороте, строя кв. метр за 300?$ и продавая за 350?$», – напоминает О.?Репченко. Риелторы зарабатывали по 10–20?$ на метре, застройщики – по 30–50?$. На этой схеме поднялись и выросли такие известные риелторские компании, как МИАН, Миэль, МГСН. Выдвинулся и ряд крупных застройщиков.

Но потом чиновники, ведающие распределением участков, стали вредными, желали получить больше. Жадность обуяла и землевладельцев в лице ГУПов, НИИ, некоторых федеральных организаций. А сами застройщики хотели уже класть в карман не 50?$ с метра, а 1000–5000?$. Да и почему бы им не хотеть, если стоимость жилья как-то незаметно, сама собой поднялась… в 15 раз.

Сегодня практическую реализацию лозунга: «Не держаться за цены, а работать на объеме» связывают прежде всего с агентством «НДВ-Недвижимость». Хотя ничего принципиально нового компания не изобрела – просто жизнь заставила без посторонних подсказок или примеров снижать цены.

Феномен Марфино

Правда, НДВ пыталась сделать это с минимальными потерями для себя. То есть снижала цены мучительно медленно и по возможности в неявной форме: путем скидок, распродаж, разного рода акций ...

Читать далее на http://moskv.ru/
При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

В Госдуме предложили увеличить налоговый вычет при покупке недвижимости

Член комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгений Фёдоров предложил двукратно увеличить суммы, из которых граждане могут получить налоговый вычет при покупке недвижимости.
00
Mapic2

Давайте договариваться: как открыться кинотеатрам, оптимизировать расходы и какие альтернативы «большому экрану» заслуживают внимания?

26 июня директор выставки торговой недвижимости и ритейла MAPIC Russia Роза Дебердеева встретилась в прямом эфире с Кириллом Худяковым, управляющим партнером компании CA Group, чтобы обсудить новую реальность кинотеатров. Делимся инсайтами в этой статье!
00
Метриум Групп, логотип компании

«Метриум» приступает к реализации ЖК «Н 74»

Компания «Метриум» сообщает о старте продаж в жилом комплексе комфорт-класса «Н 74». Проект расположен в Нижегородском районе на юго-востоке столицы, в пешей доступности от станции метро и МЦК «Нижегородская». Минимальная стоимость квартиры – 4,8 млн рублей. Девелопер проекта – «ПАТЕК ГРУПП». Партнер по реализации – «Метриум».
00
ЖК Кварталы 21/19 лого

Больше возможностей для занятий спортом в ЖК «Кварталы 21/19»

Компания «ВекторСтройФинанс» начала строительство нового спортивного объекта в ЖК «Кварталы 21/19». Комплекс общей площадью почти 1000 кв.м включает в себя мини-футбольное поле и стритбольную площадку.
00
Группа "Самолет" лого

Группа Самолёт и Совкомбанк запустили программу ипотеки под 0,01% до конца 2020 года

В рамках новой программы у клиентов Группы «Самолет» появилась возможность взять ипотеку в Совкомбанке сроком до 30 лет со ставкой 0,01% до конца 2020 года. С января 2021 года и до окончания срока кредитования ставка составит 6,49%. Первый взнос по кредиту – от 20% стоимости квартиры. Программа позволит клиенту сэкономить несколько десятков тысяч рублей до конца текущего года.
00
Turk.Estate logo

Сколько стоит содержание недвижимости в Турции

Несмотря на определенное снижение активности россиян на рынке недвижимости Турции, наши соотечественники остаются в числе наиболее активных иностранных покупателей жилья в этой стране. Эксперты портала Turk.Estate рассказали о том, сколько стоит владение недвижимостью в Турецкой Республике.
00

Метро увеличивает стоимость квартир в ТиНАО на 10-15% за метр

Средняя стоимость одного квадратного метра в квартирах Новой Москвы составляет порядка 135 тыс. рублей, сообщил руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.
00
ФАУ «ФЦС» лого

ФАУ «ФЦС» начинает публиковать в открытом доступе выданные технические свидетельства

ФАУ «ФЦС» начинает публиковать в открытом доступе выданные технические свидетельства, включая заключения к ним, создавая безбарьерную среду для получения исчерпывающей и проверенной информации о внедряемых в отрасль новых материалах и технологиях.
00

На месте долгостроя в районе Бибирево появится ФОК

На месте гаражного комплекса по адресу: Алтуфьевское шоссе, вл. 100, в районе Бибирево на северо-востоке столицы будет возведен физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК). Как сообщил сегодня руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин, в настоящий момент ведется разработка проектной документации для возведения ФОКа на месте конструкций объекта незавершенного строительства.
00
Метриум Групп, логотип компании

Лайфхак от «Метриум»: Как установить видеонаблюдение в многоквартирном доме

Обезопасить себя, жилище и места общего пользования с помощью видеонаблюдения кажется вполне здоровым желанием. Камера во дворе, подъезде или на лестничной площадке может предотвратить или зафиксировать нарушения. Однако российские законодатели и суды смотрят на это не столь однозначно. Эксперты «Метриум» рассказывают, как оснастить многоквартирный дом камерами и на какие подводные камни могут при этом натолкнуться бдительные жители.
00
Центр управления городским имуществом лого

Автовладельцы могут купить машино-место рядом с домом по десяти адресам Москвы

Место для автомобиля в паркинге возле дома можно выкупить по преимущественному праву. Об этом сообщили в Центре управления городским имуществом.
Или войти с помощью: