Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Сколько ни повторяй «халва», во рту слаще не станет. Сколько ни склоняй слово «доступность», сколько ни произноси его с трибун и за круглыми столами, жилье дешевле не становится. По крайней мере – не становится здесь и сейчас. Хотя, возможно, и возникает приятная иллюзия его скорой доступности.

Одним из первых о необходимости новой стратегии продаж заговорил руководитель аналитического центра IRN.ru Олег Репченко. В октябре 2008-го он опубликовал статью, основная мысль которой состояла в том, что рост цен выдохся и необходимо учиться работать на падающем рынке. Правда, тогда речь шла скорее о вынужденной в условиях кризиса мере, чем о продуманной стратегии наращивания прибыли за счет объемов, а не цен.

У застройщиков такой поворот сюжета восторгов не вызвал. Лишь спустя полгода на выставке недвижимости в ЦДХ впервые довелось услышать об аналогичном подходе непосредственно от застройщика. Не с трибуны, а кулуарах ген. директор корпорации «Жилищная инициатива» Андрей Ликефет рассуждал с коллегами о том, что время сверхприбылей, по всей видимости, кануло в Лету, и надо учиться работать, как во всем мире, – с прибылью в 10–15 процентов.

Раньше, на докризисном рынке, когда цены росли, все стремились выжать больше прибыли с каждого кв. метра. При этом придерживали площадки и готовые квартиры. Не торопились осваивать земельные активы, стараясь выйти на сверхприбыль. Впоследствии это привело к тому, что продажи встали, деньги оказались заморожены, стало нечем платить зарплату и возвращать кредиты. Начались банкротства.

По мысли аналитика, рецепт состоит в том, что не надо жадничать и придерживать построенные объекты, а надо работать на обороте: взял площадку, быстро освоил, построил, продал, взял следующий объект.

Такая стратегия вполне реалистична. Подобный подход имел место после дефолта в период 1999–2002 годов. «Земля была доступна и недорога, все неплохо зарабатывали на обороте, строя кв. метр за 300?$ и продавая за 350?$», – напоминает О.?Репченко. Риелторы зарабатывали по 10–20?$ на метре, застройщики – по 30–50?$. На этой схеме поднялись и выросли такие известные риелторские компании, как МИАН, Миэль, МГСН. Выдвинулся и ряд крупных застройщиков.

Но потом чиновники, ведающие распределением участков, стали вредными, желали получить больше. Жадность обуяла и землевладельцев в лице ГУПов, НИИ, некоторых федеральных организаций. А сами застройщики хотели уже класть в карман не 50?$ с метра, а 1000–5000?$. Да и почему бы им не хотеть, если стоимость жилья как-то незаметно, сама собой поднялась… в 15 раз.

Сегодня практическую реализацию лозунга: «Не держаться за цены, а работать на объеме» связывают прежде всего с агентством «НДВ-Недвижимость». Хотя ничего принципиально нового компания не изобрела – просто жизнь заставила без посторонних подсказок или примеров снижать цены.

Феномен Марфино

Правда, НДВ пыталась сделать это с минимальными потерями для себя. То есть снижала цены мучительно медленно и по возможности в неявной форме: путем скидок, распродаж, разного рода акций ...

Читать далее на http://moskv.ru/
При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Правильный уход за кожей лица

Практически каждый третий человек сталкивается с проблемой недостатков кожи лица. Это происходит по самым разным причинам - от элементарных подростковых кожных воспалений до проблем с желудком, щитовидной железой и др.
00

Более 40 семинаров и бесплатных консультаций для покупателей недвижимости

C 18 по 19 марта в Центральном Доме Художника пройдут бесплатные консультации и семинары для покупателей, и для тех, кто собирается продать свою недвижимость.
00

Составляем эффективное объявление о продаже недвижимости

Приступая к продаже имущества или к поиску арендатора, необходимо разместить свое объявление на специализированном портале http://www.realto.ru/ и на других возможных досках бесплатных объявлений в Москве и московской области.
00

Аренда номера на час: преимущества проживания в хостеле "Санта-Барбара"

Важное преимущество хостелов состоит в том, что их клиентам предоставляются ряд услуг, не характерный для туристической индустрии столицы. Индивидуальный подход к клиентам - это визитная карточка мини-отеля эконом класса "Санта-Барбара".
00

Ванная комната на все сто

Без обустроенной ванной комнаты нормальный быт невозможен. И хотя переоценить ее роль в повседневной жизни трудно, недопонимания на этот счет существуют. Странно, но для многих людей «хорошая» ванная означает лишь качественную сантехнику.
00

Не забудьте отчитаться о своих доходах

Нередко люди, которые продают недвижимость, ошибочно думают, что если он продал квартиру за ту же цену, что и купил, то ему не нужно об этом уведомлять налоговую инспекцию. Но декларацию подавать нужно. Правда, только в том случае, если квартира была у вас в собственности менее трех (пяти) лет. О том, как это сделать, рассказывают специалисты агентства недвижимости "ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА".
00

Важные для города пятиэтажные дома не снесут второй волной программы демонтажа

Ценные для Москвы пятиэтажки не будут демонтированы второй волной программы по сносу непригодных для проживания пятиэтажных домов. Об этом сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.
00

Объявлен конкурс на реставрацию Китайгородской стены

Стало известно о том, что «Стену Китай-города», а также заодно и нижнюю часть Варваринской башни планируют отреставрировать. Эта недвижимость признана объектом культурного наследия и нуждается в немедленной реставрации.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: