Сегодня 15:54
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 12:48
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 12:19
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Комплекс Южные врата
Фото: Источник фото

Экономические и геополитические реалии для нашей страны изменились. Логистические цепочки одними из первых попали под удар. Но дефицита складов пока нет и не ожидается. Захар Вальков, исполнительный директор Radius Group, рассказал РБК Pro, почему.

Несмотря на то что деятельность ряда крупнейших западных ретейлеров приостановлена, активность российских компаний снизилась, вакансия в складах все еще находится на критично низком уровне. А поскольку строительство новых проектов заморожено, игрокам пока приходится работать в тех же условиях, что и в конце 2021 года. Только с одним исключением - четкого понимания, что будет дальше, нет.

Пока можно сказать только то, что на ближайшие пару месяцев развитие поставлено на паузу, а на логистические цепочки будет оказывать влияние множество факторов - от макроэкономических и геополитических до локальных, обусловленных особенностями каждой конкретной локации - города или даже района. С этой точки зрения дефицит складов, как и рост ставок аренды, сам по себе - следствие процессов, происходящих на потребительском рынке. Логистические цепочки рождают потребность в складах, которая приводит к их дефициту.

Если коротко отвечать на вопрос о влиянии дефицита складов на логистические цепочки, то он - сдерживающий фактор для развития логистики.

В идеальной логистической цепочке есть несколько основных узлов - главный распределительный центр, сортировочные центры, расположенные ближе к городу, и склады "последней мили" (городские склады, дарксторы).

Если не хватает складов "последней мили", то доставка конечному потребителю может осуществляться из сортировочного центра или с основного склада, что приводит к снижению скорости и увеличению стоимости услуги. Например, один курьер на район при городском складе может за день обежать два десятка домов с минимальными тратами на бензин, а курьер со склада в 20 км от Москвы будет полдня вести готовые десять заказов до нужного района. В результате для той же производительности нужно в два раза больше курьеров и в несколько, если не в десятки, раз больше бензина.

Если есть дефицит крупных блоков, то это задерживает рост торговых компаний. Например, вы продаете соевое молоко и видите, что спрос на него растет в геометрической прогрессии: все отказываются пить коровье и переходят на сою. Вы чувствуете, что если даже удвоить стоки сейчас, то рынок уже завтра их поглотит. Можно было бы снять еще 50 тыс. кв. м складов, и это бы окупилось за счет роста оборотов в кратчайшие сроки. Но таких блоков нет, а значит, даже если вы закажете склад по схеме bts (built-to-suit, построенный под конкретный запрос клиента), нарастить обороты будет возможно только через год, когда склад построят. Поэтому обычно рациональные компании заказывают склад с прицелом на рост в течение трех-четырех лет. Но это дополнительные средства, которые можно было бы вложить в расширение штата или товарной матрицы и дополнительные риски: это сегодня модно соевое молоко, а завтра все начнут пить натуральное, которое быстро портится и для которого нужен совсем другой тип склада (другой температурный режим и меньшая высота хранения).

Сейчас есть дефицит и в крупных блоках в 25-50 км от МКАД, и в сортировочных (кросс-докинге) центрах в 5-15 км, и в городских. Соответственно, компании вынуждены ограничиваться в росте и использовать максимально эффективно существующие площади.

Тренд на эффективность можно привязать к дефициту складов, но тут стоит оговориться, что он все же возник не из-за дефицита складов (хотя его можно назвать одним из аргументов в пользу повышения эффективности).

Полная версия материала дана на портале РБК https://pro.rbc.ru/demo/623331ec9a79475d4b2ce50a.

 

 

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(3)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Поликлиника ЖК Parkolovo, рендер проекта

Группа ЦДС приступила к строительству детской поликлиники в ЖК Parkolovo

Общая площадь четырехэтажного здания составит 9761 квм. Поликлиника будет расчитана на 340 посещений в смену с дневным стационаром, травматологией и станцией скорой медицинской помощи.
00
Авито, логотип портала

Итоги I полугодия 2025 на рынке коммерческой недвижимости в Москве и Московской области

24 июля «Авито Недвижимость» провела конференцию «Панорамный взгляд», посвященную итогам I полугодия 2025 года на рынке коммерческой недвижимости в Москве и области. В событии также приняли участие эксперты IBC Real Estate, Nikoliers и Parametr.
00
Артур Ахметов, руководитель бизнес-направления «Ипотека, страхование и сделочные сервисы» Авито

Эксперт «Авито Недвижимости» рассказал о влиянии снижения ключевой ставки на рынок жилья в России

Артур Ахметов, руководитель бизнес-направления «Ипотека, страхование и сделочные сервисы» Авито, рассказал о текущей ситуации на рынке жилой недвижимости в России и поделился своими прогнозами.
00
ГК Аквилон, логотип

Группа Аквилон построит около 318,4 тыс. кв. м недвижимости в Москве по программе КРТ

Cтоличный портфель федерального девелопера Аквилон сейчас включает два проекта комплексного развития территории — реорганизация бывших промзон «Выхино» (7,31 га) и «Теплый Стан» (16,78 га).
00
КРТ, улицы Наташи Ковшовой и Озерная

В Очаково-Матвеевском в рамках проекта КРТ построят жилой квартал для реализации программы реновации

На улице Наташи Ковшовой построят дома для реализации программы реновации общей площадью более 75 тысяч квадратных метров. Ориентировочная площадь квартир в них составит 44 тысячи “квадратов”.
10
Дом.РФ лого

Более 1,5 миллиона семей в России улучшили жилищные условия с «Семейной ипотекой»

В рамках программы «Семейная ипотека» с 2018 года было выдано кредитов на сумму более 7,2 трлн. рублей, из бюджета на компенсацию процентов выплачено свыше 1,2 трлн. рублей.
00
Intermark Real Estate (ранее Savills в России), логотип компании

Итоги первого полугодия 2025 на рынке элитной аренды Москвы

Intermark Аренда (ГК Intermark) поделилось свежей аналитикой по рынку элитной аренды Москвы за первое полугодие 2025 года. Сенсаций нет. Самые дорогие элитные квартиры в аренду расположены в районах Фрунзенская и Хамовники.
00
Двор-парк Монблан

В Замоскворечье появится альпийский парк в жилом комплексе «Монблан»

Во внутреннем дворе жилого комплекса «Монблан» площадью около 7 000 квм. появится круглогодичный сад в альпийском стиле. Под благоустройство отводится 56% всей территории комплекса.
00
ГК "Пионер", логотип

Россияне откладывают больше половины своего дохода на покупку квартиры

Согласно результатам опроса, проведенного девелопером PIONEER среди граждан России, почти половина респондентов откладывает значительную часть своего дохода на покупку квартиры.
00
Департамент городского имущества города Москвы - новый логотип

Два исторических здания в Таганском районе выставили на торги

Городская усадьба и флигель XVIII–XIX вв. общей площадью свыше 1,1 тысячи квм., являющиеся объектами культурного наследия, сейчас доступны для покупки. Объекты расположены на Воронцовской улице, дом 7, строения 1 и 2.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике, логотип ведомства

Два коммерческих помещения в САО доступны на городских торгах

Помещения расположены по адресам: Нарвская улица, д. 5, и Ленинградское шоссе, д. 8, корп. 1. Площадь первого 69,3 квм, оно находится на первом этаже. Второе помещение площадью 493,5 квм занимает первый этаж и подвал.
00
Торговый ряд в супермаркете - полки с разнообразными товарами, зип-лок пакеты, банки, картонная упаковка

Контрактное производство упаковки: критерии выбора подрядчика для бизнеса

Контрактное производство упаковки снижает капитальные затраты и риски бизнеса. Критерии выбора подрядчика, виды услуг фасовки и экономические преимущества аутсорсинга упаковочных процессов.
00
Внедорожник Танк-500 в деле

Обзор внедорожника Танк 500 - плюсы и минусы автомобиля

Tank 500 – транспорт, несомненно, заслуживающий внимания российских автолюбителей. Несмотря на некоторые недостатки он обеспечивает бОльший уровень комфорта по сравнению с российскими аналогами и в общем то за доступную стоимость.
00
БЦ STONE Ходынка 3

Строящееся офисное здание STONE Ходынка 3 соответствует классу Prime

STONE Ходынка 3 стал третьим строящимся объектом в Москве с признанным наилучшим качеством, расположением и техническими параметрами - Moscow Research Forum сообщил о соответствии объекта классу Prime.
Или войти с помощью: