Скачать программу
Сегодня 09:08
Тенденции рынка, аналитика
27.02.2021
Интерьер и отделка
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Определенный интерес к жилью на воде существует как за рубежом, так и в нашей стране. Причины тому самые разные. Классический пример – желание сэкономить на уплате налогов, используя лазейки в законодательстве. Так происходит, например, во Франции, по законам которой налог на недвижимость подлежит уплате в случае, если жилье расположено на земле Французской Республики. А вот платить налог за жилье, которое находится на воде галльского государства, закон не обязывает.

Не такой материалистичный, но не менее распространенный резон – забота о собственном здоровье. Не секрет ведь, что непосредственно на водных объектах воздух чище, а экология в целом лучше, что в условиях современных городов очень даже немаловажно.

В Европе мало кого можно удивить, обзаведясь жильем на дебаркадере, яхте или ином плавсредстве. А вот в нашей стране такой вид жилья пока что мало распространен. Что, честно говоря, немного удивляет ввиду популярности использования «плавучих домов» в коммерческих целях. Ресторанами на водной глади сегодня уже не удивить, но, углубляясь в историю, можно вспомнить забавный прецедент. До 2004 года на дебаркадере у Фрунзенской набережной существовал «плавучий» магазин керамической плитки, ставший в свое время предметом обсуждения и обструкции на совещании, проводимом тогдашним мэром Лужковым. Юрий Михайлович, кстати, имел весьма четкую позицию неприятия использования Москвы-реки в качестве «фундамента» для речных сооружений.

В России же выбор реки в качестве постоянного места жительства по сегодняшний день остается, скорее, уделом достаточно узкой прослойки людей состоятельных и ярких. Например, жильем на воде обзавелся Сергей Полонский – один из самых ярких и неординарных представителей российского бизнеса.

Так почему же жилье на воде в крупных российских городах - скорее экзотика? Я бы обозначил лишь одну естественную, а не искусственно созданную проблему – наш климат. Москва ведь не Париж и не Амстердам. Главная водная артерия российской столицы, в отличие от Сены и Амстел, зимой замерзает.

Проблем же, имеющих истоки скорее в сознании власть предержащих и созданных, словно нарочно, достаточно. К их числу, в первую очередь, можно отнести: мнимую заботу о безопасности судоходства и экологии, сложность подключения коммуникаций, получения согласований на размещение и стоянку жилых объектов, отсутствие четкого правового регулирования постоянного проживания на воде.

При этом если разобрать означенные проблемы по пунктам мы увидим следующее. Москва-река уж точно будет шире, чем каналы в крошечных Нидерландах, а ведь вряд ли кто-то слышал о кораблекрушениях в Амстердаме, вызванных столкновением кораблей с постоянно пришвартованными объектами. Псевдо-забота об экологии Москвы-реки тоже понимания не вызывает. Любой специалист подтвердит, что в российской столице достаточно коллекторов, сбрасывающих нечистоты в Москву-реку и Яузу, по сравнению с которыми даже флот жилых дебаркадеров – просто источник термальных вод.

Относительно сложности подключения коммуникаций следует сказать, что данный вопрос в нашей стране, к сожалению, легко не решается в принципе. Большинство застройщиков, уверен, подтвердят, что и на суше не так-то просто подключиться к сетям городского хозяйства.

Отдельная история – получение разрешений и согласований. Не секрет, что разрешение на строительство вполне себе стандартных «сухопутных» объектов недвижимости можно получать годами. С водными объектами дело обстоит ничуть не проще. Так, для размещения дебаркадера нужно получить около 25 согласований и потратить, в среднем, два года. В столице процесс выглядит примерно следующим образом. Сначала следует подать в ГУП «Мосводоканал» заявку, содержащую просьбу выдать предварительное размещение на установку дебаркадера. После этого посетить придется, в частности, но, к сожалению не ограничиваясь, Московско-Окское бассейновое водное управление, подразделения Министерства природных ресурсов, префектуру соответствующего административного округа Москвы, Госсанэпиднадзор, Москомархитектура, ФГУП "Канал имени Москвы". Из московских нормативно-правовых актов, которые следует при всем этом учитывать, стоит назвать Положения о порядке размещения судов и иных плавсредств на акваториях рек и водоемов в границах города Москвы под объекты нетранспортного назначения, Схему размещения и отстоя судов и других плавсредств на реке Москве и акватории канала имени Москвы. Естественно, у каждой контролирующей организации свои требования. Так, например, для ФГУП «Канал имени Москвы» важно, чтоб размещенные объекты, в том числе дебаркадеры, не создавали опасности при судоходстве. Москомархитектура обращает внимание на то, чтоб дебаркадер не нарушал общий архитектурный ансамбль, не размещался возле обрывистого берега (такой берег может обрушиться) и т.п.

А уж об остальных правовых аспектах «водного» жилья и говорить не приходится. Например, дебаркадеры и иные схожие объекты априори не есть предмет регулирования жилищного законодательства, значит, они не могут быть местом регистрации по месту жительства (т.е. «прописки», понятия достаточно дикого и у нас в стране, к сожалению, почти сакрального).

Итогом всей этой юридической казуистики является зачастую несоразмерное удорожание жилья на воде. А, следовательно, происходит резкое сокращение как спроса, так и предложения. И ведь объективно такое положение дел не выгодно никому. Возьмем Москву. Земли в городе мало, транспортных проблем предостаточно. А вот воды много. Сравним – протяженность Москвы-реки в границах столицы (75 км) больше, чем присутствие Сены в Париже или Темзы в Лондоне. Но решать, пускай и частично, проблему дефицита городской территории используя акваторию никто особо и не собирается. Странно и неоправданно.

Подводя итог, выражу уверенность в том, что пройдет не так уж много времени и сама жизнь (в первую очередь нехватка городских территорий и экологическая ситуация в мегаполисах) заставит обратить взгляд на «плавучие» дома, устранив при этом искусственно созданные проблемы, и создав соответствующие нормальные правовые механизмы.

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Ограничение движения по МКАД транзитных грузовиков весом свыше 12 тонн продлено на год

Власти московского региона после мощного снегопада с 20 февраля ввели ограничения на движение по МКАД грузовиков весом свыше 12 тонн. Как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, это решение себя полностью оправдало.
00
Банк Дом.РФ лого

«Банк ДОМ.РФ» выдал первую ипотеку на ИЖС с использованием проектного финансирования

Банк ДОМ.РФ выдал первую ипотеку на индивидуальное жилищное строительство с использованием проектного финансирования — кредит получила семья из Ленинградской области на сумму 5,1 миллиона рублей.
00
Radius Group, логотип компании

Склад 2021. Адаптация по цепочке

Захар Вальков, исполнительный директор Radius Group, ведущего девелопера и собственника складской и индустриальной недвижимости Московской области рассказал о новых тенденциях в логистике, ритейле и цепочках поставок в 2021 году.
00
Проект Комбинированного дома КД-157

Комбинированные дома: особенности и преимущества

Комбинированные дома представляют собой строения, этажи которых формируются из разных стройматериалов. Подобные объекты недвижимости состоят из как минимум двух полноценных или мансардных этажей.
00

Семейный формат: где найти и как выбрать квартиру для большой семьи?

Семьей сегодня считаются и молодые пары без детей, и те, кто живет с двумя поколениями родственников. Не всякая квартира подойдет семье с тремя и более детьми, а в той, что подходит паре, в идеале нужно предусмотреть возможности для расширения жилого пространства в будущем.
00

Особенности дверной фурнитуры

Практически в каждом современном доме сегодня можно встретить мебель, которая выделяется своим эргономичным дизайном. Как правило, подобную конструкцию изготавливают, учитывая высоту помещения. Это необходимо для увеличения полезной жилплощади...
00

Audi Q8: главные особенности

В прошлом году на российском авторынке появилась новая модель от Audi – кроссовер Audi Q8, серийный внедорожник, который сразу же привлек внимание любителей экстремальной езды.
00

BMW X6 M: чего ожидать покупателю нового автомобиля

BMW X6 M вошел в первую десятку автомобилей, которые чаще всего называли покупатели среди желанных покупок. Спортивный характер и яркий дизайн, конечно, не оставляет равнодушным ни одного человека, который любит быструю езду.
00
Межкомнатная дверь Status Doors Royal Cross Петергоф дуб мореный со стеклом

Выбираем межкомнатные двери

Дом - символ спокойствия, безмятежности, уверенности в завтрашнем дне и семейный очаг. Но хороший дом имеет хорошую комплектацию, и двери играют тут важнейшую роль. Ведь именно двери вы будете видеть каждый день, проходя через них.
00

Коворкинг в Москве: выбираем зал для проведения бизнес семинара

Если вы хотите арендовать комфортабельный и функциональный зал для проведения бизнес-семинара, важно грамотно выбрать помещение, которое будет укомплектовано всей необходимой мебелью и техникой.
Или войти с помощью: