Рассуждая о городской недвижимости, мы привычно вспоминаем о квартирах и комнатах. Далее разговор предсказуемо перетекает на тему огромной дороговизны данных объектов (что святая правда: даже комнаты сегодня дешевле 2 млн руб. не найдешь), из чего делается вывод: недвижимость большинству населения недоступна. Разве что где-то очень далеко – но туда не наездишься… Между тем прямо рядом с нами, в черте Москвы, есть объекты по цене в 120-150 тыс. Не верите?
Тогда «Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru» предлагает вам поговорить о них – о гаражах.
Любой мало-мальски серьезный разговор начинается с классификации предмета обсуждения – и мы не станем нарушать эту традицию. Правда, обнаруженные нами в официальных источниках (ГОСТы и т.п.) системы деления гаражей на категории показались не очень удобными. К примеру, размежевание «по размещению относительно объектов другого назначения» на «отдельно стоящие», «пристроенные», «встроенные» и «комбинированные». Это, вероятно, интересно для проектировщиков и строителей, но вряд отражает главный, с точки зрения рынка, параметр – потребительские характеристики. Поэтому рискнем предложить собственную классификацию.
«Дворовая самодеятельность»
Подобную «красоту» можно увидеть практически в любом московском дворе. Речь прежде всего о «ракушках». К ним примыкают и более капитальные строения – обычно из серого кирпича. Иногда они стоят в гордом одиночестве, иногда сблокированы в группы до 10-12 штук.
Достоинства такого варианта – в доступности. Не только финансовой (хотя и она тоже присутствует), но и самой что ни на есть физической: машина хранится прямо во дворе, идти до нее от подъезда не больше минуты. Но есть и недостатки. Первый – отсутствие электричества. Нет и охраны – полагаться приходится только на прочность замка. Ну и еще на себя самого – в смысле, поглядывать из окна, не подбирается ли кто к «ласточке». Но все эти дефекты бледнеют на фоне главного – невнятного юридического статуса: все подобные строения незаконны.
Мы, конечно, далеки от мысли о том, что все эти гаражи изначально были таковыми. В прежние времена московские власти установке «ракушек» и строительству индивидуальных гаражей как минимум не препятствовали, а то и выдавали наиболее активным жителям временные разрешения на уже возведенное. Но – ситуация изменилась. «На сегодняшний день местные власти в Москве ведут активную борьбу с самовольным захватом парковочных мест, - говорит Ольга Новикова, заместитель генерального директора по стратегическому и инвестиционному развитию компании «НДВ-Недвижимость». – «Ракушки» вывозятся, ограждения снимаются, гаражи сносятся».
Борьба с властями получается затяжной, временами жители одерживают в ней тактические победы: препятствуют сносу, иногда даже умудряются получить какие-то временные бумаги. Но в целом «ракушки» и Ко», конечно, обречены: слишком дорогая земля в городе, слишком много находится желающих освоить здесь каждый сантиметр.
ЛВАУ – совсем не «вау!»
Для начала о «вау!». Если кто не знает, это такое модное восклицание, по-английски пишется как Wow!, переводится как «круто!», «здорово!» и т.п.
Теперь о ЛВАУ. Легковозводимые автомобильные укрытия. Стены из сетки или прутьев (еще одно название сооружения – «арбузятник», видимо, напоминает конструкции, из которых южные гости столицы торгуют бахчевыми), сверху крыша из полупрозрачного пластика.
История ЛВАУ очень понравилась бы Остапу Бендеру – он наверняка внес бы ее в свой список «400 относительно честных способов отъема денег». В середине 2000-х, когда борьба с «ракушками» уже была в самом разгаре, префектуры нескольких московских округов предложили их владельцам сделку: те вывозят укрытия за свой счет, платят примерно по 100 тыс. руб., за которые им будут предоставлены такие «цивилизованные ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте