12.09.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
12.09.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
IBC Real Estate, логотип
Фото: Источник фото

 

По итогам I полугодия 2025 года темп выхода новых международных брендов на российский рынок снизился на 46% год к году

 

По данным консалтинговой компании IBC Real Estate в I полугодии 2025 года на российский рынок вышло 7 международных брендов, что оказалось на 46% ниже показателей аналогичного периода 2024 и на 59% – 2023 года. На фоне трансформации потребительского поведения и высокой конкуренции, в том числе со стороны локальных игроков, экспансия «иностранцев» в России продолжается, но более умеренными темпами. Кроме того, ряд международных ритейлеров, которые вышли на рынок в 2023 году, начали отказываться от торговых площадей – за первые 6 месяцев 2025 года они освободили 6,2 тыс. кв. м в Москве и Санкт-Петербурге. По итогам этого года аналитики IBC Real Estate прогнозируют снижение динамики выхода новых международных брендов на российский рынок на 35% год к году.

 

Динамика выхода международных брендов 2019-2025

Динамика выхода международных брендов 2019-2025

 

Из новых зарубежных игроков во II квартале 2025 года в России появилось 4 бренда. Турецкий fashion-бренд Les Benjamins открылся в ТЦ Авиапарк и Европолис. Итальянская марка товаров для спорта и активного отдыха Kappa запустила свои магазины сначала в Санкт-Петербурге и Краснодаре, а затем в Москве, Саратове, Воронеже и Новосибирске. Ритейлер планирует и дальше расширять свое присутствие – в ближайшее время откроются магазины в Казани и Нижнем Новгороде. Белорусский бренд одежды MUA открыл свой первый магазин в Нижнем Новгороде – в ТРЦ НЕБО. Итальянский Doucal’s, специализирующийся на продаже обуви и аксессуаров, открыл свою первую точку в московском ГУМе.

 

Международные бренды, вышедшие в Москве и Санкт-Петербурге в I полугодии 2025 года

Международные бренды, вышедшие в Москве и Санкт-Петербурге в I полугодии 2025 года

 

Таким образом, общая площадь торговых помещений, занятых новыми международными брендами в I полугодии 2025 года, составила 2,6 тыс. кв. м в Москве и Санкт-Петербурге.

В I полугодии 2025 года, помимо снижения динамики выхода международных брендов, также наблюдалась тенденция на отказ международных брендов от торговых площадей. Иностранные ритейлеры, которые выходили на российский рынок с 2023 года, высвободили в Москве 4,9 тыс. кв. м за I полугодие 2025 года: 6 брендов (Club, Maag, Mudo, NetWork, Plein Sport, Vilet) закрыли часть своих магазинов, а 2 бренда отказались от всех торговых площадей (22|11 cosmetics, AVVA). В результате – у 22|11 cosmetics больше нет физического магазина на территории России, а у AVVA остался лишь один магазин – в Санкт-Петербурге. Из вышеперечисленных, площадь самого большого закрытого магазина составляет 2 тыс. кв. м, которые занимал Maag в ТРЦ Фестиваль.

В Санкт-Петербурге свои единственные магазины закрыли 2 бренда – Mudo и Oxxo. Также сократил количество занимаемых торговых площадей белорусский бренд Swed House, закрыв магазин в Парнас Сити и высвободив 600 кв. м. Общая площадь закрытых в I полугодии 2025 года магазинов в Санкт-Петербурге составила 1,3 тыс. кв. м.

Бренды, закрывшие свои магазины в период с января по июнь 2025 г., преимущественно относились к категории fashion: 88% от общего объема закрывшихся составили бренды в Москве и 66% – в Санкт-Петербурге. Остальные бренды относятся к категориям: косметика и парфюмерия (22|11 cosmetics), а также товары для дома (Swed House). Бренд 22|11 cosmetics реализует продукцию через свой интернет-магазин и представлен на полках мультибрендовых магазинов (например, Золотое Яблоко). Fashion-бренды Mudo и Oxxo, ушедшие с рынка Санкт-Петербурга, реализуют свою продукцию в Москве в офлайн-магазинах сети и через собственный интернет-магазин. Также эти ритейлеры представлены на универсальных маркетплейсах Ozon и Wildberries, а также – специализированном Lamoda.

Несмотря на активный выход новых международных игроков на российский рынок и увеличение количества открытых магазинов, объем занятых площадей по итогам первой половины 2025 года вырос всего на 13% по сравнению с 2023 годом. Многие международные ритейлеры расширяют свое присутствие за счет открытия небольших магазинов (средняя площадь магазинов, открытых в 2025 году, составляет всего 250 кв. м), а также развития онлайн-каналов – продаж в собственных интернет-магазинах или на маркетплейсах. Так, 88% брендов, вышедших на рынок с 2023 года, представлены в одном или сразу нескольких форматах онлайн.

 

Динамика изменения количества международных брендов, объема занятых площадей и количества открытых магазинов

 

«Несмотря на то, что в последние два года новые международные бренды активно появлялись на российском рынке, сейчас мы наблюдаем отказ ряда игроков от торговых площадей. Это связано с низкими показателями продаж, высоким уровнем конкуренции, а также с трансформацией потребительского поведения. В то же время российский игроки увеличивают количество своих магазинов и товарооборот за счет активных рекламных кампаний и взаимодействия с аудиторией», – резюмирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate. 

 

 

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Кафе под открытым небом на площади в городе - под большим двускатным шатром стоят столики и сидят клиенты

Почему двускатные шатры стали маст-хэвом для бизнеса на выезде

Если вы запускаете выездное кафе, организуете ярмарку или выставочный стенд, то оборудование из легких и практичных конструкций критично. Двускатные шатры — отличный вариант, чтобы быстро создать заметное и удобное пространство без лишних затрат.
00
Ирина Рождественская, партнёр и главный ландшафтный архитектор Miji Land

Ирина Рождественская: “Очень важно сделать проект адаптивным и к климатической среде, и к концепции будущего поселка”

Ирина Рождественская, партнёр и главный ландшафтный архитектор Miji Land, выступила модератором деловой сессии на выставке загородного домостроения Open Village-2025 - подробности.
00
Аналитический центр "Индикаторы рынка недвижимости" IRN.RU

К началу осени рынок жилья оказался на распутье

Обзор рынка недвижимости Москвы и Подмосковья от IRN.RU по итогам августа 2025 г. По итогам августа 2025 года средний уровень цен на готовое жилье в «старой» Москве прибавил сразу 0,5% и достиг 279,5 тысяч рублей за квадратный метр.
00
В жилом районе ÁLIA

Завершена черновая отделка лобби третьей очереди ÁLIA

В жилом районе ÁLIA продолжается активное строительство третьей очереди. Девелопер Asterus завершил ключевые этапы: строительная готовность — на уровне 86%.
00
Площадка по реновации - улица Металлургов, земельный участок 30 (бывший дом 30)

Согласован проект жилого дома по программе реновации на улице Металлургов

Жилой дом будет состоять из трех разновысотных секций, выстроенных в Г-образную форму. В нем будет 282 квартиры. Строительный адрес новостройки: улица Металлургов, земельный участок 30.
00
Портал СтроимПросто

На портале «СтроимПросто» запустили новый раздел для застройщиков

Новый специализированный раздел должен помочь застройщикам адаптироваться к требованиям по оснащению строительных площадок техническими средствами объективной фиксации (ТСОФ).
00
CORE.XP логотип

Жилье бизнес-класса чаще всего покупают IT-специалисты и предприниматели

Эксперты жилого направления CORE.XP также отмечают, что основными покупателями бизнес-класса оказались жители Московского региона — около 90%. В аналогичном периоде прошлого года на иногородних приходилось свыше 40% сделок.
00
Метриум Групп, логотип компании

В Москве сократилось количество премиальных проектов с предложением квартир площадью более 100 квм

За последние 5 лет в Москве уменьшилось число новостроек премиум-класса с квартирами большой площади. Среди 20 проектов премиум-класса в июне 2025 года только в трех средняя площадь квартир превышает 100 квм.
00
ЖК «Новый Зеленоград» стал бронзовым призером премии Wow Awards 2025. Пример рекламной продукции проекта

ЖК «Новый Зеленоград» стал бронзовым призером премии в сфере маркетинга Wow Awards 2025

Компания Ikon Development с проектом жилого комплекса «Новый Зеленоград» стала бронзовым призером 14-й ежегодной премии маркетинга и креатива рынка недвижимости Wow Awards 2025 в номинации «Ребрендинг объекта».
00
Дом DUO, Софийская наб

В жилом доме на Софийской набережной появится более 700 «квадратов» досуговой инфраструктуры

Работы ведутся по адресу: Софийская наб. д. 34 стр. 3 (ЦАО). Семиэтажный жилой дом (проект DUO) возводится на месте бывшего Кокоревского подворья и состоит из двух частей: исторической и новой.
00
Беговая тропа у современного жилого комплекса

Здоровый метр – многие покупатели новостроек регулярно занимаются спортом

Эксперты компании «Метриум» провели опрос 1500 покупателей новостроек в Москве и Московской области, посвященный роли физической активности в их образе жизни.
00
Бирюлёвская улица, дом 55, корпус 1

Два коммерческих помещения в районе Бирюлево Восточное доступны на городских торгах

Два помещения площадью 23,1 и 23,2 квадратного метра выставлены на аукционы в районе Бирюлево Восточное по адресу Бирюлёвская улица, дом 55, корпус 1. Оба объекта имеют свободное назначение.
Или войти с помощью: