29.07.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
29.07.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
29.07.2025
Конференции, выставки, семинары
IBC Real Estate, логотип
Фото: Источник фото

 

По итогам I полугодия 2025 года темп выхода новых международных брендов на российский рынок снизился на 46% год к году

 

По данным консалтинговой компании IBC Real Estate в I полугодии 2025 года на российский рынок вышло 7 международных брендов, что оказалось на 46% ниже показателей аналогичного периода 2024 и на 59% – 2023 года. На фоне трансформации потребительского поведения и высокой конкуренции, в том числе со стороны локальных игроков, экспансия «иностранцев» в России продолжается, но более умеренными темпами. Кроме того, ряд международных ритейлеров, которые вышли на рынок в 2023 году, начали отказываться от торговых площадей – за первые 6 месяцев 2025 года они освободили 6,2 тыс. кв. м в Москве и Санкт-Петербурге. По итогам этого года аналитики IBC Real Estate прогнозируют снижение динамики выхода новых международных брендов на российский рынок на 35% год к году.

 

Динамика выхода международных брендов 2019-2025

Динамика выхода международных брендов 2019-2025

 

Из новых зарубежных игроков во II квартале 2025 года в России появилось 4 бренда. Турецкий fashion-бренд Les Benjamins открылся в ТЦ Авиапарк и Европолис. Итальянская марка товаров для спорта и активного отдыха Kappa запустила свои магазины сначала в Санкт-Петербурге и Краснодаре, а затем в Москве, Саратове, Воронеже и Новосибирске. Ритейлер планирует и дальше расширять свое присутствие – в ближайшее время откроются магазины в Казани и Нижнем Новгороде. Белорусский бренд одежды MUA открыл свой первый магазин в Нижнем Новгороде – в ТРЦ НЕБО. Итальянский Doucal’s, специализирующийся на продаже обуви и аксессуаров, открыл свою первую точку в московском ГУМе.

 

Международные бренды, вышедшие в Москве и Санкт-Петербурге в I полугодии 2025 года

Международные бренды, вышедшие в Москве и Санкт-Петербурге в I полугодии 2025 года

 

Таким образом, общая площадь торговых помещений, занятых новыми международными брендами в I полугодии 2025 года, составила 2,6 тыс. кв. м в Москве и Санкт-Петербурге.

В I полугодии 2025 года, помимо снижения динамики выхода международных брендов, также наблюдалась тенденция на отказ международных брендов от торговых площадей. Иностранные ритейлеры, которые выходили на российский рынок с 2023 года, высвободили в Москве 4,9 тыс. кв. м за I полугодие 2025 года: 6 брендов (Club, Maag, Mudo, NetWork, Plein Sport, Vilet) закрыли часть своих магазинов, а 2 бренда отказались от всех торговых площадей (22|11 cosmetics, AVVA). В результате – у 22|11 cosmetics больше нет физического магазина на территории России, а у AVVA остался лишь один магазин – в Санкт-Петербурге. Из вышеперечисленных, площадь самого большого закрытого магазина составляет 2 тыс. кв. м, которые занимал Maag в ТРЦ Фестиваль.

В Санкт-Петербурге свои единственные магазины закрыли 2 бренда – Mudo и Oxxo. Также сократил количество занимаемых торговых площадей белорусский бренд Swed House, закрыв магазин в Парнас Сити и высвободив 600 кв. м. Общая площадь закрытых в I полугодии 2025 года магазинов в Санкт-Петербурге составила 1,3 тыс. кв. м.

Бренды, закрывшие свои магазины в период с января по июнь 2025 г., преимущественно относились к категории fashion: 88% от общего объема закрывшихся составили бренды в Москве и 66% – в Санкт-Петербурге. Остальные бренды относятся к категориям: косметика и парфюмерия (22|11 cosmetics), а также товары для дома (Swed House). Бренд 22|11 cosmetics реализует продукцию через свой интернет-магазин и представлен на полках мультибрендовых магазинов (например, Золотое Яблоко). Fashion-бренды Mudo и Oxxo, ушедшие с рынка Санкт-Петербурга, реализуют свою продукцию в Москве в офлайн-магазинах сети и через собственный интернет-магазин. Также эти ритейлеры представлены на универсальных маркетплейсах Ozon и Wildberries, а также – специализированном Lamoda.

Несмотря на активный выход новых международных игроков на российский рынок и увеличение количества открытых магазинов, объем занятых площадей по итогам первой половины 2025 года вырос всего на 13% по сравнению с 2023 годом. Многие международные ритейлеры расширяют свое присутствие за счет открытия небольших магазинов (средняя площадь магазинов, открытых в 2025 году, составляет всего 250 кв. м), а также развития онлайн-каналов – продаж в собственных интернет-магазинах или на маркетплейсах. Так, 88% брендов, вышедших на рынок с 2023 года, представлены в одном или сразу нескольких форматах онлайн.

 

Динамика изменения количества международных брендов, объема занятых площадей и количества открытых магазинов

 

«Несмотря на то, что в последние два года новые международные бренды активно появлялись на российском рынке, сейчас мы наблюдаем отказ ряда игроков от торговых площадей. Это связано с низкими показателями продаж, высоким уровнем конкуренции, а также с трансформацией потребительского поведения. В то же время российский игроки увеличивают количество своих магазинов и товарооборот за счет активных рекламных кампаний и взаимодействия с аудиторией», – резюмирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate. 

 

 

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Павел Якимчук, партнер, руководитель департамента управления строительными проектами CMWP

CMWP: Стоимость отделки офисов выросла на 4,2% – 4,7% за первое полугодие 2025 г.

Бюджетная отделка выросла на 4,2% (105 161 руб / кв. м), средняя – на 4,5% (149 343 руб / кв. м) и высококлассная – на 4,7% (247 181 руб / кв. м) соответственно. Показатели свидетельствуют о стабилизации цен на отделочные работы.
00
ЖК VEER

Доля ипотеки в премиальных новостройках упала до исторического минимума

По итогам I полугодия 2025 доля ипотеки на первичном рынке «старой» Москвы составила 48% - минимальный результат с I полугодия 2019 года. При этом в премиум-классе доля сделок с привлечением ипотеки просела до минимума в истории рынка – 16%.
00
Никита Аброськин, руководитель направления ЖКХ СБЕ «Полимерные мембраны и PIR» ТЕХНОНИКОЛЬ

ТСЖ: как жильцам сообща управлять домом и избежать конфликтов

О преимуществах и подводных камнях ТСЖ рассказывает Никита Аброськин, руководитель направления ЖКХ СБЕ «Полимерные мембраны и PIR» ТЕХНОНИКОЛЬ.
00
Илья Репин, «Летний пейзаж», 1879 год, Абрамцево

Путешествие из настоящего в прошлое - подмосковные усадьбы

Как говорится в одноимённой песне, лето – это маленькая жизнь, и эту жизнь хочется прожить путешествуя, тем более что организовать себе увлекательный мини-тур на выходные под силу всем.
00
NF Group

Ввод номерного фонда в Москве сократился в два раза относительно прошлогодних показателей

По итогам I полугодия 2025 года в Москве был введен в эксплуатацию всего один гостиничный объект на 228 номеров — это в два раза меньше, чем годом ранее, и стало минимальным показателем за последние пять лет.
00
ЖК «Жаворонки Клаб»

ФСК Family получила разрешение на ввод в эксплуатацию дома № 4 в ЖК «Жаворонки Клаб»

ФСК Family получила разрешение на ввод в эксплуатацию четвертого корпуса в составе ЖК Жаворонки Клаб. Новый дом расположен по адресу Московская область, городской округ Одинцово, деревня Митькино, улица Цветочная, дом 9.
00
XXI Складской форум

Продолжается регистрация на XXI Складской форум

Открыта регистрация на XXI Складской форум NF GROUP – стратегическую площадку для лидеров рынка коммерческой недвижимости. Форум состоится 10–11 сентября в Москве.
00
ЖК Чкалов (Chkalov)

Решения для премиальной отделки апартаментов в «Дом Chkalov» соответствуют концепции «здания на холме»

Фасады «Дома Chkalov» создавались бюро SPEECH под руководством Серея Чобана, а решения для премиальной отделки апартаментов разработаны студией английского дизайнера Мартина Халберта с учетом уникальных видовых характеристик здания.
00
КРТ, улица Потешная, земельный участок 6/2

В Преображенском появится современный городской квартал по проекту КРТ

В районе Преображенское (ВАО) планируется реорганизовать участок площадью 1,33 га. Планируется построить ~28,9 тыс. квадратных метров недвижимости различного назначения, в том числе 18,6 тысячи – для программы реновации.
00
Стартовая площадка реновации, Циолковского ул., влд. 3

Согласован проект жилого дома по программе реновации в Покровском-Стрешнево

Новостройка появится на улице Циолковского, владение 3 (ранее там находился автосервис). Она будет состоять из трех секций переменной этажности. Всего, согласно проекту, в доме будет 168 квартир.
00
ЖК SEZAR CITY, 2-й Хорошевский проезд, 7/7

Завершилось возведение монолитных конструкций корпуса в жилом комплексе на севере столицы

Общая площадь первой очереди ЖК SEZAR CITY составит почти 158,4 тыс. кв. метров. В четырех корпусах высотой от 7 до 51 этажа разместится 1481 квартира. Девелопер проекта — компания SEZAR GROUP.
00
На съемках фильма Форсаж-2025 - гонка автомобилей по шоссе

Береги форсунки смолоду: эффективные способы профилактики системы впрыска топлива

Профилактика форсунок поможет избежать потери мощности и перерасхода топлива. Разбираем причины загрязнения, методы диагностики и правила ухода за системой впрыска.
00
Возведение высотного здания в центре города из железобетона

Усиление конструкций в строительстве: методы укрепления зданий композитами и железобетоном

Технологии усиления строительных конструкций включают применение композитных материалов, железобетонных обойм и инъекционное закрепление. Методы укрепления повышают несущую способность зданий на 40-60%.
00
Маляр красит стену декоративными красками для создания уникального интерьера помещения

Декоративные покрытия для ремонта своими руками — штукатурки, краски и финишные материалы

Штукатурки, краски, защитные составы — разбираем декоративные покрытия для домашнего ремонта. Советы по выбору материалов для различных помещений.
Или войти с помощью: