11.11.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
17.10.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
17.10.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
17.10.2025
Материалы и оборудование
IBC Real Estate, логотип
Фото: Источник фото

 

По итогам I полугодия 2025 года темп выхода новых международных брендов на российский рынок снизился на 46% год к году

 

По данным консалтинговой компании IBC Real Estate в I полугодии 2025 года на российский рынок вышло 7 международных брендов, что оказалось на 46% ниже показателей аналогичного периода 2024 и на 59% – 2023 года. На фоне трансформации потребительского поведения и высокой конкуренции, в том числе со стороны локальных игроков, экспансия «иностранцев» в России продолжается, но более умеренными темпами. Кроме того, ряд международных ритейлеров, которые вышли на рынок в 2023 году, начали отказываться от торговых площадей – за первые 6 месяцев 2025 года они освободили 6,2 тыс. кв. м в Москве и Санкт-Петербурге. По итогам этого года аналитики IBC Real Estate прогнозируют снижение динамики выхода новых международных брендов на российский рынок на 35% год к году.

 

Динамика выхода международных брендов 2019-2025

Динамика выхода международных брендов 2019-2025

 

Из новых зарубежных игроков во II квартале 2025 года в России появилось 4 бренда. Турецкий fashion-бренд Les Benjamins открылся в ТЦ Авиапарк и Европолис. Итальянская марка товаров для спорта и активного отдыха Kappa запустила свои магазины сначала в Санкт-Петербурге и Краснодаре, а затем в Москве, Саратове, Воронеже и Новосибирске. Ритейлер планирует и дальше расширять свое присутствие – в ближайшее время откроются магазины в Казани и Нижнем Новгороде. Белорусский бренд одежды MUA открыл свой первый магазин в Нижнем Новгороде – в ТРЦ НЕБО. Итальянский Doucal’s, специализирующийся на продаже обуви и аксессуаров, открыл свою первую точку в московском ГУМе.

 

Международные бренды, вышедшие в Москве и Санкт-Петербурге в I полугодии 2025 года

Международные бренды, вышедшие в Москве и Санкт-Петербурге в I полугодии 2025 года

 

Таким образом, общая площадь торговых помещений, занятых новыми международными брендами в I полугодии 2025 года, составила 2,6 тыс. кв. м в Москве и Санкт-Петербурге.

В I полугодии 2025 года, помимо снижения динамики выхода международных брендов, также наблюдалась тенденция на отказ международных брендов от торговых площадей. Иностранные ритейлеры, которые выходили на российский рынок с 2023 года, высвободили в Москве 4,9 тыс. кв. м за I полугодие 2025 года: 6 брендов (Club, Maag, Mudo, NetWork, Plein Sport, Vilet) закрыли часть своих магазинов, а 2 бренда отказались от всех торговых площадей (22|11 cosmetics, AVVA). В результате – у 22|11 cosmetics больше нет физического магазина на территории России, а у AVVA остался лишь один магазин – в Санкт-Петербурге. Из вышеперечисленных, площадь самого большого закрытого магазина составляет 2 тыс. кв. м, которые занимал Maag в ТРЦ Фестиваль.

В Санкт-Петербурге свои единственные магазины закрыли 2 бренда – Mudo и Oxxo. Также сократил количество занимаемых торговых площадей белорусский бренд Swed House, закрыв магазин в Парнас Сити и высвободив 600 кв. м. Общая площадь закрытых в I полугодии 2025 года магазинов в Санкт-Петербурге составила 1,3 тыс. кв. м.

Бренды, закрывшие свои магазины в период с января по июнь 2025 г., преимущественно относились к категории fashion: 88% от общего объема закрывшихся составили бренды в Москве и 66% – в Санкт-Петербурге. Остальные бренды относятся к категориям: косметика и парфюмерия (22|11 cosmetics), а также товары для дома (Swed House). Бренд 22|11 cosmetics реализует продукцию через свой интернет-магазин и представлен на полках мультибрендовых магазинов (например, Золотое Яблоко). Fashion-бренды Mudo и Oxxo, ушедшие с рынка Санкт-Петербурга, реализуют свою продукцию в Москве в офлайн-магазинах сети и через собственный интернет-магазин. Также эти ритейлеры представлены на универсальных маркетплейсах Ozon и Wildberries, а также – специализированном Lamoda.

Несмотря на активный выход новых международных игроков на российский рынок и увеличение количества открытых магазинов, объем занятых площадей по итогам первой половины 2025 года вырос всего на 13% по сравнению с 2023 годом. Многие международные ритейлеры расширяют свое присутствие за счет открытия небольших магазинов (средняя площадь магазинов, открытых в 2025 году, составляет всего 250 кв. м), а также развития онлайн-каналов – продаж в собственных интернет-магазинах или на маркетплейсах. Так, 88% брендов, вышедших на рынок с 2023 года, представлены в одном или сразу нескольких форматах онлайн.

 

Динамика изменения количества международных брендов, объема занятых площадей и количества открытых магазинов

 

«Несмотря на то, что в последние два года новые международные бренды активно появлялись на российском рынке, сейчас мы наблюдаем отказ ряда игроков от торговых площадей. Это связано с низкими показателями продаж, высоким уровнем конкуренции, а также с трансформацией потребительского поведения. В то же время российский игроки увеличивают количество своих магазинов и товарооборот за счет активных рекламных кампаний и взаимодействия с аудиторией», – резюмирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate. 

 

 

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Только 17% довольны состоянием своей квартиры: опрос Domeo и Авито Услуг показал новую норму комфорта

Опрос, в котором приняли участие более 2 тыс. человек, показал, что 38% респондентов недовольны состоянием своих квартир - читайте подробности...
00
БЦ Поклонка, рендер проекта

MRF: Бизнес-центр «Поклонка» соответствует классу А

Бизнес-центр «Поклонка» подтвердил статус объекта класса А в соответствии с классификацией офисной недвижимости 2024 года, разработанной Moscow Research Forum (MRF) - почему? Читайте подробности.
00
Премиальные башни ÁLIA ALIVE на берегу Москвы-реки «встают на ноги»

Asterus: премиальные башни ÁLIA ALIVE на берегу Москвы-реки «встают на ноги»

Девелопер Asterus («Астерус») отчитался о ходе строительства четвертой очереди жилого района ÁLIA в Покровском-Стрешневе. Общая готовность объекта на начало октября — 16%.
00
CORE.XP логотип

Новые факторы капитализации жилых проектов в 2025 году

Аналитики жилого направления CORE.XP провели исследование, чтобы узнать о динамике капитализации жилых проектов в 2025 году и новых принципах формирования стоимости жилья после ввода в эксплуатацию.
00
NF Group

Запрашиваемые ставки аренды офисов класса B в Санкт-Петербурге за год выросли на 24% – до 1,9 тыс руб за квм

К началу октября 2025 года на петербургском рынке офисной недвижимости наибольшие темпы годового роста демонстрируют ставки аренды офисов класса B (+24,2%).
00
Метриум Групп, логотип компании

Осеннее оживление – спрос на новостройки показал уверенный рост в III квартале 2025 года

По наблюдениям экспертов «Метриум», которые проанализировали последние данные Росреестра Москвы, сентябрь показал рост по всем ключевым метрикам как в годовом, так и в месячном выражении.
00
Складской комплекс класса А «Коледино»

Производитель корейской косметики при поддержке Invest7 арендовал крупный склад класса А в «Коледино»

Компания из Владивостока, производитель и дистрибьютор корейской косметики, арендовала помещение площадью более 2 800 квм. в складском комплексе класса А «Коледино» на юге Москвы. Сделку сопровождали консультанты компании Invest7.
00
МФК LAKES, ул. Озерная, вл. 42

Зеленую зону с велопарковками обустроят возле многофункционального комплекса LAKES в Очаково-Матвеевском

В рамках благоустройства территории МФК LAKES в районе Очаково-Матвеевское планируется провести комплексное озеленение и установить велопарковки. 19-этажное здание строится по адресу: ул. Озерная, вл. 42 (ЗАО).
00
Объединенное Кредитное Бюро (ЗАО «ОКБ»), логотип компании

Итоги ипотечного кредитования в сентябре 2025 года

За месяц банки выдали 84,02 тыс. ипотечных кредитов на 361,27 млрд руб. В годовом отношении количество выдач осталось практически без изменений, объем вырос на 2%.
00
Строительство дома - построено несколько этажей, рядом стоит кран

Как правильно выбрать пустотные плиты перекрытия для дома

Рассматриваются ключевые аспекты выбора пустотных плит перекрытия. Описывается расшифровка маркировки ПК, расчетные нагрузки и правила визуального осмотра изделий при доставке на строительный объект.
00
Мобильный склад для этилового спирта и фармсубстанций

Этиловый спирт - классификация и хранение

Этиловый спирт является одним из наиболее распространенных химических веществ в промышленности, медицине и пищевом производстве. Правильная классификация данного вещества критически важна для обеспечения безопасности при транспортировке.
00
Бизнес-парк «Сколково»

в Можайском районе построили новые здания административно-торгового комплекса «Бизнес-парк «Сколково»

В Можайском районе на западе Москвы завершили второй этап строительства первой очереди многофункционального административно-торгового комплекса «Бизнес-парк «Сколково». Адрес объекта Сколковское шоссе, дом 43.
00
Метриум Групп, логотип компании

Итоги III квартала 2025 года на первичном рынке новостроек Московской области

Объем предложения за квартал сократился на 5%. Средневзвешенная цена квадратного метра составила 204 610 рублей (+4% за квартал, +8% за год). Было заключено 10,9 тыс. ДДУ (+14% за квартал, +20% за год).
00
ЖК Skolkovo ONE осень 2025

Компания IKON Development приступила к передаче ключей от квартир в ЖК Skolkovo ONE

Три монолитно-кирпичных дома на 676 квартир построены в поселке Заречье на территории городского округа Одинцово, рядом с Мещерским парком. Общая площадь новых корпусов составляет более 44 тыс. кв. метров.
00
КРТ: 1-я Владимирская улица, владение 18А

По проекту КРТ на 1-й Владимирской улице появится жилье для программы реновации

Участок размером 0,52 гектара находится в районе сложившейся застройки по адресу: 1-я Владимирская улица, владение 18А. Здесь будет построено жилье общей площадью около 18,2 тысячи квадратных метров.
Или войти с помощью: