Сегодня 16:56
Новости и комментарии
Сегодня 12:52
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 11:29
Новости органов власти
Сегодня 10:14
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Еще на стадии выбора оптимальной программы по ипотеке стоит обратить внимание не только на размер процентной ставки, но и на условия досрочного погашения. Банки все чаще стремятся «наказать» клиента за желание как можно быстрее избавиться от кредитной кабалы
С наступлением лета я начала углубленно изучать предложения банков по ипотеке: родственники хотели купить квартиру, но собственных средств явно не хватало. Приступив к мониторингу программ, вспомнила, как в ноябре прошлого года (фактически в разгар кризиса ликвидности) коллега из не самого крупного столичного банка по секрету рассказала, что они временно «свернули программу жилищного кредитования»: официально займы банк предлагал, но на деле по заявкам на кредит шли отказы. Казалось бы, за полгода, прошедшие с момента разговора, те из кредитных учреждений, что так и не нашли заемных средств на внутреннем рынке или на Западе, прекратили заниматься ипотекой. Крупные же банки продолжили привлекать заемщиков, смело заявляя о перспективах, новых программах и даже снижении тарифов. Но, столкнувшись как потребитель с поиском банка, готового дать взаймы на покупку квартиры, я выяснила, что далеко не у всех игроков работа вернулась в прежнее русло.

О проблемах некоторых банков клиент может узнать лишь случайно — официально никто не ставит потребителей в известность о том, что тот или иной продукт находится в «заморозке». Так, в сентябре прошлого года начал работу Ипотекбанк — как тогда писали, «первый в России сервисный ипотечный банк». Узкоспециализированное кредитное учреждение должно предлагать лучшие условия, предположила я. Тем более что при запуске этого проекта сообщалось, что «привлечены топ-менеджеры, которые имели опыт успешного запуска ипотечных продуктов для ведущих игроков, все сделано на передовом международном уровне, учтен как положительный, так и негативный опыт выдачи ипотечных кредитов в России, среди отрицательных свойств которого непрозрачность условий для потребителя, низкий уровень обслуживания клиента». Главное — была обещана привлекательная ставка по кредиту, и она «обеспечивается за счет грамотного фондирования». Захожу на сайт Ипотекбанка — а там ни тарифов, ни программ, плюс ко всему неработающий калькулятор. По телефону (дело было в начале июля) сотрудник call-центра заявил: «Мы пересматриваем условия кредитования и тарифы, перезвоните 15 июля, и вы сможете получить исчерпывающую информацию о наших продуктах». Подождала указанной даты, перезвонила, но меня вновь просят подождать: «Временно банк не принимает заявки, новых тарифов нет, звоните в начале августа». То ли банк в условиях постоянно меняющихся ставок у конкурентов не может определиться со своими расценками, то ли фондирование оказалось не такое грамотное, как было обещано. Хорошо, что есть многочисленные альтернативы.

Можно войти в положение банкиров, испытывающих ныне трудные времена: денег нет, на западные кредиты рассчитывать могут не все, да и клиенты особо не рвутся за жилищными займами. Вот и приходится минимизировать риски, ужесточать требования к заемщикам и повышать ставки. Но чего я действительно не понимаю, так это зачем прятать тарифы от клиентов, а с этим приходится сталкиваться все чаще. Еще года три-четыре тому назад так действовали игроки потребкредитования: они заманивали клиентов ставками «от 15% годовых», которые на деле превращались в 50–80−процентную переплату. Со временем ФАС и ЦБ при помощи публикаций «черных» и «белых» списков банков, поправок в законодательные акты (к примеру, в Закон о рекламе) и принятия специальных инструкций регулятора ситуацию с раскрытием размера реальной переплаты по потребкредитам оздоровили. Ипотечные банки, наоборот, решили возобновить старую практику. Заходим на сайт Москоммерцбанка, пробуем найти информацию о размере ставки при получении кредита на покупку жилья на вторичном рынке и видим: «При сроке кредитования 5–30 лет ставка — от 12%». Такая приблизительность несильно помогает в понимании того, сколько в итоге придется заплатить, если брать, к примеру, в кредит $200 тыс. на 20 лет. При 10−процентном первоначальном взносе и справке 2−НДФЛ ставка банка оказалась 13,5% в рублях. Вроде бы 1,5% — пустяк, но при нашей сумме и сроках это дополнительные расходы в размере $51 тыс.

Еще один любитель заинтриговать клиента — Городской ипотечный банк — заинтересовал тем, что с 7 июля у него «существенно снижены ...

Читать далее на http://www.expert.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Школа в ALIA

В ÁLIA путь до школы — без дороги и светофора

Каждое 1 сентября в городе звучит одно и то же напоминание: детям нужно быть особенно осторожными по пути в школу. В сентябре внимание детей ещё рассеянное, привычка к шумным улицам и плотному трафику за лето теряется.
00
Суворовская ул., влд. 2/1, к. 3, 4. ВАО, Преображенское

Дом на 209 квартир возводят на Суворовской улице по программе реновации

В Восточном административном округе Москвы на Суворовской улице в рамках программы реновации возводят новый жилой комплекс общей площадью свыше 22 тысяч квадратных метров.
00
NF Group

Уровень вакантности в инфраструктурном ретейле ММДЦ «Москва-Сити» вырос до 6,8%

К началу июля 2025 года доля свободных площадей формата инфраструктурного ретейла на территории ММДЦ «Москва-Сити» увеличилась до 6,8%, что на 1,2 пп. выше показателя за аналогичный период 2024 года.
00
IBC Real Estate, логотип

Складской рынок России вышел за полгода на рекорд по вводу

За I полугодие 2025 года в России введено в эксплуатацию 2,7 млн кв. м складских площадей, что в 2 раза превысило значение год к году и стало максимальным показателем среди аналогичных периодов за всю историю развития рынка.
00
Бизнес-центр «Магистральная 12» рендер

Начался монтаж фасадов в бизнес-центре «Магистральная 12» в Хорошевском районе

Строительство бизнес-центра «Магистральная 12» в Хорошевском районе вышло на новый этап: начался монтаж фасадов 11-этажного здания с панорамным остеклением. Проект реализует девелопер ГК «ФСК».
10
Департамент городского имущества города Москвы - новый логотип

В Мневниковской пойме построят бизнес-центр

Город выделил 1,35 гектара земли для строительства бизнес-центра предельной площадью до 48,5 тысячи квадратных метров и высотой до 100 метров. Строительный адрес улица Нижние Мневники, з/у 39/1.
00
Объединенное Кредитное Бюро (ЗАО «ОКБ»), логотип компании

Объемы ипотечного кредитования выросли за месяц на 11%, за год – на 14%

В июле 2025 года банки выдали 78,79 тыс. ипотечных кредитов на 343,68 млрд руб. В годовом отношении количество сократилось на 2%, объем выдачи вырос на 14%.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике, логотип ведомства

На городские торги выставили 38 киосков для продажи мороженого в разных районах Москвы

Предприниматели могут принять участие в торгах на право осуществления торговой деятельности в 38 нестационарных торговых объектах. Подать заявки на участие в торгах можно до 5 и 26 сентября.
00
Большая меблированная гостиная с ламинатом на полу

Какой ламинат лучше выбрать: сравнение кварц-винила Pergo, SPC Quick-Step и Joss Beaumont

Рассматриваем ключевые характеристики трех типов ламината. Помогаем понять, какой материал лучше подойдет для разных комнат — винил, SPC или HDF-плита.
00
Как сделать так, чтобы вас нашли в интернете?

SEO-продвижение сайта юридической компании: как получать клиентов из поиска Яндекс и Google

Рабочие методы SEO-продвижения для сайтов юридических компаний. Рассказываем, как контент, техническая оптимизация и репутация помогают привлекать клиентов из поисковых систем.
Или войти с помощью: