25.08.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

«Банки испытывают серьезные трудности с рефинансированием выданных ипотечных кредитов. Ставки по рублевым и валютным кредитам возросли, а условия кредитования ужесточаются. Многие банки отложили секьюритизацию ипотечных кредитов, потому что на бумаги не будет спроса», — так банкиры описывают ситуацию, которая сложилась на российском ипотечном рынке. Совершаются лишь единичные сделки, зачастую на не вполне рыночных условиях и с убыточной экономикой. Как правило, эти сделки инициированы банками, отчаявшимися найти источники рефинансирования накопленных на балансе кредитов. По прогнозам специалистов, в этом году темпы роста ипотечного рынка заметно снизятся. Похоже, российская ипотечная махина глохнет, даже не успев толком разогнаться.

Впали в ступор
Последние несколько лет все кругом говорили о захлестнувшем страну ипотечном буме. Развернуло бурную деятельность федеральное Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) — на эту структуру была возложена ответственная миссия института развития ипотечного рынка. Руководители АИЖК пачками подписывали соглашения с субъектами РФ и плели сеть региональных агентств: небанковских структур, учрежденных при участии местных властей, которые выкупали кредиты у банков, а затем перепродавали их головному АИЖК. В свою очередь, агентство привлекало средства, размещая на фондовом рынке гарантированные Минфином облигации. Госгарантии позволяли агентству привлекать дешевые деньги и тем самым снижать процентные ставки по кредитам, зачастую до уровня ниже среднерыночного.

Параллельно с АИЖК развивали ипотечные программы российские и западные банки, прибегая к финансовой помощи международных доноров и постепенно интегрируясь в федеральные программы АИЖК. Предполагалось, что по мере накопления портфелей АИЖК и коммерческие банки смогут самостоятельно выпускать на рынок облигации с ипотечным покрытием, обеспеченные заложенной по кредитам недвижимостью, а источником средств для их погашения станут выплаты заемщиков. Банки торопились накопить ипотечные портфели, чтобы выгодно их перепродать. На рынке развернулась острая конкурентная борьба, сопровождавшаяся снижением процентных ставок, отменой первоначальных взносов и всеобщим повышением доступности кредитных продуктов.

Вся эта схема была скопирована с американского рынка ипотеки, где в течение последнего времени происходило все то же самое, что и у нас, только в гораздо больших масштабах. В условиях обострившейся конкуренции американские банки начали снижать требования к заемщикам. Получили широкое распространение так называемые subprime-кредиты, то есть займы под низкие проценты и на длительные сроки. Их, как правило, выдавали относительно небольшие региональные банки, затем перепродавая пулы таких кредитов крупным инвестиционным банкам. Причем зачастую ставка по subprime-кредитам была плавающей, то есть зависела от стоимости денег на рынке. Инвестиционные банки, владеющие пулом кредитов, выпускали ипотечные облигации, разделяя их на транши по степени надежности. Качественные транши страховались, получали высокие рейтинги, что создавало иллюзию исключительной надежности ...

Читать далее на http://www.expert.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Школа в ALIA

В ÁLIA путь до школы — без дороги и светофора

Каждое 1 сентября в городе звучит одно и то же напоминание: детям нужно быть особенно осторожными по пути в школу. В сентябре внимание детей ещё рассеянное, привычка к шумным улицам и плотному трафику за лето теряется.
00
Суворовская ул., влд. 2/1, к. 3, 4. ВАО, Преображенское

Дом на 209 квартир возводят на Суворовской улице по программе реновации

В Восточном административном округе Москвы на Суворовской улице в рамках программы реновации возводят новый жилой комплекс общей площадью свыше 22 тысяч квадратных метров.
00
NF Group

Уровень вакантности в инфраструктурном ретейле ММДЦ «Москва-Сити» вырос до 6,8%

К началу июля 2025 года доля свободных площадей формата инфраструктурного ретейла на территории ММДЦ «Москва-Сити» увеличилась до 6,8%, что на 1,2 пп. выше показателя за аналогичный период 2024 года.
00
IBC Real Estate, логотип

Складской рынок России вышел за полгода на рекорд по вводу

За I полугодие 2025 года в России введено в эксплуатацию 2,7 млн кв. м складских площадей, что в 2 раза превысило значение год к году и стало максимальным показателем среди аналогичных периодов за всю историю развития рынка.
00
Бизнес-центр «Магистральная 12» рендер

Начался монтаж фасадов в бизнес-центре «Магистральная 12» в Хорошевском районе

Строительство бизнес-центра «Магистральная 12» в Хорошевском районе вышло на новый этап: начался монтаж фасадов 11-этажного здания с панорамным остеклением. Проект реализует девелопер ГК «ФСК».
10
Департамент городского имущества города Москвы - новый логотип

В Мневниковской пойме построят бизнес-центр

Город выделил 1,35 гектара земли для строительства бизнес-центра предельной площадью до 48,5 тысячи квадратных метров и высотой до 100 метров. Строительный адрес улица Нижние Мневники, з/у 39/1.
00
Объединенное Кредитное Бюро (ЗАО «ОКБ»), логотип компании

Объемы ипотечного кредитования выросли за месяц на 11%, за год – на 14%

В июле 2025 года банки выдали 78,79 тыс. ипотечных кредитов на 343,68 млрд руб. В годовом отношении количество сократилось на 2%, объем выдачи вырос на 14%.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике, логотип ведомства

На городские торги выставили 38 киосков для продажи мороженого в разных районах Москвы

Предприниматели могут принять участие в торгах на право осуществления торговой деятельности в 38 нестационарных торговых объектах. Подать заявки на участие в торгах можно до 5 и 26 сентября.
00
Большая меблированная гостиная с ламинатом на полу

Какой ламинат лучше выбрать: сравнение кварц-винила Pergo, SPC Quick-Step и Joss Beaumont

Рассматриваем ключевые характеристики трех типов ламината. Помогаем понять, какой материал лучше подойдет для разных комнат — винил, SPC или HDF-плита.
00
Как сделать так, чтобы вас нашли в интернете?

SEO-продвижение сайта юридической компании: как получать клиентов из поиска Яндекс и Google

Рабочие методы SEO-продвижения для сайтов юридических компаний. Рассказываем, как контент, техническая оптимизация и репутация помогают привлекать клиентов из поисковых систем.
Или войти с помощью: