Стоянка с автомобилями - покупатель осматривает автомобиль с повреждениями кузова
Фото: 

Покупка автомобиля с повреждениями на первый взгляд может показаться авантюрой, доступной лишь опытным перекупщикам и автомеханикам. Однако сегодня этот рынок становится все более прозрачным и доступным для широкого круга людей, желающих серьезно сэкономить или найти уникальный проект для восстановления.

При грамотном подходе приобретение битой машины может стать невероятно выгодной сделкой, позволяющей получить транспортное средство значительно дешевле его рыночной стоимости. Главное – знать, где искать, как правильно оценивать состояние и какие подводные камни могут встретиться на пути. Сегодня этот рынок стал доступнее благодаря множеству онлайн-площадок и сервисов, а детальную информацию о конкретных автомобилях и их истории можно найти на специализированных порталах. Эксперты компании "Кэшбэк Авто" https://cashbackauto.ru решили помочь нам разобраться во всех аспектах проблемы выбора и покупки битой машины - в этой статье с их помощью мы подробно разберем все аспекты покупки поврежденного авто: от классификации повреждений до пошаговой инструкции по выбору и оформлению.

Что такое «битый автомобиль» и зачем его покупают?

Прежде чем погружаться в поиски, необходимо четко определить, что скрывается за термином «битый автомобиль». В обиходе так называют любую машину, имеющую повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП), стихийного бедствия, вандализма или других инцидентов. Однако степень этих повреждений может кардинально различаться, что напрямую влияет на стоимость, сложность ремонта и конечную целесообразность покупки. Понимание этой классификации — первый и самый важный шаг для будущего покупателя.

Классификация повреждений: от царапины до «тотала»

Все поврежденные автомобили можно условно разделить на несколько категорий. Отнесение машины к той или иной группе помогает предварительно оценить масштаб будущих вложений и работ. Эксперты выделяют следующие основные типы повреждений:

  • Легкие косметические дефекты. Это самый безобидный и желанный вариант для большинства покупателей. Сюда относятся мелкие царапины на лакокрасочном покрытии, неглубокие вмятины на элементах кузова, трещины на бамперах или потертости. Такие повреждения не затрагивают силовую структуру автомобиля, его геометрию и ходовые качества. Ремонт обычно сводится к локальной покраске, полировке или замене недорогих навесных деталей.
  • Средние повреждения. В эту категорию попадают автомобили, требующие замены одного или нескольких кузовных элементов (например, крыла, двери, капота). Могут быть повреждены оптика, радиаторы. Ключевой момент — силовые элементы кузова (лонжероны, стойки, пороги) не затронуты, а геометрия не нарушена. Восстановление такого авто уже более затратно, но вполне реально в условиях хорошего автосервиса.
  • Серьезные структурные повреждения. Это автомобили после сильных ДТП, у которых нарушена геометрия кузова. Повреждения затрагивают лонжероны, стойки крыши, моторный щит или пол. Восстановление таких машин требует сложного стапельного ремонта, высокой квалификации мастеров и значительных финансовых вложений. Покупка такого варианта сопряжена с высоким риском получить автомобиль с плохой управляемостью и пассивной безопасностью.
  • «Тотал» или конструктивная гибель. Этот термин пришел из сферы страхования. «Тотальным» автомобиль признается в том случае, когда стоимость его восстановления превышает определенный процент от его рыночной цены до аварии (обычно 65-80%). Страховой компании проще выплатить владельцу полную стоимость машины (за вычетом годных остатков), чем оплачивать дорогостоящий ремонт. Такие автомобили часто продаются на специализированных аукционах и могут быть интересны либо для разбора на запчасти, либо для профессионалов, способных провести сверхсложное восстановление.

Главное заблуждение новичка — оценивать автомобиль по внешнему виду. Скрытые дефекты геометрии кузова или рамы могут сделать восстановление экономически нецелесообразным, даже если внешне машина выглядит неплохо. Всегда закладывайте в бюджет стоимость профессиональной диагностики перед покупкой.

Автомобиль с поврежденной передней частью после ДТП

Пример автомобиля со средними повреждениями, требующими замены навесных элементов.

 

Основные цели и выгоды покупки поврежденного авто

Разобравшись с классификацией, возникает логичный вопрос: зачем вообще связываться с битой машиной, если на рынке полно целых экземпляров? Мотивация покупателей может быть разной, но почти всегда в ее основе лежит один из нескольких ключевых факторов, варьирующихся от чисто прагматичного расчета до хобби и профессиональной деятельности.

Радикальная экономия средств

Это самая очевидная и распространенная причина. Дисконт на автомобиль после ДТП может достигать 30-70% от его среднерыночной стоимости в целом состоянии. Размер скидки напрямую зависит от тяжести повреждений. Даже с учетом всех расходов на качественный ремонт и запчасти, итоговая стоимость автомобиля часто оказывается значительно ниже, чем у аналога без аварийной истории. Это позволяет приобрести машину тем, чей бюджет ограничен, но есть желание владеть определенной моделью.

Золотое правило покупателя битого авто: итоговая цена (покупка + ремонт) должна быть как минимум на 20-25% ниже рыночной стоимости целого аналога. Этот зазор — ваша плата за риски, потраченное время и отсутствие гарантий.

Возможность приобрести автомобиль классом выше

Многие автолюбители используют покупку битого авто как стратегию для "прыжка" в более высокий класс. Например, за цену целого и исправного автомобиля B-класса (условный Hyundai Solaris или Kia Rio) можно приобрести поврежденный седан D-класса (например, Toyota Camry или Kia K5) или даже премиальный автомобиль с пробегом. После качественного восстановления владелец получает машину с совершенно другим уровнем комфорта, динамики, безопасности и престижа, на которую при покупке целого экземпляра у него бы не хватило средств. Этот подход особенно популярен среди тех, кто готов подождать несколько месяцев, пока идет ремонт.

Уникальный проект для восстановления

Для отдельной категории людей покупка битого автомобиля — это не столько способ сэкономить, сколько увлекательное хобби. Восстановление машины своими руками или под чутким контролем дает несравнимое удовольствие от процесса. Это возможность досконально изучить конструкцию своего будущего авто, собрать его «под себя», используя более качественные компоненты или даже внедряя тюнинг-решения. Часто объектами таких проектов становятся редкие, спортивные или ретро-автомобили, которые в целом состоянии стоят очень дорого или вовсе не продаются.

 

Процесс восстановления геометрии кузова автомобиля на стапеле в автосервисе

Стапельные работы — один из самых сложных и ответственных этапов восстановления геометрии кузова.

 

«Для меня каждая восстановленная машина — это как написанная книга. Ты берешь "сырой материал", вкладываешь в него душу, знания, силы, и на выходе получаешь результат, которым можно гордиться. Это чистое творчество», — делится опытом владелец небольшой реставрационной мастерской.

 

«Донор» для другого автомобиля

Что делать, если у вас уже есть автомобиль, требующий сложного и дорогого ремонта? Например, вышел из строя двигатель, АКПП или машина попала в серьезное ДТП. Покупка отдельных агрегатов или большого количества кузовных деталей по отдельности может обойтись в колоссальную сумму. В этом случае гораздо выгоднее найти «тотальный» автомобиль той же модели, который станет «донором» запчастей. С него можно снять двигатель, трансмиссию, элементы подвески, салон, электронику и кузовные детали. Оставшийся «скелет» можно сдать в металлолом, частично окупив первоначальные затраты. Такой подход особенно актуален для не самых распространенных на рынке моделей.

Таким образом, интерес к битым автомобилям обусловлен целым комплексом причин. Для одних это единственный шанс сесть за руль мечты, для других – хобби, а для третьих – холодный бизнес-расчет. Независимо от цели, следующий шаг одинаков для всех — найти подходящий вариант. И здесь начинается самое интересное: где же обитают эти самые битые автомобили?

Где искать битые автомобили: обзор основных площадок

Итак, вы определились с целями и готовы к поиску. Рынок поврежденных автомобилей довольно сегментирован, и у каждого канала продаж есть свои особенности, преимущества и недостатки. Знание этих нюансов поможет вам сэкономить не только деньги, но и время, а также убережет от мошенников. Рассмотрим основные места, где можно дешево приобрести авто после ДТП.

Страховые аукционы: охота за «тоталами»

Это, пожалуй, самый известный и цивилизованный источник битых машин. Когда страховая компания признает автомобиль «тотально» погибшим, она выплачивает владельцу страховое возмещение, а саму машину (точнее, ее годные остатки) забирает себе. Чтобы вернуть часть денег, страховщики выставляют эти автомобили на специализированные аукционы. Торги могут быть как открытыми для всех желающих, так и закрытыми, куда допускаются только аккредитованные юридические лица и профессиональные участники рынка.

Как это работает:

  1. Страховая компания размещает лот (автомобиль) с подробным описанием повреждений, фотографиями и, как правило, актом осмотра.
  2. Назначается стартовая цена и время проведения торгов.
  3. Участники делают ставки в режиме онлайн. Побеждает тот, кто предложит наибольшую цену на момент окончания аукциона.
  4. Победитель оплачивает лот, аукционный сбор и забирает автомобиль.

Плюсы: потенциально очень низкая цена, юридическая чистота автомобиля (страховщик проверяет машину перед принятием на баланс), наличие первичной дефектовки.

Минусы: высокая конкуренция со стороны перекупщиков, часто нет возможности провести полноценный осмотр до торгов, наличие скрытых повреждений, не указанных в отчете, и аукционные сборы, увеличивающие конечную стоимость.

Никогда не доверяйте слепо фотографиям и описанию с аукциона. Если есть малейшая возможность осмотреть машину вживую или отправить на осмотр эксперта — делайте это. Один не замеченный на фото залом лонжерона может увеличить стоимость ремонта вдвое.

Специализированные онлайн-площадки и агрегаторы

В последние годы появилось множество интернет-сервисов, которые агрегируют предложения о продаже битых автомобилей из самых разных источников. Они собирают в одном месте лоты со страховых аукционов, автомобили от банков (конфискат), лизинговых компаний, таксопарков и даже частных лиц. Такие платформы значительно упрощают поиск.

Преимущество таких порталов — в удобстве. Вам не нужно регистрироваться на десятках разных аукционов и мониторить сотни объявлений на классифайдах. Все собрано в единой базе с удобными фильтрами по марке, модели, году выпуска, типу повреждений и местоположению. Часто такие сервисы предоставляют дополнительную информацию по автомобилю, например, отчеты по истории владения и ДТП из государственных и коммерческих баз данных. Это делает процесс выбора более прозрачным и безопасным.

Классические доски объявлений

Площадки вроде Avito, Drom или Auto.ru — это океан предложений, в котором можно найти что угодно, включая и автомобили, требующие ремонта. Чтобы найти нужные варианты, используйте в поисковой строке ключевые фразы: «после ДТП», «требует ремонта», «не на ходу», «под восстановление». Здесь можно найти как слегка поврежденные машины от собственников, так и серьезно битые экземпляры от перекупщиков.

На досках объявлений царит закон джунглей. Будьте готовы к тому, что 9 из 10 продавцов будут преуменьшать серьезность повреждений. «Небольшая вмятина на крыле» по телефону может на деле оказаться нарушенной геометрией и «уведенными» лонжеронами. Проверка с толщиномером и выездная диагностика здесь — не рекомендация, а обязательное условие.

Основной плюс этого канала — возможность прямого торга с продавцом и огромный выбор. Главный минус — колоссальные риски. Велика вероятность нарваться на мошенников, автомобили с юридическими проблемами (залог, арест) или на «куклу» — машину, наспех собранную из нескольких других после тяжелейших аварий.

 

Примерное распределение предложений о продаже битых автомобилей по основным площадкам.

Диаграмма распределения битых автомобилей по каналам продаж

 

Сравнительная таблица основных каналов поиска

Тип площадкиПреимуществаНедостаткиКому подходит
Страховые аукционыНизкая стартовая цена, юридическая чистота, наличие первичного осмотра.Высокая конкуренция, скрытые дефекты, аукционные сборы, сложность осмотра.Профессиональным перекупщикам и опытным покупателям.
Специализированные агрегаторыБольшая база в одном месте, удобный поиск и фильтры, часто есть проверка истории.Может взиматься плата за доступ к полной информации или контактам продавца.Всем категориям покупателей, от новичков до профессионалов.
Классические доски объявленийОгромный выбор, возможность прямого торга, можно найти уникальные предложения.Высокий риск мошенничества, сокрытия дефектов, юридических проблем.Опытным покупателям, готовым к тщательным проверкам.

 

Помимо этих трех китов, существуют и другие, менее очевидные места. Например, некоторые официальные дилеры продают автомобили, сданные в трейд-ин с повреждениями, не желая заниматься их ремонтом. Также можно найти интересные варианты на профильных форумах и в сообществах в социальных сетях, где владельцы напрямую продают свои пострадавшие машины. Главное – подходить к выбору площадки осознанно, взвешивая все за и против.

Как правильно выбрать и проверить битый автомобиль: пошаговая инструкция

Выбор подходящего варианта — самый ответственный и сложный этап, на котором и определяется, станет ли ваша покупка выгодным вложением или бездонной финансовой ямой. Недостаточно просто найти дешевое объявление; критически важно уметь отделять перспективные лоты от откровенного «автохлама». Процесс проверки можно разбить на несколько последовательных шагов, пропуск любого из которых многократно увеличивает риски.

Шаг 1: Предварительный анализ и онлайн-проверка

Ваша работа начинается задолго до поездки на осмотр, прямо перед экраном компьютера. Внимательно изучите объявление:

  • Фотографии. Анализируйте снимки как детектив. Ищите несоответствия в зазорах между кузовными панелями, разницу в оттенках краски на соседних элементах (особенно заметно под разными углами и при разном освещении), следы свежей краски там, где ее быть не должно (например, на уплотнителях или элементах подвески). Мутные, нечеткие фото или снимки только с одного «удачного» ракурса — уже повод насторожиться.
  • Описание. Вчитайтесь в текст. Расплывчатые формулировки вроде «незначительные повреждения», «требует небольших вложений» без конкретики должны вызывать вопросы. Честный продавец, как правило, готов более-менее подробно описать дефекты.
  • Проверка по VIN-коду. Это обязательный пункт. Попросите у продавца VIN-номер и используйте его для проверки по доступным базам. Государственные сервисы (например, официальный сайт ГИБДД) покажут историю регистраций, участие в зафиксированных ДТП и наличие ограничений. Коммерческие сервисы отчетов могут дать более полную картину, включая расчеты стоимости ремонта от страховых, данные о прохождении ТО и скрутке пробега.

Шаг 2: Диалог с продавцом

После предварительного анализа и если автомобиль все еще кажется интересным, свяжитесь с продавцом. Ваша цель — не только договориться об осмотре, но и получить дополнительную информацию. Задавайте прямые и конкретные вопросы:

  1. Кто является собственником по ПТС? Продает ли машину владелец или посредник?
  2. Автомобиль оригинальный ПТС или дубликат? (Дубликат может свидетельствовать о криминальном прошлом или большом количестве владельцев).
  3. Какие именно элементы были повреждены в ДТП? Что уже было сделано для восстановления?
  4. Готов ли продавец к любым проверкам, включая осмотр в профильном автосервисе?

Уклончивые ответы, нервозность или отказ от проверки в сервисе — серьезный «красный флаг». Вежливо прощайтесь и продолжайте поиски.

Шаг 3: Визуальный осмотр на месте

На осмотр обязательно возьмите с собой толщиномер, хороший фонарик (лучше несколько разных), небольшое зеркало на телескопической ручке и чистую тряпку. Не торопитесь, осматривайте автомобиль методично, зона за зоной. Для удобства можно использовать следующий чек-лист.

 

Зона осмотраНа что обратить вниманиеТревожные сигналы (Красные флаги)
Кузов и зазорыРавномерность зазоров между капотом, крыльями, дверями. Показания толщиномера (заводская толщина обычно 80-150 микрон). Оттенок краски.Неравномерные зазоры. Толщина краски свыше 250-300 микрон (шпатлевка). Разнотон. Следы краски на резинках.
Силовая структура (лонжероны, стойки)Состояние лонжеронов, брызговиков, стоек, порогов. Ищите складки металла, неоригинальные сварные швы, нарушенный заводской герметик.Любые следы деформации, ремонта, свежей краски или антикора на силовых элементах. Это признак серьезного ДТП.
Подкапотное пространствоТечи масла и других жидкостей. Состояние радиаторов и их креплений («телевизор»). Целостность проводки. Дата выпуска на пластиковых деталях.Вымытый до блеска двигатель (скрывают течи). Сломанные крепления. Разная дата производства деталей.
Салон и безопасностьИндикатор «Airbag» или «SRS» на приборной панели (должен загораться и гаснуть при запуске). Различие в текстуре и цвете заглушек подушек безопасности. Дата производства ремней безопасности.Индикатор горит постоянно или не загорается вовсе. Заглушки подушек не совпадают с торпедо. Ремни новее даты выпуска авто.

 

Шаг 4: Профессиональная диагностика в сервисе

Даже если ваш визуальный осмотр не выявил серьезных проблем, следующий шаг обязателен. Договоритесь с продавцом о поездке в профильный автосервис, которому вы доверяете. Только там можно провести комплексную диагностику:

  • Проверка геометрии кузова на стапеле или 3D-стенде. Это единственный способ на 100% убедиться, что силовая структура не нарушена.
  • Компьютерная диагностика. Чтение ошибок со всех электронных блоков (двигатель, АКПП, ABS, SRS и т.д.) может выявить скрытые неисправности.
  • Осмотр на подъемнике. Позволяет оценить состояние подвески, выхлопной системы, днища и обнаружить скрытые течи.

Даже самый опытный глаз не заменит подъемник и компьютерную диагностику. Экономия на проверке в СТО — это самая дорогая экономия, которую можно себе представить. Именно на этом этапе отсеиваются самые проблемные варианты.

Шаг 5: Финальный расчет рентабельности

После получения полной картины о техническом состоянии автомобиля наступает время для математики. Составьте детальную смету предстоящих расходов. Она должна включать: стоимость покупки автомобиля, ориентировочную стоимость всех необходимых запчастей (изучите цены на новые и б/у детали), стоимость ремонтных работ в вашем сервисе. К полученной сумме обязательно добавьте 15-20% на непредвиденные расходы — они почти всегда возникают. Сравните итоговую цифру с рыночной ценой на аналогичный целый автомобиль. Если выгода не существенна, от покупки лучше отказаться.

Только после того, как вы пройдете все эти пять шагов и убедитесь в экономической целесообразности сделки, можно переходить к торгу и оформлению документов. Такой methodical подход — лучшая защита от разочарований и финансовых потерь.

Юридические аспекты и оформление сделки

Найти и проверить автомобиль — это лишь половина дела. Не менее важно правильно оформить сделку, чтобы в будущем не столкнуться с юридическими проблемами. Процесс покупки битого автомобиля имеет свои нюансы, которые необходимо учитывать.

Проверка юридической чистоты

Перед подписанием договора купли-продажи (ДКП) необходимо провести финальную юридическую проверку. Даже если вы делали это на начальном этапе, ситуация могла измениться. Вам нужно убедиться в отсутствии:

  • Ограничений на регистрационные действия. Наличие запретов от судебных приставов, таможни или следственных органов сделает невозможной постановку машины на учет. Это легко проверяется по VIN-коду на официальном сайте ГИБДД.
  • Залога. Автомобиль может находиться в залоге у банка или другой кредитной организации. Проверить это можно в реестре уведомлений о залоге движимого имущества Федеральной нотариальной палаты. Покупка залогового авто чревата тем, что кредитор может его изъять.
  • Данных в реестре розыска. Проверьте, не числится ли автомобиль в угоне.
  • Проблем с ПТС. Убедитесь, что продавец вписан в ПТС как последний собственник. Сравните VIN-номер в документах с номерами на кузове и под лобовым стеклом. Любые расхождения или признаки подделки документов — повод немедленно отказаться от сделки.

Составление договора купли-продажи (ДКП)

Договор купли-продажи — основной документ, подтверждающий ваше право собственности. Его можно составить в простой письменной форме, но важно указать в нем все существенные детали:

Ключевые пункты в ДКП для битого авто:

  1. Подробное описание автомобиля: марка, модель, год выпуска, VIN, номер кузова, цвет, данные ПТС и СТС.
  2. Паспортные данные продавца и покупателя.
  3. Стоимость автомобиля. Указывайте полную и реальную сумму сделки. Занижение стоимости может создать проблемы в будущем.
  4. Самый важный пункт: обязательно детально пропишите, что автомобиль продается с повреждениями, перечислив основные из них (например, «повреждения передней части кузова в результате ДТП, требует ремонта, продается в состоянии "как есть"»). Это защитит вас от возможных претензий со стороны продавца и подтвердит, что вы были осведомлены о состоянии машины.

Подписывайте договор только после полной передачи денег и получения ключей и всех документов (ПТС, СТС, полис ОСАГО, если он действующий). Сделайте три экземпляра ДКП: один для продавца, один для вас и один для ГИБДД.

 

Основные риски, с которыми сталкиваются покупатели поврежденных автомобилей.

Диаграмма основных рисков при покупке битого автомобиля

 

Постановка на учет в ГИБДД

После покупки у вас есть 10 дней на то, чтобы поставить автомобиль на учет на свое имя. Если машина не на ходу, этот срок может быть проблемой. Есть два пути решения:

  • Эвакуатор. Вы можете доставить автомобиль на эвакуаторе на площадку осмотра в ГИБДД. Инспектор проведет осмотр, сверит номера, после чего вы сможете завершить регистрацию.
  • Акт единичного осмотра. Вы можете вызвать инспектора ГИБДД к месту стоянки автомобиля для проведения осмотра и составления акта. С этим актом вы уже без машины сможете пойти в МРЭО и завершить процедуру регистрации. Эта услуга обычно платная.

Не затягивайте с регистрацией. Штраф за просрочку — не самое страшное. Гораздо хуже, если за эти 10 дней бывший владелец попадет в неприятности, и на автомобиль наложат ограничения.

Заключение

Покупка битого автомобиля — это не лотерея, а взвешенное и просчитанное решение, которое может принести существенную экономическую выгоду. Как мы выяснили, успех в этом деле зависит не от удачи, а от знаний: понимания рынка, умения правильно диагностировать повреждения и внимательности к юридическим деталям. Вооружившись информацией из этой статьи, вы сможете избежать большинства подводных камней и превратить поиск поврежденной машины в выгодный проект.

Главное — подходить к процессу без спешки, тщательно проверять каждый вариант и не бояться отказываться от сомнительных предложений. Проявляйте должную осмотрительность, используйте современные сервисы для проверки и не экономьте на профессиональной диагностике. Такой подход позволит вам найти именно тот автомобиль, который после качественного восстановления будет радовать вас долгие годы, став доказательством того, что умная экономия — это настоящее искусство. Удачных вам поисков и выгодных покупок!

 

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Новости недвижимости:

00
NF Group

Посещаемость термальных комплексов Московского региона вырастет на 61% и превысит 4 млн человек в 2025 году

Рынок термальных комплексов в Московском регионе продолжает развиваться: к середине 2025 года здесь действует 16 термальных комплексов, а доля столицы и Московской области на рынке терм России достигла 23%.
00
ICE TOWERS

Компас инвестора от «Метриум»: Обзор новых московских проектов II квартала 2025 для инвестиций

Во II квартале 2025 года на рынке новостроек Москвы начались открытые продажи 9 проектов. Эксперты «Метриум» составили рейтинг наиболее перспективных из них с точки зрения инвестиционной привлекательности.
00
ЖК «МОНС» Огородный проезд

Технология тоннельной опалубки ускоряет возведение жилого комплекса в Бутырском районе

На северо-востоке Москвы началось возведение надземной части первой очереди жилого комплекса «МОНС», в которую входят четыре корпуса на 730 квартир общей площадью 123,8 тысячи квадратных метров.
00
Антон Слободчиков, Председатель Комитета государственного строительного надзора города Москвы

В Москве реализуется 466 проектов долевого строительства площадью почти 30 млн кв. метров

На столичном рынке недвижимости с привлечением средств граждан в рамках закона «Об участии в долевом строительстве» 293 застройщика реализуют 466 проектов площадью 29,7 миллиона квадратных метров.
00
ЖК «Павелецкая Сити» ул Дубининская

В четвертой очереди жилого комплекса в Даниловском районе появится 20 торговых помещений

В четвертой очереди ЖК «Павелецкая Сити» появится 20 нежилых помещений суммарной площадью 1,2 тысячи квадратных метров. В них откроются магазины, кафе, аптеки и другие объекты торговли и бытовые сервисы.
00
ЖК «Среда на Кутузовском» ул Ивана Франко

В районе Кунцево началось возведение надземной части трех корпусов на 785 квартир

Начались работы по возведению надземной части первой очереди жилого комплекса «Среда на Кутузовском». Первая очередь включает три корпуса высотой от 12 до 44 этажей общей площадью свыше 72,7 тысячи квадратных метров.
00
В офисе идет видеоконференция

Оборудование для видеоконференций: как найти профессионального поставщика и избежать ошибок

Критерии выбора надежной компании для поставки и монтажа конференц-оборудования. Технические компетенции, проектирование и сервисное обслуживание систем видеосвязи.
00
Веселый водитель за рулем автофуры, рисунок

Онлайн-расчёт стоимости перевозки: как оценить маршрут, груз и тариф за пару минут

Узнайте, почему калькулятор расчёта стоимости перевозки — это удобный инструмент для бизнеса. Как он помогает оценить расходы, спланировать логистику и избежать непредвиденных расходов.
00
IBC Real Estate, логотип

Крупнейшие игроки онлайн-продаж заняли четверть складского рынка

По состоянию на июнь 2025 года 90% общего объема онлайн-продаж обеспечивают 20 крупнейших игроков, которые занимают 26% складских площадей по всей России - подробнее...
00
Поликлиника ЖК Parkolovo, рендер проекта

Группа ЦДС приступила к строительству детской поликлиники в ЖК Parkolovo

Общая площадь четырехэтажного здания составит 9761 квм. Поликлиника будет расчитана на 340 посещений в смену с дневным стационаром, травматологией и станцией скорой медицинской помощи.
11
Авито, логотип портала

Итоги I полугодия 2025 на рынке коммерческой недвижимости в Москве и Московской области

24 июля «Авито Недвижимость» провела конференцию «Панорамный взгляд», посвященную итогам I полугодия 2025 года на рынке коммерческой недвижимости в Москве и области. В событии также приняли участие эксперты IBC Real Estate, Nikoliers и Parametr.
00
Артур Ахметов, руководитель бизнес-направления «Ипотека, страхование и сделочные сервисы» Авито

Эксперт «Авито Недвижимости» рассказал о влиянии снижения ключевой ставки на рынок жилья в России

Артур Ахметов, руководитель бизнес-направления «Ипотека, страхование и сделочные сервисы» Авито, рассказал о текущей ситуации на рынке жилой недвижимости в России и поделился своими прогнозами.
00
ГК Аквилон, логотип

Группа Аквилон построит около 318,4 тыс. кв. м недвижимости в Москве по программе КРТ

Cтоличный портфель федерального девелопера Аквилон сейчас включает два проекта комплексного развития территории — реорганизация бывших промзон «Выхино» (7,31 га) и «Теплый Стан» (16,78 га).
00
КРТ, улицы Наташи Ковшовой и Озерная

В Очаково-Матвеевском в рамках проекта КРТ построят жилой квартал для реализации программы реновации

На улице Наташи Ковшовой построят дома для реализации программы реновации общей площадью более 75 тысяч квадратных метров. Ориентировочная площадь квартир в них составит 44 тысячи “квадратов”.
Или войти с помощью: