«Страна Девелопмент» рассказывает, как не стать жертвой спам-атаки после обращения за любой крупной покупкой.
В процессе поиска квартиры, как и любого другого товара, вокруг человека быстро формируется облако настойчивой рекламы. Это происходит из-за того, что в цифровой реальности пользовательское поведение фиксируют многочисленные куки-файлы, встроенные в поисковые сервисы, онлайн-магазины и сайты. Бурлящий инфопоток не спешит стирать наши цифровые следы, а персональная информация часто утекает в открытый доступ.
Вот несколько рекомендаций, как можно распознать потенциально мошеннический звонок:
- Постарайтесь не отвечать на незнакомые номера. Неожиданный звонок без запроса, даже если собеседник вежлив и обращается к вам по имени – это повод насторожиться.
- Обязательно верифицируйте звонящего. Если ваш собеседник использует общие формулировки («служба банка», «менеджер объекта»), скорее всего, ему не стоит доверять. Настоящий специалист колл-центра представится и назовет реальные параметры сделки.
- Не сообщайте паспортные или банковские данные, номер договора или квартиры. Официальный застройщик таких вопросов по телефону не задаёт.
- Всегда берите паузу на обдумывание любых выгодных предложений. Только недобросовестные схемы навязывают срочные действия.
- Пресекайте любые просьбы перевести деньги, перейти по ссылке, подтвердить платёж – это явный признак мошеннической атаки.
Результаты внутреннего исследования «Страны Девелопмент» свидетельствуют, что после покупки квартиры человеку продолжают поступать шаблонные рекламные предложения от застройщиков, посредников, банков и сервисов ремонта.
Около 19% граждан среди всех, кто интересовался покупкой недвижимости и обращался в официальные колл-центры, после оформления сделки столкнулись с подозрительными звонками или сообщениями. Более половины таких случаев (53%) произошли в течение первой недели после покупки, ещё 20% — в течение месяца.
Чаще всего за внешней вежливостью звонящих скрывается агрессивный маркетинг: 56% нежелательных контактов маскируются под предложения о покупке другой недвижимости. Однако в 21% случаев за спамом стоят гораздо более опасные сценарии: фишинг и попытки выманить личные или платёжные данные. Пользователей просят назвать номер договора, паспортные данные или перейти по ссылке. Один из пострадавших сообщил о прямом ущербе в размере от 300 тысяч до миллиона рублей.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте