Скачать программу
20.09.2019
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
20.09.2019
Конференции
20.09.2019
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Необходимое условие саморазвития Москвы — изменить смысл, который жители города вкладывают в понятие «москвич».

Современный город — альтернатива национальному государству, и хотя не полная его замена, но совершенно другое общественное измерение, в котором социальные акценты расставлены иначе. В урбанизированном пространстве проблема взаимодействия различных этносов, культур и социальных групп — важнейшая для современного общества — приобретает совершенно иное звучание. Ее трудно осмыслить применительно к городам, отталкиваясь от определений государственной иммиграционной политики или традиционных этнографических теорий.

Как места интенсивного соприкосновения культурных, социальных и этнических групп города уводят проблему утверждения культурной самобытности из поля действия национальных государств в «практику повседневной городской жизни»? Они создают свою собственную идентичность и преобразуют ту, что была результатом этнического происхождения, в новые, такие как «белый воротничок», YUPPY, «бомбила» или «дачник».

Трансформация этнической самобытности в современном городе проходит через процесс, который Генрих Белль сформулировал следующим образом: «Национальность — она как наивность: если ты ее осознал, значит ты ее потерял». Национальность уходит из социальной практики города, остается элементом городского разнообразия и стилем частной жизни, но перестает быть основой самоидентификации в общественном пространстве.

Само понятие «мигрант» в городе оказывается лишенным всякого смысла: в городе почти все мигранты, а значит, «свой» в городе — приезжий. В классическом современном крупном мегаполисе так называемое коренное население, как правило, оказывается в меньшинстве и это норма, причем настолько, что по ней можно замерять уровень урбанизированности общества в целом и урбанистическую зрелость населения в рамках конкретного города.

По понятиям

В связи с декабрьскими протестами на Манежной площади в Москве активно обсуждается радикализация националистических настроений в российском обществе. Группировки фанатов, сравнительно «благородные» участники происходящего, договариваются о местах сходок, о количестве участников, о типе драки — и дерутся стенка на стенку. Не говоря об аморальности ксенофобии как таковой, понять логику таких городских футбольных болельщиков мне кажется затруднительным: добрая половина стартового состава ФК «Спартак» — представители другой национальности или иностранцы, и, окажись они на Манежной, были бы избиты по принципу другого цвета кожи или нерусской фамилии.

«Средняя температура» высока и без фанатов, как сообщество людей Москва — это как минимум не полноценный город. Ксенофобия, которая по своему определению контрурбанистична, формируется не фанатами, а опрятными дамами за пышным застольем в этническом ресторане, поливающими презрением приезжих дворников; состоятельными бизнесменами, которые на чужом юбилее предлагают тост за то, чтобы «черных в городе стало меньше»; студентами элитных вузов, которые ждут сочувствующих комментариев от однокурсников на замечание о том, что Москва не резиновая, не задумываясь о том, что их собеседники сами из других регионов.

Москва действительно поменяла лицо, в ней стало больше приезжих, и тем самым она вроде бы приблизилась к крупным мировым аналогам, но это лишь ...

Читать далее на http://forbes.ru/

Источник:

  •  – Можно со ссылкой + имя автора
При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(5)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
БЦ «Дельта Плаза»

«Дельта Плаза»: рабочее место международных компаний

Большой, стильный деловой комплекс в Таганском районе столицы привлекает разных арендаторов. По внешнему виду БЦ «Дельта Плаза» напоминает круизный лайнер, возвышающийся над другими постройками.
00
Антикризисный PR-2019: защита репутации и работа с негативом

Антикризисный PR-2019: защита репутации и работа с негативом

24-25 октября в Москве - два дня полностью посвященных технологиям управления репутацией, защиты от информационных атак, противодействия кризисным ситуациям в информационном поле.
00
На выставке «Недвижимость от лидеров»

Фестиваль недвижимости

28-29 сентября в рамках выставки «Недвижимость от лидеров» пройдет Фестиваль недвижимости. На фестивале будут представлены новостройки крупнейших застройщиков.
00
Метриум Групп, логотип компании

Спрос на новостройки Москвы откатился к уровню 2017 года

В августе московские новостройки установили антирекорд по количеству заключенных сделок – 5 тыс. единиц, что стало самым низким показателем не только в 2019 году, но и за прошедшие два года.
00
Р-ФИКС, логотип компании

Названы 7 объективных параметров по которым можно оценить управляющую компанию в апарт-комплексе

Эксперты компании «Р-Фикс» рассказали о том, как проверить управляющую компанию в строящемся апарт-комплексе.
00
Группа компаний INSIGMA

Пресненскому району принадлежит рекорд по площади в сегменте дорогой недвижимости

Районом с самой большой концентрацией предложения элитной и премиальной недвижимости на территории Москвы остается Пресненский. Обзор центра Москвы.
00
Bright Rich | CORFAC International

Объем ввода складских площадей в Москве вырос почти на 80%

По данным консалтинговой компании Bright Rich | CORFAC International, по итогам первой половины 2019 г., общая площадь введенных складских объектов на 79% превышает аналогичный период прошлого года.
00
Компания Est-a-tet - инвестиции в будущее

Ловись квартира большая – а лучше от 100 кв. м

Аналитики Est-a-Tet проанализировали рынок новостроек столицы и выделили жилые комплексы комфорт- и бизнес-класса в пределах МКАД, в которых есть предложение квартир площадью более 100 кв. м.
Или войти с помощью: