Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
18.10.2017
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
18.10.2017
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
18.10.2017
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
18.10.2017
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
18.10.2017
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Петербургу и Ленобласти не грозят рост цен на жилье и дефицит новостроек из-за изменившейся политики властей в отношении комплексного освоения территорий. Ведь уже в реализуемых проектах КОТ заявлено столько недвижимости, что она может занять треть Петербурга.

С этого года комплексное освоение территорий в Петербурге и Ленобласти развивается по-новому. Вернее, в данный момент оно пока никак не развивается. Реализуются уже начатые проекты, новые же не запускаются. После заявлений городских и областных чиновников конца прошлого – начала этого года о том, что девелоперы могут не рассчитывать на участие региональных бюджетов в создании инфраструктуры, вывод на рынок комплексных проектов остановился.

Койко-места в новостройках

Объекты КОТ, где в этом году начались продажи или о реализации которых было объявлено застройщиками, утверждались еще при прежних губернаторах Петербурга и Ленобласти – Валентине Матвиенко и Валерии Сердюкове. Команды новых руководителей двух регионов за последний год не согласовали ни одного свежего комплексного проекта.

Президент холдинга RBI Эдуард Тиктинский считает это логичным: у нас и так дефицит детских садов, школ и проблемы с дорогами в кварталах новой застройки. В бюджетах денег на решение этих проблем нет. Зачем плодить микрорайоны, где новоселы не смогут полноценно жить?

К слову, с такой проблемой уже столкнулось ближайшее Подмосковье, рассказывают участники рынка. Вокруг столицы за последние 10-15 лет появилось множество новых жилых комплексов, в которых нет ни социальной, ни транспортной, ни торговой инфраструктуры. Договоренностей с властями о ее создании не существовало, или она не была соблюдена. Люди, купившие там квартиры, стали заложниками ситуации: на работу они ездят в Москву, детей в школы и детсады возят туда же, за любой серьезной покупкой вынуждены отправляться за тридевять земель. Вместо загородной жизни без дорожных пробок и в окружении зелени, как это было обещано гражданам при покупке недвижимости, они получили, по сути, лишь места для ночевки.

Отказ властей от финансирования инфраструктуры вызвал апокалиптические настроения на рынке. Многие его участники заявили, что девелоперский бизнес потеряет рентабельность, если застройщикам самим придется строить детсады, дороги и поликлиники. Президент компании «Терра Нова» Лев Пукшанский подсчитал, что инвестиции застройщика в инфраструктуру увеличат цену «квадрата» жилья на $400-500.

Застройщики прогнозируют также, что инфраструктурные инициативы приведут к тому, что на рынок будет выводиться меньше новых КОТ и неудовлетворенный спрос на покупку жилья в новостройках еще больше взвинтит цены.

Отставить панику!

Однако в Смольном призывают не поддаваться паническим настроениям, утверждая, что дефицит первичному рынку пока не грозит. По оценке Комитета по строительству, объем заявленных и реализующихся проектов строительства жилья составляет около 40 млн кв. м. Притом что площадь всей имеющейся жилой недвижимости Петербурга составляет 112 млн кв. м. Обязательства города по финансированию инфраструктуры в уже согласованных проектах КОТ превышают 1 млрд руб. Еще примерно 200 проектов планировки территорий, в том числе «комплексных», до сих пор находятся на рассмотрении в Смольном. А чиновники уже заявили, что заниматься разработкой проектов теперь будут не застройщики, а НИПЦ Генплана.

Компания «НДВ СПб» насчитала в продаже около 2,2 млн кв. м жилья в проектах КОТ, это 39% от всего первичного рынка Петербурга и ближайших пригородов. На городские земли приходится 59% всех КОТ, остальное – на территорию Ленобласти. Только десятка основных новых КОТ, составленная БН, в сумме в случае реализации всех проектов даст свыше 15 млн кв. м недвижимости (жилой и нежилой).

Кроме того, в следующем году чиновники намерены возобновить работу над КОТ с применением нового механизма – силами объединенного инвестиционного совета. Финансировать инфраструктуру приграничных территорий регионы также будут из единого бюджета. При отборе кандидатов на бюджетное соучастие будет учитываться то, в какой степени сам девелопер готов вкладываться в детсады, школы, поликлиники, дороги и инженерию. Чем выше доля частных инвестиций, тем больше у проекта шансов получить одобрение властей и бюджетную «подпитку».

Областной губернатор Александр Дрозденко также пообещал особые преференции компаниям, зарегистрированным и выплачивающим налоги в его регионе. Им будет из бюджета компенсировано 50% затрат на создание социальной инфраструктуры. Остальным девелоперам придется в этом смысле рассчитывать только на свои силы. Для привлечения компаний в регион Дрозденко также посулил им некоторые налоговые послабления, о которых подробнее станет известно в 2013 году.

Революции не будет

Последние новости из чиновничьих кабинетов несколько успокоили экспертов. Руководитель отдела консалтинга ASTERA Алексей Ермилов считает новый курс позитивным. Однако, не разделяя апокалиптического настроя насчет будущего рынка новостроек, он все же предупреждает: «Довольно скоро Петербург рискует оказаться в ситуации, свойственной столичному рынку недвижимости. В черте Москвы объем ввода жилья по сравнению с показателями Московской области минимален».

Генеральный директор ООО «ЦРП “Петербургская Недвижимость”» Олег Пашин убежден, что временная «заморозка» новых КОТ отразится на ценах первичного рынка: «Именно крупные проекты, где представлен большой объем жилья, являются сдерживающим фактором для роста цен в сегменте массового спроса». Олег Пашин не берется прогнозировать, на сколько процентов могут вырасти цены. Он поддерживает мнение, что крупные проекты жилья массового спроса переместятся в зону вдоль КАД.

Руководитель петербургского филиала КТ «СУ-155» Екатерина Евсеева не согласна, что чиновничьи новации сильно отразятся на ценах – как в рамках КОТ, так и на рынке в целом. По ее словам, практика «СУ-155» не подтверждает таких прогнозов. Так, в небольших, точечных, проектах этой компании, реализация которых началась пять лет назад и где имелась договоренность с городом о финансировании инфраструктуры, цены за квадратный метр составляли 60-65 тыс. руб. А в проекте КОТ в Каменке, выведенном в продажу в этом году, стоимость метра начинается от 47 тыс. руб., хотя застройщику придется возводить социальные объекты для этого комплекса за свой счет.

Очевидно, что взаимные «инфраструктурные» выпады бизнесменов и власти, продолжавшиеся весь этот год, были отражением торга, который шел между двумя сторонами. Каждая из них пыталась отыграть в этом поединке наиболее выгодные позиции. Поэтому не стоит буквально воспринимать прогнозы со стороны девелоперов о сворачивании первичного рынка и отказы чиновников от строительства детских садов, школ и дорог. Теперь компромисс достигнут. Остается дождаться от инвестиционного совета описания конкретного механизма взаимодействия бизнеса и власти. Тогда можно будет делать прогнозы об изменении цен на жилье и объемов нового строительства. В любом случае в следующем году новая политика в отношении комплексных проектов не произведет революции на рынке.

Получить подробную и свежую информацию, а также ознакомиться с актуальными предложениями на рынке недвижимости Петербурга, Вы можете на сайте - http://kupluprodamus.ru/home/60-nedvijimost.html

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
ТЦ «Сердце Столицы»

Интерьерное «Сердце Столицы»

Компания ДОНСТРОЙ утвердила креативную концепцию торгового центра «Сердце Столицы», расположенного в рамках одноименного жилого квартала. Торговый комплекс будет иметь специализированный «мебельно-интерьерный» формат, что позволит существенно расширить его целевую аудиторию: по предварительным подсчетам она превысит 50 000 человек.
00
ЖК «Яуза-парк» октябрь 2017

«Главстрой Девелопмент»: акция «Скоро новоселье» продлена до конца октября 2017 г. в ЖК «Яуза-парк»

ЖК «Яуза-парк» расположен в Восточном административном округе Москвы на улице Краснобогатырская, д. 24. Акция распространяется на ограниченный пул квартир и действует конца октября 2017 года. Максимальная выгода при покупке квартиры по акции «Скоро новоселье!» составит 1,8 млн рублей.
00
JLL логотип компании

Окончание реконструкции центральных улиц пока не отразилось на показателях стрит-ритейла Москвы

По оценке экспертов компании JLL, в 3-м квартале 2017 года доля свободных помещений на основных торговых улицах Москвы сохранилась практически на уровне прошлого квартала, увеличившись с 8,8% до 8,9%. Таким образом, завершение реконструкции центральных улиц пока не привело к росту заполняемости торговых коридоров.
00
ЖК Ривер парк

Квартиры у набережной со скидкой в ЖК «Ривер Парк»

Компания «Речников Инвест» – застройщик городского квартала комфорт-класса «Ривер Парк» – сообщает о специальных акциях в проекте. До конца 2017 года при покупке квартиры можно сэкономить до 1,7 млн рублей или получить в подарок машино-место.
00
Urban Group логотип

На рынке появились идеальные офисы для интровертов

По оценкам фирмы J’son & Partners Consulting, к 2020 году на удалённую работу перейдёт около 20% россиян. Чтобы можно было успешнее совмещать домашнюю жизнь и работу, появился новый формат недвижимости - квартира-офис, который позволяет без дополнительных затрат реализовать концепцию «живи и работай».
00
Митинг дольщиков ЖК «Гольяново Парк»

Дольщики ЖК «Гольяново-парк» могут лишиться квартир

Недавно прошли митинги дольщиков ЖК «Гольяново Парк», протестующих против правовой казуистики, из-за которой достроенный проект не может быть подключен к коммунальным сетям и введен в эксплуатацию. 18 октября в пресс-центре ИА «Росбалт» прошла пресс-конференция, посвященная данной ситуации.
00
ФСК "Лидер"

Половина покупателей комфорт-класса мотивированы созданием семьи, отказом от аренды или переездом от родителей

Специалисты ФСК «Лидер» проанализировали мотивацию покупателей в московских и подмосковных проектах корпорации, относящихся к комфорт-классу. В число основных мотивов вошли создание семьи, стремление переехать от родителей, отказ от аренды, а также желание повысить статус жилья и увеличить его площадь.
00
ЖК «Маяковский», эскиз проекта

«Метриум Групп»: Высотный бизнес-класс. Обзор предложения в небоскребах средней ценовой категории

Аналитики «Метриум Групп» подготовили обзор предложения в высотных новостройках бизнес-класса. По оценке экспертов, корпуса высотой 100 и более метров возводятся в 17% всех проектов в данном сегменте.
00

Последние объекты программы «Народный гараж» достроят до конца года

За весь срок работы программы в Москве отстроено порядка 160 «народных гаражей» на 50 тысяч автомест. Старт программы был объявлен в 2009 году, а первые места на объектах начали продаваться уже в 2010.
00

К концу ноября благоустроят набережную в районе ЖК «Ривер Парк»

ЖК «Ривер Парк» возводится на территории бывшей промзоны в районе Нагатинский затон. Часть его корпусов уже введена в эксплуатацию. Работы по благоустройству затрагивают 750 метров набережной.
10

Москва успевает обеспечить ЧМ по футболу всей необходимой инфраструктурой

Главный объект мундиаля – большая арена «Лужники», которая была отреставрирована к этому событию. В составе комплекса продолжается строительство множества спортивных объектов.
00

Почти 3 млн кв. м жилья планируется построить в Москве за три года

Этот объем будет строиться за счет городского бюджета, в него также входят и дома по программе реновации. На период по 2021 год на эти цели городом будет выделено 478,5 млрд рублей. От этого количества 100 млрд предназначаются для программы реновации.
00

В течение трех лет Москва за свой счет построит порядка 52 объектов здравоохранения

Речь идет о 27 поликлиниках на 15400 посещений в смену, 18 больничных корпусах и семи подстанциях скорой помощи. Ведется также реконструкция существующих крупных медицинских объектов.
00

В Западном Бирюлево появится маршрут скоростного трамвая

В столице планируется строительство нового крупного объекта транспортной инфраструктуры. Речь идет о трамвайной линии с эстакадой и участком скоростного движения от станции метро «Пражская» до района Бирюлево Западное.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: