Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
22.01.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
22.01.2018
Тенденции рынка, аналитика
22.01.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Кризис — самое удачное время для того, чтобы заняться малоэтажным строительством, а доля его в 2009 году должна вырасти до 60% от всех новых жилых метров России. Такова была основная идея прошедшего вчера мероприятия «Антикризисная стратегия в строительстве — 2009: развитие проектов малоэтажного и коттеджного строительства», организатором которого выступила Национальное агентство малоэтажного и коттеджного строительства (НАМИКС).

Идея достаточно проста: для высотного строительства нужны серьезные инвестиции, малоэтажное позволяет обойтись куда менее масштабными финансовыми ресурсами. Кроме того, по мысли экспертов НАМИКСа, на малоэтажные недорогие дома скорее, чем на апартаменты в городском доме, найдется покупатель. Переводя на региональный язык: при реализации подобных проектов можно задействовать деньги населения. В дополнение к выгодам девелоперов от строительства малоэтажного жилья немалую пользу получат и производители стройматериалов и комплектующих, которые сейчас, как и вообще промышленные предприятия, находятся не в лучшем экономическом положении — по общеизвестной причине. Кроме того, у девелоперов на стартовой фазе проекта теоретически есть возможность воспользоваться государственной поддержкой — средствами Инвестиционного фонда, которые можно попытаться получить под лозунгами доступного и комфортного жилья. А это плюс весьма немаловажный — если наладить правильную цикличность в реализации проекта, стартовые средства от государства могут прийтись как раз в пору.

Сама по себе идея развития малоэтажного строительства притягательна, а аргументы в пользу данного вида девелопмента убедительны. Однако ситуация в сфере малоэтажного строительства в России двойственная. Если говорить об идеях, поддерживаемых на региональном уровне, можно констатировать, что во множестве краев и областей есть свои, как бы обладающие придворным статусом проекты строительства малоэтажных поселков. В зависимости от фантазии разработчиков в рамках таких будущих поселков или малоэтажных городов-спутников предполагается освоить сотни или даже тысячи гектар земли, на которых построить сотни тысяч квадратных метров жилья. Подобные начинания известны по всей России — от Великого Новгорода до далекого Кемерово.

Нет, пожалуй, крупного малоэтажного «своего» проекта только в Москве — да он и не нужен, тут масштаб решаемых задач другой. То есть коттеджи все-таки строят и предполагают заниматься этим и дальше, но главная цель в данном случае — не привлечение денег населения, а раздача индивидуальных домов многодетным семьям, поскольку проще поселить их в одном семейном доме, чем давать сразу несколько квартир.

В провинции же большие проекты появились уже давно и обычно находятся в стадии проектирования. На данные работы выделяются средства, по ходу из выполнения проводятся совещания, а длительность процесса вполне объяснима размахом самих замыслов (как заметил однажды Николай Гоголь, «нашего человека можно уважать уже за одни намерения»).

Другая, более близкая к строительной реальности часть малоэтажного строительства — те или иные сугубо коммерческие проекты. Действительно развитые рынки загородной недвижимости есть пока только в Московской и Ленинградской областях. В Подмосковье, включая дальние дачи, количество малоэтажных поселков превышает, наверно, полтысячи. В Ленобласти столь большого разнообразия нет, но все равно под сотню проектов наберется, возможность выбора имеется. В провинции дело обстоит гораздо более скромно. Зачастую в данном жанре девелопмента работают пока единичные компании, остальные пока присматриваются и хотят выяснить, что в итоге получится у тех. кто уже взялся. К примеру, под Новосибирском на осень этого года было заявлено несколько загородных проектов, строительство и продажи при этом велись только по одному поселку.

Однако к настоящему времени вокруг ряда региональных центров начинают расти малоэтажные поселки. Так, в окрестностях Челябинска их известно восемь, причем, если первые появившиеся проекты были рассчитаны на состоятельного потребителя, то сейчас появляются поселки, явно относящиеся к эконом-классу. Кстати, в провинции портрет такого рода недвижимости любопытен. При строительстве домов применяются достаточно дешевые технологии. Например, в случае с одним челябинским поселком эконом-класса это сборное домостроение, зато среди объектов инфраструктуры этого поселка, помимо разнообразных объектов торговли, сферы обслуживания и досуга, есть общеобразовательная школа, что соответствует базовым ценностям семейной жизни.

Конечно, 8 и 500 — цифры разные, но и масштабы рынков Подмосковья и окрестностей любого регионального центра тоже существенно различаются. А кроме того, неизвестно, не будет ли через несколько лет количество поселков вокруг региональных центров исчисляться уже не единицами, а десятками. К такого рода ситуации загородный рынок в некоторых регионах уже стремиться — в качестве достойного образца разнообразия проектов можно назвать окрестности Самары (самые дорогие — близ Волги, те, что попроще располагаются дальше от воды). Так что подобная перспектива вполне реальна, иначе говоря, бизнес в данной сфере работает самостоятельно, не особо дожидаясь рекомендаций о том, как лучше создавать малоэтажные поселки.

Росту рынков загородной недвижимости способствует еще одно любопытное обстоятельство, а именно поведение собственников крупных участков земли. В последние годы, гектарами можно было просто обладать, никак их не используя и в коммерческие проекты не вовлекая. Достаточно время от времени прицениваться к земле и оценивать выгоду, приобретенную со времени прошлой оценки. Ныне земли стали дешеветь, многие владельцы решили, опасаясь дальнейшего падения цен, начать продажи, причем со значительным дисконтом, то есть фактически в ценах двух-четырехлетней давности. Данная волна выхода собственников на рынок заметна по росту объявлений о продаже крупных участков, рассылок в интернете с подобными предложениями и т.п. Иначе говоря, бизнесу, прежде всего региональному сейчас представляется возможность более дешевого вхождения в проект. И в данном отношении мысль о необходимости развития проектов малоэтажного строительства более чем актуальна — через какое-то время парадоксально удачные для данного рынка условия, появившиеся в связи с кризисом, могут закончится.

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
ГУД - Российская гильдия управляющих девелоперов

Президент РГУД Николай Казанский: «BIM – новый инструмент в девелопменте»

Николай Казанский, президент Российской гильдии управляющих и девелоперов, возглавил жюри II открытого Всероссийского конкурса с международным участием «BIM-технологии 2017».
00
ГК Рассвет (Томстрой)

Треть покупателей малоэтажного жилья в Подмосковье – жители регионов

По данным аналитиков группы компаний «Рассвет», чуть больше трети покупателей квартир в малоэтажных комплексах – это жители регионов России. Около 35% приобретают жилье в Подмосковье либо для переезда, либо для детей-студентов.
00
ЖК Пресня Сити

«Метриум Групп»: Эволюция Центрального административного округа

Специалисты «Метриум Групп» завершают серию публикаций, рассказывающих об эволюции столичных округов за последние 5 лет. Финальный материал посвящен «сердцу» нашего города – Центральному административному округу.
00
XVI Всероссийская конференция "Ипотечное кредитование в России" 26 января 2018 г

Директор московского Департамента ипотечного кредитования KASKAD Family А. Борисова примет участие во всероссийской конференции по ипотечному кредитованию

Анна Борисова примет участие в работе секции «Ипотека будущего: новые сегменты и новые форматы», которая пройдёт в рамках XVI Всероссийской конференции "Ипотечное кредитование в России".
00
Донстрой, логотип компании

ДОНСТРОЙ запустил услугу онлайн-бронирования квартир

Теперь квартиры в готовых домах компании можно зарезервировать через интернет. Процедура онлайн-бронирования дает возможность закрепить за покупателем выбранное жилье до момента подписания договора и зафиксировать цену сделки.
00
Компания Est-a-tet - инвестиции в будущее

Больше всего ДДУ в Москве было заключено в СВАО

В 2017 году на долю новостроек СВАО пришлось 18% спроса (по количеству зарегистрированных ДДУ) «старой» Москвы. Рекордсменами внутри округа стали районы Отрадное и Северный, на которые пришлось 40% и 21% спроса СВАО.
00
Point estate - элитное агентство

Объем сделок за городом продолжает снижаться

За год продажи элитной загородной недвижимости сократились на 23%. Всего в 2017 г. на первичном рынке было заключено 280 сделок. Коттеджи продавались в среднем за $1,5 млн, участки без подряда – за $1,4 млн.
00

Переселение в рамках программы реновации в Новой Москве стартует через год

На территории ТиНАО под программу попало около 250 домов, жители которых ожидают переселения. Проектирование новых домов уже началось, в ближайшее время его завершат и приступят к строительству.
00

Застройщики стараются привлечь как можно больше дольщиков в строительство до 1 июля

В первой половине 2018 года на рынок первичной жилой недвижимости будет выведено рекордно большое количество новостроек. В основном это связано с тем, что застройщики будут стараться успеть заключить как можно больше договоров о долевом строительстве к 1 июля.
10

Льготникам будут выплачены обратно их взносы на капремонт

Согласно новому законопроекту, который уже внесен в Госдуму, половину стоимости взноса, внесенного на капитальный ремонт, власти вернут пенсионерам возрастом старше 70 лет. Тем, кому уже исполнилось 80 и более, вернут полную сумму.
00

И сами с усами...

Часто перед продавцами квартир встает вопрос: платить или не платить риэлтору за участие в сделке? Вопрос этот не праздный! Даже в условиях кризиса меньше чем за 150 тысяч агентство недвижимости вряд ли возьмется за работу. Вот и приходит кому-то в голову мысль о продаже квартиры самому. Но так ли все просто, как это представляют люди?
00
A Plus Development построит производство для японского автоконцерна Hino в Подмосковье

A Plus Development построит производство для японского автоконцерна Hino в Подмосковье

Петербургский индустриальный девелопер A Plus Development построит производственно-складской комплекс для крупнейшего японского производителя грузовиков Hino Motors, Ltd., входящего в группу компаний Toyota.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: