Подробнее о Программе Realto
Скачать программу
14.06.2019
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
14.06.2019
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
14.06.2019
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
14.06.2019
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
13.06.2019
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
13.06.2019
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Кризис — самое удачное время для того, чтобы заняться малоэтажным строительством, а доля его в 2009 году должна вырасти до 60% от всех новых жилых метров России. Такова была основная идея прошедшего вчера мероприятия «Антикризисная стратегия в строительстве — 2009: развитие проектов малоэтажного и коттеджного строительства», организатором которого выступила Национальное агентство малоэтажного и коттеджного строительства (НАМИКС).

Идея достаточно проста: для высотного строительства нужны серьезные инвестиции, малоэтажное позволяет обойтись куда менее масштабными финансовыми ресурсами. Кроме того, по мысли экспертов НАМИКСа, на малоэтажные недорогие дома скорее, чем на апартаменты в городском доме, найдется покупатель. Переводя на региональный язык: при реализации подобных проектов можно задействовать деньги населения. В дополнение к выгодам девелоперов от строительства малоэтажного жилья немалую пользу получат и производители стройматериалов и комплектующих, которые сейчас, как и вообще промышленные предприятия, находятся не в лучшем экономическом положении — по общеизвестной причине. Кроме того, у девелоперов на стартовой фазе проекта теоретически есть возможность воспользоваться государственной поддержкой — средствами Инвестиционного фонда, которые можно попытаться получить под лозунгами доступного и комфортного жилья. А это плюс весьма немаловажный — если наладить правильную цикличность в реализации проекта, стартовые средства от государства могут прийтись как раз в пору.

Сама по себе идея развития малоэтажного строительства притягательна, а аргументы в пользу данного вида девелопмента убедительны. Однако ситуация в сфере малоэтажного строительства в России двойственная. Если говорить об идеях, поддерживаемых на региональном уровне, можно констатировать, что во множестве краев и областей есть свои, как бы обладающие придворным статусом проекты строительства малоэтажных поселков. В зависимости от фантазии разработчиков в рамках таких будущих поселков или малоэтажных городов-спутников предполагается освоить сотни или даже тысячи гектар земли, на которых построить сотни тысяч квадратных метров жилья. Подобные начинания известны по всей России — от Великого Новгорода до далекого Кемерово.

Нет, пожалуй, крупного малоэтажного «своего» проекта только в Москве — да он и не нужен, тут масштаб решаемых задач другой. То есть коттеджи все-таки строят и предполагают заниматься этим и дальше, но главная цель в данном случае — не привлечение денег населения, а раздача индивидуальных домов многодетным семьям, поскольку проще поселить их в одном семейном доме, чем давать сразу несколько квартир.

В провинции же большие проекты появились уже давно и обычно находятся в стадии проектирования. На данные работы выделяются средства, по ходу из выполнения проводятся совещания, а длительность процесса вполне объяснима размахом самих замыслов (как заметил однажды Николай Гоголь, «нашего человека можно уважать уже за одни намерения»).

Другая, более близкая к строительной реальности часть малоэтажного строительства — те или иные сугубо коммерческие проекты. Действительно развитые рынки загородной недвижимости есть пока только в Московской и Ленинградской областях. В Подмосковье, включая дальние дачи, количество малоэтажных поселков превышает, наверно, полтысячи. В Ленобласти столь большого разнообразия нет, но все равно под сотню проектов наберется, возможность выбора имеется. В провинции дело обстоит гораздо более скромно. Зачастую в данном жанре девелопмента работают пока единичные компании, остальные пока присматриваются и хотят выяснить, что в итоге получится у тех. кто уже взялся. К примеру, под Новосибирском на осень этого года было заявлено несколько загородных проектов, строительство и продажи при этом велись только по одному поселку.

Однако к настоящему времени вокруг ряда региональных центров начинают расти малоэтажные поселки. Так, в окрестностях Челябинска их известно восемь, причем, если первые появившиеся проекты были рассчитаны на состоятельного потребителя, то сейчас появляются поселки, явно относящиеся к эконом-классу. Кстати, в провинции портрет такого рода недвижимости любопытен. При строительстве домов применяются достаточно дешевые технологии. Например, в случае с одним челябинским поселком эконом-класса это сборное домостроение, зато среди объектов инфраструктуры этого поселка, помимо разнообразных объектов торговли, сферы обслуживания и досуга, есть общеобразовательная школа, что соответствует базовым ценностям семейной жизни.

Конечно, 8 и 500 — цифры разные, но и масштабы рынков Подмосковья и окрестностей любого регионального центра тоже существенно различаются. А кроме того, неизвестно, не будет ли через несколько лет количество поселков вокруг региональных центров исчисляться уже не единицами, а десятками. К такого рода ситуации загородный рынок в некоторых регионах уже стремиться — в качестве достойного образца разнообразия проектов можно назвать окрестности Самары (самые дорогие — близ Волги, те, что попроще располагаются дальше от воды). Так что подобная перспектива вполне реальна, иначе говоря, бизнес в данной сфере работает самостоятельно, не особо дожидаясь рекомендаций о том, как лучше создавать малоэтажные поселки.

Росту рынков загородной недвижимости способствует еще одно любопытное обстоятельство, а именно поведение собственников крупных участков земли. В последние годы, гектарами можно было просто обладать, никак их не используя и в коммерческие проекты не вовлекая. Достаточно время от времени прицениваться к земле и оценивать выгоду, приобретенную со времени прошлой оценки. Ныне земли стали дешеветь, многие владельцы решили, опасаясь дальнейшего падения цен, начать продажи, причем со значительным дисконтом, то есть фактически в ценах двух-четырехлетней давности. Данная волна выхода собственников на рынок заметна по росту объявлений о продаже крупных участков, рассылок в интернете с подобными предложениями и т.п. Иначе говоря, бизнесу, прежде всего региональному сейчас представляется возможность более дешевого вхождения в проект. И в данном отношении мысль о необходимости развития проектов малоэтажного строительства более чем актуальна — через какое-то время парадоксально удачные для данного рынка условия, появившиеся в связи с кризисом, могут закончится.

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Донстрой логотип

Донстрой открывает продажи в последнем корпусе ЖК FRESH

Донстрой объявляет старт продаж квартир в 3 корпусе жилого комплекса FRESH, расположенного на Ореховом бульваре на юге Москвы. Это последний корпус комплекса, выходящий в продажу – и, соответственно, последний этап стартовых цен в проекте.
00
ГК МИЦ лого

В ЖК «Зеленые Аллеи» введен в эксплуатацию корпус №9

Министерство жилищной политики Московской области выдало ГК «МИЦ» разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома на 826 квартир. Общая площадь здания более 59 тыс. кв. метров. Корпус состоит из 9 секций переменной этажности (15-17-18 этажей, в т.ч. один подземный).
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике

Часть дома на Кузнецком Мосту, где останавливался Лев Толстой и подстригался Антон Чехов, выставлена на конкурс

Нежилой объект площадью 284 квадратных метра, расположенный в доходном владении И.И.Воронцовой - И.Г.Евдокимова - З.И.Шориной на Кузнецком Мосту, выставлен на открытый конкурс. Организатором процедуры выступает Департамент города Москвы по конкурентной политике.
10
Метриум Групп, логотип компании

Лайфхак от «Метриум»: Больше, да лучше – как выбрать многокомнатную квартиру

Многокомнатные квартиры – самые дорогие варианты рынка новостроек, поэтому на первый взгляд их покупатели не столь кропотливо выбирают будущее жилье, как клиенты с меньшим бюджетом. Однако на практике есть масса нюансов, которые должны учитывать будущие жители таких квартир – от количества санузлов до правильного расположения на этаже. О них рассказывают эксперты компании «Метриум».
01
Метриум Групп, логотип компании

Жаркие дисконты: летние скидки в проектах Level Group

Компания Level Group сообщает о новых дисконтных акциях в проектах «Level Амурская» и «Level Павелецкая». В июне покупатели квартир в жилых комплексах застройщика получат скидку до 15% от стоимости объекта. Максимальная экономия при этом достигнет 6,5 млн рублей.
00
ФПК "Гарант-Инвест" лого

В ТРК «ПЕРОВО МОЛЛ» появится новый якорный арендатор

ФПК «Гарант-Инвест» сообщает, что в рамках второго этапа реновации ТРК «ПЕРОВО МОЛЛ» был подписан семилетний договор аренды с off-price магазином Familia. Магазин будет располагаться на 2-х этажах торгового торгово-развлекательного комплекса, на площади около 1600 кв.м.
00
Мир квартир лого

Сколько квартир в разных городах можно снять вместо одной квартиры в Москве?

Перебить московские ставки на жилье не может ни один другой город России. Столичная недвижимость отнимает на аренду в среднем в 3,4 раза больше средств, чем в регионах. Московский прайс позволяет снять сразу две квартиры в Екатеринбурге, три – в Новосибирске, четыре – в Улан-Удэ, пять – в Кургане. Это подсчитали специалисты федерального портала «МИР КВАРТИР», используя собственную статистику.
00
Avito logo

На Авито выставлен авиалайнер Ту-134Б, который использовался в качестве офиса продаж

На Авито появился уникальный лот офисной недвижимости – за 19 миллионов рублей в Москве можно купить настоящий пассажирский самолет Ту-134Б, который стоит рядом с Ходынским полем с 2015 года.
00
Метриум Групп, логотип компании

TEKTA GROUP: Повышение цен в городских резиденциях Spires

TEKTA GROUP – девелопер проекта премиум-класса Spires – сообщает о предстоящем повышении цен с 14 июня. Стоимость будет пересмотрена на все квартиры в продаже. Максимальное увеличение составит 25 тысяч рублей за квадратный метр.
00
Lynks_Property_Management

Lynks Property Management усиливает команду центрального офиса

На должность директора отдела по управлению торговыми центрами компании Lynks Property Management назначен Максим Шабашов. Эксперт будет заниматься решением текущих задач и стратегических вопросов: привлечением проектов, улучшением качества услуг, а также разработкой и внедрением новых бизнес-направлений компании.
00
Агентство недвижимости «Бон Тон», логотип компании

Реформа «долевки» ускорила застройщиков

Ускорение темпов строительства привело к изменению структуры первичного предложения по стадиям готовности. Как показывает статистика АН «Бон Тон», на нулевом цикле представлено 24% московских новостроек комфорт-класса, хотя месяц назад эта цифра достигала 40%*.
00
Маркетинговое агентство Media108

Media108 и Uninum внедрят искусственный интеллект в маркетинг и продажи недвижимости

Агентство performance-маркетинга Media108 и компания Uninum договорились о стратегическом партнерстве в области технологической трансформации маркетинга и продаж недвижимости. Уже стартовали совместные пилотные проекты по обработке Big Data для автоматизации и повышения эффективности работы девелоперских компаний.
00
ГК Гранель лого

Квартиры с отделкой в корпусе №13 ЖК «Бригантина»

ГК «Гранель» сообщает о старте продаж квартир с отделкой в новом корпусе №13 жилого комплекса комфорт-класса на набережной канала имени Москвы «Бригантина». Цены на квартиры начинаются от 3,9 млн рублей, а сдача дома в эксплуатацию запланирована на 3 квартал 2021 года.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: