Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Урбанисты всего мира активно ищут новые способы превратить полумертвые от застройки и пробок миллионники в жизнеутверждающую среду обитания людей. В России проблема преобразования постиндустриальных мегаполисов тоже выходит на первые роли. Причем специфика наших проектов созвучна мировым трендам урбанизма и заключается не только в переустройстве трафика, общественных и жилых пространств, но и в инновационной модернизации городского хозяйства.
Выбор приоритетов

Общую тенденцию глобальной урбанистики можно описать как поиск соответствия экономики мегаполиса тенденциям глобализации или антиглобализации. Отсюда различие подходов в городском планировании в разных странах мира. Где-то приоритетным становится высотное строительство повышенной плотности и развитие транспорта, а где-то на первое место выходит качество среды обитания горожан-пешеходов. И второй подход постепенно вытесняет первый. Особенно это касается Европы и Америки.

Стремительный процесс урбанизации современных мегаполисов постоянно заставлял пересматривать пути создания устойчивой городской среды. С начала 1980-х на смену идеалу города как бизнес-среды, наводненной автомобилями и офисами-небоскребами, пришли градостроительные концепции, ориентированные на создание комфортного пространства обитания. Эти идеи выразились в формировании принципов так называемой новой урбанистики, которая предполагает малоэтажную застройку, приоритет пешеходов, наличие удобной инфраструктуры, располагающей к неформальному общественному взаимодействию районной планировки. Первым примером нового урбанизма считается город Сисайд, построенный во Флориде по проекту знаменитого урбаниста Андре Дуани.

Большое внимание в концепции организации городской жизни по Дуани уделяется не только эстетике и комфорту среды, но и социально-экономическим факторам: стоимости и доступности жилья, расходам на эксплуатацию и содержание недвижимости и инфраструктуры, перспективности развития территории, совместному проживанию разных социальных групп населения, обеспеченности рабочими местами и т. д. Города и районы, построенные в соответствии с принципами нового урбанизма,— небольшие и компактные. До магазинов, предприятий, оказывающих бытовые услуги и т. п., можно без труда добраться пешком. Новый урбанизм отдает предпочтение велосипеду и пешеходному движению внутри поселения, а не автомобилю.

У каждой единицы такой городской среды есть публичное пространство: так называемое третье место, которое предполагает близость первого места — жилья — и второго — работы. А вот "третье место" выполняет функции одновременно и территории общения, и зоны отдыха, и места работы. До "третьего места" человек обязательно должен дойти пешком. То есть направление "новый урбанизм" предполагает плотную городскую среду, насыщенную социальными коммуникациями. Концепцию "третьего места" разработал социолог Рэй Ольденбург, и она в том числе стала основой бизнес-модели сети кофеен Starbucks.

Последние тренды нового урбанизма связаны прежде всего с появлением поколения потребителей с новыми ценностями (ответственных горожан), повсеместным проникновением цифровых решений (оцифровывание пространства, деятельности и персональных данных), увеличением частоты изменений пространства, среды и человека (например, развитие мобильной городской инфраструктуры с высокой адаптивностью, в том числе "умных" энергетических сетей, беспроводных телекоммуникаций и пр.) и изменением отношения человека к природе (рост экологичности деятельности, быта и пространства).

Все современные теории развития городов признают как факт, что человечество подошло к пику добычи нефти, и закладывают в свои концепции невозможность дальнейшего развития мира по энергозатратной модели. В отсутствие дешевой энергии должны появляться новые требования к организации защиты окружающей среды, которые будут менять и города. Они должны становиться ресурсосберегающими. В качестве примера можно привести американский Портленд, власти которого в 1996 году приняли программу его развития как постуглеродного города. Эта концепция включала в себя резкое сокращение автомобильного трафика, развитие общественного транспорта, переход к возобновляемым источникам энергии. Сегодня в Портленде самое большое в США количество гибридных автомобилей и "зеленых" домов. Каждый год объем продаж бензина сокращается на 5%. За десять лет длина велосипедных дорожек увеличилась в пять раз, а объем железнодорожных перевозок — почти вдвое.

А что у нас

Крупнейшие российские мегаполисы Москва и ...

Читать далее на http://kommersant.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Квартирные ремонты в Дмитрове

Уютное жилье – это не только мечта, но и потребность каждого человека. Одни клиенты заказывают элитный дизайнерский проект, другие останавливаются на евроремонте, а третьим хватает средств лишь на косметический. Хотя в ценовом диапазоне они различаются, есть нечто, что должно объединять эти понятия.
00

Московские новостройки

В течение десятилетий жилищное строительство в Москве велось очень интенсивно. В советский период это были в основном стандартные проекты, между собой мало отличающиеся. После того, как экономику перевели на капиталистические рельсы, многое изменилось.
00

Особенности гидропароизоляционных материалов.

Гидропароизоляция необходима для защиты строительных конструкций, материалов от проникновения пара, воды изнутри или снаружи помещения. Благодаря этому объект надежно защищен от преждевременного разрушения.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: