Опоры ЛЭП предназначены для монтажа линий электропередач высокого напряжения. Требования к установке опор ЛЭП и к самим опорам регламентируются ГОСТом, СНИП и соответствующими СТО. Например, чем выше напряжение, тем дальше от земли должны находиться провода. Кроме того на организацию ЛЭП влияет температурный режим. Чаще всего конструкция изготовлена из металлического уголка, в которой имеются специальные отверстия для соединения проводов.
Как осуществляется изготовление
Этот процесс осуществляется на специальных предприятиях, которые имеют соответствующий пакет разрешительных документов. Установка таких опор разрешена только в местах, которые удалены от жилого сектора. Перед установкой осуществляется заливка фундаментов, что требует присутствие специализированной техники.
Заливается фундамент методом инвентарного шаблона. Это жесткая рама, расположенная в основании и имеющая специальные места для крепления при помощи анкерных болтов. Технология гарантирует прочное и надежное крепление каждой отдельной опоры.
Доставка опор на площадки осуществляется специальным транспортом в разобранном виде. Их сборка и установка происходит на месте использования. Независимо от природных условий (отсутствие подъездных путей, сложные условия), доставляется оборудование гусеничным, тракторным или другим подобным транспортом.
Подъем опоры – сложная технологически процедура, проходящая в несколько этапов:
- опора связывается у основания временной жесткой диафрагмой;
- иногда требуется присутствие ни одного, а двух, трех транспортных средств;
- поднимается опора при помощи крана, которым оборудовано транспортное средство;
- после установки в нужном ракурсе, ее крепят у основания;
- опоры большей высоты монтируют наращиванием, иногда для этого потребуется присутствие вертолетов или монтажной мачты;
- после подъема, осуществляется окончательное крепление со стальными траверсами у основания.
Более сложным монтаж таких систем происходит в горных местностях и труднодоступных местах, в условиях непроходимых лесов. Поэтому без помощи вертолетчиков не обойтись. Их грузоподъемность должна быть не менее 1,3 тонны. Так, например, при прокладке линии в Крыму использовались именно такие методы. Монтаж и крепление осуществлялись в тот момент, когда вертолет просто зависал с конструкцией над подготовленным фундаментом. Рабочие, крепежный материал и инструмент были доставлены заблаговременно. Так удалось установить опоры в горной местности, высота которых составляла более 30 метров.