Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
22.05.2017
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
22.05.2017
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Эксперты представили правительству радикальные идеи для развития страны.

Налоговая нагрузка на российских автомобилистов может вырасти. Им предлагают участвовать в ускоренной модернизации российских дорог, оплачивая вместо нынешнего транспортного налога единый универсальный налог - за километр пробега.

Собирать такой налог поможет спутниковая навигационная система ГЛОНАСС, а тариф можно будет дифференцировать по регионам и автомобилям.

Эти и другие концептуальные идеи содержатся в "транспортном разделе" проекта обновления "Стратегии 2020".

Напомним, над этим документом по заказу правительства в течение полугода работала 21 экспертная группа. Изначальная установка была на то, чтобы "штурмовать" самые радикальные, неожиданные и смелые концепции, которые помогут стране сделать экономический рывок вперед. Как выразился руководитель одной из групп, ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ Владимир Мау, эксперты не улучшали и не переписывали Стратегию, а пытались взглянуть на ситуацию посткризисного развития России более глобально.

500-страничный сводный документ уже готов и направлен в правительство. Как пояснил "РГ" Кирилл Рогов, ученый секретарь группы N1, работавшей над предложениями по обеспечению макроэкономической и социальной стабильности, доклад состоит из двух частей - новая модель экономического роста и новая социальная политика. В конце августа правительство обсудит промежуточные итоги, выскажется по спорным идеям. После этого начнется второй этап работы. К концу 2011 года обновленная "Стратегия 2020" , задающая перспективы России, должна быть готова, напомнил Рогов.

По его словам, главное, на чем эксперты хотят заострить внимание правительства, - это необходимость смены экономической модели и социальной политики, которая способствует росту бедности. Хотя доля населения с доходами ниже прожиточного минимума снизилась с 2000 года практически втрое, концентрация детей в бедных семьях ведет к падению качества человеческого потенциала страны. Нынешняя модель, подчеркивается в докладе, исчерпала себя из-за закрытости экономики, недостатка прямых и длинных инвестиций, конкуренции на внутреннем рынке. "Продолжение такой политики не только не приведет к увеличению темпа роста, но и чревато макроэкономической дестабилизацией", - говорится в докладе. Что предлагается? Переход от модели, основанной на потребительском спросе, к инвестиционной. Но для этого потребуются трудные политические решения: масштабная приватизация, завершение тарифной реформы, улучшение делового климата. Нужны и коренные институциональные преобразования - защита прав собственности, общественный контроль за государственными органами, сокращение поддержки неэффективных производств, действенные меры по укреплению правопорядка и ограничению коррупции. Рекомендуется также в течение шести ближайших лет отказаться от экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты, а цены на них выравнять на внутреннем и внешних рынках.

Пенсионная реформа также неизбежна, приходят к заключению эксперты. По их мнению, минимальный стаж надо увеличивать с 5 до 15-20 лет: с 5 до 10 лет одномоментно, далее наращивать постепенно, по году в год. Пенсионный возраст нужно повышать до 63 лет для всех - мужчин и женщин, с постепенным повышением общего и минимального страхового стажа для получения трудовой пенсии. Но к 2030 году. Краткосрочной альтернативой может быть стимулирование более позднего выхода работающих граждан на пенсию путем повышения дифференциации в уровне трудовых пенсий по возрасту. Одновременно с этим следует повысить порог зарплаты для отчислений в пенсионную систему до 720 тысяч рублей в год, наладить работу частных пенсионных фондов.

Среди мер повышения эффективности медпомощи эксперты указывают на необходимость более четкого разграничения между платными и бесплатными услугами, которое потребуется при переходе на софинансирование оказания части высокотехнологичных видов медпомощи.

Что касается возможных радикальных перемен в дорожной отрасли и связанных с ними налоговых новаций, то концепция, предложенная экспертами "транспортной группы", предполагает резкое увеличение акцизов на бензин к 2015 году примерно на 7-8 рублей за литр. Пока в Налоговом кодексе заложено повышение по рублю в 2012 и 2013 годах. Деньги целевым образом должны пойти на строительство, ремонт и обслуживание дорог. При этом топливные акцизы косвенно войдут в новый налог, который будет рассчитываться исходя из того, сколько бензина затратил тот или иной автовладелец. В среднем, по расчетам экспертов, налоговая нагрузка на них должна вырасти на 20 тысяч рублей в год, для жителей мегаполисов - на 45-50 тысяч рублей. И чем чаще они будут дорогами пользоваться, тем больше платить.

Сейчас сборы с водителей покрывают около 40 процентов расходов государства на содержание и строительство дорог, а автомобилисты являются, по сути, второй группой бюджетной поддержки после пенсионеров. С помощью же новой системы налогов, которую предлагают авторы концепции, можно достичь реальных перемен в финансировании дорожной сети.

По мнению налогового юриста Максима Лякишева, идея расчета единого налога от километража и затраченного на поездки бензина не нова. Но для этого придется перекроить весь механизм расчета этого налога, в том числе его администрирование. Но вот выгодно ли это будет государству и не снизиться ли налогооблагаемая база - вопрос. И это экономически нужно просчитать. "Сегодня в России - самые крупные плательщики транспортного налога, как правило, владельцы дорогих машин, которые вдобавок владеют еще несколькими машинами, но ездят на них не так часто. Если налоги будут считаться с километража, то это ударит по основной массе граждан с недорогими машинами. По тем же частникам, которые занимаются извозом. Сегодня именно эта категория автовладельцев интенсивно эксплуатирует дороги, экологию, а транспортный налог в сравнении с дорогими авто платит меньший".

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Моделирование ландшафта - неотъемлемая часть работы над проектом

Как сделать свою загородную жизнь еще счастливее

В загородном доме хочется получить максимальный комфорт, причем это желание есть как у классических «дачников», выезжающих на природу на несколько недель, так и у тех, кто постоянно проживает в частном доме.
00
Геленджик - город-мечта

Благодаря компании «Идеал» каждый, кто мечтал о недвижимости в Геленджике, может выгодно приобрести квартиру

Покупка жилья - это всегда серьезный шаг, который нередко сопровождается долгими сомнениями и размышлениями. Сделать этот процесс более продуктивным и оперативным могут только настоящие профессионалы, имеющие опыт и обладающие серьезной базой предложений, среди которых каждый потенциальный клиент сможет отыскать свой дом-мечту.
00
Незабываемая уборка

Позвольте компании «Уборочка» позаботиться о чистоте вашего дома

Многие люди понимают, что собственными усилиями добиться идеальной чистоты в доме довольно сложно. Необходимо потратить уйму времени, сил и чистящих средств. При этом никакой гарантии того, что в труднодоступных местах не останется грязи, грибка, пыли и прочих не особо приятных моментов, нет.
00
Зарядите своих сотрудников - о потенциале корпоративной культуры

Создание корпоративной культуры для повышения работоспособности сотрудников

21 век по праву считается веком корпораций. А с появлением первых корпораций появилось такое понятие как корпоративная культура. И как и любая другая, она либо есть в вашей компании, либо ее нет со всеми вытекающими...
00
Дизайнер Анастасия Свитова

Дизайнер Анастасия Свитова создаст в доме необходимую атмосферу и наполнит ее изумительными деталями

Обстановка каждого дома должна быть наполнена уютом, красотой и приятной, теплой эстетичностью. После тяжелого трудового дня хочется прийти домой, расслабиться, насладиться созданным интерьером и восстановить душевное равновесие.
10

Программа реновации жилья улучшит транспортную ситуацию в городе

О положительном влиянии на транспортную ситуацию в городе программы реновации жилья в Москве заявил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики города Марат Хуснуллин.
00

На особый контроль в Стройкомплексе поставили несколько важных для города проектов

О том, что Стройкомплексом Москвы создана отдельная специальная рабочая группа, которая будет решать вопросы, связанные со строительством, реставрацией и проектировкой знаковых для города объектов, сообщил глава Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Левкин.
00

В этом году откроется футбольное поле в Студеном проезде

Как сообщил глава Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, новое футбольное поле с искусственным покрытием и современной системой подогрева на северо-востоке столицы планируется достроить в этом году.
00

В поселении Сосенское ожидается открытие детского сада

Как сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, в ближайшем будущем будет отстроен новый детский сад на территории Новой Москвы, а именно в поселении Сосенское, что неподалеку от деревни Николо-Хованское.
00
Займ под залог недвижимости

Кредит под залог недвижимости - выгодный вариант для бизнеса

Кредитование под залог недвижимости становится популярнее с каждым годом. В качестве залога кредиторы принимают дома, земельные участки и, конечно, квартиры. Обеспечивая заем недвижимостью, клиент сразу получает на руки значительные средства.
00
Выращивание и производство рулонных газонов

Обустройство газона – зачем нужны газоны?

Наличие на участке газона имеет множество преимуществ и приносит практическую пользу, кроме осуществления эстетических функций. Для городских пейзажей газон является неотъемлемой частью.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: