Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
Сегодня 11:16
Строительство и Ремонт
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Эксперты представили правительству радикальные идеи для развития страны.

Налоговая нагрузка на российских автомобилистов может вырасти. Им предлагают участвовать в ускоренной модернизации российских дорог, оплачивая вместо нынешнего транспортного налога единый универсальный налог - за километр пробега.

Собирать такой налог поможет спутниковая навигационная система ГЛОНАСС, а тариф можно будет дифференцировать по регионам и автомобилям.

Эти и другие концептуальные идеи содержатся в "транспортном разделе" проекта обновления "Стратегии 2020".

Напомним, над этим документом по заказу правительства в течение полугода работала 21 экспертная группа. Изначальная установка была на то, чтобы "штурмовать" самые радикальные, неожиданные и смелые концепции, которые помогут стране сделать экономический рывок вперед. Как выразился руководитель одной из групп, ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ Владимир Мау, эксперты не улучшали и не переписывали Стратегию, а пытались взглянуть на ситуацию посткризисного развития России более глобально.

500-страничный сводный документ уже готов и направлен в правительство. Как пояснил "РГ" Кирилл Рогов, ученый секретарь группы N1, работавшей над предложениями по обеспечению макроэкономической и социальной стабильности, доклад состоит из двух частей - новая модель экономического роста и новая социальная политика. В конце августа правительство обсудит промежуточные итоги, выскажется по спорным идеям. После этого начнется второй этап работы. К концу 2011 года обновленная "Стратегия 2020" , задающая перспективы России, должна быть готова, напомнил Рогов.

По его словам, главное, на чем эксперты хотят заострить внимание правительства, - это необходимость смены экономической модели и социальной политики, которая способствует росту бедности. Хотя доля населения с доходами ниже прожиточного минимума снизилась с 2000 года практически втрое, концентрация детей в бедных семьях ведет к падению качества человеческого потенциала страны. Нынешняя модель, подчеркивается в докладе, исчерпала себя из-за закрытости экономики, недостатка прямых и длинных инвестиций, конкуренции на внутреннем рынке. "Продолжение такой политики не только не приведет к увеличению темпа роста, но и чревато макроэкономической дестабилизацией", - говорится в докладе. Что предлагается? Переход от модели, основанной на потребительском спросе, к инвестиционной. Но для этого потребуются трудные политические решения: масштабная приватизация, завершение тарифной реформы, улучшение делового климата. Нужны и коренные институциональные преобразования - защита прав собственности, общественный контроль за государственными органами, сокращение поддержки неэффективных производств, действенные меры по укреплению правопорядка и ограничению коррупции. Рекомендуется также в течение шести ближайших лет отказаться от экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты, а цены на них выравнять на внутреннем и внешних рынках.

Пенсионная реформа также неизбежна, приходят к заключению эксперты. По их мнению, минимальный стаж надо увеличивать с 5 до 15-20 лет: с 5 до 10 лет одномоментно, далее наращивать постепенно, по году в год. Пенсионный возраст нужно повышать до 63 лет для всех - мужчин и женщин, с постепенным повышением общего и минимального страхового стажа для получения трудовой пенсии. Но к 2030 году. Краткосрочной альтернативой может быть стимулирование более позднего выхода работающих граждан на пенсию путем повышения дифференциации в уровне трудовых пенсий по возрасту. Одновременно с этим следует повысить порог зарплаты для отчислений в пенсионную систему до 720 тысяч рублей в год, наладить работу частных пенсионных фондов.

Среди мер повышения эффективности медпомощи эксперты указывают на необходимость более четкого разграничения между платными и бесплатными услугами, которое потребуется при переходе на софинансирование оказания части высокотехнологичных видов медпомощи.

Что касается возможных радикальных перемен в дорожной отрасли и связанных с ними налоговых новаций, то концепция, предложенная экспертами "транспортной группы", предполагает резкое увеличение акцизов на бензин к 2015 году примерно на 7-8 рублей за литр. Пока в Налоговом кодексе заложено повышение по рублю в 2012 и 2013 годах. Деньги целевым образом должны пойти на строительство, ремонт и обслуживание дорог. При этом топливные акцизы косвенно войдут в новый налог, который будет рассчитываться исходя из того, сколько бензина затратил тот или иной автовладелец. В среднем, по расчетам экспертов, налоговая нагрузка на них должна вырасти на 20 тысяч рублей в год, для жителей мегаполисов - на 45-50 тысяч рублей. И чем чаще они будут дорогами пользоваться, тем больше платить.

Сейчас сборы с водителей покрывают около 40 процентов расходов государства на содержание и строительство дорог, а автомобилисты являются, по сути, второй группой бюджетной поддержки после пенсионеров. С помощью же новой системы налогов, которую предлагают авторы концепции, можно достичь реальных перемен в финансировании дорожной сети.

По мнению налогового юриста Максима Лякишева, идея расчета единого налога от километража и затраченного на поездки бензина не нова. Но для этого придется перекроить весь механизм расчета этого налога, в том числе его администрирование. Но вот выгодно ли это будет государству и не снизиться ли налогооблагаемая база - вопрос. И это экономически нужно просчитать. "Сегодня в России - самые крупные плательщики транспортного налога, как правило, владельцы дорогих машин, которые вдобавок владеют еще несколькими машинами, но ездят на них не так часто. Если налоги будут считаться с километража, то это ударит по основной массе граждан с недорогими машинами. По тем же частникам, которые занимаются извозом. Сегодня именно эта категория автовладельцев интенсивно эксплуатирует дороги, экологию, а транспортный налог в сравнении с дорогими авто платит меньший".

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Теперь каждый желающий может получить кредит для обеспечения заявки при участии в конкурсе

Многие компании сегодня принимают участие в конкурсах, которые устраивают городские власти. Таким образом, руководство города старается найти самого подходящего подрядчика, который выполнит заказ, но при этом обойдется как можно дешевле.
00

Робот онлайн «Займер» займет быстро нужную сумму

Робот «Займер» - это сервис, который полностью автоматизирован, то есть в обработке заявок по займу не берет участия оператор, поэтому работа выполняется круглые сутки, без выходных, праздников и без наличия перерывов.
00

В «ЛомбардКрасноград» дадут деньги под залог авто

Автоломбард,находящийся в Краснограде, предоставляет услуги на выгодных для клиента условиях. Довольно много людей пользуются какими-либо видами транспортного передвижения. Но возможно использовать не только эту его функцию, он также может стать источником для получения начального капитала для своих пожеланий.
00

Предварительное бронирование квартир на сутки - залог спокойствия

Если вы собираетесь отправиться в дальнюю поездку, следует позаботиться о том, где вы будете проживать во время пребывания в чужом городе. Искать жилье после приезда – не самый идеальный вариант. Вам придется потратить немало своего времени, чтобы найти подходящую для вас квартиру посуточно. Поэтому мы рекомендуем забронировать жильё ещё до своего приезда.
00

Изготовление деревянной тары

Предлагаем изготовление деревянной тары различного размера и конфигурации по демократичной цене. Изделия производятся из качественной древесины и отличаются прочностью.
00

Существует множество вариантов ограждений для стройплощадок

Поскольку строительные площадки в городской черте являются объектами повышенной опасности, вокруг них требуется устанавливать ограждение на весь срок работы. Существует целый ряд официальных документов, в которых закреплены нормативы, касающиеся возведения таких заборов.
00

Полиэтиленовые пакеты — удобная и доступная упаковка для самых разных товаров

Пакеты и мешки из полиэтилена сегодня можно заказать за весьма короткое время на специализированных сайтах и получить готовые изделия в течение 2-3 дней. Эта продукция весьма разнообразна, помимо простых фасовочных, существуют пакеты-майки, сумки с вырубными ручками и специальные пакеты для конкретных товаров.
00

Пиджак на все случаи жизни

Многие современные мужчины пренебрегают таким элементом гардероба, как пиджак. И напрасно, ведь эта вещь может сделать любой образ элегантным, солидным и стильным. Ведь сколько бы ни говорили романтики о внутренней красоте человека и пустоте внешнего вида, он все равно откладывает свое впечатление.
00

Крупнейший перинатально-кардиологический центр в столице введут к лету

Как сообщил глава Мосгосстройнадзора Олег Антосенко, к июлю планируется успеть окончить строительство здания для крупного перинатального центра кардиологии на территории городской клинической больницы № 67 им. Л.А. Ворохобова.
00

Кинотеатр «Баку» планируют превратить в общественный центр

Как сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, кинотеатр, который находится в районе Аэропорта, вскоре будет расширен и превратится в общественный центр. Под расширением стоит понимать не расширение функционала объекта.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: