Эксперты представили правительству радикальные идеи для развития страны.

Налоговая нагрузка на российских автомобилистов может вырасти. Им предлагают участвовать в ускоренной модернизации российских дорог, оплачивая вместо нынешнего транспортного налога единый универсальный налог - за километр пробега.

Собирать такой налог поможет спутниковая навигационная система ГЛОНАСС, а тариф можно будет дифференцировать по регионам и автомобилям.

Эти и другие концептуальные идеи содержатся в "транспортном разделе" проекта обновления "Стратегии 2020".

Напомним, над этим документом по заказу правительства в течение полугода работала 21 экспертная группа. Изначальная установка была на то, чтобы "штурмовать" самые радикальные, неожиданные и смелые концепции, которые помогут стране сделать экономический рывок вперед. Как выразился руководитель одной из групп, ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ Владимир Мау, эксперты не улучшали и не переписывали Стратегию, а пытались взглянуть на ситуацию посткризисного развития России более глобально.

500-страничный сводный документ уже готов и направлен в правительство. Как пояснил "РГ" Кирилл Рогов, ученый секретарь группы N1, работавшей над предложениями по обеспечению макроэкономической и социальной стабильности, доклад состоит из двух частей - новая модель экономического роста и новая социальная политика. В конце августа правительство обсудит промежуточные итоги, выскажется по спорным идеям. После этого начнется второй этап работы. К концу 2011 года обновленная "Стратегия 2020" , задающая перспективы России, должна быть готова, напомнил Рогов.

По его словам, главное, на чем эксперты хотят заострить внимание правительства, - это необходимость смены экономической модели и социальной политики, которая способствует росту бедности. Хотя доля населения с доходами ниже прожиточного минимума снизилась с 2000 года практически втрое, концентрация детей в бедных семьях ведет к падению качества человеческого потенциала страны. Нынешняя модель, подчеркивается в докладе, исчерпала себя из-за закрытости экономики, недостатка прямых и длинных инвестиций, конкуренции на внутреннем рынке. "Продолжение такой политики не только не приведет к увеличению темпа роста, но и чревато макроэкономической дестабилизацией", - говорится в докладе. Что предлагается? Переход от модели, основанной на потребительском спросе, к инвестиционной. Но для этого потребуются трудные политические решения: масштабная приватизация, завершение тарифной реформы, улучшение делового климата. Нужны и коренные институциональные преобразования - защита прав собственности, общественный контроль за государственными органами, сокращение поддержки неэффективных производств, действенные меры по укреплению правопорядка и ограничению коррупции. Рекомендуется также в течение шести ближайших лет отказаться от экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты, а цены на них выравнять на внутреннем и внешних рынках.

Пенсионная реформа также неизбежна, приходят к заключению эксперты. По их мнению, минимальный стаж надо увеличивать с 5 до 15-20 лет: с 5 до 10 лет одномоментно, далее наращивать постепенно, по году в год. Пенсионный возраст нужно повышать до 63 лет для всех - мужчин и женщин, с постепенным повышением общего и минимального страхового стажа для получения трудовой пенсии. Но к 2030 году. Краткосрочной альтернативой может быть стимулирование более позднего выхода работающих граждан на пенсию путем повышения дифференциации в уровне трудовых пенсий по возрасту. Одновременно с этим следует повысить порог зарплаты для отчислений в пенсионную систему до 720 тысяч рублей в год, наладить работу частных пенсионных фондов.

Среди мер повышения эффективности медпомощи эксперты указывают на необходимость более четкого разграничения между платными и бесплатными услугами, которое потребуется при переходе на софинансирование оказания части высокотехнологичных видов медпомощи.

Что касается возможных радикальных перемен в дорожной отрасли и связанных с ними налоговых новаций, то концепция, предложенная экспертами "транспортной группы", предполагает резкое увеличение акцизов на бензин к 2015 году примерно на 7-8 рублей за литр. Пока в Налоговом кодексе заложено повышение по рублю в 2012 и 2013 годах. Деньги целевым образом должны пойти на строительство, ремонт и обслуживание дорог. При этом топливные акцизы косвенно войдут в новый налог, который будет рассчитываться исходя из того, сколько бензина затратил тот или иной автовладелец. В среднем, по расчетам экспертов, налоговая нагрузка на них должна вырасти на 20 тысяч рублей в год, для жителей мегаполисов - на 45-50 тысяч рублей. И чем чаще они будут дорогами пользоваться, тем больше платить.

Сейчас сборы с водителей покрывают около 40 процентов расходов государства на содержание и строительство дорог, а автомобилисты являются, по сути, второй группой бюджетной поддержки после пенсионеров. С помощью же новой системы налогов, которую предлагают авторы концепции, можно достичь реальных перемен в финансировании дорожной сети.

По мнению налогового юриста Максима Лякишева, идея расчета единого налога от километража и затраченного на поездки бензина не нова. Но для этого придется перекроить весь механизм расчета этого налога, в том числе его администрирование. Но вот выгодно ли это будет государству и не снизиться ли налогооблагаемая база - вопрос. И это экономически нужно просчитать. "Сегодня в России - самые крупные плательщики транспортного налога, как правило, владельцы дорогих машин, которые вдобавок владеют еще несколькими машинами, но ездят на них не так часто. Если налоги будут считаться с километража, то это ударит по основной массе граждан с недорогими машинами. По тем же частникам, которые занимаются извозом. Сегодня именно эта категория автовладельцев интенсивно эксплуатирует дороги, экологию, а транспортный налог в сравнении с дорогими авто платит меньший".

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Сергей Александрович Пахомов, председатель Комитета Государственной Думы по строительству и ЖКХ

Поэтапное раскрытие эскроу-счетов остается непопулярной мерой – депутат

Госдума не планирует вносить поправки, позволяющие внедрить поэтапное раскрытие эскроу-счетов, рассказал председатель Комитета Государственной Думы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов.
00
Четвёртая очередь ÁLIA: готовность котлована – 83%, застройщик вышел на «землю». Июль 2025

Четвёртая очередь ÁLIA: готовность котлована – 83%, застройщик вышел на «землю»

Asterus сообщил о ходе строительства четвертой очереди жилого района ÁLIA в Покровском-Стрешневе. В стадии завершения ряд ключевых этапов «нулевого цикла», строители приступили к надземной части работ.
00
Проектная компания ГЕФЕСТ, логотип

ТОП-5 факторов, сдерживающих развитие инновационных технологий в строительстве

Строительная отрасль находится на пороге радикальной трансформации под влиянием развития новых технологий. Игроки рынка стремятся к автоматизации и гибкости в проектировании и строительстве, цифровизации и даже внедрению AI на различных жизненных циклах проектов.
00
ЖК Чкалов (Chkalov)

Территория арт-кварталов: как меняется городская среда Басманного района

В Москве продолжается перезагрузка общественных пространств. Эксперты Ikon Development изучили последние изменения в городской среде Басманного района и отметили, что территория рядом с Курским вокзалом переживает второе рождение.
00
Росреестр

Как скорректировать кадастровую стоимость недвижимости?

Кадастровая стоимость – полученный на определенную дату результат оценки объекта недвижимости. Из статьи вы узнаете: из чего складывается размер кадастровой стоимости, как исправить ошибки, допущенные при ее определении, а также как ее можно оспорить.
00
На показе квартиры - риэлтор разговаривает с покупателями

Агентство недвижимости: когда стоит обратиться за помощью к риелторам

Агентства недвижимости предлагают комплексные услуги по покупке и продаже жилья. Профессиональные риелторы экономят время клиентов и обеспечивают юридическую безопасность сделок.
00
В производственном цеху

Нержавеющий металлопрокат: классификация стали, виды проката, правила выбора марок

Классификация нержавеющей стали по структуре и сортамент металлопроката. Критерии выбора марок для различных условий эксплуатации.
00
В магазине около кассового аппарата - кассир выдает покупателю чек

Бумага — рулоны, ленты и этикетки: выбор и применение

В современном бизнесе и быту бумажная продукция в рулонах и на лентах остаётся одним из самых востребованных материалов. Рассмотрим ключевые виды расходных материалов и их особенности.
00
Разнообразные подарочные коробки из гофрокартона

Гофрокартон: экологичные тренды, технологии и рыночные перспективы упаковочной индустрии

Анализ ключевых тенденций рынка гофрокартона в 2025 году. Экологические приоритеты, технологические инновации и изменения потребительских предпочтений в упаковочной индустрии.
00
ЖК МИRА графика

Архитекторы и девелоперы создают новый облик столицы

Москва — один из самых динамично развивающихся городов мира. Здесь реализуются масштабные инфраструктурные проекты и внедряются новаторские архитектурные решения. Ключевую роль в процессе изменений играют крупные девелоперские компании.
00
Детский сад 350 мест ЖК Первый Московский

Шестой детский сад сдан в составе жилого комплекса в Филимонковском районе

Детский сад возведён в составе ЖК «Первый Московский». Учреждение рассчитано на 350 мест и включает 14 групп с игровыми комнатами, спальнями, буфетными и раздевалками. В здании также размещен физкультурный зал.
00
Акрил в оформлении кухни

Что печатают на акриле: идеи, примеры, преимущества

Акрил – это прочный, прозрачный пластик, похожий на стекло, только легче и безопаснее. Именно эти свойства сделали его популярным в интерьерном дизайне, рекламе и оформлении помещений.
00
Геомембрана ГЕОПРУФ®

ТЕХНОНИКОЛЬ выводит на рынок долгожданную новинку – геомембрану ГЕОПРУФ®

Материал стал результатом глубокого анализа потребностей отрасли – он направлен на обеспечение максимальной герметичности, долговечности и экологической безопасности при строительстве объектов различного назначения.
00
Юрист изучает документы

Покупателям надо тщательно проводить не только проверку квартиры, но и изучать причины ее продажи

В последнее время россияне все чаще попадают в сети разного рода мошенников. Не исключение и рынок недвижимости. Как все же покупателям квартир не попасть в лапы мошенников? Советы дают участники рынка недвижимости.
00
Генлан ЖК Новый Зеленоград

Ход строительства ЖК «Новый Зеленоград»: в третьем корпусе приступили к отделке МОПов

Строительство двух новых 17-этажных корпусов в ЖК «Новый Зеленоград» ведется высокими темпами. В третьем корпусе начался этап отделки в местах общего пользования, а в пятом корпусе в активной стадии возведение надземной части здания.
Или войти с помощью: