Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
Сегодня 15:01
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 14:40
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 14:20
Нюансы и рекомендации
Сегодня 14:17
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 13:42
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 13:18
Строительство и Ремонт
Сегодня 13:02
Интерьер и отделка
Сегодня 12:50
Услуги
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Кризис внес существенные коррективы во взаимоотношения собственников и арендаторов торговых центров: «мяч» оказался на стороне последних. Именно ритейлеры сегодня диктуют параметры сделок, с особой тщательностью выбирая и торговый комплекс, и само помещение в нем. И сам подход арендаторов к выбору существенно изменился. Эксперты выделили пять основных отличий в требованиях «докризисного» и «кризисного» арендатора.

Общая политика

Андрей Ковалев, собственник ГК «ЭКООФИС»

Сегодня все требования, которые предъявляют арендаторы к торговым площадям так или иначе «привязаны» к конечной прибыли. Раньше были не редки случаи, когда ритейлер открывал магазин в ТЦ только потому, что там уже арендовали площадь его конкуренты. При этом решающей была маркетинговая составляющая: прибыль сеть получала за счет других магазинов. Теперь маркетинговый подход ушел в прошлое.

Денис Колокольников, председатель совета директоров компании RRG

Если раньше речь шла о захвате каких-то неосвоенных географических направлений, новых территорий, открытии магазинов в пику конкурентам, поддержании имиджа, то сегодня ритейлеры считают деньги — магазин должен просто приносить доход. Денежный фактор вышел на первое место. Все торговые точки открываются исключительно для того, чтобы заработать. Поэтому убыточные часто закрывают. В целом же маржинальность бизнеса упала в силу снижения потребительских расходов и роста себестоимости.

На первом месте – посещаемость

Андрей Ковалев, собственник ГК «ЭКООФИС»

Сегодня мало кто требует, чтобы в торговом центре присутствовали только брендовые магазины, тогда как раньше это было одно из непременных условий для многих ритейлеров.

Другими словами, для арендаторов не имеет решающего значения престижность присутствия в том или ином ТЦ и даже современность и «концептуальность» этого ТЦ. Главное, чтобы оборот, получаемый в данном магазине, был достаточно эффективным. Например, в нашем ТЦ «Подсолнухи», который можно отнести к неформатным, уровень вакантных площадей составляет не более 3%. Дело в том, что расположение у метро «Улица Подбельского» - то есть в спальном районе и рядом со станцией метро - обеспечивает большой покупательский трафик.

Денис Колокольников, председатель совета директоров компании RRG

Потенциальные арендаторы сегодня в обязательном порядке запрашивают данные о посещаемости, текущей или прогнозируемой. Однако последняя должна быть обоснована, что делается с помощью гравитационных моделей. Кроме того, для принятия положительного решения об аренде является обязательным присутствие в ТЦ сильного «якорного» арендатора, способного генерировать существенный объем покупательского траффика. Наиболее привлекательный такой арендатор — супер- или гипермаркет FMCG — то есть торговый объект, призванный удовлетворять первичные потребности потребителей.

Арендные ставки

Денис Колокольников, председатель совета директоров компании RRG

Большинство арендаторов требуют заключения договоров со ставкой, рассчитываемой от процента с оборота. Во многих новых торговых центрах Москвы фиксированные ставки действуют только для «якорных» арендаторов, в fashion-галереях речь идет только о проценте с оборота или о комбинированной арендной ставке с минимальной фиксированной суммой. Более того, собственники смотрят на прогноз по оборотам — причем математически обоснованный, рассчитанного с применением геомаркетинговых и других инструментов, часто привлекая к расчетам профессиональных консультантов рынка.

Андрей Ковалев, собственник ГК «ЭКООФИС»

Как и в любой кризисный период, сейчас арендаторы поднимают вопрос о расчетах по схеме «процент с оборота». Впрочем, сам по себе такой способ, естественно, не самоцель: ритейлеров интересует снижение арендной платы как таковое. С начала текущего года коррекция происходила по трем направлениям. Это и снижение цен, которое за прошедшие месяцы составило 5-15%, и переход с долларового исчисления ставок на рублевое, и изменение схемы расчета на процент с оборота.

Тем не менее, переход с фиксированной арендной ставки на процент с оборота – самое распространенное требование ритейлеров в плане цены. И собственники во многих случаях на это соглашаются, показывая свою лояльность к арендаторам. Размер процента сильно различается в зависимости от товарной категории и размера магазина. Естественно, для якорных арендаторов он меньше. Если говорить о сегментах, то например, для магазинов бытовой техники и электроники арендная плата в среднем составляет 2-5% от оборота, а для магазинов одежды - 10-15% и выше. При этом нередко используется так называемая смешанная схема: устанавливается некоторый минимум арендной платы свыше которого арендатор платит из расчета процента с оборота.

Только работающие ТЦ!

Андрей Ковалев, собственник ГК «ЭКООФИС»

Ушли в прошлое те времена, когда ритейлер мог арендовать площадь в новом ТЦ, чтобы «застолбить» место. В период, когда спрос на площади в успешных торговых проектах существенно превышал предложение, некоторые владельцы магазинов стремились арендовать помещение в новом ТЦ как можно раньше. Сегодня площади в новых ТЦ, которые еще не заполнены и в которых отсутствует пока устойчивый трафик, сдаются крайне сложно. В то же время давно работающие торговые объекты, у которых есть своя «покупательская аудитория», не испытывают проблем с заполняемостью.

Денис Колокольников, председатель совета директоров компании RRG

Большинство арендаторов сегодня предпочитают действующие ТЦ вновь открывшимся. Это можно объяснить одинаковостью арендных условий: вследствие того, что практически во всех торговых центрах ставка рассчитывается от процента с оборота, больше нет смысла выбирать новые объекты, в которых до кризиса фиксированные ставки были традиционно ниже, чем в «старых» ТЦ. При этом вакантные помещения можно найти во всех категориях объектов. Хотя, конечно, во вновь открывшихся ТЦ уровень вакантных площадей на порядок выше и выбор помещений больше, чем в «динозаврах» рынка, — 50-процентная заполняемость при открытии уже считается победой. Но справедливости ради, стоит заметить, что многие крупные ТРЦ, открывшись за последний год с 20-40% заполняемостью сейчас уже имеют 60-85%. К такому результату приводит открытый подход к арендатору, готовность заключать договора с арендной платой в процентах с оборота, наличие качественной концепции, а также расширение функций ТРЦ в зону образования, спорта и т.д.

Экономия на ремонте

Денис Колокольников, председатель совета директоров компании RRG

Если до кризиса большинство арендаторов предпочитало помещения в состоянии «под чистовую отделку» и занимались ремонтом и оформлением интерьеров самостоятельно, то сегодня арендаторы ждут, что собственник произведет отделку за свой счет. Также востребованы торговые помещения с уже выполненной отделкой, полностью готовые к въезду. Обусловлено это желанием ритейлеров свести к минимуму объем инвестиций в открытие каждой новой торговой точки.

Андрей Ковалев, собственник ГК «ЭКООФИС»

Отделка даже самого маленького помещения для магазина «под себя» также осталась в докризисных временах. При снижающихся доходах населения и – как следствие – оборотов большинства ритейлеров экономия становится важнее дизайнерских изысков. Поэтому сейчас собственники ТЦ стараются предлагать в аренду площади пригодные для того, чтобы завезти товар и начать работать буквально на следующий день. Сами же арендаторы обычно располагают достаточным арсеналом легких рекламных конструкций и других материалов, что позволяет им обозначить свою принадлежность к брэнду, даже въезжая в стандартно отремонтированные помещения. 

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Медицинские услуги

Медицинские услуги медцентра «Сервис-Мед» (Москва)

Медцентр «Сервис-Мед» является альтернативой государственной скорой медицинской помощи. В экстренном случае, когда нельзя терять ни минуты, можно позвонить в колл-центр и получить квалифицированную помощь.
00
Использование технологии Cobiax при строительстве квартала «Достоинство», входящего в проект «СИМВОЛ»

Швейцарская инновационная технология пришла в «СИМВОЛ»

Компания «ДОНСТРОЙ» впервые использует инновационную технологию Cobiax при строительстве квартала «Достоинство», входящего в проект «СИМВОЛ». Данная технология позволяет существенно повысить экологические и функциональные показатели при строительстве монолитных зданий без внесения изменений в традиционную систему проектирования.
00

Кто «крадет» городские квартиры

По мнению экспертов Общественной палаты, только в Москве каждая четвёртая квартира, выставленная на вторичный рынок, имеет тёмную биографию. А любая квартира с червоточиной – это мина замедленного действия. Когда разорвется, никто не знает. И среди квартир с темным прошлым стало все больше попадать выморочных квартир, права на которые принадлежат городским властям.
00
City&Malls Property&Facility Management логотип

Компания Foodfox арендовала офис в бизнес-центре «Омега-2»

Сервисная компания Foodfox, реализующая услугу быстрой доставки блюд из ресторанов Москвы, открывает офис в бизнес-центре класса В+ «Омега-2» корпус А, входящего в состав Делового квартала «Симоновский».
00
Обувь для прогулок и спорта

Для чего нужна прогулочная обувь

Любая одежда и обувь должна быть удобной, но особенно это требование касается рабочих и прогулочных предметов гардероба. Существование такого направления в обувной промышленности, как изготовление прогулочной обуви, объясняется необходимостью обеспечения максимального комфорта в условиях длительного пребывания в ней.
00
ГУД - Российская гильдия управляющих девелоперов

Продолжается прием заявок на конкурс GOOD Innovations: доступны новые номинации

Экспертный совет по инновациям в недвижимости НП «Российская гильдия управляющих и девелоперов» и оргкомитет форума PROEstate продолжают активную работу по подготовке к проведению третьего ежегодного конкурса инноваций в недвижимости GOOD Innovations.
00
Разработка индивидуальных проектов домов - неотъемлемая услуга современной строительной компании

Строительство каркасных домов и коттеджей

Жизнь человека подвергается постоянному стрессу. Поэтому стремление построить собственный коттедж и найти спокойствие вдали от города, ни у кого не вызывает удивления. С появлением новых технологий возведения домов, мечта может стать реальностью.
00
Оконная фурнитура MACO

Достоинства оконной фурнитуры MACO

Оконная фурнитура – это подвижные и другие элементы, отвечающие за открытие-закрытие рам. Они устанавливаются на все виды окон, кроме глухих створок. Если по долговечности пластиковые окна на 70% зависят от качества монтажа, то их работоспособность на 50% зависит от характеристик фурнитуры.
00
Вывоз бытового мусора

Экопроблемы мегаполисов

Бытовые и промышленные отходы. Именно мусор представляет опаснейшую экопроблему мегаполисов, они просто окружены «крепостными стенами» различных технико-бытовых отходов.
00

В июле будет готов новый офисный центр в Новой Москве

Как сообщил председатель Мосгостройнадзора Олег Антосенко, в июле завершится строительство офисного центра с апартаментами в районе Новой Москвы. Его возводят в деревне Пыхтино. Объект строится уже пятый год, и сроки сдачи его в эксплуатацию неоднократно переносились.
20

Совет Федерации одобрил закон о программе реновации

Две недели назад закон о реновации жилья в столице приняла Госдума, а 28 июня он был одобрен и Советом Федерации. Перед тем, как утвердить готовый документ, было внесено около 10 правок, касающихся прав граждан.
20

Строительство южного участка Второго кольца метро началось

Начались строительные работы на участке Второго кольца метро от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской». Рабочие пока проводят подготовительные работы, устанавливают оборудование для предстоящего строительства.
00

Ожидаются дополнения в правила размещения вывесок в столице

Как сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, снова будут изменены правила размещения наружных вывесок в городе. Однако на этот раз они будут упрощены. Также он отметил, что подать заявку на рассмотрение проекта размещения вывески можно только в электронном виде через Интернет.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: