Правительственный сервис голосований по городским проблемам "Активный гражданин" за несколько месяцев своего существования набрал почти 1 млн участников. Некоторые опросы привлекают до полумиллиона человек. Приводит ли такая активная гражданская жизнь к изменениям реальной жизни в городе.За все время существования сервиса было задано более 60 вопросов. Каждый представлял на суд москвичей ту или иную инициативу по устройству жизни в городе. 

Пользователи голосуют не просто из-за своей гражданской позиции, за свои голоса они получают баллы, которые затем можно обменять на товары или услуги, например, можно получить за ответы билет  в метро или оплатить парковку.

На 6 февраля в сервисе зарегистрировано более 955,4 тыс пользователей. Активность граждан в городских опросах различная. В некоторых участвуют несколько десятков тысяч человек, а в некоторых число голосовавших доходит до нескольких сотен тысяч. В самом популярном опросе "Активного гражданина" о графике школьных каникул участвовало 500 тысяч человек. 

Чтобы понять, приводит ли такая активность к реальным изменениям, можно провести некоторые вычисления. За весь период существования сервиса было задано более 60 вопросов, более чем в 90% случаев решения принимались с учетом мнения граждан. 

Хит опросов

За всю историю «Активного гражданина» самым популярным стал опрос о графике каникул московских школ. В нем приняло участие 500 тысяч человек – в основном родители, но и педагоги и даже школьники. Пользователям предложили выбрать между тремя возможными графиками обучения.

За сохранение традиционных четвертей, а также зимних, осенних и весенних каникул проголосовали 224,7 тыс человек, или почти 49% пользователей. Этот вариант стал самым популярным.

Вторым по популярности оказался вариант с модулями: учебный год делится на 5-6 равных периодов, разделенных неделей отдыха. За этот вариант проголосовало 205 тыс человек. 

За вариант триместров проголосовала лишь 31 тысяча жителей города. 

Но несмотря на то, что лидер путем голосования был выбран, пока было решено, что школы могут по-прежнему выбирать режим каникул самостоятельно.

Дизайн вестибюля «Китай-город»

Подобные ситуации по итогам голосования не всегда приводят к статус-кво. Прямо сейчас можно выбрать дизайн вестибюля станции метро «Китай-город». Идет второй тур, в первом голоса, также как в случае со школами, разделились практически поровну. Станция метро должна быть реконструирована в этом году.

Ограничение на тарифы такси в аэропорт

Один из самых интересных опросов сейчас – это голосование о предельном тарифе на поездку между аэропортами и железнодорожынми вокзалами.

Вопрос поставил Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной структуры города Москвы. По мнению чиновников, сейчас разброс цен на услуги такси в аэропорты слишком большой. Предлагается установить максимальный тариф, например,  в 1150 рублей. Средняя цена в городских таксомоторных компаниях на эту услугу сегодня –  1500 рублей.

В июле 2014 года стало известно, что с сентября 2015 года в пределы МКАД не смогут въезжать автобусы и грузовой транспорт, соответствующий экологическому классу ниже Евро-3. Такую технику обычно используют, например, на междугородних маршрутах. 

Граждане активно голосовали за такой запрет. В опросе участвовало всего 49,5 тысяч москвичей. Большая часть опрошенных (86%) выступили за введение запрета, а против проголосовало лишь 7,3% респондентов. кажется, однако, что было бы странно, если такой запрет не ввели и без всякого голосования «активных граждан». В Евросоюзе стандарт Евро-3 был заменен на Евро-4 еще в 2005 году. Даже просто учитывая технологическое отставание,  запрет был явно ожидаем. 

Проект «Анти-шум»

Не так давно городские власти приняли решение, что теперь при погрузке или разгрузке товаров водителям запрещено оставлять двигатель включенным, нельзя громко разговаривать и использовать громкоговорящую связь. На фасады жилых домов запрещено светить прожекторами. Грузчики должны использовать различное оборудование, снижающее уровень шума. На сайте «Активного гражданина» сообщается, что решение принято по итогам голосования. 

В опросе приняли участие всего 51 тыс пользователей, из которых 70% выступили за ограничение шума. 

21% и 20% респондентов проголосовали соответственно за глушение двигателя и за запрет на использование оборудования, превышающего определенные шумовые нормы. 10% были против использования громкой связи, 7% – против освещения здания фарами машин, 42% поддержали все ограничения. 

Можно ли было ожидать других результатов опроса, теперь уже сложно сказать, но очевидно, что редко кому нравится, когда под его окнами шумят погрузчики.

Если в указанных выше случаях горожане никак не могли договориться, чтобы легитимизировать принятие того или иного решения, то часть решений, которые были приняты в результате опросов, можно назвать «действиями от обратного».

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) в апреле 2014 года выступил с нашумевшим предложением ограничить скоростной режим в пределах Бульварного кольца 40 км/ч. Действительно ли предлагалось ради Бульварного кольца изменять правила дорожного движения неизвестно.  

Опрос был запущен в июле. В нем приняли участие 140 тысяч пользователей «Активного гражданина», из которых 53,3% оказались против введения новых ограничений. 27,5% опрошенных высказались за снижение максимально допустимой скорости. 

Пока скоростной режим в центре столицы не изменили. Но, кажется, средняя скорост внутри Бульварного и без этого редко поднимается выше.

Как москвичи спасали Шуховскую башню

В 2014 году в Москве развернулась кампания по  спасению Шуховской башни – это телебашня, которая расположена в Москве на улице Шухова недалеко от метро «Шаболовская». 

В начале года заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин заявил, что башня фактически разрушается. Из нее выпадают металлические элементы, которые разлетаются в радиусе 50 м. Чиновник предложил разобрать башню и собрать ее в другом месте. 

Несколько экспертов заявили, что аварийное состояние башни преувеличено. Выступило против Министерство культуры, которое напомнило, что башня является памятником. Против переноса башни выступило сообщество влиятельных иностранных архитекторов, а также жители района Шаболовка.

В июне «Активный гражданин» провел опрос, в котором из 77,7 тыс пользователей лишь 6,6% высказались за перенос башни. Более 46% проголосовали за открытый конкурс на проект реставрации башни, еще 44% заявили, что башня должна остаться на своем историческом месте. 

В итоге, башню решено не переносить на другую место. Насколько реальны были планы по переносу, неизвестно. Непонятно, насколько на решение властей повлиял именно опрос, а не мнения многочисленных экспертов.

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!

Авторы:

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Сергей Александрович Пахомов, председатель Комитета Государственной Думы по строительству и ЖКХ

Поэтапное раскрытие эскроу-счетов остается непопулярной мерой – депутат

Госдума не планирует вносить поправки, позволяющие внедрить поэтапное раскрытие эскроу-счетов, рассказал председатель Комитета Государственной Думы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов.
00
Четвёртая очередь ÁLIA: готовность котлована – 83%, застройщик вышел на «землю». Июль 2025

Четвёртая очередь ÁLIA: готовность котлована – 83%, застройщик вышел на «землю»

Asterus сообщил о ходе строительства четвертой очереди жилого района ÁLIA в Покровском-Стрешневе. В стадии завершения ряд ключевых этапов «нулевого цикла», строители приступили к надземной части работ.
00
Проектная компания ГЕФЕСТ, логотип

ТОП-5 факторов, сдерживающих развитие инновационных технологий в строительстве

Строительная отрасль находится на пороге радикальной трансформации под влиянием развития новых технологий. Игроки рынка стремятся к автоматизации и гибкости в проектировании и строительстве, цифровизации и даже внедрению AI на различных жизненных циклах проектов.
00
ЖК Чкалов (Chkalov)

Территория арт-кварталов: как меняется городская среда Басманного района

В Москве продолжается перезагрузка общественных пространств. Эксперты Ikon Development изучили последние изменения в городской среде Басманного района и отметили, что территория рядом с Курским вокзалом переживает второе рождение.
00
Росреестр

Как скорректировать кадастровую стоимость недвижимости?

Кадастровая стоимость – полученный на определенную дату результат оценки объекта недвижимости. Из статьи вы узнаете: из чего складывается размер кадастровой стоимости, как исправить ошибки, допущенные при ее определении, а также как ее можно оспорить.
00
На показе квартиры - риэлтор разговаривает с покупателями

Агентство недвижимости: когда стоит обратиться за помощью к риелторам

Агентства недвижимости предлагают комплексные услуги по покупке и продаже жилья. Профессиональные риелторы экономят время клиентов и обеспечивают юридическую безопасность сделок.
00
В производственном цеху

Нержавеющий металлопрокат: классификация стали, виды проката, правила выбора марок

Классификация нержавеющей стали по структуре и сортамент металлопроката. Критерии выбора марок для различных условий эксплуатации.
00
В магазине около кассового аппарата - кассир выдает покупателю чек

Бумага — рулоны, ленты и этикетки: выбор и применение

В современном бизнесе и быту бумажная продукция в рулонах и на лентах остаётся одним из самых востребованных материалов. Рассмотрим ключевые виды расходных материалов и их особенности.
00
Разнообразные подарочные коробки из гофрокартона

Гофрокартон: экологичные тренды, технологии и рыночные перспективы упаковочной индустрии

Анализ ключевых тенденций рынка гофрокартона в 2025 году. Экологические приоритеты, технологические инновации и изменения потребительских предпочтений в упаковочной индустрии.
00
ЖК МИRА графика

Архитекторы и девелоперы создают новый облик столицы

Москва — один из самых динамично развивающихся городов мира. Здесь реализуются масштабные инфраструктурные проекты и внедряются новаторские архитектурные решения. Ключевую роль в процессе изменений играют крупные девелоперские компании.
00
Детский сад 350 мест ЖК Первый Московский

Шестой детский сад сдан в составе жилого комплекса в Филимонковском районе

Детский сад возведён в составе ЖК «Первый Московский». Учреждение рассчитано на 350 мест и включает 14 групп с игровыми комнатами, спальнями, буфетными и раздевалками. В здании также размещен физкультурный зал.
00
Акрил в оформлении кухни

Что печатают на акриле: идеи, примеры, преимущества

Акрил – это прочный, прозрачный пластик, похожий на стекло, только легче и безопаснее. Именно эти свойства сделали его популярным в интерьерном дизайне, рекламе и оформлении помещений.
00
Геомембрана ГЕОПРУФ®

ТЕХНОНИКОЛЬ выводит на рынок долгожданную новинку – геомембрану ГЕОПРУФ®

Материал стал результатом глубокого анализа потребностей отрасли – он направлен на обеспечение максимальной герметичности, долговечности и экологической безопасности при строительстве объектов различного назначения.
00
Юрист изучает документы

Покупателям надо тщательно проводить не только проверку квартиры, но и изучать причины ее продажи

В последнее время россияне все чаще попадают в сети разного рода мошенников. Не исключение и рынок недвижимости. Как все же покупателям квартир не попасть в лапы мошенников? Советы дают участники рынка недвижимости.
00
Генлан ЖК Новый Зеленоград

Ход строительства ЖК «Новый Зеленоград»: в третьем корпусе приступили к отделке МОПов

Строительство двух новых 17-этажных корпусов в ЖК «Новый Зеленоград» ведется высокими темпами. В третьем корпусе начался этап отделки в местах общего пользования, а в пятом корпусе в активной стадии возведение надземной части здания.
Или войти с помощью: