Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
14.11.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
13.11.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Правительственный сервис голосований по городским проблемам "Активный гражданин" за несколько месяцев своего существования набрал почти 1 млн участников. Некоторые опросы привлекают до полумиллиона человек. Приводит ли такая активная гражданская жизнь к изменениям реальной жизни в городе.За все время существования сервиса было задано более 60 вопросов. Каждый представлял на суд москвичей ту или иную инициативу по устройству жизни в городе. 

Пользователи голосуют не просто из-за своей гражданской позиции, за свои голоса они получают баллы, которые затем можно обменять на товары или услуги, например, можно получить за ответы билет  в метро или оплатить парковку.

На 6 февраля в сервисе зарегистрировано более 955,4 тыс пользователей. Активность граждан в городских опросах различная. В некоторых участвуют несколько десятков тысяч человек, а в некоторых число голосовавших доходит до нескольких сотен тысяч. В самом популярном опросе "Активного гражданина" о графике школьных каникул участвовало 500 тысяч человек. 

Чтобы понять, приводит ли такая активность к реальным изменениям, можно провести некоторые вычисления. За весь период существования сервиса было задано более 60 вопросов, более чем в 90% случаев решения принимались с учетом мнения граждан. 

Хит опросов

За всю историю «Активного гражданина» самым популярным стал опрос о графике каникул московских школ. В нем приняло участие 500 тысяч человек – в основном родители, но и педагоги и даже школьники. Пользователям предложили выбрать между тремя возможными графиками обучения.

За сохранение традиционных четвертей, а также зимних, осенних и весенних каникул проголосовали 224,7 тыс человек, или почти 49% пользователей. Этот вариант стал самым популярным.

Вторым по популярности оказался вариант с модулями: учебный год делится на 5-6 равных периодов, разделенных неделей отдыха. За этот вариант проголосовало 205 тыс человек. 

За вариант триместров проголосовала лишь 31 тысяча жителей города. 

Но несмотря на то, что лидер путем голосования был выбран, пока было решено, что школы могут по-прежнему выбирать режим каникул самостоятельно.

Дизайн вестибюля «Китай-город»

Подобные ситуации по итогам голосования не всегда приводят к статус-кво. Прямо сейчас можно выбрать дизайн вестибюля станции метро «Китай-город». Идет второй тур, в первом голоса, также как в случае со школами, разделились практически поровну. Станция метро должна быть реконструирована в этом году.

Ограничение на тарифы такси в аэропорт

Один из самых интересных опросов сейчас – это голосование о предельном тарифе на поездку между аэропортами и железнодорожынми вокзалами.

Вопрос поставил Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной структуры города Москвы. По мнению чиновников, сейчас разброс цен на услуги такси в аэропорты слишком большой. Предлагается установить максимальный тариф, например,  в 1150 рублей. Средняя цена в городских таксомоторных компаниях на эту услугу сегодня –  1500 рублей.

В июле 2014 года стало известно, что с сентября 2015 года в пределы МКАД не смогут въезжать автобусы и грузовой транспорт, соответствующий экологическому классу ниже Евро-3. Такую технику обычно используют, например, на междугородних маршрутах. 

Граждане активно голосовали за такой запрет. В опросе участвовало всего 49,5 тысяч москвичей. Большая часть опрошенных (86%) выступили за введение запрета, а против проголосовало лишь 7,3% респондентов. кажется, однако, что было бы странно, если такой запрет не ввели и без всякого голосования «активных граждан». В Евросоюзе стандарт Евро-3 был заменен на Евро-4 еще в 2005 году. Даже просто учитывая технологическое отставание,  запрет был явно ожидаем. 

Проект «Анти-шум»

Не так давно городские власти приняли решение, что теперь при погрузке или разгрузке товаров водителям запрещено оставлять двигатель включенным, нельзя громко разговаривать и использовать громкоговорящую связь. На фасады жилых домов запрещено светить прожекторами. Грузчики должны использовать различное оборудование, снижающее уровень шума. На сайте «Активного гражданина» сообщается, что решение принято по итогам голосования. 

В опросе приняли участие всего 51 тыс пользователей, из которых 70% выступили за ограничение шума. 

21% и 20% респондентов проголосовали соответственно за глушение двигателя и за запрет на использование оборудования, превышающего определенные шумовые нормы. 10% были против использования громкой связи, 7% – против освещения здания фарами машин, 42% поддержали все ограничения. 

Можно ли было ожидать других результатов опроса, теперь уже сложно сказать, но очевидно, что редко кому нравится, когда под его окнами шумят погрузчики.

Если в указанных выше случаях горожане никак не могли договориться, чтобы легитимизировать принятие того или иного решения, то часть решений, которые были приняты в результате опросов, можно назвать «действиями от обратного».

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) в апреле 2014 года выступил с нашумевшим предложением ограничить скоростной режим в пределах Бульварного кольца 40 км/ч. Действительно ли предлагалось ради Бульварного кольца изменять правила дорожного движения неизвестно.  

Опрос был запущен в июле. В нем приняли участие 140 тысяч пользователей «Активного гражданина», из которых 53,3% оказались против введения новых ограничений. 27,5% опрошенных высказались за снижение максимально допустимой скорости. 

Пока скоростной режим в центре столицы не изменили. Но, кажется, средняя скорост внутри Бульварного и без этого редко поднимается выше.

Как москвичи спасали Шуховскую башню

В 2014 году в Москве развернулась кампания по  спасению Шуховской башни – это телебашня, которая расположена в Москве на улице Шухова недалеко от метро «Шаболовская». 

В начале года заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин заявил, что башня фактически разрушается. Из нее выпадают металлические элементы, которые разлетаются в радиусе 50 м. Чиновник предложил разобрать башню и собрать ее в другом месте. 

Несколько экспертов заявили, что аварийное состояние башни преувеличено. Выступило против Министерство культуры, которое напомнило, что башня является памятником. Против переноса башни выступило сообщество влиятельных иностранных архитекторов, а также жители района Шаболовка.

В июне «Активный гражданин» провел опрос, в котором из 77,7 тыс пользователей лишь 6,6% высказались за перенос башни. Более 46% проголосовали за открытый конкурс на проект реставрации башни, еще 44% заявили, что башня должна остаться на своем историческом месте. 

В итоге, башню решено не переносить на другую место. Насколько реальны были планы по переносу, неизвестно. Непонятно, насколько на решение властей повлиял именно опрос, а не мнения многочисленных экспертов.

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!

Авторы:

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

10

Использование участков земли, на которых ранее стояли аварийные дома, будет по предписанному Минстроем порядку

В пресс-релизе министерства говорится, что их отдадут под общественные пространства и парковки. Иначе муниципалитету придется вернуть государству деньги, потраченные на демонтаж здания.
00
ЖК СИМВОЛ, река

Улицы «Символа» получили имена путешественников и первооткрывателей

Бульвар Сенкевича, проезд Шелихова, проезд Невельского - новые улицы, появившиеся на карте Москвы в рамках реализации проекта «Символ» компании ДОНСТРОЙ.
00
Дизайн башни Opus в Дубае от Кристоса Пассаса из архитектурного бюро Zaha Hadid Architects

Диалог двух мэтров: Борис Левянт и Кристос Пассас на форуме Testing Future

29 ноября в новом пространстве Центра цифрового лидерства SAP состоится форум передовых решений в многофункциональных и сервисных пространствах Testing Future 2018.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: