Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
17.08.2017
Материалы и оборудование
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

В нынешнее непростое финансовое время наши законотворцы вновь решили пополнить бюджет очередным экзотическим способом. В этот раз они повысили штраф для водителей, которые «не уступают дорогу пешеходам». По всем телевизионным каналам нам вливают в мозг, что теперь можно смело бросаться под колеса машин, если вас задавят, то бюджет пополнится не на 100 рублей, а на целую тысячу. Ура, товарищи! Поможем нашему государству! Однако, на мой взгляд, реальная помощь должна заключаться в снижении аварийности на дорогах, в частности, снижении количества наездов на пешеходов. Поэтому давайте вместе вспомним об обязанностях водителей, об обязанностях пешеходов и разберем сложные жизненные ситуации, в которые мы попадаем, и которые не укладываются в полярные понятия морали из ПДД.

Данный материал состоит из пяти глав. В первых трех я подробно рассказываю об обязанностях пешеходов, водителей и о взаимоотношениях между ними в рамках ПДД. В четвертой главе я собрал различные ситуации, связанные с пешеходами, пешеходными переходами и кратко разбираю, в какой ситуации водитель прав, а в какой нет. Самые нетерпеливые могут начать чтение с нее, возвращаясь к первым трем главам лишь за разъяснениями непонятных моментов. А тем, кто хочет освежить в памяти ПДД в части взаимоотношения водителей с пешеходами, а так же просто любознательным, предлагаю начать с самого начала. Итак…

Глава 1. Давайте определимся

Для того, чтобы водитель и пешеход разговаривали «на одном языке», давайте определимся с терминами. Откроем самый первый пункт правил. Здесь и далее все цитаты из ПДД я выделял курсивом.

«Пешеход» - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, инвалидную коляску.

Из этого определения мы понимаем, что, грубо говоря, любой человек, которого мы видим в лобовое стекло автомобиля, является пешеходом. Интересно следующее. Человек, везущий коляску или санки – пешеход. А человек, который в санках или в коляске кто? Или человек на роликах, скейтборде. Ведь упоминают отдельно механические приспособления, такие как инвалидные коляски или велосипед? Почему не выделены роликовые коньки? Ведь пешеходам, передвигающимся на роликах, нужно уделять гораздо больше внимания. Они легко могут упасть или банально не успеть затормозить и выскочить на проезжую часть. Не говоря уже о том, что передвигаются они со скоростью, превышающую скорость пешехода. Чего водитель совсем не ждет.

«Пешеходный переход» - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Главные моменты – пешеходный переход может быть обозначен, как только знаками, так и только разметкой. А могут быть и разметка, и знаки. Сложность в жизни заключается в том, что если нет разметки, то ширина перехода определяется как расстояние между знаками. Зачастую, оба знака висят на одном столбе и, в этом случае, шириной пешеходного перехода будет являться диаметр столба. Поэтому, по правилам, человек, переходящий дорогу по такому переходу, будет находиться не на пешеходном переходе. А по жизни, люди будут пытаться переходить дорогу рядом со знаками, считая себя абсолютно правыми! Будьте бдительны.

«Участник дорожного движения» - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Данное понятие будет часто встречаться в обязанностях водителей. И, зачастую, водители упускают из виду, что пешеход является полноценным участником дорожного движения наряду с ним, водителем, самим. У нас, к сожалению, данное понятие упростилось до «другая машина», хотя непосредственно об автомобиле в определении ни слова.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Одно из серьезных заблуждений, особенно у пешеходов, состоит в том, что они понимают требование «уступить дорогу» как «остановиться и пропустить». Это совсем не так. Если пешеход вышел на пешеходный переход, а автомобиль может проехать так, что пешеходу, который имеет преимущество в данной ситауации, не понадобится изменять скорость или направление движения, то водитель выполнил требование ПДД - «уступить дорогу».

Глава 2. ПДД – книжка для пешеходов

О том, что «водитель обязан уступать дорогу пешеходам» знают теперь, наверное, даже собаки, которые пешеходами по ПДД не являются. Кстати, не раз и не два видел бродячих собак, которые переходили дорогу по «зебре». А вот знают ли пешеходы о своих обязанностях? Для них мало того, что есть целый пункт 4 «Обязанности пешеходов», так еще и упоминания о пешеходах разбросаны по многим другим пунктам. Давайте кратко пройдемся по основным обязанностям пешеходов.

Пункт 4.1. говорит о том, что «пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам». По проезжей части (не путать с понятием «дорога», которое включает в себя и «проезжую часть» и «обочину») могут двигаться:

- инвалиды и люди, переносящие громоздкие предметы, если создают помехи пешеходам на тротуаре или обочине;

- любые пешеходы, если обочины или тротуар отсутствуют, а так же в случае «невозможности двигаться по ним». При этом пешеходы должны идти в один ряд навстречу движению транспортных средств. То есть, если пешеход идет в попутном с автомобилем направлении, или идет вторым рядом, то он нарушает ПДД. Исключения только для велосипедистов и инвалидов в колясках, они могут двигаться по ходу движения. Но тоже в один ряд.

Очень интересный пункт 4.3. «Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам…, а в их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин». Отсюда следует, что пешеход, идущий поперек перекрестка (другими словами, по диагонали) – нарушитель. Так же, нарушитель тот, кто переходит не по пешеходному переходу (помним про ширину перехода, если он обозначен только знаками?). Читаем дальше. «При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений, там, где она хорошо просматривается в обе стороны». Хочу напомнить, что разделительная полоса это «элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств». Не путайте ее с «двойной сплошной» - разметкой 1.3.

Замечу, что если в зоне видимости пешехода есть переход или перекресток, то он должен дойти до него и переходить дорогу именно там, а не там, где ему захотелось.

Еще более интересный пункт 4.4. Он обязывает пешеходов «руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии­ ‑ транспортного светофора». Запомним этот пункт, он нам пригодится, когда мы будем разбирать обязанности водителя при проезде перекрестков.

Следующий пункт очень хочется, чтобы услышали и выучили пешеходы, включающие на пешеходном переходе “God mode” – «режим Бога». Это когда они идут по переходу так, словно машин вокруг нет вообще! Так вот, пункт 4.5 обязывает пешеходов «выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся в том, что переход для них будет безопасен». Этот пункт возлагает на пешехода ответственность за безопасность своего маневра и дает водителю возможность оправдать себя, если он не имел технической возможности пропустить пешехода на пешеходном переходе. Еще этот пункт обязывает пешехода не создавать помех при пересечении проезжей части вне пешеходного перехода (в том числе и на перекрестке при переходе по правилам) и не выходить из-за препятствия, не убедившись в безопасности своего маневра.

Пункт 4.6 говорит от необходимости пешеходу не задерживаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности. Если он не успел перейти проезжую часть, то должен ожидать своей участи на линии, разделяющие транспортные потоки встречных направлений. Которая, кстати, вполне может быть не обозначенной разметкой. Так что пешеход посередине дороги может находиться в рамках ПДД, не забывайте.

Пункт 4.7 обязывает пешеходов, как и водителей, уступать дорогу машинам с включенным маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом. Не случайно выделил союз «и» жирно – «мигалка» в отдельности от «сирены» и наоборот не дают приоритета ни перед водителем, ни перед пешеходом.

Пункт 4.8 регламентирует порядок ожидания пешеходами маршрутных транспортных средств (напомню, что по правилам это автобусы, троллейбусы, трамваи; «маршрутки» и такси к ним не относятся). Пешеход для посадки должен выходить на проезжую часть только после остановки автобуса (троллейбуса, трамвая). И то, если место посадки не оборудовано «приподнятыми посадочными площадками». Кстати, несмотря на то, что маршрутные такси и просто такси не относятся к «маршрутным транспортным средствам», правила их ожидания и посадки приравнены к «МТС»: «Ожидать маршрутные транспортные средства и такси…» - цитата из пункта 4.8. Так что пешеход, голосующий на проезжей части – финансово-обеспеченный нарушитель ПДД.

Еще есть пункт 16.1, который запрещает пешеходам вообще находиться на автомагистралях. В городе таких дорог нет, а вот сразу за городом не одна.

Глава 3. Водитель + пешеход = кошка + собака

Давайте теперь поговорим об обязанностях водителя, но уже с учетом тех обязанностей, которые налагаются на пешеходов правилами дорожного движения.

Начало движения (равно, как и перестроение, поворот, разворот, движение задним ходом) «не должны создавать помех другим участникам движения» - цитата из пунктов 8.1 и 8.12 (про задний ход). Напомню, что именно пешеход, как и водитель, является полноценным участником движения, а не «другая машина».

Пункт 8.3 обязывает водителя при выезде с прилегающей территории пропустить пешеходов, двигающихся по дороге, на которую собирается выехать водитель. Равно, как и при съезде с дороги на прилегающую территорию. И здесь есть интересный момент. К прилегающей территории относятся заправки, стоянки около «Ашанов» и т.п. Пункт 4.5 обязывает пешеходов убедиться в безопасности своего маневра только при «выходе на проезжую часть». Проезжая часть является элементом дороги, а прилегающая территория дорогой не является. Следовательно, на прилегающей территории (читай - на стоянках «Ашана» и других гипермегасуперпупермаркетов) пешеход – царь и Бог. Он имеет право двигаться так, как захочет и водитель не имеет права его поторопить или как-то обидеть.

Теперь поговорим о проезде перекрестков. Перекресток по ПДД бывает регулируемым и нерегулируемым – в зависимости от наличия или отсутствия работающего светофора (мигающий «желтый» относим к неработающему светофору). Для пешеходов тоже существует такие же понятия в зависимости от наличия пешеходного светофора. В жизни проще разделить перекрестки на три вида: со светофором для машин и пешеходов, со светофором только для машин и без светофора. Соответственно, будем использовать именно эти определения.

Если на любом перекрестке со светофором для машин загорелся красный свет, то пункт 6.13 обязывает водителя останавливаться перед стоп-линией, а в случае ее отсутствия «перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам». А мы помним, что по правилам пешеходы имеют право пересекать перекрестки по линиям тротуаров и обочин. А значит, останавливаемся так, чтобы пешеходу, сойдя с тротуара, не нужно было бы лавировать между стоящими машинами.

Если перекресток со светофором для пешеходов, то пешеходы должны руководствоваться именно его сигналами, если перекресток со светофором для машин и без светофора для пешеходов, то пешеходы обязаны руководствоваться сигналами светофора для машин. О первой части предыдущего предложения знают все, а вот о втором многие не догадываются. И это серьезная опасность, особенно, при наличии «зебры». В правилах есть пункт 13.1, обязывающий «при повороте налево или направо уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую мы поворачиваем». И этот пункт действует для любого перекрестка. Однако когда поворот налево происходит по дополнительной секции, в то время как на основном светофоре горит красный, пешеходы обязаны уступить дорогу – об этом прямо гласит пункт правил 4.4. Но пешеходы об этом, зачастую, не знают и спокойно выходят на «зебру», думаю, что на «зебре» их обязаны пропускать всегда. А при этом совершают действие, равнозначное проезду автомобиля на красный свет. Что есть печально.

В проезде перекрестков есть еще один очень сложный момент, а именно, завершение маневра. Пункт 13.7 обязывает водителя, въехавшего на перекресток на разрешающий сигнал светофора, «выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка» (ели только перед ним нет стоп-линии, расположенной на пути следования автомобиля). А пункт 13.8 обязывает других водителей «при включении разрешающего сигнала светофора…уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход…». На первый взгляд все хорошо. Но в жизни, когда есть пешеходный светофор, как только на нем загорается зеленый, вне зависимости от того, закончил водитель маневр или нет, пешеходы начинают идти. И правила никак не регламентируют эту ситуацию! С одной стороны по пункту 13.7 водитель должен завершить маневр, с другой пункт 6.5 явно разрешает движение пешеходам. И в нем нет указания, типа «пешеходы должны выходить на проезжую часть, убедившись, что это будет безопасно». Поэтому нужно быть очень внимательным при завершении маневра на запрещающий сигнал светофора.

Эта же картина сохраняется и для перекрестков, на которых есть только светофор для машин. Пункт 18.8 обязывает только водителей пропускать автомобиль, завершающий маневр. А вот про пешеходов забыли. Им пункт 6.2 разрешает движение безо всяких оглядок. Будьте внимательны!

Теперь поговорим о пешеходных переходах, тем более что им посвящена целая глава. Пункт 14.1 обязывает водителя «уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу». Я специально выделил слово «переходящим». Мы должны уступать дорогу именно переходящим пешеходам, а не стоящим рядом или даже стоящим на зебре. Только переходящим, то есть двигающимся. При этом пункт 4.5. запрещает пешеходам выходить на проезжую часть (даже, если на нее нанесена «зебра») до тех пор, пока это связано с опасностью для их жизни. Рекомендую трактовать пункт 14.1 так: «если я вижу, что по «зебре» с левой стороны дороги вышел пешеход, то я обязан уступить ему дорогу; если пешеход стоит на правой обочине или даже в начале пешеходного перехода, но стоит, то я не обязан ему уступать. Однако если у меня есть возможность его пропустить, то я обязательно пропущу». Так же, не забывайте о том, что «уступить дорогу» – это не «остановиться», а «не продолжать движение, если пешеход вынужден будет изменить скорость или направление своего движения» – смотрите главу 1.

Вообще, уступать дорогу пешеходам надо. Но это не должно создавать помех другим участникам движения. Не надо тормозить «в пол», чтобы пропустить пешехода, если за Вами едет другая машина. Не надо стоять долго-долго перед переходом, ожидая, когда бабушка еще только дойдет до него. Все должно быть в меру. Помните, чтобы остановиться пешеходу, ему нужно сделать шаг. Чтобы остановиться автомобилю – метры. Вы остановитесь. А вот всегда ли Вы уверены, что другие водители вовремя поймут Ваш маневр и тоже остановятся? Допустим, Вы останавливаетесь на четырехполосной дороге перед «зеброй», чтобы пропустить пешехода. Сколько уже было и будет ситуаций, когда другие водители не могут «разгадать» такое намерение. «Он сломался?» «Он будет поворачивать налево/направо?» «Он сбавляет скорость, потому что разговаривает по телефону или пьет кофе?» «Он меняет диск в магнитоле?» Множество возможных догадок и среди них «останавливается, чтобы пропустить пешеходов» далеко не первая в списке. Увы, но это жизнь. И с этим надо считаться. Поэтому, пропуская пешеходов, будьте предельно внимательны к окружающей обстановке.

Давайте теперь разберем пункт 14.2, который имеет непосредственное отношение к ситуации, описанной в предыдущем абзаце. Бытует заблуждение, что «если перед «зеброй» остановилась машина, то все остальные должны остановиться». Нет, это не так. Этот пункт лишь дает право продолжать движение, убедившись, что перед затормозившей машиной нет пешеходов. И это, к сожалению, легко может служить оправданием того, кто промчался по переходу, не уступив дорогу. Хочу добавить, что пункт 14.2 обязывает убеждаться не только водителей попутных автомобилей, а вообще «водителей транспортных средств, двигающихся по соседним полосам». А значит, нужно следить и за тем, что делают водители встречного направления. И если они остановились, чтобы пропустить пешехода, и пешеход уже двигается по переходу, будьте добры остановиться.

Еще хочу добавить, что пункт 14.3 обязывает водителя пропустить пешеходов, в случае, когда машинам загорелся «зеленый», а пешеходы еще не закончили переход. Водителям на пешеходном переходе запрещены разворот и движение задним ходом (пункты 8.11, 8.12), остановка как на самом переходе, так и на расстоянии 5 метров перед ним (после него можно сразу – пункт 12.4). А вот обгон на «зебре» запрещен только в том случае, если на ней есть пешеходы – пункт 11.5.

Следующей темой нашей беседы станут жилые зоны и дворовые территории, которые приравнены к жилым зонам пунктом 17.4. И если о въезде в жилую зону водителя информирует 5.21, то во дворах знаков нет, но правила как для жилых зон все равно действуют. Самым важным моментом является то, что пешеходы могут двигаться как по тротуарам, так и по все ширине проезжей части (пункт 17.1). Этот же пункт запрещает пешеходам создавать «необоснованные помехи для движения транспортных средств», но я бы рекомендовал понимать его, как «не создавать баррикад и не ставить мин». Поэтому не надо «дудеть» пешеходу, который идет по дорожке, ведущей к дому, даже если на тротуаре есть кусочек свободного места (что при глобальной проблеме с парковочными местами выглядит почти смешно). Так же, в жилых зонах, а равно и во дворах пунктом 17.2 запрещается сквозное движение. А значит все объезды пробок через дворы – злостное нарушение ПДД.

Глава 4. «Развожу кроликов и лохов» - девиз ГИБДДшника с зоологическими наклонностями

Россия – страна со сложившимися традициями. Древней и исконно русской традицией являются попытки развода водителей со стороны «оборотней в погонах». Причем, как настоящий оборотень активизируется в полнолуние, так погонистый оборотень активизируется с принятием новых поправок. Для того чтобы не чувствовать себя в момент остановки кроликом, а после остановки лохом (да еще и с пустым кошельком), я попытался собрать максимально количество ситуаций, связанных с пешеходами и пешеходными переходами, в которые может попасть автолюбитель. И объясняю, виноват ли водитель или нет. Итак, представим, останавливает нас инспектор ГИБДД и…

Ситуация

Виновен

Невиновен

Вы не пропустили бабушку, стоящую на тротуаре, рядом с пешеходным переходом

Пункт 14.1 обязывает пропускать только пешеходов, двигающихся по пешеходному переходу.

Вы не уступили дорогу пешеходу, двигающемуся по пешеходному переходу

Пункт 14.1 обязывает пропускать только пешеходов, двигающихся по пешеходному переходу.

Если проехали переход, не вынудив своим маневром идущего по нему пешехода поменять скорость или направление движения.

Если сможете доказать, что не имели технической возможности для остановки – пункт 4.5 обязывает пешеходов выходить на проезжую часть лишь убедившись, что это безопасно.

Вы не пропустили пешехода, стоящего на линии, разделяющей встречные потоки или на островке безопасности, если он находится НЕ на пешеходном переходе

Пункт 4.6 обязывает пешехода остановиться именно там, где стоит, и продолжать движение, только убедившись в безопасности маневра.

Вы не пропустили пешехода, который вышел на пешеходный переход на зеленый свет, но не успел перейти проезжую часть до конца

Пункт 14.3 обязывает пропустить пешеходов.

Вы поворачиваете налево или направо и не пропустили пешехода, который вышел на перекресток на зеленый сигнал светофора, но не успел перейти проезжую часть до конца

Пункт 13.8 обязывает пропустить пешеходов.

Вы не уступили пешеходам, поворачивая налево «под стрелку». При этом в основном направлении горел «красный» и на перекрестке нет пешеходного светофора.

Пункт 4.4 обязывает пешеходов руководствоваться сигналами светофора для автомобилей

Вы не уступили пешеходам, поворачивая налево или направо в тот момент, когда в основном направлении горел зеленый. При этом на перекрестке нет пешеходного светофора.

Пункт 4.4 обязывает пешеходов руководствоваться сигналами светофора для автомобилей, а пункт 13.1 обязывает водителя уступить дорогу пешеходам.

Вы выехали на перекресток на «зеленый», но не успели закончить маневр. При этом загорелся «зеленый» тем, кто «поперек» Вашего движения. Причем, как на пешеходном светофоре, так и на светофоре для автомобилей. Пешеходы начали движение в разрешенном направлении, Вы их не пропустили.

Спорная ситуация, не описанная в правилах. Пункт 13.7 обязывает водителя завершить маневр, а пункт 6.5 разрешает движение пешеходам без оглядки на автомобили.

Вы совершили обгон на пешеходном переходе.

Если на переходе были пешеходы, то Вы нарушили пункт 11.5.

Пункт 11.5 позволяет совершать обгон на переходе, если на нем нет пешеходов.

Перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилась машина, пешеход находится на тротуаре, Вы не остановились.

Пункт 14.2 разрешает движение в этой ситуации, если Вы убедились, что перед остановившейся машиной нет пешеходов.

Водитель встречной машины остановился перед пешеходным переходом, пешеход, которого Вы не пропустили, только-только начал движение с левой стороны улицы.

Пункт 14.2 запрещает дальнейшее движение.

Вы развернулись на пустом пешеходном переходе.

Пункт 8.11 запрещает разворот вне зависимости от нахождения на переходе пешеходов.

Вы проехали поворот во двор и сдали задним ходом, при этом проехав «задом» по пустому пешеходному переходу.

Пункт 8.12 запрещает движение задним ходом на перекрестке, вне зависимости от нахождения на переходе пешеходов.

Вы не пропустили пешехода, идущего по «зебре» на автомагистрали

Пункт 16.1 запрещает движение пешеходов по автомагистралям вообще, так что непонятно, откуда вообще там «зебра».

Вы не уступили дорогу пешеходу с тележкой при въезде на стоянку около «Ашана»

Пункт 8.3 обязывает водителя уступить дорогу пешеходам при въезде на прилегающую территорию.

На перекрестке нет стоп-линии и Вы остановились на пересечении проезжих частей. При этом пешеходам, идущим по тротуарам, при переходе дороги пришлось обходить Ваш автомобиль.

Пункт 6.13 обязывает остановиться так, чтобы не создавать помех пешеходам.

Вы не уступили дорогу пешеходу, переходящему нерегулируемый перекресток по диагонали

Пункт 4.3 обязывает пешеходов переходить дорогу только по линии тротуаров или обочин.

При развороте по правилам Вы не уступили дорогу пешеходу.

Пункт 8.1 обязывает не создавать помех другим участникам дорожного движения, коими являются и пешеходы.

Глава 5. − Моя фамилия Итого (при получении зарплаты)

В этом сложном и разнообразном мире такое количество тонкостей и нюансов, что их невозможно описать ни на государственном уровне в рамках свода правил дорожного движения, ни на любом другом. Надеюсь, что эту статью читали как пешеходы, так и водители, поэтому хочу по очереди обратиться к каждому.

Уважаемый пешеход. Поверьте, водители и рады бы Вас пропустить, но не всегда имеют такую возможность. Остановить автомобиль так, чтобы это было безопасно не только для пешехода перед ним, но и для окружающих водителей, только кажется простой задачей. И сложность этой задачи многократно возрастает, если на улице темно, или идет дождь, или скользко. А уж если все эти факторы сойдутся вместе, то вспомните, что Вам, чтобы остановиться, нужно сделать шаг-другой, а для машины это метры. Одевайтесь так, чтобы Вас было заметно – светоотражающие полосы на одежде это счастье для водителя и праздник для пешехода. Вас мало того, что заметят в любую погоду, так еще и притормозят, думая, что перед ними гаишник (к сожалению, сейчас только гаишники носят одежду со светоотражающими полосами). И пускай Вы будете тысячу раз правы, переходя дорогу по «зебре» на зеленый сигнал светофора, машина железная, а Вы нет. «Дай Дорогу Дураку» - золотое правило «Трех Д» для водителей. Примите и Вы его на вооружение.

Дорогой водитель! Как быстро за рулем забываются те ощущения, которые испытывает пешеход, стоя перед пешеходным переходом и глядя на несущиеся мимо автомобили. А ведь Вы когда-то тоже были пешеходом. И тоже стояли перед «зеброй», не решаясь шагнуть в этот гудящий поток. Давайте будем уважать не машины вокруг нас, а окружающих нас людей. Одни люди – в автомобилях, другие люди – пешком. Но и тот, и другой - каждый – человек, который ждет от Вас, водитель, частичку Вашего внимания. И пусть Вы обязаны пропускать только пешехода, двигающегося по «зебре», проявите благородство: остановитесь перед тем, кто еще только ждет возможности перейти дорогу. Благодарный кивок головы, или улыбка, или «Спасибо», прочитанное по губам, будут самой дорогой наградой. Не верите? А Вы попробуйте!

Благодарю участников форума автошколы “Кабриолет” за помощь в подготовке этого материала.

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(12)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Завод «МЗЕП» - резинотехнические изделия

Изделия из натуральной или синтетической резины нашли применения во многих сферах хозяйствования

Сегодня практически невозможно себе представить отрасль промышленности, в которой бы не использовался такой материал, как резина. С ее помощью обеспечивается защита центральных механизмов от негативных воздействий, что позволяет существенно продлить срок их службы.
00
Раздвижные стеклянные двери

Раздвижные стеклянные двери помогут сэкономить полезную площадь дома

Современные оконные системы на основе металлопластикового профиля сегодня повсеместно используются как в жилых домах, так и в коммерческих и офисных зданиях. Энергоэффективность, удобство и простота эксплуатации, долговечность и ряд других преимуществ сделали их признанным лидером на рынках всего мира.
00
Ремонт фасадов

Штукатурка фасадов защитит здание от воздействия негативных факторов и подарит привлекательный внешний вид

В процессе строительства или ремонта фасада собственники задумываются не только о том, чтобы обезопасить здание от воздействия погодных условий, но и придать ему эстетичности. Все эти задачи с легкостью выполняет такой стройматериал, как штукатурка.
00

В Отрадном торговый центр будет украшен фасадным панорамным остеклением

Сергей Кузнецов, главный архитектор столицы, сообщил, что в Отрадном, на пересечении улиц Отрадная и Олонецкая, будет построен новый трехэтажный торгово-офисный центр. Его особенностью станут фасады с панорамным остеклением.
00

Ремонт электросетей в Новой Москве ведется с опережением графика

В. Жидкин, глава Департамента развития новых территорий, сообщил, что план программы I полугодия по ремонту электросетей в Новой Москве выполнен на 125%. Работу выполняет ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (МОЭСК).
00

Названы победители конкурса «Лучший реализованный проект в области строительства 2016»

Сергей Собянин наградил победителей конкурса «Лучший реализованный проект в области строительства 2016». В этом году количество конкурсантов возросло, в 2015 году их было 70, в настоящем конкурсе приняли участие 97 номинантов.
20

Создано специальное подразделение по контролю за качеством строительства жилья по программе реновации

По поручению мэра Москвы Сергея Собянина созданное специальное подразделение по контролю за качеством строительства жилья по программе реновации начнет свою работу с января 2018 года.
00

Строительство энергоцентра для комплекса «Легенды хоккея» завершено

Мосгосстройнадзор подтвердил, что было завершено строительство энергоцентра для комплекса «Легенды хоккея». Объект был проверен экспертами, после чего было оформлено заключение о соответствии его проектной документации и техническим регламентам.
00
Картель мастеров

Ремонт и отделка кухни под ключ в Москве

Кухня – особое место, где витают аппетитные запахи, ведутся задушевные разговоры и согреваются сердца. Её обстановка обязана быть удобной, практичной и приятной глазу, а если все ваши старания создать уют разбиваются о пожелтевший потолок, трещины в кафельной плитке и старый линолеум, пора задуматься о ремонте.
00
Стяжка из пескобетона

Простые строительные материалы для качественного ремонта

Прежде чем приступить к ремонту или отделке помещений, как правило, каждый человек готовит приблизительную смету, для того чтобы понимать, во что обойдется ему ремонт или отделка. Не важно, будет он делать это все сам или пригласит для этого специалистов. Сегодня хотелось бы поговорить о материалах, которые используются чаще всего в работах связанных со стяжкой пола и оштукатуриванием стен.
00
Садовые качели

Интернет-магазин «Древус»: изделия из дерева по доступной цене

Интернет-магазин «Древус» специализируется на изготовлении изделий из дерева и металла высокого качества, предлагая товары по доступной стоимости. Широкий выбор изделий позволяет подобрать уникальные и оригинальные товары для украшения дома и сада.
00
Плитка из цемента ручной работы

Плитка из цемента ручной работы: уникальность отделочного материала

При создании интерьеров современные дизайнеры все чаще обращаются к цементной плитке ручной работы. Она позволяет оригинально оформить стены, пол, потолок и создать неповторимый колорит комнаты.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: