Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала
Картинка #52320
Фото: 

Сегодня на рынке коммерческой недвижимости отмечается спрос на покупку небольших офисных помещений частными инвесторами. Эксперты NAI Becar объясняют это стремлением некрупных игроков рынка диверсифицировать свои активы в период экономической нестабильности, но не прогнозируют дальнейшего увеличения данного спроса из-за специфики долевой собственности в офисных зданиях.

Случаев продажи офисной недвижимости по частям почти не было до кризиса 2008 года. До этого момента спрос значительно превышал предложение, поэтому было выгоднее сдавать помещения в аренду или продавать здание целиком. Во время кризиса девелоперы вынуждены были идти на любые меры, чтобы вернуть свои деньги, в связи с чем стала применяться практика дробления зданий.

По данным NAI Becar, до 2013 года офисные помещения приобретались в основном под собственные нужды, однако за последний год доля таких покупок в общем объеме сделок снизилась в два раза. Как отмечает Виктор Козин, исполнительный директор NAI Becar Москва, приобретением небольших офисов с целью последующей сдачи в аренду сегодня интересуются в основном частные инвесторы, которые в условиях нестабильной экономической ситуации пытаются перераспределить свои активы. Эти инвесторы приобретают офисные площади в бизнес-центрах класса «В».  Минимальный срок окупаемости подобных вложений составляет 4 года, в среднем – 5-6 лет.

Причина, по которой в свободной продаже нет офисных площадей в бизнес-центрах премиального класса, заключается, во-первых, в том, что наличие нескольких собственников понижает классность здания. Во-вторых, появление дополнительных владельцев при продаже части здания затрудняет процессы принятия решений, как в отношении эксплуатации, так и в отношении последующей перепродажи здания. Исключение может быть сделано для крупных ключевых арендаторов, являющихся магнитом для остальных арендаторов объекта.

Следует отметить, что сами якорные арендаторы вряд ли заинтересуются помещениями в здании со множественным владением, поскольку арендовать площади придется у всех собственников по отдельности, а это означает прохождение всего процесса согласования, заключения и дальнейшего ведения не одного, а двух, трех и даже больше договоров аренды. В дальнейшем арендатору также придется улаживать текущие бытовые дела в своем помещении отдельно со всеми собственниками, у которых мнение по одним и тем же вопросам может не совпадать. В таких условиях согласование любого, даже незначительного усовершенствования помещения представляется очень непростым и трудоемким процессом. Крупный арендатор скорее предпочтет другое здание, чем свяжет себя подобными обязательствами.

По словам Виктора Козина, в настоящее время практически невозможно перечислить здания с долевой собственностью, где бы не было проблем с разграничением балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. Зачастую в таких зданиях существует разделение зон собственников, но нет ясности в отношении мест общего пользования, например, постов охраны и центральных тепловых пунктов. В результате на таких объектах всегда возникают разногласия по поводу распределения затрат на места общего пользования и общедомовое имущество.

Другая сложность связана с приемкой объекта. Владельцам не всегда удается договориться друг с другом об обслуживании здания каким-то одним подрядчиком, управляющей компанией. Обычно каждый собственник пытается привлечь свою управляющую компанию, а вопросы по передаче здания в эксплуатацию так и остаются несогласованными и в конечном итоге нерешенными. Эти разногласия практически сводят к нулю эффективность самого процесса приемки, так как возникают споры об ответственных за возможные затраты.

«Чем больше компаний привлекается к обслуживанию и эксплуатации одного объекта недвижимости, тем больше возникает проблем и разногласий, – рассказывает Виктор Козин. – Бывают случаи, когда месяцами решается вопрос о замене, допустим, насосного оборудования, так как собственники не могут договориться о том, кто же будет платить за замену. А арендаторы тем временем остаются без воды. Кроме этого, неработоспособность одного элемента может повлечь за собой выход из строя всей системы, а это уже дорогостоящий ремонт».

Чтобы избежать всех этих сложностей, специалисты компании NAI Becar рекомендуют собственникам проводить независимый отбор одного подрядчика через конкурсную процедуру, либо как можно раньше садиться за стол переговоров и определять красные линии зон эксплуатационной ответственности.




При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Элитный ломбард - быстрое, но временное решение проблем

Элитный часовой ломбард LUXOR.WATCH поможет решить финансовые проблемы

Швейцарские часы стали классическим вариантом капиталовложения, который никогда не обесценится. Если же наступил непростой период жизни, а такое бывает практически у каждого, эти вещи помогут удержаться на плаву и с достоинством пройти испытание.
00
Проверка бетона на прочность

Методы испытания бетона

Для определения качества и предназначения бетона существуют некоторые методы проверки. Достаточно популярным является неразрушающий способ. Речь в данной ситуации идет о самом оптимальном варианте тестирования представленного строительного материала.
00
«СИМВОЛ»: выбраны материалы для фасадов квартала «Свобода»

«СИМВОЛ»: выбраны материалы для фасадов квартала «Свобода»

Компания «ДОНСТРОЙ» выбрала облицовочные материалы для фасадов трех корпусов проекта «СИМВОЛ». Эти корпуса относятся к кварталу «Свобода», расположенному на границе парка «Зеленая река», рядом с образовательным кластером с физико-математическим лицеем.
00

Новые жилые районы столицы будут проектироваться при помощи урбан-блоков

На конференции Москомархитектуры «Комфортный город. Нормы и правила» специалистами были представлены новые условия проектирования жилых районов Москвы. В первую очередь они касаются обеспеченности территорий объектами, необходимыми для создания комфортной городской среды, а также плотности и высотности застройки.
00

Стадион «Олимп» будет готов до конца лета

Как сообщил начальник Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, уже на 80% готовы конструкции строящегося на востоке Москвы стадиона «Олимп». После того, как закончатся отделочные работы конструкций фасада, строители сразу же приступят к специальным работам над внутренностями стадиона.
00

ГПЗУ в Москве будут выдавать только через Интернет

С 1 июля 2017 года в действие вступают новые правила получения Градостроительного плана земельного участка. В связи с этим его можно будет получить только через Интернет, оставив заявку на сайте мэра и правительства столицы.
00

Условия присоединения к инженерным сетям будут занесены в ГПЗУ

В состав Градостроительного плана земельного участка принято решение включить информацию по подключению новых объектов к инженерным сетям. Изменения в ГПЗУ, касающиеся состава и порядка в нем сведений, будут действительны с 1 июля текущего года.
00

Крупный пешеходный переход на ЗИЛе будет готов в следующем году

О том, что рабочие уже приступили к отделочным работам на объекте крупного пешеходного перехода на территории промышленной зоны бывшего завода им. Лихачева, сообщил глава Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.
00
Газовый генератор GENERAC воздушного охлаждения серии GUARDIAN

Газовый генератор решит проблему поставки электроэнергии на стройплощадку

При строительстве различных объектов не обойтись без устройств и техники, работающих на электроэнергии. К сожалению, далеко не всегда удается обеспечить стройплощадку централизованной подачей электричества. В особенности, если речь идет об отдаленных территориях, буровых, вахтовых поселках и т.д. В этом случае оптимальный вариант - это подобрать газовый генератор.
00
Авиаперевозки

Авиаперевозки – идеальный вариант для тех, кто ценит свое время

Авиаперевозки грузов дают возможность соединить между собой сотни пунктов назначения по всему миру. Это самый быстрый и удобный способ доставки грузов, он же является одним из самых надежных на данный момент.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: