За первые шесть месяцев 2025 года объем онлайн-продаж составил 6,5 трлн руб., увеличившись на 20%
Согласно данным IBC Real Estate, по результатам I полугодия 2025 года объем онлайн-продаж составил 6,5 трлн руб., увеличившись на 20% в сопоставимых ценах по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Несмотря на то, что рынок онлайн-ритейла опережает темпы роста офлайна даже с поправкой на инфляцию, где значение скорректировано на изменение уровня цен, по итогам 2025 года ожидается, что рост объема рынка онлайн-торговли замедлится до 19,9% в сопоставимых значениях против 27,3% по результатам 2024.
Динамика реальных темпов роста (в сопоставимых ценах) оборота розничной торговли и онлайн-продаж, %
Это связано, прежде всего, с эффектом высокой базы и стремительным развитием онлайна в предыдущие годы. Так, например, по итогам 2020 года рынок онлайн-торговли в сопоставимых ценах увеличился на 54,9% г/г, а в 2023 году на 38,8% г/г.
Объем онлайн-продаж и темп роста в сопоставимых ценах, млрд руб. и % г/г
По прогнозам IBC Real Estate, объем онлайн продаж до конца года достигнет 14,2 трлн руб. Рост объема продаж рынка онлайн-торговли сопровождается увеличением количества заказов. За первые 6 месяцев 2025 года показатель достиг 5 млрд шт. (+37% г/г). Аналитики IBC Real Estate прогнозируют, что по итогам 2025 года количество заказов в целом по рынку увеличится до 10,8 млрд шт. (+40% г/г).
В то же время, ввиду увеличения частоты покупок товаров онлайн, продолжает снижаться средний чек – до 1 350 руб. по итогам первого полугодия, несмотря на общее повышение цен, связанное с инфляцией. По прогнозам IBC Real Estate, к концу 2025 года индикатор снизится 8% год к году – до 1 310 руб.
Ключевые показатели рынка онлайн-торговли
Характерная для рынка онлайн-торговли консолидация усиливается. По итогам I полугодия 2025 года на крупнейший сегмент онлайн-ритейла, универсальные маркетплейсы и магазины, приходится 4,1 млрд шт. или 83% от общего количества заказов. Объем онлайн-продаж в сегменте достиг 4,4 трлн руб., что составляет 68% общего объема онлайн-продаж. Для сравнения, по итогам 2024 года на сегмент приходилось 82% заказов и 65% онлайн-продаж. Доля онлайн-продаж выросла на 3 п.п. год к году, в то время как доля количества заказов увеличилась всего на 1 п.п. г/г. Это связано с тем, что население стало чаще заказывать онлайн, но корзина покупок уменьшается, что отражается на снижении среднего чека. Особенно это характерно для маркетплейсов, где существует быстрая и удобная доставка (широкая сеть ПВЗ), активно проводятся акции, скидки на товары, растет доля недорогих товаров по сравнению с классическим ритейлом. Например, это касается категории «одежда и обувь», которая составляет значительную долю от совокупного объема продаж на маркетплейсах, в то время как продажи в собственных интернет-магазинах брендов растут, однако более медленными темпами.
Рост универсальных маркетплейсов продолжается за счет увеличения базы активных потребителей. Чтобы стимулировать спрос фокус игроков направлен на совершенствование работы клиентского сервиса, предоставление широкого спектра услуг (например, собственный банк), создание комфортных условий для выбора, приобретения и получения необходимых товаров. Благодаря комплексному подходу крупнейших игроков консолидация рынка онлайн-ритейла в России усиливается.
Сегменты онлайн-ритейла: динамика объема онлайн-продаж, 2019-2025 (данные представлены в трлн руб.)
Согласно прогнозу IBC Real Estate, по итогам 2025 года объем онлайн-продаж составит 14,2 трлн руб., что на 20% превысит результат 2024 года в сопоставимых ценах.
«Онлайн-торговля в России демонстрирует устойчивую положительную динамику, несмотря на замедление темпов роста. Даже с поправкой на инфляцию сектор по-прежнему опережает традиционный ритейл. Вместе с ростом онлайн-продаж увеличивается и показатель количества заказов. Это говорит о том, что у населения уже сформированы привычки и люди покупают чаще. Помимо этого, также расширяется и география онлайна, а значительный рост скорости доставки по регионам способствует повышению лояльности потребителей», – отмечает Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте