Когда речь заходит про въезд на участок, многие сразу думают про откатные ворота и их удобство. Это правда удобно, спору нет. Полотно сдвинулось в сторону, место не съедает, зимой не надо перед ними сугробы разгребать. Картинка красивая. Но за этой картинкой есть вещи, о которых продавцы обычно умалчивают.
А вся суть и надежность такой конструкции — в том, чего не видно. В основании и фурнитуре. Именно от них зависит, будут ворота плавно кататься годами или превратятся в дорогую проблему, которую придется постоянно чинить.
Главное — это фундамент
Можно купить самые дорогие панели и навороченную автоматику, но все это будет бесполезно, если основание сделано неправильно. Фундамент для откатных ворот — это буквально база для всей конструкции. И экономить здесь — худшее, что можно придумать.
По-хорошему, под роликовые опоры нужна серьезная бетонная тумба. Ее задача — держать на себе весь вес створки, а это несколько сотен килограмм, и не гулять при смене сезонов. Ошибки на этом этапе исправлять очень дорого и сложно. На что обратить внимание:
- глубина ямы должна быть ниже точки промерзания грунта в вашем регионе, иначе весной фундамент «поведет»;
- внутри обязательно должен быть силовой каркас из арматуры, связанный со швеллером, на который потом приварят ролики;
- бетон должен набрать прочность, а это занимает недели три, а то и четыре.
Спешка здесь приводит к тому, что через год-другой ворота начинают клинить или провисают.
Из чего все это состоит
Сама по себе конструкция довольно простая. Главное, чтобы все ее части были качественными. Если разобрать ворота на элементы, то получим не такой уж и большой список.
Ключевых моментов, за которыми нужно следить, несколько:
- несущая балка — она идет по низу створки и катается по роликам, поэтому ее геометрия должна быть идеальной;
- роликовые каретки — лучше брать с металлическими роликами, а не пластиковыми, и с усиленными подшипниками;
- верхний кронштейн с роликами — его задача просто придерживать полотно от раскачивания ветром.
Вся эта система должна работать как единый механизм, без люфтов и перекосов.
Чем зашить и как автоматизировать
Каркас ворот чаще всего делают из профильной трубы. Важно проверить толщину стенки металла — она должна быть не меньше двух миллиметров. А вот чем его заполнить, это уже вопрос вкуса и бюджета. Обычно выбирают профлист, он легкий и недорогой. Реже ставят дерево или сэндвич-панели.
Почти все со временем ставят автоматику. Это просто электромотор с шестеренкой, которая цепляется за зубчатую рейку на воротах. Удобно, нажал кнопку на пульте — ворота поехали. Главное — правильно подобрать мощность привода под вес вашей створки, лучше с небольшим запасом.