30.07.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
30.07.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
30.07.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Жилой комплекс комфорт-класса «Катуар»
Фото:  / Anna Vladimirova; avladimirova.tumbler.com

Семейные покупатели в возрасте от 30 лет с детьми, пользователи общественного транспорта, работающие в границах МКАД. Именно так, согласно исследованию компании «Метриум» – эксклюзивного партнера по реализации подмосковного жилого комплекса комфорт-класса «Катуар» – выглядит типичный клиент на первичном рынке Московской области. Девелопер проекта – ГК «Ферро-Строй».

Эксперты «Метриум» составили портрет покупателя подмосковных новостроек на примере малоэтажного проекта «Катуар», расположенного рядом с одноименной железнодорожной станцией в Мытищинском городском округе. Для этого были проанализированы заключенные за 2018 год сделки. Аналитики ранжировали покупателей по возрасту, семейному положению, наличию детей, способу приобретения жилья и пр.

Наиболее активными подмосковными покупателями оказались люди 30-40 лет. В общей сложности на них пришлось 62% всех заключенных в ЖК «Катуар» договоров. Еще 22% сделок подписали клиенты в возрасте 41-50 лет, 14% – от 51 года. Самому пожилому дольщику на момент заключения ДДУ исполнилось 68 лет. Наконец, наименьшее число квартир приобрели молодые клиенты до 29 лет включительно – всего 2%.

Основную часть покупателей – 81% – в возрастной категории 30-40 лет и 41-50 лет составили семейные пары. В 6 из 10 семей есть несовершеннолетние дети. Для 60% клиентов от 30 до 50 лет приобретенная квартира в ЖК «Катуар» – это их первое жилье. Остальные 40% покупателей уже имеют в собственности другую недвижимость. Причем 7 из 10 клиентов до покупки квартиры в «Катуар» жили 30-50 лет в радиусе не более 20 км от проекта. Таким образом, большая часть сделок в подмосковных ЖК обеспечена за счет локального спроса.

«При выборе новой квартиры абсолютное большинство клиентов начинают поиск в той же локации, где они сейчас живут, – отмечает Григорий Ваулин, генеральный директор компании «Ферро-Строй». – И это вполне логично. Одни покупатели «привязаны» к школе ребёнка. Другие – к пожилым родителям или месту работы. Именно поэтому в большинстве подмосковных новостроек как минимум половина всех продаж обеспечена за счет локального спроса. Что интересно, у нас приобретают недвижимость семьи, многие годы проживающие в ближнем поясе МКАД. То есть покупатели готовы переехать дальше от Москвы ради лучшей экологической обстановки и большей площади».

Среди покупателей в возрасте от 51 года и старше эксперты «Метриум» выделяют три подгруппы, в зависимости от целей приобретения квартиры. В отличие от более молодых клиентов, 90% возрастных дольщиков уже имеют в собственности другую недвижимость. Владельцами еще одной квартиры в подмосковном проекте они стали по следующим причинам:

1. Альтернатива жилью в пятиэтажке под снос

Согласно столичной программе реновации старого жилого фонда, в ближайшие годы планируется расселить порядка 350 тысяч семей. Не все собственники хотят переезжать в многоквартирные дома, меняя привычный образ жизни. Для таких клиентов выходом из ситуации стали подмосковные малоэтажные новостройки с низкой плотностью застройки и небольшим числом соседей в доме. В результате собственники квартир в хрущевках активно переезжают в подмосковные проекты, продавая старую недвижимость.

2. Городская «дача»

Большая часть подмосковных новостроек отличается обилием рекреационных зон в пешей доступности. И речь идет не просто о городских парках, а о лесных массивах, где можно порыбачить на озере, прогуляться на лыжах или собрать урожай грибов. Одновременно пожилым людям здоровье и уровень доходов не всегда позволяют содержать собственный дом. Покупка жилья в малоэтажном подмосковном проекте становится тем самым компромиссом между городском комфортом и «дачным» образом жизни.

3. Размен квартиры

В подмосковные новостройки покупатели нередко переезжают несколькими семьями. Родители разменивают свои столичные квартиры, чтобы разъехаться с уже взрослыми детьми, но при этом оставаться рядом с ними. В ЖК «Катуар» прошло несколько «двойных» сделок, когда на одной лестничной площадке квартиры приобретали пожилые родители и их взрослые дети.

Наконец, еще одна самая малочисленная группа покупателей – от 18 до 29 лет – включает молодых специалистов, которые предпочли платить ипотеку аренде. Как отмечают аналитики «Метриум», за счет более низкой стоимости недвижимости в области, ежемесячные взносы по ипотеке оказывают сравнимо ниже, чем платежи по кредиту за столичное жилье.

«Несмотря на падение порога входа в московские проекты, они все равно не могут конкурировать по стоимости с подмосковными новостройками, – говорит Наталья Сазонова, директор департамента управления проектами, аналитики и консалтинга компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Минимальный бюджет покупки двухкомнатной квартиры площадью 59 кв. м в старых границах Москвы составляет 7,37 млн рублей. В «Катуаре» – 3,89 млн рублей. При одном и том же первоначальном взносе в 1,5 млн рублей ежемесячный платеж по ипотеке сроком 10 лет и ставке 10% составит в Москве 77,5 тысяч. Причем речь идет о проекте за МКАД. В подмосковном ЖК покупатель заплатит порядка 31,5 тысячи рублей. Именно за счет такой разницы клиенты часто приобретают свое первое жилье в новостройках Московской области».

Аналитики компании «Метриум» также проанализировали, где территориально работают покупатели подмосковного проекта. Как оказалось, 72% клиентов ездят в офисы, расположенные в пределах МКАД. При этом собственный автомобиль имеют 85% всех клиентов. Однако для того, чтобы добраться на работу, его используют только 42% автолюбителей. Остальные 58% отказываются от машины в пользу общественного транспорта.

«Автомобиль действительно все чаще становится транспортным средством «выходного дня», что на самом деле – положительная тенденция, – комментирует Григорий Ваулин. – Такая статистика говорит о том, что покупатели считают транспортную доступность новостроек области приемлемой для передвижения на общественном транспорте. Хотя еще 5-7 лет назад сложно было представить, как можно каждый день ездить в столицу без автомобиля. Сегодня же система общественного транспорта позволяет добраться из области до центра практически так же быстро, как из спальных районов столицы. Например, в 10 минутах ходьбы от нашего проекта расположена станция пригородного железнодорожного сообщения. Время в пути на поезде до центра Москвы (Белорусского и Савеловского вокзалов) занимает на электричке 50 минут. Поэтому нет ничего удивительного в том, что все чаще покупатели подмосковных квартир отказываются от личного транспорта».

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
БЦ STONE Ходынка 3

Строящееся офисное здание STONE Ходынка 3 соответствует классу Prime

STONE Ходынка 3 стал третьим строящимся объектом в Москве с признанным наилучшим качеством, расположением и техническими параметрами - Moscow Research Forum сообщил о соответствии объекта классу Prime.
00
Ростех и Вышка стали партнерами московской Школы № 58

Ростех и Вышка стали партнерами московской Школы № 58

Школа № 58, Ростех и ВШЭ договорились о партнерстве в сфере профориентации школьников. Программа «школа — вуз — предприятие» будет реализована на базе нового школьного корпуса в жилом районе ÁLIA.
00
Росреестр

Подписан закон о проведении кадастровой оценки с помощью НСПД

Закон был принят Государственной Думой во втором и третьем чтениях 9 июля 2025 года и одобрен Советом Федерации 16 июля 2025 года. Теперь он подписан президентом РФ.
00
ULTIMACity

Аналитики ГК «КОРТРОС» посчитали динамику объема предложения жилья в локации Южного порта Москвы

Количество квартир в открытой продаже в локации промзоны Южного порта столицы по итогам первого полугодия 2025 года выросло более, чем на 21% по сравнению с аналогичным периодом 2024 г.
00
Управление Росреестра по Москве, логотип ведомства

Москвичи стали чаще оформлять недвижимость в Калужской, Тульской и Владимирской областях

За первые 6 месяцев 2025 года Росреестром по Москве принято 69 765 заявлений от жителей столицы на регистрацию и кадастровый учет недвижимости в других регионах страны по экстерриториальному принципу.
00
ЖК «Крылатская 33»

Завершено устройство фундамента в жилом комплексе «Крылатская 33» на западе столицы

Работы ведутся по адресу: ул. Крылатская, земельный участок 33/1. Девелопером ЖК «Крылатская 33» выступает компания «Сияние». Общая площадь комплекса составит 86,4 тыс. кв. метров, он рассчитан на 755 квартир.
00
NF Group

Показатель «индекса миллиона» в Москве сократился на 24% за год и составил 46 кв. м

Аналитики NF GROUP изучили динамику цен на первичном рынке элитной жилой недвижимости в Москве и обновили «индекс миллиона», который показывает, сколько квадратных метров можно приобрести за 100 млн руб.
00
Объединенное Кредитное Бюро (ЗАО «ОКБ»), логотип компании

Кредитная активность заёмщиков в разных возрастных группах

Объединённое Кредитное Бюро проанализировало кредитную активность заёмщиков разных возрастных категорий и лояльность по отношению к ним банков в июне 2025 года.
00
Строитель красит фасад дома в деревне

Чем отличается фасадная краска от интерьерной

Выбор краски — это не только вопрос цвета. Особенно, когда речь идёт о различии между интерьерной и фасадной краской. Ошибка в выборе может обернуться испорченным ремонтом, потраченными деньгами и разочарованием.
00
Павел Якимчук, партнер, руководитель департамента управления строительными проектами CMWP

CMWP: Стоимость отделки офисов выросла на 4,2% – 4,7% за первое полугодие 2025 г.

Бюджетная отделка выросла на 4,2% (105 161 руб / кв. м), средняя – на 4,5% (149 343 руб / кв. м) и высококлассная – на 4,7% (247 181 руб / кв. м) соответственно. Показатели свидетельствуют о стабилизации цен на отделочные работы.
00
ЖК VEER

Доля ипотеки в премиальных новостройках упала до исторического минимума

По итогам I полугодия 2025 доля ипотеки на первичном рынке «старой» Москвы составила 48% - минимальный результат с I полугодия 2019 года. При этом в премиум-классе доля сделок с привлечением ипотеки просела до минимума в истории рынка – 16%.
00
Никита Аброськин, руководитель направления ЖКХ СБЕ «Полимерные мембраны и PIR» ТЕХНОНИКОЛЬ

ТСЖ: как жильцам сообща управлять домом и избежать конфликтов

О преимуществах и подводных камнях ТСЖ рассказывает Никита Аброськин, руководитель направления ЖКХ СБЕ «Полимерные мембраны и PIR» ТЕХНОНИКОЛЬ.
00
IBC Real Estate, логотип

Иностранные бренды замедляют экспансию

В I полугодии 2025 года на российский рынок вышло 7 международных брендов, что оказалось на 46% ниже показателей аналогичного периода 2024 и на 59% – 2023 года. А ряд международных ритейлеров, которые вышли на рынок в 2023 году, уже начали отказываться от торговых площадей.
00
Илья Репин, «Летний пейзаж», 1879 год, Абрамцево

Путешествие из настоящего в прошлое - подмосковные усадьбы

Как говорится в одноимённой песне, лето – это маленькая жизнь, и эту жизнь хочется прожить путешествуя, тем более что организовать себе увлекательный мини-тур на выходные под силу всем.
00
NF Group

Ввод номерного фонда в Москве сократился в два раза относительно прошлогодних показателей

По итогам I полугодия 2025 года в Москве был введен в эксплуатацию всего один гостиничный объект на 228 номеров — это в два раза меньше, чем годом ранее, и стало минимальным показателем за последние пять лет.
Или войти с помощью: