Скачать программу
Сегодня 15:27
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 14:17
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 13:51
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 13:20
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 11:25
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 11:03
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Сделать из Петербурга экогород вряд ли получится в ближайшие годы: «зеленые» технологии пока не пользуются спросом у конечного потребителя и невыгодны застройщикам. Занимаются ими отдельные компании-подвижники.

Сопозданием на много лет в ноябре 2009 года в России был принят Закон об энергоэффективности. Однако исполнять его участники рынка не торопятся. По мнению коммерческого директора компании «Ниеншанц» Дмитрия Селиванова, это может происходить из-за отодвинутых законом сроков: его требования станут обязательны для застройщиков только с начала 2013 года. «Одна из основных причин – даже не устаревшие законы (надо было бы это позарез инвесторам – нашли бы возможности для применения подобных технологий и в рамках существующих норм), а отсутствие заинтересованности со стороны покупателей квартир», – комментирует член совета директоров Jukka Tikkanen OY Евгений Богданов.

Пока о «зеленых» технологиях участники рынка больше рассуждают, чем применяют их на практике. Как правило, энергоэффективность становится фишкой, с помощью которой продвигается объект.

Строители не хотят, покупатели не могут

Жизненный цикл объекта включает в себя три стадии: проектирование, строительство, эксплуатация. Главный инженер общественно-делового центра «Охта» Андрей Никандров объясняет: именно третьей стадией проекта девелоперы не озабочены. «У нас как? Построили – отдали – ушли. Все затраты перекладываются на эксплуатацию», – говорит он. Причина, с его точки зрения, в том, что застройщики на первый план ставят «сиюминутную прибыль – экономические интересы, которые подавляют эффективные решения».

«Многие российские компании ориентированы на быструю прибыль, в то время как эффект от повышения энергоэффективности очевиден в более долгосрочной перспективе, – согласен Дмитрий Селиванов. – Далеко не все интересуются, насколько меньше смогут потратить на энергию в течение ближайших нескольких лет: бизнес в России подвержен многим рискам, и долгосрочная перспектива рассматривается нечасто, хотя снижение издержек за счет энергоэффективных технологий – один из способов укрепления позиций бизнеса за счет повышения чистой прибыли».

«Коль скоро нет спроса со стороны покупателя и желания платить за экологичность, застройщик не будет принимать никаких мер в этом направлении. Это нормально: зачем тратить больше, если тебе дороже за это никто не заплатит?» – замечает Евгений Богданов.

Министерство иностранных дел Финляндии профинансировало разработку проекта «ЭкоГрад» под Петербургом. В рамках проекта проведен опрос, который выявил, в частности, что 92% жителей не считают важным использование энергии от возобновляемых источников при отоплении домов, а 80% не знакомы с принудительной механической вентиляцией. Свежий воздух воспринимается опрошенными как важная вещь, но при этом лишь 40% готовы платить за более высокое качество воздуха в помещении.

Об отсутствии покупательского спроса говорят и представители российского бизнеса. «Сегодня (именно сегодня) нет спроса на жилье, которое дороже только из-за того, что оно более энергоэффективно: люди не чувствуют экономии, об экологии мало кто задумывается в принципе. Финансировать какие-либо технологии при отсутствии спроса на них равносильно долгосрочной инвестиции. Не все мыслят перспективой пяти-семи лет, вот мы и не видим активного развития этого направления», – объясняет Богданов.

Директор по маркетингу компании «ЮИТ ДОМ» Екатерина Гуртовая отмечает, что еще не удовлетворены первичные потребности покупателей жилья по площадям и качеству строительства. И только после первичного насыщения можно будет вести речь об энергоэффективности. «Клиенты, имея ограниченное количество денег, не готовы дополнительно платить за энергосберегающие решения, которые могут окупиться лет через 20, даже с учетом дальнейшего повышения тарифов на энергоресурсы, – констатирует она. – У подавляющего большинства клиентов, приобретающих жилую недвижимость, нет осознания того, что она будет переходить по наследству из поколения в поколение и хотя бы их внуки и правнуки получат заметный экономический эффект от примененных в настоящее ...

Читать далее на http://www.expert.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

РАД выставил на торги помещения свободного назначения

Российский аукционный дом выставил на продажу офисные помещения и помещения свободного назначения в разных районах Москвы, в том числе и в ЦАО. Участники рынка отмечают возросший интерес инвесторов к таким лотам, поскольку рынок небольших офисных площадей первым отозвался на общее восстановление спроса.
00

Изменить статус городской земли для строительства и благоустройства можно будет только онлайн

С 1 марта 2021 года в исключительно электронный вид переходят государственные услуги, которые Департамент городского имущества оказывает девелоперам, строительным организациям, а также организациям и физическим лицам, занимающимся благоустройством территории и возведением некапитальных объектов.
00
Щербинский лифтостроительный завод логотип

ЩЛЗ назвал пять главных элементов безопасности лифта

На Щербинском лифтостроительном заводе (ЩЛЗ) рассказали о комплексе из пяти механизмов, обеспечивающих безопасность пассажиров современного лифта. Среди них – лифтовые тяговые канаты, ограничители скорости, ловители кабины, буферы и система запирания дверей.
00

Участниками спортивного праздника «Лыжня строителей - 2021» стали около 2 тысяч человек

Спортивный праздник «Лыжня строителей - 2021», прошедший в минувшие выходные на базе Олимпийского учебно-спортивного центра «Планерная», собрал около 2 тысяч человек из 40 строительных организаций и объединений столицы.
00
ГК "А101" лого

ГК «А101» построит в ЖК «Прокшино» жилой квартал с частной клиникой

ГК «А101» (входит в ПФГ САФМАР Михаила Гуцериева) получила разрешение на строительство дома №4 в жилом комплексе «Прокшино» в 500 метрах от одноименной станции метро.
00
Донстрой логотип

В детском саду «Символа» завершены монолитные работы

Компания Донстрой завершила монолитные работы в детском саду жилого квартала «Символ». Общая площадь трехэтажного здания составляет 4203,2 кв. м. Помимо этого выполнено больше 60% кирпичной кладки, уже ведутся фасадные работе и монтаж внутренних инженерным коммуникаций и внешних сетей. Окончание строительства намечено на март 2022 года, открытие – в сентябре 2022 года.
00
Банк Дом.РФ лого

Банк ДОМ.РФ и Группа «Самолет» предлагают ставку от 0,1% по программе «Семейная ипотека в Подмосковье»

Банк ДОМ.РФ в партнерстве с Группой «Самолет» предлагает процентную ставку от 0,1% в рамках региональной программы «Семейная ипотека в Подмосковье».
00
MR Group

MR Group получила разрешение на строительство комплекса SLAVA

Комитет государственного строительного надзора города Москвы выдал разрешение на строительство первой очереди комплекса премиум-класса SLAVA. Девелопером проекта выступает MR Group, управляющим партнером является ООО «ПроГород» (входит в Группу ВЭБ.РФ), финансовым партнёром – Сбербанк. Архитектурный проект разработан британским архитектурным бюро Dyer.
01

Более 1,5 тысячи человек посетили «Макет Москвы» в февральские праздники

Уникальный «Макет Москвы» на ВДНХ посетили 1645 человек в период с 21 по 23 февраля. Как рассказал руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин, до ухудшения эпидемиологической обстановки в 2020 году за три дня февральских праздников павильон посетило 4177 человек.
00
Росреестр

Росреестр разработал законопроект, разрешающий регистрировать недвижимость на приаэродромных территориях

Росреестр по поручению Правительства РФ разработал проект федерального закона, которым предполагается решить проблему регистрации «бытовой недвижимости» на приаэродромных территориях.
00
ИНКОМ-Недвижимость, логотип компании

За год средний срок экспозиции квартир на «вторичке» столицы снизился на 22%, в СЗАО – на 56%

В Аналитическом центре ИНКОМ-Недвижимость подсчитали, насколько сильно за год сократился период реализации квартир на вторичном рынке жилья старой Москвы.
00
Сбербанк новый логотип

Сбербанк увеличил срок кредитования по программе ипотеки «Господдержка 2020» до 30 лет

Сбербанк увеличил максимальный срок кредитования по программе ипотеки «Господдержка 2020» на приобретение квартир в новостройках с 20 до 30 лет.
00
Росреестр

В январе на московском рынке «вторички» зафиксирована наименее выраженная динамика в годовом выражении

Управлением Росреестра по Москве в январе 2021 года зарегистрировано 7 606 переходов прав на основании договоров купли-продажи (мены) жилья - на 4,5% меньше, чем годом ранее (7 969). В сравнении с декабрем прошлого года (20 128) показатель снизился более чем в два с половиной раза (-62%).
Или войти с помощью: