Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
Сегодня 12:06
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
23.01.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Сделать из Петербурга экогород вряд ли получится в ближайшие годы: «зеленые» технологии пока не пользуются спросом у конечного потребителя и невыгодны застройщикам. Занимаются ими отдельные компании-подвижники.

Сопозданием на много лет в ноябре 2009 года в России был принят Закон об энергоэффективности. Однако исполнять его участники рынка не торопятся. По мнению коммерческого директора компании «Ниеншанц» Дмитрия Селиванова, это может происходить из-за отодвинутых законом сроков: его требования станут обязательны для застройщиков только с начала 2013 года. «Одна из основных причин – даже не устаревшие законы (надо было бы это позарез инвесторам – нашли бы возможности для применения подобных технологий и в рамках существующих норм), а отсутствие заинтересованности со стороны покупателей квартир», – комментирует член совета директоров Jukka Tikkanen OY Евгений Богданов.

Пока о «зеленых» технологиях участники рынка больше рассуждают, чем применяют их на практике. Как правило, энергоэффективность становится фишкой, с помощью которой продвигается объект.

Строители не хотят, покупатели не могут

Жизненный цикл объекта включает в себя три стадии: проектирование, строительство, эксплуатация. Главный инженер общественно-делового центра «Охта» Андрей Никандров объясняет: именно третьей стадией проекта девелоперы не озабочены. «У нас как? Построили – отдали – ушли. Все затраты перекладываются на эксплуатацию», – говорит он. Причина, с его точки зрения, в том, что застройщики на первый план ставят «сиюминутную прибыль – экономические интересы, которые подавляют эффективные решения».

«Многие российские компании ориентированы на быструю прибыль, в то время как эффект от повышения энергоэффективности очевиден в более долгосрочной перспективе, – согласен Дмитрий Селиванов. – Далеко не все интересуются, насколько меньше смогут потратить на энергию в течение ближайших нескольких лет: бизнес в России подвержен многим рискам, и долгосрочная перспектива рассматривается нечасто, хотя снижение издержек за счет энергоэффективных технологий – один из способов укрепления позиций бизнеса за счет повышения чистой прибыли».

«Коль скоро нет спроса со стороны покупателя и желания платить за экологичность, застройщик не будет принимать никаких мер в этом направлении. Это нормально: зачем тратить больше, если тебе дороже за это никто не заплатит?» – замечает Евгений Богданов.

Министерство иностранных дел Финляндии профинансировало разработку проекта «ЭкоГрад» под Петербургом. В рамках проекта проведен опрос, который выявил, в частности, что 92% жителей не считают важным использование энергии от возобновляемых источников при отоплении домов, а 80% не знакомы с принудительной механической вентиляцией. Свежий воздух воспринимается опрошенными как важная вещь, но при этом лишь 40% готовы платить за более высокое качество воздуха в помещении.

Об отсутствии покупательского спроса говорят и представители российского бизнеса. «Сегодня (именно сегодня) нет спроса на жилье, которое дороже только из-за того, что оно более энергоэффективно: люди не чувствуют экономии, об экологии мало кто задумывается в принципе. Финансировать какие-либо технологии при отсутствии спроса на них равносильно долгосрочной инвестиции. Не все мыслят перспективой пяти-семи лет, вот мы и не видим активного развития этого направления», – объясняет Богданов.

Директор по маркетингу компании «ЮИТ ДОМ» Екатерина Гуртовая отмечает, что еще не удовлетворены первичные потребности покупателей жилья по площадям и качеству строительства. И только после первичного насыщения можно будет вести речь об энергоэффективности. «Клиенты, имея ограниченное количество денег, не готовы дополнительно платить за энергосберегающие решения, которые могут окупиться лет через 20, даже с учетом дальнейшего повышения тарифов на энергоресурсы, – констатирует она. – У подавляющего большинства клиентов, приобретающих жилую недвижимость, нет осознания того, что она будет переходить по наследству из поколения в поколение и хотя бы их внуки и правнуки получат заметный экономический эффект от примененных в настоящее ...

Читать далее на http://www.expert.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

В Госдуму поступил законопроект о новых штрафах для застройщиков, работающих по ДДУ

Госдума рассматривает новый законопроект, который предусматривает введение в Кодекс об административных нарушениях (КоАП) штрафы за нарушения в сфере долевого строительства жилья.
00
MR Group

Компания MR Group – в топ-2 крупнейших застройщиков по данным стройкомплекса Москвы

Компания MR Group заняла второе место по объёму введённых в эксплуатацию квадратных метров жилья в 2017 году, по данным газеты «Ведомости» со ссылкой на стройкомплекс Москвы.
00
XVI Всероссийская конференция "Ипотечное кредитование в России" 26 января 2018 г

Т. Ушкова примет участие в XVI Всероссийской конференции "Ипотечное кредитование в России"

Зам. председателя правления Абсолют Банка Татьяна Ушкова примет участие в качестве эксперта пленарной дискуссии: «Трансформация рынка недвижимости и ипотечного кредитования», которая пройдет 26 января в Москве в рамках XVI Всероссийской конференции «Ипотечное кредитование в России».
00
Point estate - элитное агентство

На элитный загородный рынок в 2017 г. вышел всего один новый поселок

В 2017 г. на элитном загородном рынке открылись продажи только в одном новом поселке – ArtEco. Объем предложения первичного загородного рынка сократился на 14% и составил 771 лот, сообщает департамент аналитики и консалтинга компании Point Estate.
00
Компания Est-a-tet - инвестиции в будущее

Идеальная квартира для молодой семьи

Застройщики сегодня часто презентуют в своих комплексах жилье для молодых семей. Специалисты отдела аналитики и проектного консалтинга Est-a-Tet выявили тройку проектов, которые пользуются наибольшим интересом у данной аудитории.
00
Только представьте, сколько подарков вы можете получить, посетив выставку «Недвижимость от лидеров» в Гостином дворе

Только представьте, сколько подарков вы можете получить, посетив выставку «Недвижимость от лидеров» в Гостином дворе

Продолжаем делиться новостями выставки-ярмарки «Недвижимость от лидеров», которая пройдет с 29 марта по 1 апреля в Гостином дворе. Каждый гость мероприятия получит полезные подарки для новоселов. Например, на стенде оргкомитета выставки можно получить скидочные карты в мебельный центр Hoff (скидка 20%) и гипермаркет OBI (скидка 5%).
00
Снято! Завершились съемки фильма, декорацией для которого послужили интерьеры KleinHouse

Снято! Завершились съемки фильма, декорацией для которого послужили интерьеры KleinHouse

Режиссер Кирилл Плетнев завершил съемки фильма «Идеальные». Часть действия картины происходит в интерьерах лофт-проекта KleinHouse, и режиссер отметил, что нашел здесь необходимую атмосферу свободы и ощущение большого пространства.
00
ГК Атлант

Трансформация рынка новостроек за последние пять лет: ключевые события

Всего за пять лет первичный рынок жилья совершил крутой поворот от бурного развития с высоким спросом и ростом цен до банкротств застройщиков и грядущей отмены долевого строительства...
10
MR Group

Семейная ипотека со ставкой 6% стартует в проектах MR Group

MR Group сообщает о старте программы «Семейная ипотека с государственной поддержкой» со ставкой в размере 6% во всех проектах компании. Ставка действует при рождении ребёнка с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года на период 3, 5 и 8 лет (при рождении второго, третьего и второго и третьего ребёнка соответственно).
00
Бест-Новострой логотип

Апартаменты Москвы: цены растут вместе с предложением

В течение всего 2017 года московский первичный рынок апартаментов демонстрировал ценовую устойчивость на фоне стабильно растущего предложения. Некоторые сегменты даже показали рост стоимости.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: