Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
22.10.2017
Материалы и оборудование
20.10.2017
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
20.10.2017
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Сделать из Петербурга экогород вряд ли получится в ближайшие годы: «зеленые» технологии пока не пользуются спросом у конечного потребителя и невыгодны застройщикам. Занимаются ими отдельные компании-подвижники.

Сопозданием на много лет в ноябре 2009 года в России был принят Закон об энергоэффективности. Однако исполнять его участники рынка не торопятся. По мнению коммерческого директора компании «Ниеншанц» Дмитрия Селиванова, это может происходить из-за отодвинутых законом сроков: его требования станут обязательны для застройщиков только с начала 2013 года. «Одна из основных причин – даже не устаревшие законы (надо было бы это позарез инвесторам – нашли бы возможности для применения подобных технологий и в рамках существующих норм), а отсутствие заинтересованности со стороны покупателей квартир», – комментирует член совета директоров Jukka Tikkanen OY Евгений Богданов.

Пока о «зеленых» технологиях участники рынка больше рассуждают, чем применяют их на практике. Как правило, энергоэффективность становится фишкой, с помощью которой продвигается объект.

Строители не хотят, покупатели не могут

Жизненный цикл объекта включает в себя три стадии: проектирование, строительство, эксплуатация. Главный инженер общественно-делового центра «Охта» Андрей Никандров объясняет: именно третьей стадией проекта девелоперы не озабочены. «У нас как? Построили – отдали – ушли. Все затраты перекладываются на эксплуатацию», – говорит он. Причина, с его точки зрения, в том, что застройщики на первый план ставят «сиюминутную прибыль – экономические интересы, которые подавляют эффективные решения».

«Многие российские компании ориентированы на быструю прибыль, в то время как эффект от повышения энергоэффективности очевиден в более долгосрочной перспективе, – согласен Дмитрий Селиванов. – Далеко не все интересуются, насколько меньше смогут потратить на энергию в течение ближайших нескольких лет: бизнес в России подвержен многим рискам, и долгосрочная перспектива рассматривается нечасто, хотя снижение издержек за счет энергоэффективных технологий – один из способов укрепления позиций бизнеса за счет повышения чистой прибыли».

«Коль скоро нет спроса со стороны покупателя и желания платить за экологичность, застройщик не будет принимать никаких мер в этом направлении. Это нормально: зачем тратить больше, если тебе дороже за это никто не заплатит?» – замечает Евгений Богданов.

Министерство иностранных дел Финляндии профинансировало разработку проекта «ЭкоГрад» под Петербургом. В рамках проекта проведен опрос, который выявил, в частности, что 92% жителей не считают важным использование энергии от возобновляемых источников при отоплении домов, а 80% не знакомы с принудительной механической вентиляцией. Свежий воздух воспринимается опрошенными как важная вещь, но при этом лишь 40% готовы платить за более высокое качество воздуха в помещении.

Об отсутствии покупательского спроса говорят и представители российского бизнеса. «Сегодня (именно сегодня) нет спроса на жилье, которое дороже только из-за того, что оно более энергоэффективно: люди не чувствуют экономии, об экологии мало кто задумывается в принципе. Финансировать какие-либо технологии при отсутствии спроса на них равносильно долгосрочной инвестиции. Не все мыслят перспективой пяти-семи лет, вот мы и не видим активного развития этого направления», – объясняет Богданов.

Директор по маркетингу компании «ЮИТ ДОМ» Екатерина Гуртовая отмечает, что еще не удовлетворены первичные потребности покупателей жилья по площадям и качеству строительства. И только после первичного насыщения можно будет вести речь об энергоэффективности. «Клиенты, имея ограниченное количество денег, не готовы дополнительно платить за энергосберегающие решения, которые могут окупиться лет через 20, даже с учетом дальнейшего повышения тарифов на энергоресурсы, – констатирует она. – У подавляющего большинства клиентов, приобретающих жилую недвижимость, нет осознания того, что она будет переходить по наследству из поколения в поколение и хотя бы их внуки и правнуки получат заметный экономический эффект от примененных в настоящее ...

Читать далее на http://www.expert.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Какую вентиляцию для частного дома можно считать правильной?

Любое помещение, будь то жилье или школьный класс, спортзал или промышленный цех, склад или магазин нуждается в поддержании определенного микроклимата, соответствующего существующим нормативам. Воздух во всех зданиях, где находятся люди должен регулярно обновляться и иметь конкретные параметры.
00

Ротаметры для жидкостей и газов FIP

Специалистам сегодня хорошо известно о том, какие качественные приборы для измерения потока производит известный итальянский бренд FIP. Сегодня "FIP Spa" является лидером в области изготовления расходомеров из полимерных материалов.
00

Карта рассрочки «Халва» - уникальный карточный продукт, открывший новые возможности

В последние годы в стране наблюдается бум карточных продуктов. Практически все банки направляют усилия на освоение этого перспективного рынка. В данной статье мы вам расскажем про уникальную карту «Халва».
00

Аренда выставочного видео- и аудиооборудования

Техническая оснащенность конференц-зала – один из важнейших пунктов подготовки предстоящей презентации. Поскольку покупка проекционного оборудования, чаще всего, оказывается нерентабельной, самым рациональным решением в данном случае является аренда комплекта необходимой техники.
00
МФК «Видное 9-18»

«Региондевелопмент» завершит знаменитый долгострой в Видном

Уже во второй половине 2018 года долгострой на въезде в город будет сдан в эксплуатацию. В многофункциональном комплексе, ставшим продолжением уже известной рынку концепции «9-18», появятся апартаменты, торговые галереи, кинотеатр, рестораны и кафе.
00
Очередники Москвы

Социальное жилье в Москве приходится ждать более 25 лет

В четверг глава Департамента горимущества Максим Гаман сообщил прессе о хороших темпах обеспечения очередников жильем. Общественная организация «Очередники Москвы» не могла не отреагировать на «циничные»(c) заявления руководства Департамента.
00
ЖК «Одинбург», сентябрь 2017

В микрорайоне «Одинбург» представлено оптимальное соотношение жилых и коммерческих площадей

Микрорайон «Одинбург» удачно сбалансирован в части соотношения жилых и коммерческих площадей: помещения коммерческого назначения составляют около 20% от жилой площади объекта, а правильное распределение операторов коммерческих площадей гарантирует микрорайону наличие развитой инфраструктуры и делает проживание более комфортным.
00
Метриум Групп, логотип компании

Лайфхак от «Метриум Групп»: Как быстро найти покупателя или 5 способов предпродажной подготовки квартиры

Для того, чтобы быстро продать квартиру, вовсе не обязательно сильно снижать цену. Необходимо выделить объект на фоне конкурентов, грамотно подчеркнув его преимущества с помощью ряда приемов. Эксперты компании «Метриум Групп» рассказали о способах предпродажной подготовки и дали советы, как сократить время поиска покупателя.
00

На северо-восточном участке второго кольца метро появится сразу три ТПУ

Главным назначением ТПУ является комфортная пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой. Благодаря совмещению остановок метро, городских и внегородских направлений общественного транспорта граждане не будут терять время на путь от одной остановки до другой.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: