Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
17.08.2017
Материалы и оборудование
17.08.2017
Строительство и Ремонт
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

В условиях растущих социальных обязательств государства, с одной стороны, и высокой совокупной нагрузки на бизнес - с другой, необходимо найти дополнительные источники бюджетных поступлений и ресурсы развития страны. Ими могут стать земельно-имущественные отношения. При этом "ситуация на земле" относится к одной из самых "непрозрачных" и коррупционных, что в конечном итоге приводит к существенному снижению внешних и внутренних инвестиционных рейтингов России. Профильные комитеты ТПП РФ и "Деловой России", при поддержке ФНС и Росреестра провели серию "круглых столов" по этой теме. По их итогам определены базовые задачи, не решив которые невозможно качественно реализовать земельную реформу. Вот лишь некоторые из них

Разграничение госсобственности на землю

Этот процесс идет аж с 2001 года, но результаты достигнуты весьма незначительные, 97% земель находятся в федеральной собственности. Публичная информация по данному вопросу, как правило, отсутствует. В большинстве субъектов РФ и муниципальных образований не определены границы юрисдикций (административно-территориальное деление) и объектов землеустройства (территориальные зоны и зоны с особыми условиями использования территорий). Нерешенность этого вопроса приводит к торможению процессов территориального планирования и принятия правил землепользования и застройки (ПЗЗ).

Градостроительное зонирование

Согласно статистике минрегиона, сегодня у 71% муниципальных образований отсутствуют правила землепользования и застройки, которые являются "информационным базисом" как для формирования объектов недвижимости, так и для инвестиционной деятельности. А где такая работа проведена, ее качество не выдерживает критики. Как следствие - у инвесторов нет информации об инвестиционных возможностях территорий, все вопросы решаются в "ручном" и "кабинетном" режимах.

За 22 года реформ не разработан и не утвержден единый Классификатор объектов недвижимости! В результате одни и те же объекты в разных городах по-разному называются, возникают сложности с их бухгалтерским учетом, и далее все попадает в кадастр в "кривом" виде.

Законом установлен срок - 31 декабря 2012 года, после которого в случае отсутствия ПЗЗ выдача разрешений на строительство будет недопустима. С 2005 года этот срок переносился 4 раза. И нет никакой уверенности, что он определен окончательно. Поскольку вряд ли возможно провести такую работу за год, если за предыдущие 7 лет с ней не справились. Разумнее принять экономически обоснованную и реалистичную программу и за 5 лет решить вопрос по-настоящему.

Нерешенность данного вопроса порождает искажение и невозможность стандартизации сведений об объектах недвижимости, а также создает существенные препятствия к формированию объектов недвижимости и наполнению кадастра. Впоследствии такая информация об объектах недвижимости является причиной некорректного определения налоговой базы и множества судебных и административных споров.

Формирование объектов недвижимости

Для того чтобы объект недвижимости стал объектом налогообложения, он должен быть сформирован, учтен в кадастре недвижимости и права на него должны быть зарегистрированы. Согласно законодательству, кадастр формируется по "заявительному" принципу и кадастровый учет не носит обязательного характера. Иными словами, он формируется за счет заявителя, что недопустимо. В качестве заявителей сегодня могут выступать органы региональной и местной власти, которые обладают полномочиями по формированию объектов недвижимости и их постановке на кадастровый учет. Но законодательство не содержит убедительных стимулов, мотивирующих власть к формированию объектов недвижимости и их постановке на кадастровый учет на основе комплексных проектов межевания территорий элементов планировочной структуры. В результате в кадастре отсутствует значительное количество сведений как о земельных участках, так и об объектах капитального строительства (ОКС) и их характеристиках.

Анализ экономических последствий реформирования имущественных налогов

Да, земельный налог и арендная плата за землю высоки. Но возможные риски и масштаб проблем при переходе к налогу на недвижимость существенно выше. Сейчас в регионах отсутствуют экономически обоснованные подходы к установлению ставок налога и арендной платы. Как правило, начисляют его по максимуму, что приводит к банкротству предприятий МСБ. Также возникают прецеденты резкого увеличения налоговой нагрузки на граждан, приобретающих новые ипотечные квартиры. Это связано с рыночным размером инвентаризационной стоимости ипотечных объектов и существующей дифференцированной шкалой налога на имущество физических лиц. Например, при стоимости квартиры 3,5 млн руб. при ставке налога 2% сам налог составит 70 тыс. руб.! При том что средний размер налога на имущество физлиц сегодня около 500 рублей в год. И очень часто собственники дорогой недвижимости платят налогов гораздо меньше, чем собственники недорогой. Поэтому необходимо законодательно закрепить обязанность органов власти субъектов РФ и (или) муниципальных образований проводить работу по экономическому обоснованию ставок налога и арендной платы (анализ экономических последствий), публично представлять и согласовывать их с общественностью.

Разработка главы НК РФ "Налог на недвижимость"

Уже более 10 лет эта тема налога будоражит общество, а в последнее время она трансформировалась в налог на роскошь. При этом в официальных документах и общедоступных источниках отсутствует информация о целях, задачах, этапах, ожидаемых результатах и возможных социально-экономических последствиях реформы. В качестве единственного мотива звучат слова о "справедливости" и налоге на недвижимость "как налоге на богатство или роскошь". Но этого недостаточно! Важно определить идеологию налога на недвижимость, особенно на фоне отсутствия юридически и технически сформированных единых объектов недвижимости в РФ, а также неполных и низкого качества сведений, импортируемых в кадастр. Очевидно, что чем больше объектов поставлено на кадастровый учет, тем меньше налоговая нагрузка будет на граждан и предпринимателей. По сути, эффективность налоговой реформы во многом определяет количество объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет, и качество сведений об объектах недвижимости.

Налог на недвижимость может выступить мощным мотиватором для решения многих государственных и муниципальных задач, например, обеспечить формирование кадастра; создать стабильный источник благоустройства и развития территорий для улучшения предпринимательского климата и повышения качества жизни граждан; выступить критерием оценки KPI местных администраций, стимулировать их к развитию и принятию экономически оправданных социальных и инвестиционных решений; создать предпосылки для снижения налогов на прибыль и НДФЛ и т.д.

"Коррозией" существующей системы является "непрозрачность" в расходовании муниципальными образованиями средств от налогов и сборов. Как правило, налогоплательщики не видят связи между платежом и результатом деятельности местных властей, а также не имеют возможности контролировать расходование своих средств. Многие налогоплательщики (как правило, в сельской местности) вкладывают собственные деньги в развитие муниципальной инфраструктуры (дороги, детские площадки, охрана, вывоз мусора, электроэнергия и газификация, благоустройство территории и т.д.) и также не видят результатов деятельности властей. При этом очевиден рост стоимости (капитализации) объектов недвижимости в результате вложений налогоплательщиков и, как следствие, рост имущественных налогов. Поэтому важно разработать механизмы "увязки" имущественных налогов и сборов с их целевым расходованием на муниципальные нужды налогоплательщиков, а также инструменты отчетности власти перед налогоплательщиками и общественного контроля ее деятельности в части расходования средств.

Кроме упомянутых задач, важно провести ревизию по таким вопросам, как территориальное планирование, земельный надзор, кадастровая оценка. Формирование единого законодательства в сфере регистрации прав и кадастрового учета должно отвечать современным вызовам и поэтому система должна содержать полные, достоверные и доступные для общества сведения об объектах недвижимости.

Необходимо существенно усилить роль общественности при принятии законов, подзаконных актов и иных судьбоносных решений для граждан и предпринимателей. Публичные слушания и обсуждения должны стать нормой и инструментом формирования общественного заказа на государственные и муниципальные политику и услуги. Кроме того, целесообразно внедрять в практику инструменты общественного контроля, тем более что Общественной палатой и Общественными советами при органах власти уже наработан большой опыт.

Сегодня многие решения ложатся на неподготовленную почву. Поэтому целесообразно организовать на всех уровнях системную разъяснительную работу по сути проводимых в стране реформ и введения новаций.

Базовые задачи могут быть легко трансформированы в законодательные шаги и решены в среднесрочной перспективе (3-5 лет). В результате будет создана публичная информационная инфраструктура сведений о территории и объектах недвижимости, минимизированы административные и коррупционные риски, существенно повышена капитализация российских активов.

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Картель мастеров

Ремонт и отделка кухни под ключ в Москве

Кухня – особое место, где витают аппетитные запахи, ведутся задушевные разговоры и согреваются сердца. Её обстановка обязана быть удобной, практичной и приятной глазу, а если все ваши старания создать уют разбиваются о пожелтевший потолок, трещины в кафельной плитке и старый линолеум, пора задуматься о ремонте.
00
Стяжка из пескобетона

Простые строительные материалы для качественного ремонта

Прежде чем приступить к ремонту или отделке помещений, как правило, каждый человек готовит приблизительную смету, для того чтобы понимать, во что обойдется ему ремонт или отделка. Не важно, будет он делать это все сам или пригласит для этого специалистов. Сегодня хотелось бы поговорить о материалах, которые используются чаще всего в работах связанных со стяжкой пола и оштукатуриванием стен.
00
Садовые качели

Интернет-магазин «Древус»: изделия из дерева по доступной цене

Интернет-магазин «Древус» специализируется на изготовлении изделий из дерева и металла высокого качества, предлагая товары по доступной стоимости. Широкий выбор изделий позволяет подобрать уникальные и оригинальные товары для украшения дома и сада.
00
Плитка из цемента ручной работы

Плитка из цемента ручной работы: уникальность отделочного материала

При создании интерьеров современные дизайнеры все чаще обращаются к цементной плитке ручной работы. Она позволяет оригинально оформить стены, пол, потолок и создать неповторимый колорит комнаты.
00
Сургут

Портал KvSutki.ru поможет отыскать подходящую квартиру в Сургуте для аренды

В летний период путешествия воспринимаются в несколько раз приятнее, ведь получению положительных эмоций способствуют погода, отпуск и отличный настрой. Даже если поездки за границу не рассматриваются в качестве доступных, главное - не унывать и наслаждаться всеми особенностями отечественного туризма.
00
РИД

Проведение торгов опытной компанией

Наверняка каждый современный человек знает о том, что существует такая процедура, как конфискация имущества. К таким мерам приходится прибегать в случаях, когда собственник задолжал какой-либо организации деньги и не в состоянии их выплатить. Этой организацией может быть банк или даже государство.
00

Вскоре начнется строительство ТПУ «Николаевская»

Как сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, появление транспортно-пересадочного узла «Николаевская» должно благотворно повлиять на ситуацию с транспортным обслуживанием районов Головинский, Тимирязевский, Коптево и Западное Дегунино. В его составе появится остановочный пункт на МЦК, а также выходы к проезду Черепановых.
00

Объем водоснабжения Новой Москвы будет равен объему водоснабжения Новосибирска к 2035 году

Как сообщил руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин, в течение 7-8 лет Новая Москва получит не менее 230 км водопроводных сетей. Более того, он заявил, что к 2035 году он показатель вырастет, как минимум, в десять раз, и тогда его можно будет сравнить с показателем города Новосибирска.
00

Завершены работы по еще 10 долгостроям СУ-155

Как сообщил представитель АКБ «Российский капитал» на совещании под председательством замглавы Минстроя РФ Никиты Стасишина, удалось завершить строительство еще десяти домов, недостроенных предыдущим застройщиком – компанией СУ-155.
00

Новый ФОК в скором времени построят в районе Новокосино

Олег Антосенко, председатель Мосгосстройнадзора, сообщил, что на востоке Москвы в скором времени появится новый физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК) с бассейном. Здание в три этажа для него построит инвестор на ул. Суздальская.
00

Подразделение по контролю качества жилья программы реновации начнет функционировать в следующем году

Как сообщил директор ГБУ «Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве» («ЦЭИИС») Виктор Егоров, уже в следующем году к работе приступит организация, контролирующая качество построенного в рамках программы реновации жилья. Он отметил, что в этом подразделении будет работать порядка 50 специалистов.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: