Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

В антитеррористической защите московского метро обнаружились бреши. В ходе расследования уголовного дела о крушении поезда между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар», жертвами которого стали 23 человека, выяснилось, что руководство подземки, уделяя внимание строительству новых станций, фактически игнорировало проблемы транспортной безопасности. Самыми незащищенными от террористических угроз оказались станции кольцевой ветки, расположенные у железнодорожных вокзалов. Между тем еще в 2012 году Московский метрополитен получил 3 млрд рублей на обеспечение программы транспортной безопасности, но ситуация в период руководства метрополитеном Иваном Бесединым фактически не изменилась, считают эксперты.

— Надзорные органы уже не раз выносили метрополитену предписания и штрафы за нарушения правил транспортной безопасности, — рассказывает «Известиям» источник в правоохранительных органах. — Но, вместо того чтобы устранять нарушения, метрополитен опротестовывал штрафы в арбитраже, а ситуация с безопасностью во время руководства подземкой Иваном Бесединым не изменилась.

Беззащитная кольцевая

Последняя судебная тяжба метрополитена и Ространснадзора завершилась незадолго до июльской трагедии. Юристы подземки пытались опротестовать штраф в 30 тыс. рублей, выписанный за нарушения законодательства о транспортной безопасности, которые были выявлены в ходе плановой проверки.

— Проверка проводилась в декабре 2013 года, а ее результаты оказались шокирующими, — рассказывают в Ространснадзоре. — Выяснилось, что защита от террористических угроз самых многолюдных станций метрополитена: «Киевская», «Курская», «Павелецкая», «Комсомольская», где особенно большие пассажиропотоки, не соответствует современным требованиям.

Как выяснилось на суде, многие станции кольцевой ветки связаны переходами с железнодорожными вокзалами, но планов взаимодействия между сотрудниками подземки, ж/д и полиции до сих не выработаны. При этом на момент проверки отсутствовал порядок оповещения компетентных органов в случае теракта, а персонал, ответственный за транспортную безопасность, не проходил специальную подготовку.

— То есть в случае угрозы каждая служба действовала бы вразнобой, — поясняют в Ространснадзоре.

Также у проверяющих возникли претензии к контрольно–пропускному режиму на объектах метрополитена (депо и мастерские). Например, на ряде объектов отсутствовала видеоидентификация сотрудников и работников подрядных организаций, пересекающих КПП. Оказалось, что видеокамеры установлены не по всему периметру и осуществлять видео мониторинг невозможно. При этом защита инженерно-технических систем транспортной безопасности не обеспечивалась должным образом от несанкционированного доступа к элементам управления обработки и хранения данных.

— Данные со всех технических средств в метрополитене в электронном виде должны храниться не менее месяца, — рассказывает собеседник. — Однако в реальности видеозаписи, как правило, хранятся трое суток.

— Сейчас все эти недостатки устранены, — уверяют в метрополитене.

Медведевские видеокамеры

Защитой транспортной инфраструктуры от террористов власти плотно занялись в 2010 году — сразу после терактов на «Лубянке» и «Парке Культуры», когда 41 человек погиб, а 88 были ранены. Тогда Дмитрий Медведев, еще президент, подписал указ о разработке «Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте». 


На рамки, камеры и прочее оборудование по этому указу выделили 46,7 млрд рублей — на всю страну. На все метрополитены тогда пошло 12 млрд рублей, из них на московское метро — 2 млрд. Столица получила эти деньги в 2012 году: закупила и установила системы видеонаблюдения, переносные комплексы обнаружения паров взрывчатых веществ и стационарные досмотровые рентгеновские установки.

Также специальной ...

Читать далее на http://www.izvestia.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Недвижимость от лидеров 2018

Приветственное слово Министра строительного комплекса Московской области Руслана Тагиева участникам и гостям выставки «Недвижимость от лидеров»

Министр строительного комплекса Московской области Руслан Тагиев пожелал всем участникам и гостям выставки реализации намеченных планов, успешной и плодотворной работы и дальнейших успехов!
00
Компания Est-a-tet - инвестиции в будущее

При покупке квартиры лучше оформить договор дарения денежных средств

Специалисты департамента вторичной недвижимости Est-a-Tet проанализировали самые частые случаи приобретения недвижимости семейными парами и дали необходимые рекомендации.
00
На выставке "Ярмарка жилья"

Не нужно колесить по городу в поисках квартиры: ведущие застройщики Ростовской области на «Ярмарке Жилья» в «ДонЭкспоцентр»

С 7 по 9 сентября в «ДонЭкспоцентр» пройдёт самая масштабная региональная специализированная выставка недвижимости «Ярмарка жилья».
00
В нынешнем году в Подмосковье заработает самый высокий склад в Европе

В нынешнем году в Подмосковье заработает самый высокий склад в Европе

До конца года в Московской области начнет работу автоматизированный комплекс складских объектов площадью 90 тыс кв. метров. Максимальная высота объекта достигает 48 метров, что делает его самым высоким складским комплексом в Европе.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: