Подробнее о Программе Realto
Скачать программу
28.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
27.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
26.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Региональные девелоперы коммерческой недвижимости развивают местечковую экспансию.

Вслед за крупными федеральными девелоперами экспансией занимаются и небольшие региональные компании, которые осваивают соседние области и республики.

В прошлом году вологодская торговая сеть «Макси» начала экспансию в соседние регионы, открыв в Сыктывкаре первый в городе крупный торгово-развлекательный центр площадью 44 тыс. кв. м. Как сообщил «Известиям» коммерческий директор компании Эдуард Тишко, в 2012 году компания намерена завершить строительство аналогичных объектов в Петрозаводске (59 тыс. кв. м) и Череповце (34 тыс. кв. м), а к 2013 году выйти на рынок Тулы с ТРЦ площадью 104 тыс. кв. м.

«Пока мы планируем строить по одному торговому центру в городе. Городу с населением 100–200 тыс. вполне достаточно одного подобного торгового объекта», — указал он.

Первые форматные торговые центры с фудкортом, супермаркетом и кинотеатром появляются все в большем количестве небольших городов. Девелоперами таких объектов выступают, как правило, местные операторы. Изначально по принципу «от малого к крупному» развивались такие крупные игроки рынка, как группа «Ташир», Renaissance Development, краснодарская сеть «Магнит», калининградская «Виктория» и корпорация ГРИНН. Крупные столичные девелоперы коммерческой недвижимости пока не готовы осваивать города-стотысячники.

«Местным девелоперам легче войти в этот бизнес, потому что они понимают плюсы и минусы региона, знают аудиторию, покупательскую способность населения. Столичным игрокам придется создавать все звенья инфраструктуры, чтобы развиваться в чужом городе. Кроме того, мелкие города им не интересны из-за маленькой аудитории», — говорит Дмитрий Воробьев, директор по работе с ключевыми клиентами департамента торговой недвижимости Knight Frank.

Крупные ритейлеры одежды, обуви, а также продуктовые сети готовы входить в небольшие города, однако только по франшизе. Так, к примеру, в ближайшие годы тульский сетевой ритейлер бытовой техники «Технопарк» совместно с держателем франшизы продуктовых магазинов «Спар» планируют построить в соседнем Новомосковске первый в городе форматный торговый центр. «Оба участника проекта ведут бизнес в Туле и понимают покупательскую способность региона», — комментирует Воробьев.

По словам Алексея Могилы, директора департамента торговой недвижимости компании Penny Lane Realty, ритейлерам и девелоперам коммерческой недвижимости интересны города с градообразующими предприятиями на севере России (Сургут, Ханты-Мансийск, Тюмень), в Краснодарском крае, а также развитые города Московской области (Жуковский, Мытищи, Подольск).

«Ритейлеры приходят туда, где есть деньги, в том числе и в небольшие города (например большим спросом пользуется коммерческая недвижимость Сургута). Во многом решение о том, входить в регион или нет, принимается исходя из условий логистики. Россия — большая по площади страна, поэтому в удаленном от распределительного центра городе очень сложно обеспечить быструю и качественную доставку товаров», — отметил он.

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Ассоциация российских банков подготовила законопроект, разрешающий рефинансирование ипотеки с использованием материнского капитала

Данная инициатива поможет тем россиянам, которые получили кредит несколько лет назад и до сих пор не могут его рефинансировать.
00
Метриум Групп, логотип компании

Лайфхак от «Метриум»: Как не стать жертвой иронии судьбы

В преддверии Нового года эксперты «Метриум» «примерили» культовую комедию на столичный рынок недвижимости и подготовили пять советов для покупателей жилья в новостройках, которые позволят им не стать жертвой иронии судьбы.
00
RDI Group

Компания RDI Group будет совместно с ГК «Самолет» реализовывать проект по застройке 440 га в Новой Москве

Компания RDI Group объявляет о завершении сделки с компанией «Самолёт Две Столицы» в совместном предприятии по освоению перспективных земельных участков совокупной площадью 440 га в Новой Москве.
00
NAI Becar

NAI Becar подводит предварительные итоги 2018 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

Несмотря на рост доли иностранного капитала, общий объем инвестиций в столице снизился. Отмечается предельно низкий ввод новых офисных центров.
00
Бест-Новострой логотип

По итогам 2018 года рост цен в столичных новостройках составил от 2 до 18%

К такому выводу пришли эксперты «БЕСТ-Новострой» в ходе анализа ценовой ситуации на первичном рынке Большой Москвы в уходящем году.
00
Ривер Парк

Остатки сладки. Обзор жилых комплексов массового сегмента с минимальным объемом предложения

В довольно большом количестве жилых комплексов – более 30% адресов – предлагается минимальное чисто лотов.
00
ИНКОМ-Недвижимость, логотип компании

Объем предложения на московском вторичном рынке жилья в 2018 году снизился почти на треть

По данным ИНКОМ-Недвижимость, 2018 год стал рекордным по темпам сокращения предложения на московском вторичном рынке жилья.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: