14.07.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
14.07.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
14.07.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
На сессии «Город без парковки: утопия или вызов для архитекторов?», АРХ-Москвы-2025
Фото: Источник фото

О том, как проблемы с парковками в современном городе можно решать с помощью грамотного девелопмента, рассказала Ольга Бочарова, руководитель блока концептуального проектирования Ikon Development, на сессии «Город без парковки: утопия или вызов для архитекторов?», организованной ГК «Спектрум» в рамках АРХ-Москвы-2025.

В своем выступлении Ольга отметила, что на данном этапе развития мегаполисов городская структура тяготеет к моноцентричности с центральным ядром, тем самым вынуждая горожан пользоваться личными транспортом и следовательно парковками. Границы Москвы растут и потребность в автомобиле – это зачастую необходимость, поскольку не все вновь освоенные жилые территории имеют в пешей доступности метро, МЦД или железнодорожные станции.

«Тенденция к снижению автомобилизации проявится лишь тогда, когда новообразовавшиеся городские районы будут полицентричными, самодостаточными и в полной мере обеспеченными инфраструктурой. То есть, когда у нас появятся жилые миниполисы, которые смогут самостоятельно держаться на трёх главных китах социальной инфраструктуры, – комплексные объекты здравоохранения в виде многофункциональных центров с полным комплексом медицинских услуг; образование, в составе многопрофильных ГБОУ с возможностью выбора направления обучения; места приложения труда – коворкинг-центры, торговые центры, объединенные с бизнес-центрами, зоны лайт-индастриал парков. Идеальная модель миниполисов – это связанные между собой наземным общественным скоростным транспортом «острова» городов, как в Китае. При этом у каждого миниполиса, есть свои вертолетные площадки на случай экстренных ситуаций. При таких условиях снижается необходимость использования личного транспорта, он становится больше средством для путешествий или перемещений между миниполисами в разовых случаях. Возможно, лет через 25 мы к этому придём», – считает Ольга Бочарова.

Как подчеркнула эксперт, переход от моноцентричности к полицентричности не следует рассматривать только как вызов девелоперам или архитекторам, необходима комплексная работа по развитию городской среды с участием государственного аппарата, НИиПИ градостроительства, девелоперов и населения.

Что касается подземных паркингов, которые сегодня играют важную роль при планировании девелоперских и городских проектов разного назначения, это не очень выгодная финансовая модель для застройщика. Особенно если в объекте максимально заложены инженерные системы – вентиляция, пожаротушение и прочее. Но при существующей потребности людей в личной мобильности, в личном транспорте паркинги – это дополнительная положительная опция для приобретения недвижимости. Если принимать во внимание возможные тенденции к снижению количества личного транспорта, при строительстве паркингов желательно изначально предусматривать возможность их перепрофилирования и использования в других целях. Для надземных многоуровневых парковок возможна альтернатива в виде конструкций на основе металлокаркаса, который в случае ненадобности можно разобрать.

«При наличии благоприятных факторов девелопер будет иметь возможность создавать свой сценарий по парковочным местам и реализовывать продукт, исходя из места положения объекта. Возможно, и наличие скоростного городского транспорта, подобного метро, будет определять нормативную потребность в расчете машино-мест и парковок», – отметила представитель Ikon Development.

В дискуссии «Город без парковки: утопия или вызов для архитекторов?» урбанист и преподаватель Елена Пудова, аналитик Futures research Александра Старицкая, Андрей Асадов (Архитектурное бюро ASADOV), основатель компании Innova Transport Алексей Смирнов.

 

 

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Авито, логотип портала

Выбор квартир в новостройках вырос на 20% за год и на 4% за месяц

Специалисты «Авито Недвижимости» подвели итоги июня 2025 г. на рынке первичного жилья в России. Лидерами по количеству доступных для приобретения квартир стали Краснодар, Воронеж (по 7% от всех предложений страны), Екатеринбург (6%), Москва и Тюмень (по 5%).
00
Александр Салов, генеральный директор завода ВКБлок (г.Сергиев Посад), на научной конференции "Distributed Computing and Grid-technologies in Science and Education" (GRID 2025)

Интеллектуальное будущее производства: генеральный директор ВКБлок о пути к Smart Factory на научной конференции GRID 2025

11 июля 2025 г. Александр Салов, генеральный директор завода ВКБлок, выступил на научной конференции "Распределенные вычисления и Грид-технологии в науке и образовании" с темой научного доклада “Применение распределенного интеллекта в управлении производственными системами”.
00
Nikoliers, логотип компании (быв. Colliers)

К 2030 году средняя высота жилых доминант в Москве достигнет 41 этажа

Доля высотного строительства на рынке первичной жилой недвижимости составляет 19%. Тенденция вертикального развития городской застройки столицы приводит к тому, что высотность жилых проектов постепенно увеличивается.
00
Ricci логотип

Миллиард — не предел: в Москве дефицит пентхаусов

Рынок пентхаусов в Москве крайне ограничен — как в количественном, так и в качественном выражении. Несмотря на то, что в открытой продаже числится 139 объектов стоимостью от 1 млрд рублей, лишь часть из них соответствует ожиданиям целевой аудитории.
00
IBC Real Estate, логотип

Девелоперы выбирают районные ТЦ

По итогам первого полугодия 2025 года доля районных торговых центров в общем объеме качественной торговой недвижимости Москвы составила 5%. За 10 лет показатель увеличился на 3 п.п.
00
ЖК STONE Grain

В I полугодии в Москве стартовали продажи в 17 новостройках

Относительно аналогичного периода 2024 года показатель снизился на 56,4% (с 39 до 17). Наиболее активно новые проекты запускали девелоперы новостроек бизнес-класса (11 комплексов).
00
bnMAP.pro логотип

Цены на бизнес-класс в «старой» Москве выросли в 2 раза за пять лет, при этом площадь лотов уменьшилась почти на 16%

Объем предложения новостроек бизнес-класса в «старой» Москве также продемонстрировал рост, увеличившись на 50,9% с 16,3 тысяч лотов в 2020 году до 24,6 тысяч лотов в 2025 году.
00
Tekta Group логотип

Объем предложения строящихся офисов класса А в Москве за год вырос в 2,7 раза

Объем предложения строящихся офисов класса А в Москве в июне 2025 года составил 584,8 тысяч квадратных метров, что выше показателя за июнь 2024 года более чем в 2,7 раза — 212 тысяч квадратных метров.
00
ЖК Auez, Астана, район Сарайшык

Арендная недвижимость в Казахстане показывает рекордную доходность на фоне роста спроса

Рынок арендной недвижимости Казахстана демонстрирует устойчивый рост и становится все более привлекательным направлением для частных инвесторов. По данным экспертов отрасли, средняя доходность от сдачи жилья в аренду составляет 7-10% годовых.
00
ЖК Shagal 2

На Автозаводской улице появится дом на 59 квартир в составе жилого комплекса

На территории бывшего автозавода ЗИЛ построят дом в составе третьей очереди жилого комплекса Shagal, в рамках которой уже ведется строительство 23 корпусов. Общая площадь 21-этажного корпуса, стоящего на стилобате, составит 8,8 тысячи квадратных метров.
00
Росреестр

Росреестр подготовил дайджест законодательных изменений в сфере земли и недвижимости за II квартал 2025 г.

В частности, принят Федеральный закон № 133-ФЗ, благодаря которому граждане могут подавать документы на регистрацию с помощью Единой биометрической системы, подтвердив личность с использованием биометрических персональных данных.
00
Пример электронных идентификационных карт для цифрового доступа

Что такое ПИНФЛ и зачем он нужен каждому гражданину

Цифровизация государственных услуг и внедрение новых стандартов управления требуют от граждан понимания и использования персональных идентификаторов. Одним из ключевых инструментов идентификации личности стал ПИНФЛ – персональный идентификационный номер физического лица.
00
Московская программа комплексного развития территорий, карта КРТ

Город одобрил пять новых проектов КРТ с апреля по июнь

На участках предусмотрено строительство почти 346 тысяч квадратных метров общественно-деловой и социальной инфраструктуры, где будет создано в совокупности 8,7 тысячи рабочих мест.
Или войти с помощью: