О том, как проблемы с парковками в современном городе можно решать с помощью грамотного девелопмента, рассказала Ольга Бочарова, руководитель блока концептуального проектирования Ikon Development, на сессии «Город без парковки: утопия или вызов для архитекторов?», организованной ГК «Спектрум» в рамках АРХ-Москвы-2025.
В своем выступлении Ольга отметила, что на данном этапе развития мегаполисов городская структура тяготеет к моноцентричности с центральным ядром, тем самым вынуждая горожан пользоваться личными транспортом и следовательно парковками. Границы Москвы растут и потребность в автомобиле – это зачастую необходимость, поскольку не все вновь освоенные жилые территории имеют в пешей доступности метро, МЦД или железнодорожные станции.
«Тенденция к снижению автомобилизации проявится лишь тогда, когда новообразовавшиеся городские районы будут полицентричными, самодостаточными и в полной мере обеспеченными инфраструктурой. То есть, когда у нас появятся жилые миниполисы, которые смогут самостоятельно держаться на трёх главных китах социальной инфраструктуры, – комплексные объекты здравоохранения в виде многофункциональных центров с полным комплексом медицинских услуг; образование, в составе многопрофильных ГБОУ с возможностью выбора направления обучения; места приложения труда – коворкинг-центры, торговые центры, объединенные с бизнес-центрами, зоны лайт-индастриал парков. Идеальная модель миниполисов – это связанные между собой наземным общественным скоростным транспортом «острова» городов, как в Китае. При этом у каждого миниполиса, есть свои вертолетные площадки на случай экстренных ситуаций. При таких условиях снижается необходимость использования личного транспорта, он становится больше средством для путешествий или перемещений между миниполисами в разовых случаях. Возможно, лет через 25 мы к этому придём», – считает Ольга Бочарова.
Как подчеркнула эксперт, переход от моноцентричности к полицентричности не следует рассматривать только как вызов девелоперам или архитекторам, необходима комплексная работа по развитию городской среды с участием государственного аппарата, НИиПИ градостроительства, девелоперов и населения.
Что касается подземных паркингов, которые сегодня играют важную роль при планировании девелоперских и городских проектов разного назначения, это не очень выгодная финансовая модель для застройщика. Особенно если в объекте максимально заложены инженерные системы – вентиляция, пожаротушение и прочее. Но при существующей потребности людей в личной мобильности, в личном транспорте паркинги – это дополнительная положительная опция для приобретения недвижимости. Если принимать во внимание возможные тенденции к снижению количества личного транспорта, при строительстве паркингов желательно изначально предусматривать возможность их перепрофилирования и использования в других целях. Для надземных многоуровневых парковок возможна альтернатива в виде конструкций на основе металлокаркаса, который в случае ненадобности можно разобрать.
«При наличии благоприятных факторов девелопер будет иметь возможность создавать свой сценарий по парковочным местам и реализовывать продукт, исходя из места положения объекта. Возможно, и наличие скоростного городского транспорта, подобного метро, будет определять нормативную потребность в расчете машино-мест и парковок», – отметила представитель Ikon Development.
В дискуссии «Город без парковки: утопия или вызов для архитекторов?» урбанист и преподаватель Елена Пудова, аналитик Futures research Александра Старицкая, Андрей Асадов (Архитектурное бюро ASADOV), основатель компании Innova Transport Алексей Смирнов.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте