Департамент аналитики и консалтинга компании VSN Group проанализировал, как изменилась за последние пять лет доля квартир с отделкой в новостройках Москвы, и пришел к выводу, что во всех классах жилья она сократилась, причем чем выше класс проекта, тем меньше там предлагается квартир с ремонтом. В частности, в премиальных проектах доля лотов без отделки по количеству и по площади составила 68%, против 45% и 65% в комфорт/эконом и бизнес-классе, соответственно.
5 лет назад, в мае 2020 года, больше всего лотов без отделки продавалось в бизнес-классе: 71% - в штуках и 74% - в квадратных метрах от общего предложения. Примечательно, что в классах комфорт/эконом и премиум доля квартир без отделки по количеству лотов была одинакова и составляла всего 26%.
При этом в проектах комфорт/эконом преобладала доля лотов с отделкой white box (42% - в штуках и 39% - в квадратных метрах). Но уже через 2 года основная доля предложения здесь смещается на лоты с готовой чистовой отделкой (69% - в штуках и 67% - в квадратных метрах). Однако в дальнейшем начинается снижение доли квартир с отделкой в сегменте комфорт/эконом, и на сегодняшний день она составляет всего 36% в штуках и 34% - в квадратных метрах, тогда как на лоты без отделки приходится 45% в штуках и 46% - в квадратных метрах.
В сегменте «бизнес» 5 лет назад основной объем предложения реализовывался без отделки (71% - в штуках; 74% - в квадратных метрах), в дальнейшем наблюдается снижение этой доли до 55%-65% за счет увеличения предложений с отделкой white box, где доля таких лотов с 2022 по 2025 годы достигла 27%-30% (в зависимости от года). А квартир вообще без отделки в сегменте бизнес по состоянию на май 2025 года – большинство: 65% в штуках и в квадратных метрах.
В премиальных проектах в 2020 году основная доля предложений была у лотов с отделкой (39% - в штуках; 38% - в квадратных метрах), но начиная с 2024 года наблюдается ее резкое снижение и одновременное увеличение доли предложений без отделки. Сегодня квартиры без отделки в данном классе преобладают: 68% - в штуках и в квадратных метрах.
Важно отметить, что доля предложений с чистовой отделкой и мебелью всегда была минимальна: в сегментах комфорт/эконом и бизнес она составляла менее 1%, за исключением 2024 года, когда в первом предлагалось 5% полностью укомплектованных квартир (по количеству и квадратным метрам), а в классе бизнес - 2% в лотах и 1% - в квадратных метрах.
«Снижение доли новых квартир с чистовой отделкой связано с желанием девелоперов удержать цены на жилье (ведь материалы, и их логистика подорожали, и это закладывается в итоговую стоимость). Отметим, что в массовом сегменте лоты с отделкой обладают повышенным спросом. Большая часть сделок на данном рынке заключается при помощи ипотечных средств, а отделку как раз можно включить в данный кредит, что существенно снизит финансовую нагрузку покупателя на дальнейшие затраты на ремонт. В высокобюджетных сегментах доля лотов без отделки значительно выше, что обусловлено повышенной финансовой независимостью покупателя и желанием реализовать собственный дизайн-проект. Так или иначе, полностью отделка с рынка не исчезнет, но доля таких квартир будет меняться в зависимости от экономической ситуации», - подводит итоги Яна Глазунова, генеральный директор VSN Group.
О компании
VSN Group – один из крупнейших игроков рынка недвижимости, специализирующийся на рынке первичной, вторичной и загородной недвижимости всех сегментов.
Компания основана в 2010 году и сегодня входит в ТОП-5 компаний рынка новостроек Москвы и Московской области.
VSN Group – динамично развивающая компания, с географией деятельности в Москве, Московской области, Ленинградской области, Краснодарском крае. В планах компании выход на новые рынки в других регионах РФ.
Сегодня в портфеле VSN Group – более 2,5 млн квадратных метров проектов в разной стадии реализации, среди которых: ЖК SET, ЖК «У реки. Эко Видное 2.0», ЖК CityZen, комплекс апартаментов «Аквилон SIGNAL» и др.
В 2024 году компания вышла на рынок коммерческой недвижимости и открыла департамент брокериджа, в рамках которого специалисты VSN Group будут оказывать услуги по подбору коммерческих помещений как в составе ЖК, так и в сегменте street-retail.
Ключевые направления компании: новостройки Москвы и Московской области, вторичная недвижимость, ипотечное кредитование, коммерческая недвижимость.
VSN Group – победитель профессиональных премий: Move Realty Awards, Рекорды Рынка Недвижимости, Urban Awards.
Среди клиентов и партнеров компании: MR Group, Capital Group, ГК «Кортрос», «Фонд развития территорий», БАНК ДОМ.РФ, ГК Balchug Estate, Группа «Аквилон» и др.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте