Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Отношения якорных арендаторов и собственников бизнес-центров — всегда баланс интересов. Первые, как правило, понимая свою исключительность, настаивают на всевозможных особых условиях и поблажках. Вторые, осознавая все преимущества наличия крупной компании в пуле арендаторов, во многих случаях готовы чем-то жертвовать. Однако нередко такие взаимоотношения оказываются в тупике и даже переходят в иную плоскость…

Что в имени тебе моем?
Якорный арендатор — клиент, как правило, занимающий большие площади, от 10 до 50% помещений бизнес-центра. Так, им является компания PricewaterhouseCoopers в БЦ «Белая площадь» на Лесной улице, IBS в БЦ «Северная звезда» на Беговой, «Яндекс» в БЦ «Красная роза» в Хамовниках. Впрочем, «якорь» — это скорее бренд, известное имя здесь значит гораздо больше, чем количество занимаемых квадратных метров. Как, например, определить, кто главный в БЦ «Метрополис» — Procter & Gamble, Hewlett Packard или Schlumberger? Каждая из этих компаний является для бизнес-центра ключевым игроком в арендном бизнесе. Статусные компании могут занимать не так много площадей, но они повышают привлекательность объекта за счет известности имени (например, крупные банки, международные, иностранные, публичные компании и т.п.).
И тот и другой тип офисных «якорей» (крупные и статусные) интересен собственнику с точки зрения как экономической эффективности в случае сдачи большой площади на длительный срок, так и привлечения новых клиентов. «В отличие от торгового центра для офисного «якоря» бизнес-центр — это лишь комфортное рабочее место, и он не зависит от того, какие посетители приходят к его соседям, — рассказывает Владимир Лушников, начальник отдела коммерческой недвижимости компании «Мэтр Роше Мальмезон». — Главное — при подборе базовых арендаторов учитывать их вид деятельности и стараться не допускать пересечения интересов. Более того, некоторые бизнес-центры практически полностью поделены между такими компаниями. Это самые успешные проекты, в которых снова введены докризисные ограничения на минимальную арендуемую площадь. В наименее успешных бизнес-центрах (особенно новых и неудачно расположенных), напротив, может не оказаться ни одного «якоря».
Число крупных арендаторов может зависеть от размера офисного центра. В бизнес-центр площадью 20 тыс. кв. м, как правило, приглашаются один-два «якоря». На 50–60 тыс. кв. м приходится две-три ключевые компании. Но иногда, если бизнес-центр размером около 100 тыс. кв. м, «якорей» может быть до пяти — семи. Ярким примером разделения такого крупного пространства является БЦ «Омега плаза».
Площадь, занимаемая арендатором, который считается базовым, также зависит от размера офисного центра. Она может составлять от 2 до 10 тыс. кв. м

Притяжение бренда
Выгода сотрудничества с крупным клиентом, как говорится, налицо. Начнем с того, что якорный арендатор бизнес-центра коренным образом отличается от своего собрата в торговом центре. В торговом центре он является «магнитом», на который направлен покупательский поток. В бизнес-центре его присутствие подчеркивает авторитет самого здания, служит доказательством высокого уровня и притягивает других арендаторов. Пустующий офисный центр даже эмоционально отталкивает потенциальных клиентов, вызывает недоверие. Однако информация о том, что, например, известная западная корпорация уже подписала договор аренды, заставляет смотреть на объект совершенно по-другому. Скажем, если компания Pepsi выбрала данный бизнес-центр, значит, это достойное здание.
«Поиском и привлечением «якорей» в бизнес-центр занимаются еще на начальном этапе строительства, а иногда и на стадии проектирования центра, — отмечают эксперты Jones Lang LaSalle. — И заключение договора с ними на ранней стадии строительства, безусловно, на руку девелоперу, так как привлекает внимание потенциальных арендаторов к проекту, повышает его имидж и престижность».
Таким образом, наличие в бизнес-центре известного бренда — своего рода бесплатная реклама, показатель успешности объекта, что, в свою очередь, гарантирует приток денежных средств. Привлечение первого арендатора на новый объект создает положительную динамику и служит сигналом рынку о том, что объект заслуживает внимания, а также обеспечивает психологический комфорт другим потенциальным клиентам с точки зрения надежности предприятия.
«В ряде отраслей ведущий игрок, арендовавший площадь в данном бизнес-центре, притягивает и своих менее крупных партнеров, — обращает внимание Денис Колокольников, генеральный директор консалтинговой компании RRG. — Чаще всего такие ситуации происходят в сфере высоких технологий, газовой и нефтяной отрасли».
Еще один несомненный плюс — экономический. Как правило, «якоря» занимают большую площадь и договор подписывают на несколько лет: они ассоциируют свой офис с выбранным бизнес-центром и нечасто меняют место. А это значит, что владелец здания получает гарантированный стабильный арендный доход от значительной части своего бизнес-центра, да еще и на длительный период. «Таким образом, собственник может строить свои планы вместе с «якорем»: например, планировать сроки договоров с остальными арендаторами, — говорит Максим Жуликов, директор по развитию департамента офисной недвижимости Penny Lane Realty. — Условно говоря, он может отдать крупной компании помещения с первого по пятый этаж, а для клиентов на шестом или седьмом этаже будет составлять не столь длинный договор, возможно, даже с правом досрочного расторжения при разумном сроке уведомления. Таким образом, если «якорь» начнет расширяться, у собственника будет возможность отдать ему сопряженные площади, чтобы не упустить ценного клиента».
Кроме того, долгосрочный договор с крупной компанией упрощает девелоперу или собственнику объекта процесс кредитования в банке, так как имя известной компании (условно Соса-Соlа или IBM) может служить дополнительной гарантией. Во всяком случае до кризиса заемщики, имеющие подобные арендные договоры, достаточно быстро получали деньги для развития своих новых проектов.
Также бизнес-центр, поделенный между несколькими якорными арендаторами, более привлекателен для потенциальных институциональных инвесторов. «В большинстве случаев имидж повышает инвестиционную привлекательность и стоимость проекта, — замечает Д. Колокольников. — Ведь покупатель при принятии решения оценивает не только качество здания, но и арендаторов. А подобный «якорь» сулит своему владельцу стабильный доход. Особенно если в этом здании расположено несколько крупных компаний: это придает бизнес-центру солидности по сравнению с аналогичным, но сданным в мелкую нарезку с постоянной ротацией арендаторов».
Наконец, присутствие в офисном ...

Читать далее на http://realty.dmir.ru/
При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Входные двери: критерии выбора

Входная группа – это лицо любого жилища. Всего три десятилетия назад нормальным считалось даже картонное полотно, обитое дерматином. Вспоминая эту эпоху как наивность, люди спешат «зашить» себя в сталь, а иногда и в броню.
00
Компрессоры Atlas Copco

Основные типы компрессорного оборудования

Широкое применение в разных сферах человеческой деятельности нашло современное компрессионное оборудование. Сегодня без него не обойтись в строительной, металлургической, химической, газовой промышленности, сельском хозяйстве, ЖКХ и многих других областях.
00
Реставрация деревянных окон

Ремонт и реставрация окон - в чем разница?

Разница между этими понятиями не только в семантике, но и в конечном результате. Ремонт подразумевает восстановление первоначальных функций системы. Реставрация более трудоемка, чем ремонт окон - это не только технический, но и творческий процесс.
00
Люстры Freya

Оптовые продажи светотехники Freya

Менее чем за год торговая марка Freya успела полюбиться отечественному потребителю. Главное направление компании – производство декоративных светильников и их оптовая продажа. Превосходный дизайн в сочетании с немецким качеством делают эту продукцию высоко востребованной.
00
Черная икра

Черный деликатес

Черная икра... Этот продукт по праву считается гастрономической роскошью. Не каждый человек может потреблять его ежедневно или даже по праздникам.
00
Остекление балконов вместе с VREHAU

Остекление балкона поможет сохранить тепло в квартире

Необходимость проведения работ по остеклению балконов многие осознают только зимой, когда из-за отсутствия качественного оконного блока теряется много тепла. А ведь можно раз и навсегда избавиться от этого источника теплопотерь...
00
«Паллада РАН»

Услуги гостиницы «Паллада РАН»

Ищите недорогой номер «люкс» в отеле? К вашим услугам гостиница «Паллада РАН». Высокий уровень сервиса, бесплатная парковка, камера хранения и завтрак.
00
Таиланд

Арендуйте виллу в Пхукете и насладитесь незабываемым отпуском

Если человеку уже снится идеальный отдых на морском побережье в благоприятном природном окружении, необходимо срочно что-то предпринимать и «зондировать почву» для организации приближающегося отпуска.
00

Заказывайте в «Базис-Металл» качественный и надежный металлопрокат

Люди привыкли использовать разнообразные блага цивилизации, не задумываясь над тем, что все они были созданы с помощью металлопроката. Он используется в строительстве, энергетике, машиностроении, производстве бытовой техники, создании сельскохозяйственных машин и т. п.
00
Сруб бани

Настоящие русские дома от псковских мастеров из Усвяты

О собственной деревянной бане мечтают многие владельцы загородных домов и коттеджей. Ведь о ее полезных и расслабляющих свойствах людям известно уже многие столетия. К счастью, реализовать эту мечту достаточно просто.
00

Услуги юридической компании - быстрый и легкий путь решения сложившейся ситуации

Жизнь полна сюрпризов и неожиданностей, и, к сожалению, они не всегда оказываются приятными и позитивными. Некоторые жизненные препятствия мы можем преодолеть легко и самостоятельно, но с некоторыми из них мы не в состоянии справиться, так как не имеем необходимых правовых знаний и опыта.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: