Скачать программу
Сегодня 10:19
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 09:49
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 09:13
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 09:10
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Отношения якорных арендаторов и собственников бизнес-центров — всегда баланс интересов. Первые, как правило, понимая свою исключительность, настаивают на всевозможных особых условиях и поблажках. Вторые, осознавая все преимущества наличия крупной компании в пуле арендаторов, во многих случаях готовы чем-то жертвовать. Однако нередко такие взаимоотношения оказываются в тупике и даже переходят в иную плоскость…

Что в имени тебе моем?
Якорный арендатор — клиент, как правило, занимающий большие площади, от 10 до 50% помещений бизнес-центра. Так, им является компания PricewaterhouseCoopers в БЦ «Белая площадь» на Лесной улице, IBS в БЦ «Северная звезда» на Беговой, «Яндекс» в БЦ «Красная роза» в Хамовниках. Впрочем, «якорь» — это скорее бренд, известное имя здесь значит гораздо больше, чем количество занимаемых квадратных метров. Как, например, определить, кто главный в БЦ «Метрополис» — Procter & Gamble, Hewlett Packard или Schlumberger? Каждая из этих компаний является для бизнес-центра ключевым игроком в арендном бизнесе. Статусные компании могут занимать не так много площадей, но они повышают привлекательность объекта за счет известности имени (например, крупные банки, международные, иностранные, публичные компании и т.п.).
И тот и другой тип офисных «якорей» (крупные и статусные) интересен собственнику с точки зрения как экономической эффективности в случае сдачи большой площади на длительный срок, так и привлечения новых клиентов. «В отличие от торгового центра для офисного «якоря» бизнес-центр — это лишь комфортное рабочее место, и он не зависит от того, какие посетители приходят к его соседям, — рассказывает Владимир Лушников, начальник отдела коммерческой недвижимости компании «Мэтр Роше Мальмезон». — Главное — при подборе базовых арендаторов учитывать их вид деятельности и стараться не допускать пересечения интересов. Более того, некоторые бизнес-центры практически полностью поделены между такими компаниями. Это самые успешные проекты, в которых снова введены докризисные ограничения на минимальную арендуемую площадь. В наименее успешных бизнес-центрах (особенно новых и неудачно расположенных), напротив, может не оказаться ни одного «якоря».
Число крупных арендаторов может зависеть от размера офисного центра. В бизнес-центр площадью 20 тыс. кв. м, как правило, приглашаются один-два «якоря». На 50–60 тыс. кв. м приходится две-три ключевые компании. Но иногда, если бизнес-центр размером около 100 тыс. кв. м, «якорей» может быть до пяти — семи. Ярким примером разделения такого крупного пространства является БЦ «Омега плаза».
Площадь, занимаемая арендатором, который считается базовым, также зависит от размера офисного центра. Она может составлять от 2 до 10 тыс. кв. м

Притяжение бренда
Выгода сотрудничества с крупным клиентом, как говорится, налицо. Начнем с того, что якорный арендатор бизнес-центра коренным образом отличается от своего собрата в торговом центре. В торговом центре он является «магнитом», на который направлен покупательский поток. В бизнес-центре его присутствие подчеркивает авторитет самого здания, служит доказательством высокого уровня и притягивает других арендаторов. Пустующий офисный центр даже эмоционально отталкивает потенциальных клиентов, вызывает недоверие. Однако информация о том, что, например, известная западная корпорация уже подписала договор аренды, заставляет смотреть на объект совершенно по-другому. Скажем, если компания Pepsi выбрала данный бизнес-центр, значит, это достойное здание.
«Поиском и привлечением «якорей» в бизнес-центр занимаются еще на начальном этапе строительства, а иногда и на стадии проектирования центра, — отмечают эксперты Jones Lang LaSalle. — И заключение договора с ними на ранней стадии строительства, безусловно, на руку девелоперу, так как привлекает внимание потенциальных арендаторов к проекту, повышает его имидж и престижность».
Таким образом, наличие в бизнес-центре известного бренда — своего рода бесплатная реклама, показатель успешности объекта, что, в свою очередь, гарантирует приток денежных средств. Привлечение первого арендатора на новый объект создает положительную динамику и служит сигналом рынку о том, что объект заслуживает внимания, а также обеспечивает психологический комфорт другим потенциальным клиентам с точки зрения надежности предприятия.
«В ряде отраслей ведущий игрок, арендовавший площадь в данном бизнес-центре, притягивает и своих менее крупных партнеров, — обращает внимание Денис Колокольников, генеральный директор консалтинговой компании RRG. — Чаще всего такие ситуации происходят в сфере высоких технологий, газовой и нефтяной отрасли».
Еще один несомненный плюс — экономический. Как правило, «якоря» занимают большую площадь и договор подписывают на несколько лет: они ассоциируют свой офис с выбранным бизнес-центром и нечасто меняют место. А это значит, что владелец здания получает гарантированный стабильный арендный доход от значительной части своего бизнес-центра, да еще и на длительный период. «Таким образом, собственник может строить свои планы вместе с «якорем»: например, планировать сроки договоров с остальными арендаторами, — говорит Максим Жуликов, директор по развитию департамента офисной недвижимости Penny Lane Realty. — Условно говоря, он может отдать крупной компании помещения с первого по пятый этаж, а для клиентов на шестом или седьмом этаже будет составлять не столь длинный договор, возможно, даже с правом досрочного расторжения при разумном сроке уведомления. Таким образом, если «якорь» начнет расширяться, у собственника будет возможность отдать ему сопряженные площади, чтобы не упустить ценного клиента».
Кроме того, долгосрочный договор с крупной компанией упрощает девелоперу или собственнику объекта процесс кредитования в банке, так как имя известной компании (условно Соса-Соlа или IBM) может служить дополнительной гарантией. Во всяком случае до кризиса заемщики, имеющие подобные арендные договоры, достаточно быстро получали деньги для развития своих новых проектов.
Также бизнес-центр, поделенный между несколькими якорными арендаторами, более привлекателен для потенциальных институциональных инвесторов. «В большинстве случаев имидж повышает инвестиционную привлекательность и стоимость проекта, — замечает Д. Колокольников. — Ведь покупатель при принятии решения оценивает не только качество здания, но и арендаторов. А подобный «якорь» сулит своему владельцу стабильный доход. Особенно если в этом здании расположено несколько крупных компаний: это придает бизнес-центру солидности по сравнению с аналогичным, но сданным в мелкую нарезку с постоянной ротацией арендаторов».
Наконец, присутствие в офисном ...

Читать далее на http://realty.dmir.ru/
При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
ГК Главстрой лого

«Главстрой»: определены финалисты международного конкурса для молодых дизайнеров

Компания АО «Главстрой» сообщает, что по итогам голосования профессионального жюри выбрано 30 лучших молодых дизайнеров, работы которые вышли в финал конкурса. Проект реализуется в рамках программы «Главстрой Art».
00

Госуслуги для арендаторов городской недвижимости можно будет получить только онлайн

С 1 марта 2021 года оформить разрешения на сделки с арендуемым у города имуществом, внести изменения в договоры аренды и заключить дополнительные соглашения к ним можно будет исключительно в электронном виде.
00
Технополис Москва логотип

Резидент ОЭЗ «Технополис «Москва» закупил оборудование для инновационного центра в Алабушево

Разработчик энергоэффективных двигателей «Совэлмаш» приобрел машиностроительное оборудование для своего инновационного центра, строительство которого ведется на площадке Алабушево особой экономической зоны. Запуск центра запланирован на 2021 год, сообщил генеральный директор ОЭЗ «Технополис Москва» Геннадий Дегтев.
00
Росреестр

Росреестр и Федеральная нотариальная палата совершенствуют электронное взаимодействие

Представители Росреестра и Федеральной нотариальной палаты (ФНП) в ходе расширенного совещания обсудили развитие цифрового взаимодействия в сфере регистрации недвижимости, которое осуществляется в рамках дорожной карты по совершенствованию и развитию информационного взаимодействия между Росреестром и ФНП.
00
Сбербанк новый логотип

Сбер реализовал первую сделку в ИЖС с применением эскроу и льготной ипотеки

Сбербанк реализовал пилотную сделку в сегменте индивидуального жилищного строительства (ИЖС). Банк предоставит застройщику — ООО СЗ «Ремстройсервис Романово» (входит в группу компаний «Ремстройсервис») — финансирование в размере 0,5 млрд рублей сроком на три года для строительства ЖК Romanovo City.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике

Город сдаст в аренду помещение в Пресненском районе

На открытый аукцион в электронной форме выставлено нежилое помещение на первом этаже жилого дома по адресу: улица 1905 года, дом 1. Начальная цена годовой аренды составляет 2,3 млн рублей. Договор с победителем торгов будет заключен сроком на 10 лет.
00

Жители Москворечья-Сабурова получат новую площадку для занятий спортом

В районе Москворечье-Сабурово на юге столицы появится новый физкультурно-оздоровительный комплекс, с бассейном и тренажерным залом. Как сообщил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин, строительство спортивного объекта в ближайшее время начнется по адресу Каширское шоссе, вл. 51, корп.1.
00
ГК Инград логотип

INGRAD признан Девелопером года по версии премии Sport Business Awards

Жюри премии Sport Business Award признало Группу компаний "Инград" девелопером года. Оглашение результатов состоялось на торжественной церемонии во дворце гимнастики Ирины Винер-Усмановой.
00
AFI Development

AFI Development получила ЗОС II этапа строительства ЖК «Резиденции архитекторов»

Компания AFI Development получила Заключение о соответствии (ЗОС) второго этапа ЖК «Резиденции архитекторов» (ул. Большая Почтовая, вл. 30, 34, ЦАО). В ближайшее время Мосгосстройнадзор выдаст Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (РВЭ).
00
Департамент градостроительной политики Москвы лого

Канадский урбанист Монтгомери рассказал о концепции счастливого города

У пользователей Youtube появилась возможность посмотреть выступление известного канадского писателя и урбаниста Чарльза Монтгомери на онлайн-конференции Московского урбанистического форума «Город для каждого. Благополучие, здоровье, устойчивость», где он представил свою концепцию «счастливого города».
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике

Павильон №515 на ВДНХ сдадут в аренду через городские торги

Город сдаст в аренду двухэтажное нежилое здание – павильон №515, расположенный на территории ВДНХ по адресу: проспект Мира, дом 119, строение 515. Площадь объекта составляет 298,5 квадратного метра, начальная цена годовой аренды – 4,9 млн рублей. Объект предназначен для размещения предприятия общественного питания.
00
ГК КОРТРОС лого

Премия «HEADLINER ГОДА» расширяет географию

Всероссийская премия «Headliner года» в этом году проходит уже в четвертый раз. География премии постоянно расширяется, и в этом году заявки были поданы не только из Москвы, Подмосковья или Санкт-Петербурга, но и из Казани, Перми, Твери, Нижнего Новгорода, Воронежа, Краснодара, Самары, Омска, Суздаля, Тарусы, Тюмени, Екатеринбурга, Якутска, Улан-Уде и даже из далёкого села Архангельской области.
00
Клубный дом MITTE

В Даниловском районе введен в эксплуатацию клубный дом MITTE

Компания Hutton Development получила разрешение на ввод в эксплуатацию клубного дома MITTE, который девелопер возводит в Даниловском районе Москвы (ЮАО). Объект присвоен адрес: ул. Летниковская, д. 13 (ЮАО).
Или войти с помощью: