Строительство Центральной кольцевой автодороги еще не началось, но земельные спекулянты уже "прописались" по пути ее предполагаемого следования. Их конкурентами станут компании, близкие к ответственным за реализацию дорожных проектов чиновникам. Они первые узнают достоверную информацию о будущих границах дороги и получат бюджетные средства на ее возведение.

На прошедшей в марте в Каннах международной выставке недвижимости MIPIM-2008 стенд Московской области не знал недостатка в посетителях. Большинство из них толпилось вокруг, пожалуй, главного на сегодняшний день в России проекта в части дорожного девелопмента - Центральной кольцевой автодороги Московской области (ЦКАД). Презентуя трассу, подмосковные чиновники на пафосе не экономили, характеризуя ее как "революцию в транспортной отрасли" и "локомотив социально-экономического развития региона". Иностранцы, оглядывая будущие многорядные полосы и переплетения развязок, одобрительно покачивали головами.

Однако вряд ли они реагировали бы подобным образом, если бы подмосковные чиновники не лили им елей в уши, а рассказали о взявших ЦКАД в плотное кольцо проблемах, и прежде всего - о земельных спекулянтах. Последние плотно "прописались" в Подмосковье еще в начале 2004 года, когда появились первые слухи о скором начале реконструкции Киевского шоссе. "Тогда купить земли первой линии можно было за $15 000 за сотку, и цена казалась большинству экспертов немыслимо высокой, - вспоминает начальник отдела развития холдинга "МДК-групп" Алексей Тонконогов. - В прошлом же году потенциальные покупатели предлагали и $30 000 за сотку, причем допускали даже обременения в виде ЛЭП, а желающих продать землю не было". В целом же, по мнению эксперта, с 2005 года и по сегодняшний день стоимость участков вдоль Киевского шоссе увеличилась более чем в 3 раза.

Поначалу деятельность земельных спекулянтов подмосковные власти не слишком волновала. Даже наоборот - она привела к резко возросшей девелоперской активности вблизи Киевского шоссе. Строящиеся склады, логистические хабы и бизнес-парки способны принести миллионы рублей налогов в областной бюджет. "Это была наша стратегическая ошибка, - с сожалением говорит на условиях анонимности чиновник администрации Московской области. - Тогда еще было время, чтобы принять такие изменения в законодательстве, которые бы позволили контролировать спекулянтов. Однако ничего сделано не было, и сегодня мы имеем такой "геморрой" с ЦКАД, что хоть вешайся".

Забурились по диаметру
Проект под названием "ЦКАД" как нельзя лучше иллюстрирует инфраструктурную направленность политики нового президента Дмитрия Медведева. Шутка ли сказать: в настоящее время в стране в различных стадиях проработки находятся концепты 15 платных дорог, самыми крупными из которых можно назвать шоссе Алексеевское - Альметьевск (170 км, Республика Татарстан), Краснодар - Абинск - Кабардинка (147 км, Краснодарский край), Западный скоростной диаметр (46,6 км, Санкт-Петербург). И это уже не говоря о "стройке века" в виде СПАМ - платной автомагистрали М-10-С "Столица", которая свяжет два главных города страны к 2012 году. Новое 643-километровое шоссе будет прямым, как американский хайвей, быстрым, как немецкий автобан (максимально разрешенная скорость - 150 км/ч), и широким, как МКАД (10 полос на выезде из Москвы, 8 - из Санкт-Петербурга).

О том, насколько велики ставки в игре "Развитие дорожной инфраструктуры", как нельзя лучше говорит приход в отрасль миллиардеров Олега Дерипаски и Романа Абрамовича. Осенью прошлого года принадлежащий Дерипаске холдинг "Базэл" заплатил около $400 млн за контроль над бывшим советским министерством транспортного строительства, компанией "Трансстрой" - крупнейшим инфраструктурным застройщиком России. Роману Абрамовичу принадлежит контрольный пакет ЗАО "Инфраструктура", подписавшего с немецкой фирмой Herrenknecht контракт на изготовление самой большой в мире машины для прокладки тоннелей. Механизированный тоннелепроходческий комплекс диаметром 19 м и стоимостью около 100 млн евро сможет за месяц строить 250 - 300 м двухъярусного тоннеля, вмещающего три полосы в каждую сторону. "Сегодня дорожное строительство - одна из самых привлекательных отраслей бизнеса, и мы надеемся стать ведущими подрядчиками в этой сфере", - не скрывает амбиций председатель совета директоров ЗАО "Инфраструктура" Валерий Абрамсон.

Вокруг Route 666
Однако есть компании и люди, которые хотят заработать на ЦКАД до начала ее строительства, а именно - на спекуляции землей вокруг трассы. Скандалы, сопутствующие реконструкции Киевского шоссе - всего лишь цветочки по сравнению с той подковерной схваткой, которая сейчас идет за обладание землями вокруг ЦКАД. Если работы на Киевском шоссе затронули всего несколько десятков километров, то протяженность ЦКАД составит без малого 540 км. Новая дорога пройдет по 14 районам Подмосковья, а ее конфигурация будет сформирована на основе федеральных автомобильных дорог А-107 и А-108 (так называемых бетонок, находящихся на расстоянии 50 и 80 км от центра Москвы), а также федеральных автодорог "Беларусь" и "Россия".

Согласно данным департамента инвестиционных проектов Московской области, только по предварительным подсчетам, вблизи новой трассы будет возведено около 60 млн кв. м жилья для 1,2 - 1,5 ...

Читать далее на http://point.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Бизнес-парк «Сколково»

в Можайском районе построили новые здания административно-торгового комплекса «Бизнес-парк «Сколково»

В Можайском районе на западе Москвы завершили второй этап строительства первой очереди многофункционального административно-торгового комплекса «Бизнес-парк «Сколково». Адрес объекта Сколковское шоссе, дом 43.
00
Метриум Групп, логотип компании

Итоги III квартала 2025 года на первичном рынке новостроек Московской области

Объем предложения за квартал сократился на 5%. Средневзвешенная цена квадратного метра составила 204 610 рублей (+4% за квартал, +8% за год). Было заключено 10,9 тыс. ДДУ (+14% за квартал, +20% за год).
00
ЖК Skolkovo ONE осень 2025

Компания IKON Development приступила к передаче ключей от квартир в ЖК Skolkovo ONE

Три монолитно-кирпичных дома на 676 квартир построены в поселке Заречье на территории городского округа Одинцово, рядом с Мещерским парком. Общая площадь новых корпусов составляет более 44 тыс. кв. метров.
00
КРТ: 1-я Владимирская улица, владение 18А

По проекту КРТ на 1-й Владимирской улице появится жилье для программы реновации

Участок размером 0,52 гектара находится в районе сложившейся застройки по адресу: 1-я Владимирская улица, владение 18А. Здесь будет построено жилье общей площадью около 18,2 тысячи квадратных метров.
00
NF Group

Средняя площадь лота на вторичном рынке элитного жилья Санкт-Петербурга в 1,5 раза больше, чем на первичном

По итогам III квартала 2025 года средняя площадь элитных квартир и апартаментов на вторичном рынке Санкт-Петербурга снизилась за год на 14 квм. (-7%) и составила 182 квм. На первичном рынке этот показатель равен 125 квм.
00
Управление Росреестра по Москве, логотип ведомства

Итоги трех кварталов на первичном рынке столичной недвижимости

Всего в январе-сентябре 2025 года в столице зарегистрировано 84 595 ДДУ. Это на 14,8% меньше чем за 9 месяцев 2024 года (99 250) и на 25,8% уступает аналогичному периоду 2023 года (113 970 ДДУ).
00
Дарья Туркина, архитектор и руководитель архитектурного бюро BOHAN Studio, на IV Форуме дизайнеров интерьера

Форум 100+ TechnoBuild и IV Форум дизайнеров интерьера в Екатеринбурге. Архитектура и дизайн, как искусство взаимодействия с материалом

Архитекторы, дизайнеры и поставщики обсудили, как разные подходы к выбору материалов помогают создавать уникальные жилые и общественные пространства.
00
ЖК Событие, ул. Лобачевского з⁄у 120⁄2 квартал 6

В Раменках в составе жилого комплекса Событие построят дом на 507 квартир

Выдано разрешение на строительство пятисекционного дома в ЖК «Событие» на западе столицы. Объект будет возводиться в районе Раменки по строительному адресу: ул. Лобачевского, з/у 120/2. Девелопер - «Донстрой».
00
Нежилое помещение на продажу, 171,4 м². ЮВАО, Ферганский проезд, д. 14, корп. 1, этаж 1, пом. 14Н

Предприниматели могут приобрести два помещения для бизнеса в районе Выхино-Жулебино

Адреса объектов: Ферганский проезд, дом 14, корпус 1 (171,4 квадратного метра); Ферганская улица, дом 16, корпус 2 (17 квадратных метров). Ближайшая станция метро — «Юго-Восточная».
00
Строительство небоскреба в городе

Технологии строительства и обеспечение площадки: что работает на практике

Модульное строительство, подъёмное оборудование и цифровые инструменты изменили работу на площадке. Разбираем, как организовать обеспечение объекта под актуальные технологии и какие решения применяются на практике без лишних затрат.
00
Аквариум в интерьере гостиной комнаты

Как правильно и стильно встроить аквариум в интерьер квартиры: советы дизайнера

Забудьте о громоздких тумбах и пластиковых замках. Современный аквариум может стать центральным элементом дизайна, если знать основные принципы его интеграции в пространство.
00
Подготовка поверхности стыка трубопровода перед монтажом

Особенности монтажа технологических трубопроводов

Технологические трубопроводы играют ключевую роль в современных производственных системах. Через них осуществляется транспортировка жидких, газообразных и сыпучих веществ, обеспечивается подача теплоносителей, пара, воды, воздуха и медицинских газов.
00
Обучение онлайн для детей

Как выбрать развивающие курсы для детей: современные подходы к обучению через игру

Развивающие курсы для детей помогают раскрыть потенциал через игровые методики, творчество и современные технологии. Узнайте, как выбрать подходящую программу, развивающую критическое мышление, воображение и уверенность ребёнка.
00
Балкон, "обшитый" деревянной вагонкой

Как обшить балкон деревянной вагонкой своими руками

Балкон легко превратить в уютное пространство, обшив его деревянной вагонкой своими руками. В статье рассмотрим подготовку, монтаж обрешетки, крепление панелей и финальную обработку покрытия.
00
Департамент градостроительной политики города Москвы

14 домов построят для программы реновации на юго-востоке столицы

Определен подрядчик для проектирования и строительства 14 домов для программы реновации в ЮВАО. Новостройки возведут на месте старых домов в четырех районах на юго-востоке столицы: Лефортове, Нижегородском, Рязанском и Печатниках.
Или войти с помощью: