Основными покупателями на рынке жилой недвижимости бизнес-класса в первом полугодии 2025 года стали уже состоявшиеся семьи в возрасте от 34 до 44 лет. В основном жилье данного сегмента покупают предприниматели, IT-специалисты и топ-менеджеры.
По данным экспертов жилого направления CORE.XP, в первом полугодии 2025 года их доля выросла и составила 46,5%, что на 2,9% больше в сравнении с аналогичным периодом 2024 года. На втором месте люди в возрасте от 45 до 54 лет — их доля в общем количестве сделок сократилась на 2,4% и составила 21,5%. Далее идут молодые семьи возрастом от 25 до 34 лет, которые заняли долю покупок в сегменте бизнес-класса в 17,8% (-2%). На покупателей моложе 25 лет и старше 55 лет приходится 2,6% и 11,6% в общей структуре сделок соответственно.
Эксперты жилого направления CORE.XP отмечают, что основными покупателями бизнес-класса оказались жители Москвы и Московской области — около 90%. В аналогичном периоде прошлого года на иногородних приходилось свыше 40% сделок. В этом году данный показатель опустился до 10%.
В первом полугодии 2025 года в структуре сделок в бизнес-классе на женскую аудиторию покупателей пришлось 50,5%, в то время как мужчины покупали такие лоты реже — их доля составила 49,5%. В аналогичном периоде 2024 года была обратная картина: мужчины приобретали квартиры чаще, а их доля в общей структуре сделок составила 53,6%, в то время как женщин — 46,4%.
Эксперты жилого направления CORE.XP отмечают снижение инвестиционного спроса на жилье бизнес-класса. «Основной инвестиционный капитал потенциальных покупателей уже был реализован в предыдущие годы, а высокая ключевая ставка ЦБ сделала ипотечные кредиты чрезвычайно дорогими, стала заградительной для заемщиков и, таким образом, затормозила рынок», — комментирует Екатерина Ломтева, директор, руководитель направления жилой недвижимости CORE.XP.
Эксперты жилого направления CORE.XP определили основные критерии объектов, важные для покупателей при выборе проектов бизнес-класса. Большое значение имеет близость к метро и наличие развитой инфраструктуры. Еще одним из основополагающих критериев при покупке будущего жилья является удобство проживания с детьми — наличие в шаговой или 15-минутной доступности школ и детских садов. Для жителей этого сегмента также важны приватность и ощущение личного пространства на территории комплекса. Охраняемая территория, закрытый от посторонних внутренний двор, современные системы видеонаблюдения и обеспечения безопасности в жилых комплексах создают ощущение уединенности. Среди весомых критериев жилья бизнес-сегмента — наличие общественных зон: озелененных площадей и ландшафтных парков для прогулки и досуга, функциональных лобби, мест для встреч и общения жителей, детских площадок и зон для занятий спортом.
Сегодня у покупателей проектов бизнес-класса меняется образ жизни: наблюдаются тренды на гибридный формат работы и единение с природой. Активно растет спрос на летние помещения — террасы, веранды, лоджии, просторные летние комнаты, где можно организовать зону отдыха или разбить оранжерею. Также востребованы пространства для удаленной работы — это может быть уютный коворкинг во дворе для летнего периода или оборудованный зум-рум в лобби.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте