Осторожная инициатива

Не так давно мэр Москвы Юрий Лужков в очередной раз поднял тему объединения Москвы и области, только в этот раз, он был куда более осторожным. Как пояснил градоначальник, он подразумевал слияние программ их развития, а не слияния регионов. Стоит напомнить, что в нашумевшей апрельской статье текущего года опубликованной в «Известиях» он рассказал о необходимости процесса интеграции Москвы и Московской области и высказался за формирование трехсторонних управленческих структур с участием представителей Москвы, области и федеральной власти для решения ключевых вопросов развития. По словам мэра, речи об объединении двух регионов не идет, речь идет о тесной работе по решению общих проблем.

По всей видимости, такое осторожное поведение было вызвано неудачным предложением объединения Москвы и области годичной давности. Тогда предложение мэра Москвы губернатору Московской области Борису Громову не понравилось. По мнению Громова, подобное слияние приведет к появлению плохо управляемого "монстра". Комментируя мнение Лужкова, Громов отметил, что объединение регионов не имеет смысла. Громов заявил агентству "Интерфакс": "Если вдруг Москва и Московская область все-таки объединятся, - продолжил губернатор, - то с точки зрения финансового, экономического, научного и любого другого потенциала это будет настоящий монстр. К тому же возникает вопрос - как он будет управляться?".

Настоящий неуправляемый монстр

В свою очередь хочется отметить, что сегодня Московский регион представляет из себя самого, настоящего неуправляемого монстра. Можно смело сказать, что господин Громов противоречит сам себе. Сразу же вспоминаются ежедневные многокилометровые пробки из Москвы в область и обратно, не говоря о многих других не самых лучших моментах. В действительности, пока не произойдет долгожданного слияния, говорить о долгожданном решении транспортной проблемы не приходится. Например, за последнее время в столице были реконструированы практически все крупные вылетные трассы. А область так и не смогла довести до конца ни одного масштабного транспортного проекта. В итоге складывается ситуация, так часто упоминаемого в последнее время, бутылочного горлышка на выезде из столицы.

Еще одним ярким примером неуправляемого монстра, может служить спор по поводу принадлежности поселка Щербинка между руководством Москвы и Московской области. Стоит напомнить, что спор вокруг принадлежности поселка Щербинка начался около полутора лет назад. Внимание к поселку было вызвано тем, что он находится в непосредственной близости от Москвы. Тогда руководство столицы приняло решение о начале строительства на территории Щербинки загородной недвижимости, предназначенной для военнослужащих. Для решения вопроса о принадлежности поселка материалы по делу были переданы в судебные инстанции. Далее Высший арбитражный суд принял решение, что поселок и земельные угодья относятся к Москве. В свою очередь, прокуратура Московской области внесла протест на это судебное решение. В данный момент все материалы по этому делу находятся на рассмотрении в Верховном суде РФ. В результате заложниками споров властей Москвы и Московской области оказались простые жители. Их статус никому не известен. Действительно, как можно назвать последних москвичами, если проживают они в Московской области.

Столица в большем интересе

Чтобы не говорили чиновники, а объединение Москвы и области поддерживает большинство жителей Московского региона, естественно при том условии, что льготы москвичей останутся на своих местах. По сути, объединение уже давно произошло. Например, сегодня трудно найти москвича не имеющего дачу в Подмосковье или жителя Подмосковья, который не работает в столице и дети которого не учатся в московском вузе. Кроме того, не стоит забывать, что слияние улучшит не только транспортную, но и экологическую ситуацию. Еще достаточно многочисленные вредные производства могут быть перенесены в область, при этом «Большая Москва» не лишится налоговых поступлений.

Вполне возможно, что Борис Громов так неохотно идет на слияние по причине меньшей заинтересованности. Как известно, объединение (кроме простых граждан) в большей степени интересно властям столицы, нежели области. Объясняется это тем, что при условии вывода вредных производств за пределы столицы Москва получит внушительные земельные ресурсы для строительства далеко не дешевого жилья. В свою очередь Подмосковье рискует превратиться в экологически неблагополучный регион для бедных. По всей видимости, именно такая роль не устраивает областные власти.

Делаем выводы

Идея объединения Москвы и области может быть как положительной, так и отрицательной. Все зависит от того, как она будет реализована. Например, если область будет развиваться на одних условиях со столицей – это одно, а вот если область превратится в прилегающую помойку для бедных – это уже совсем другое. Пока говорить по какому сценарию может пойти возможное слияние не приходится – все еще только начинается!

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(4)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

10
Ташкентская ул., з/у 14/1, ЮВАО, Выхино-Жулебино

На Ташкентской улице продолжается строительство дома на 184 квартиры

На юго-востоке столицы в районе Выхино-Жулебино строится дом по программе реновации общей площадью свыше 17 тысяч квадратных метров. Жилой комплекс возводят по адресу: улица Ташкентская, дом 14 корпус 2 (зу 14/1).
00
NF Group

Посещаемость термальных комплексов Московского региона вырастет на 61% и превысит 4 млн человек в 2025 году

Рынок термальных комплексов в Московском регионе продолжает развиваться: к середине 2025 года здесь действует 16 термальных комплексов, а доля столицы и Московской области на рынке терм России достигла 23%.
00
ICE TOWERS

Компас инвестора от «Метриум»: Обзор новых московских проектов II квартала 2025 для инвестиций

Во II квартале 2025 года на рынке новостроек Москвы начались открытые продажи 9 проектов. Эксперты «Метриум» составили рейтинг наиболее перспективных из них с точки зрения инвестиционной привлекательности.
00
ЖК «МОНС» Огородный проезд

Технология тоннельной опалубки ускоряет возведение жилого комплекса в Бутырском районе

На северо-востоке Москвы началось возведение надземной части первой очереди жилого комплекса «МОНС», в которую входят четыре корпуса на 730 квартир общей площадью 123,8 тысячи квадратных метров.
00
Антон Слободчиков, Председатель Комитета государственного строительного надзора города Москвы

В Москве реализуется 466 проектов долевого строительства площадью почти 30 млн кв. метров

На столичном рынке недвижимости с привлечением средств граждан в рамках закона «Об участии в долевом строительстве» 293 застройщика реализуют 466 проектов площадью 29,7 миллиона квадратных метров.
00
ЖК «Павелецкая Сити» ул Дубининская

В четвертой очереди жилого комплекса в Даниловском районе появится 20 торговых помещений

В четвертой очереди ЖК «Павелецкая Сити» появится 20 нежилых помещений суммарной площадью 1,2 тысячи квадратных метров. В них откроются магазины, кафе, аптеки и другие объекты торговли и бытовые сервисы.
00
ЖК «Среда на Кутузовском» ул Ивана Франко

В районе Кунцево началось возведение надземной части трех корпусов на 785 квартир

Начались работы по возведению надземной части первой очереди жилого комплекса «Среда на Кутузовском». Первая очередь включает три корпуса высотой от 12 до 44 этажей общей площадью свыше 72,7 тысячи квадратных метров.
00
В офисе идет видеоконференция

Оборудование для видеоконференций: как найти профессионального поставщика и избежать ошибок

Критерии выбора надежной компании для поставки и монтажа конференц-оборудования. Технические компетенции, проектирование и сервисное обслуживание систем видеосвязи.
00
Веселый водитель за рулем автофуры, рисунок

Онлайн-расчёт стоимости перевозки: как оценить маршрут, груз и тариф за пару минут

Узнайте, почему калькулятор расчёта стоимости перевозки — это удобный инструмент для бизнеса. Как он помогает оценить расходы, спланировать логистику и избежать непредвиденных расходов.
00
Стоянка с автомобилями - покупатель осматривает автомобиль с повреждениями кузова

Как и где выгодно купить битый автомобиль: полное руководство для покупателя

Прежде чем погружаться в поиски, необходимо четко определить, что скрывается за термином «битый автомобиль». В обиходе так называют любую машину, имеющую повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП), стихийного бедствия и тп.
00
IBC Real Estate, логотип

Крупнейшие игроки онлайн-продаж заняли четверть складского рынка

По состоянию на июнь 2025 года 90% общего объема онлайн-продаж обеспечивают 20 крупнейших игроков, которые занимают 26% складских площадей по всей России - подробнее...
00
Поликлиника ЖК Parkolovo, рендер проекта

Группа ЦДС приступила к строительству детской поликлиники в ЖК Parkolovo

Общая площадь четырехэтажного здания составит 9761 квм. Поликлиника будет расчитана на 340 посещений в смену с дневным стационаром, травматологией и станцией скорой медицинской помощи.
11
Авито, логотип портала

Итоги I полугодия 2025 на рынке коммерческой недвижимости в Москве и Московской области

24 июля «Авито Недвижимость» провела конференцию «Панорамный взгляд», посвященную итогам I полугодия 2025 года на рынке коммерческой недвижимости в Москве и области. В событии также приняли участие эксперты IBC Real Estate, Nikoliers и Parametr.
00
Артур Ахметов, руководитель бизнес-направления «Ипотека, страхование и сделочные сервисы» Авито

Эксперт «Авито Недвижимости» рассказал о влиянии снижения ключевой ставки на рынок жилья в России

Артур Ахметов, руководитель бизнес-направления «Ипотека, страхование и сделочные сервисы» Авито, рассказал о текущей ситуации на рынке жилой недвижимости в России и поделился своими прогнозами.
Или войти с помощью: