12.09.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
12.09.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

В постсоветский период коттеджные поселки стали отдельным и развитым жанром архитектурного проектирования. Структура современного поселка складывается как правило под влиянием в первую очередь экономических факторов. В то время как архитекторы предлагают задуматься и об удовлетворении социальных нужд будущих жителей.

Речь, как выясняется, идет вовсе не о наличии поликлиники или школы – покупатель все чаще мечтает о радующей глаз перспективе и о некоем общественном центре поселка, где его жители могут отдохнуть.

За несколько лет до кризиса на коттеджном рынке сформировалась некая единая концепция требований, выдвигаемых к инфраструктуре поселка, – не было практически ни одного проекта, в котором не присутствовали бы те или иные социальные объекты, от гольф-поля в элитном поселке до хотя бы мини-маркета в поселке эконом-класса. Среди этих объектов фигурировали спортивные и детские площадки, деловые и развлекательные центры, кафе и рестораны, автостоянки и мини-гостиницы, аптеки и детские сады, бассейны и пляжные зоны, причалы и эллинги.

Конечно, разрыв между «что пообещать» и «что фактически сделать» оставался довольно велик – стоимость эксплуатации той или иной коммерческой инфраструктуры часто по факту не вызывала большого восторга среди жителей, и к моменту завершения проекта от дополнительных благ мог остаться только пункт охраны на въезде в поселок – особенно в самых недорогих проектах... Кризис заставил девелоперов еще более взвешенно отнестись к вопросу инфраструктуры и планировки поселка.

Прикинем на местности
Конечно, самый простой вариант застройки поселка для девелопера – это «квадратно-гнездовой» способ посадки домов. Однако архитекторы считают, что этого недостаточно: для создания удобного и красивого пространства при разработке плана поселка лучше отказаться от привычных ровных прямых улиц и линейно расположенной застройки.

Архитекторы уверены, что сегодня заманить покупателя в поселок можно именно при помощи грамотной организации пространства. Помимо охраны и технического обслуживания, покупатель рассчитывает на то, что компания-застройщик как-то расширит для жителей потенциал по проведению досуга, – начиная от возможности просто прогуляться и заканчивая общением с другими жителями поселка. Это становится жизненно необходимым.

Пока что чаще всего, говорит архитектор Сергей Нефедов, заказчик просто не задумывается о подобных вещах: «У современного российского девелопера нередко не хватает этого опыта. Он не представляет себе, какова вообще существующая модель жизни, модель населения. Например, в Сосновом Бору строится поселок – это просто беда. Люди получили участок с хорошим сосновым лесом. И вот они вырубают лес и расчищают территорию под улицы, спланированные под прямым углом без учета рельефа местности».

Между тем подобные «прямолинейные» планировки создают «эффект садоводства» – однообразные выстроившиеся в ряд постройки, уходящие вдаль, не вызывают желания гулять, да и ...

Читать далее на http://bn.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Из раковины не должен идти ужасный запах

Способы предотвращения появления неприятных запахов из ЛОС

Локальные очистные сооружения для очистки сточных вод – эффективное и современное решение. Но у него есть существенная проблема – образование неприятных запахов. Она решается с помощью разных технологий и методов.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике, логотип ведомства

Город выставил на торги два здания в Тверском и Басманном районах

Первый лот – двухэтажное здание площадью 243,5 квм. с земельным участком около станции метро «Маяковская» по адресу улица 3-я Тверская-Ямская, дом 22, строение 2. Второй объект площадью 200,5 квм. расположен в Басманном районе в Сыромятническом проезде, дом 4, строение 9.
00
По шоссе едет грузовик с бетономешалкой

На заметку снабженцу – бетонные заводы Подмосковья

Бетон является одним из самых востребованных материалов на строительных площадках, это касается как масштабного, так и частного строительства.
00
Кафе под открытым небом на площади в городе - под большим двускатным шатром стоят столики и сидят клиенты

Почему двускатные шатры стали маст-хэвом для бизнеса на выезде

Если вы запускаете выездное кафе, организуете ярмарку или выставочный стенд, то оборудование из легких и практичных конструкций критично. Двускатные шатры — отличный вариант, чтобы быстро создать заметное и удобное пространство без лишних затрат.
00
Ирина Рождественская, партнёр и главный ландшафтный архитектор Miji Land

Ирина Рождественская: “Очень важно сделать проект адаптивным и к климатической среде, и к концепции будущего поселка”

Ирина Рождественская, партнёр и главный ландшафтный архитектор Miji Land, выступила модератором деловой сессии на выставке загородного домостроения Open Village-2025 - подробности.
00
Аналитический центр "Индикаторы рынка недвижимости" IRN.RU

К началу осени рынок жилья оказался на распутье

Обзор рынка недвижимости Москвы и Подмосковья от IRN.RU по итогам августа 2025 г. По итогам августа 2025 года средний уровень цен на готовое жилье в «старой» Москве прибавил сразу 0,5% и достиг 279,5 тысяч рублей за квадратный метр.
00
В жилом районе ÁLIA

Завершена черновая отделка лобби третьей очереди ÁLIA

В жилом районе ÁLIA продолжается активное строительство третьей очереди. Девелопер Asterus завершил ключевые этапы: строительная готовность — на уровне 86%.
00
Площадка по реновации - улица Металлургов, земельный участок 30 (бывший дом 30)

Согласован проект жилого дома по программе реновации на улице Металлургов

Жилой дом будет состоять из трех разновысотных секций, выстроенных в Г-образную форму. В нем будет 282 квартиры. Строительный адрес новостройки: улица Металлургов, земельный участок 30.
00
Портал СтроимПросто

На портале «СтроимПросто» запустили новый раздел для застройщиков

Новый специализированный раздел должен помочь застройщикам адаптироваться к требованиям по оснащению строительных площадок техническими средствами объективной фиксации (ТСОФ).
00
CORE.XP логотип

Жилье бизнес-класса чаще всего покупают IT-специалисты и предприниматели

Эксперты жилого направления CORE.XP также отмечают, что основными покупателями бизнес-класса оказались жители Московского региона — около 90%. В аналогичном периоде прошлого года на иногородних приходилось свыше 40% сделок.
00
Метриум Групп, логотип компании

В Москве сократилось количество премиальных проектов с предложением квартир площадью более 100 квм

За последние 5 лет в Москве уменьшилось число новостроек премиум-класса с квартирами большой площади. Среди 20 проектов премиум-класса в июне 2025 года только в трех средняя площадь квартир превышает 100 квм.
00
ЖК «Новый Зеленоград» стал бронзовым призером премии Wow Awards 2025. Пример рекламной продукции проекта

ЖК «Новый Зеленоград» стал бронзовым призером премии в сфере маркетинга Wow Awards 2025

Компания Ikon Development с проектом жилого комплекса «Новый Зеленоград» стала бронзовым призером 14-й ежегодной премии маркетинга и креатива рынка недвижимости Wow Awards 2025 в номинации «Ребрендинг объекта».
Или войти с помощью: