Москвичи пытаются остановить прокладку метро через Битцевский парк. Жители Москвы пытаются остановить строительство линии метро через заповедный Битцевский парк. Строительство незаконно, считают москвичи: начавшись в отсутствие государственной экологической экспертизы, оно продолжается и после получения ее отрицательного заключения. Прокладка метро не скажется на природе лесопарка, уверяют в мэрии. На юго-западе Москвы жители пытаются остановить строительство метро. В воскресенье около 50 человек пришли на стройплощадку, расположенную на Новоясеневском проспекте, потребовали у строителей разрешительные документы и вызвали полицию. По мнению граждан, развернувшееся вблизи станции метро «Новоясеневская» строительство незаконно: оно началось в октябре 2011 года, а публичные слушания по проекту прошли лишь в январе 2012 года, когда работы шли уже полным ходом. Кроме того, проект строительства метро через Битцевский лес получил отрицательное заключение Государственной экологической экспертизы из-за несоответствия «требованиям законодательства в области охраны окружающей среды». Об этом стало известно из ответа Росприроднадзора, подписанного и. о. начальника департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО Константином Елисеевым, который инициативная группа «Жители Ясенево в защиту Битцевского леса» получила на прошлой неделе. Напомним, жители района и гражданские активисты выступают против начавшегося в отсутствие заключения обязательной экологической экспертизы строительства линии метро мелкого заложения в заповедном участке Битцы. Проект подразумевает прокладку новой ветки от станции «Новоясеневская» до станции «Бульвар Дмитрия Донского», которая должна соединить Бутовскую и Калужско-Рижскую линии, и промежуточной станции «Лесопарковая». Возле «Новоясеневской» уже началось возведение пересадочного узла, закрыт один из вестибюлей станции «Новоясеневская» (для строительства перехода с Бутовской ветки). А в самом лесу, на юге, возле МКАД, роется огромный котлован для станции «Лесопарковая». «Конечно, мы заинтересованы в строительстве метро, но не тем способом и не по тому маршруту, что предлагается властями», – рассказал «Газете.Ru» представитель инициативной группы Дмитрий Пчелин. По его словам, реализуемый проект нарушает закон об особо охраняемых природных территориях и закон о недрах (запрещающие строительство не только на территории самой ООПТ, но также в буферной зоне в 20–30 м перед лесом). Кроме того, жители опасаются, что после сдачи новой станции метро у заброшенной воинской части в Битцевском лесу там начнется строительство торговых комплексов и элитного жилья и что проект был задуман именно с этой целью. «Народную инспекцию» на стройплощадке принял начальник участка № 4 МУП «Казметрострой» (подрядчик строительства) Олег Сильницкий. Приехал на стройку и начальник ОВД «Ясенево» Михаил Киселев. Останавливать строительство начальник ОВД не стал, но потребовал предоставить разрешительную документацию. В итоге жителям был показан ордер на производство строительных работ, выданный 2 ноября 2011 года подведомственным городскому правительству органом – Объединением административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ). Причем речь в этом документе идет о разрешении именно строительства метро, а не проведения подготовительных работ, как до сих пор уверяли граждан. На вопрос о том, как был получен этот документ без заключения Государственной экологической экспертизы, представитель застройщика ответить не смог. Не могут ответить на этот вопрос и в самой ОАТИ. В технической инспекции «Газете.Ru» подтвердили подлинность ордера, согласились с тем, что «объект на слуху», однако от более конкретных комментариев отказались. В мэрии факт незаконной выдачи ордера также не комментируют. Еще один разрешительный документ (на проведение мероприятий по подготовке территории и благоустройству) был выдан 22 декабря комитетом государственного строительного надзора Москвы на основании положительного заключения Мосгосэкспертизы (не рассматривающей экологических аспектов). Между тем, как отмечают граждане в своем заявлении в прокуратуру, природно-исторический парк «Битцевский лес» находится в ведении городского департамента природопользования и охраны окружающей среды, и выдача разрешения на данное строительство находится в его компетенции. Впрочем, департамент природопользования и охраны окружающей среды согласовал разработанные Москомархитектурой материалы проекта планировки метрополитена. По мнению руководителя департамента Антона Кульбачевского, строительство не повлияет на состояние природоохранной территории. Как заявил глава ведомства на пресс-конференции в конце прошлого года, на протяжении девяти месяцев департамент вел работы со строителями и проектировщиками и в результате «добился победы»: первоначальное решение о строительстве вентиляционных шахт на территории Битцевского леса отменено, их разместят не на природоохранной территории. Кроме того, прокладка самого метро будет вестись на достаточной глубине и не скажется на природе, уверен Кульбачевский. «Прокладка линии метрополитена по ООПТ «Природно-исторический парк «Битцевский лес» предусматривается закрытым способом с применением щитового комплекса на глубине 20 м с целью обеспечения сохранности заповедных зон и биоразнообразия компонентов природной среды парка», – сообщается в письме жителям от 28 декабря за подписью Кульбачевского. Правда, уточняет глава ведомства, «проектные материалы находятся на экспертизе в Росприроднадзоре и в департамент не поступали». По оценке экологов, проходящий под самым ценным заповедным участком Битцевского леса тоннель неглубокого заложения приведет к его деградации. Как считает руководитель Московского городского общества защиты природы, бывшая завотделом ООПТ Института генплана Москвы Галина Морозова, неглубокое залегание тоннелей приведет к нарушению гидрогеологических условий. Вместе с постоянными вибрациями и иссушением почвы это обернется вырождением целой лесополосы и исчезновением животных. Кроме того, по словам Морозовой, этот проект «невозможно реализовать без грубейшего нарушения целого ряда федеральных и региональных законов». По поводу нарушения законодательства 30 января 2012 года «Гринпис России» и российское отделение «Всемирного фонда дикой природы» (WWF) уже направили совместное обращение в прокуратуру Москвы с требованием провести прокурорскую проверку, приостановить незаконные строительные работы и наказать виновных. «Согласно действующему законодательству, подобные проекты должны проходить государственную экологическую экспертизу. И, пока не будет получено положительное заключение, не может быть выдано разрешение на строительство и начаты какие-либо работы», – говорится в обращении. Как отмечают юристы «Гринпис», отрицательное заключение экологической экспертизы не позволяет не только выдачу разрешения на строительство, но и государственное финансирование проекта. Споры вокруг проекта строительства метро под Битцевским парком идут уже не первый год. Первоначально, в 2006 году, НИиПИ Генплана Москвы предложил вариант глубокого заложения и маршрут, проходящий севернее нынешней траектории. Однако два года спустя Москомархитектура утвердила более дешевый вариант прокладки метро – мелкого заложения и по кратчайшему маршруту. В 2009 году, после общественных слушаний, на которых жители выступили категорически против предлагаемого варианта, он был отложен. Однако после смены руководства города проект был реанимирован, и в октябре 2011 года началось строительство. 30 января 2012 года состоялись повторные слушания, и большинство жителей вновь потребовали от властей рассмотреть альтернативные варианты строительства метро. В частности, предлагалось вернуться к проекту 2006 года или же продолжить ветку «Каширская» – «Каховская» в сторону станции «Калужская»: такое решение устроило бы и бутовцев, которым тяжело добираться до центра, и обеспокоенных жителей Ясенево и Чертаново. Инициативная группа «За чистый воздух в Ясенево» намерена продолжать акции в защиту леса, рассказал «Газете.Ru» Пчелин. В среду, 15 февраля, граждане проведут пикетирование напротив здания ГУП «Московский метрополитен». Акции в защиту Битцевского леса от застройки проходят регулярно. Причем куда большая опасность грозит ему с другой стороны МКАД. Сегодня лес поделен между Москвой и областью (в состав «Большой Москвы» эта часть войдет с июля 2012 года). При этом большие участки леса оказались в собственности федеральных структур, которые раздают их в долгосрочную аренду под застройку высотными жилыми домами и торговыми центрами. У представителей спортивных организаций, много лет борющихся за сохранение зоны отдыха «Битца», имеются сведения о планах по разворачиванию масштабного строительства на участке 59 га, принадлежащем ФСБ. А также о дальнейшем освоении Службой внешней разведки Бутовского леса (этой структуре принадлежит участок в 246 га), где уже идет строительство теплотрассы, которая отсекла половину знаменитой Битцевской лыжни.

Примечание от редакции портала Realto.ru. Подобная борьба за сохранение лесов, впрочем, идет по всей стране. И профессиональные экологи, и местные активисты, обеспокоены тем, что сегодня приоритеты государства в лице чиновников любого уровня направлены скорее на то, чтобы удовлетворять потребности желающих купить пиломатериалы, как в случае с массовой вырубкой лесов в Карелии и Сибири, или потребности инвесторов в недвижимость, когда вырубаются гектарами леса и парки, а на их месте возводятся полупустующие бетонные коробки. К сожалению отбить природные ресурсы у алчных и как правило провластных господ удается крайне редко. Но успокаивать себя мыслб. о бесполезности борьбы нельзя - будем нажеяться, что экологам удастся сформировать сознание у людей, что наша природа - эта наша ценность, которую необходимо беречь для будущих поколений.

 

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Новости недвижимости:

00
Школа в ЖК «1-й Шереметьевский», рендер проекта

Первый ДСК строит в ЖК «1-й Шереметьевский» в Химках школу с бассейном и сквером

Первый ДСК завершил монолитные работы в школе в ЖК «1-й Шереметьевский» в Химках. Новая школа изменит жизнь района Подрезково и сделает его еще более привлекательным для семей с детьми.
00
ЖК «Павлово 3»

На Новой Риге появится новый ЖК «Павлово 3»

Рынок новостроек Московской области продолжает развиваться и все больше семей предпочитают покидать мегаполис или даже переселяться в экологически благоприятные локации.
00
ЖК «Зеленый парк». Корпуса № 5.2, 5.3 и 5.4

На территории бывшей промзоны Центра информатики и электроники в Крюково появятся три жилых корпуса

Очередной этап строительства жилого комплекса «Зеленый парк» включает три корпуса высотой от 13 до 28 этажей и общей площадью свыше 60,8 тысячи квадратных метров.
00
Девушка в бане ждет гостей

Выбор и особенности печей для бани и сауны: руководство для покупателей

Люди любят чистоту вокруг себя и заботятся о том, чтобы их тело тоже благоухало свежестью. Баня и сауна для таких целей идеально подходят.
00
Из раковины не должен идти ужасный запах

Способы предотвращения появления неприятных запахов из ЛОС

Локальные очистные сооружения для очистки сточных вод – эффективное и современное решение. Но у него есть существенная проблема – образование неприятных запахов. Она решается с помощью разных технологий и методов.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике, логотип ведомства

Город выставил на торги два здания в Тверском и Басманном районах

Первый лот – двухэтажное здание площадью 243,5 квм. с земельным участком около станции метро «Маяковская» по адресу улица 3-я Тверская-Ямская, дом 22, строение 2. Второй объект площадью 200,5 квм. расположен в Басманном районе в Сыромятническом проезде, дом 4, строение 9.
00
По шоссе едет грузовик с бетономешалкой

На заметку снабженцу – бетонные заводы Подмосковья

Бетон является одним из самых востребованных материалов на строительных площадках, это касается как масштабного, так и частного строительства.
00
Кафе под открытым небом на площади в городе - под большим двускатным шатром стоят столики и сидят клиенты

Почему двускатные шатры стали маст-хэвом для бизнеса на выезде

Если вы запускаете выездное кафе, организуете ярмарку или выставочный стенд, то оборудование из легких и практичных конструкций критично. Двускатные шатры — отличный вариант, чтобы быстро создать заметное и удобное пространство без лишних затрат.
00
Ирина Рождественская, партнёр и главный ландшафтный архитектор Miji Land

Ирина Рождественская: “Очень важно сделать проект адаптивным и к климатической среде, и к концепции будущего поселка”

Ирина Рождественская, партнёр и главный ландшафтный архитектор Miji Land, выступила модератором деловой сессии на выставке загородного домостроения Open Village-2025 - подробности.
00
Аналитический центр "Индикаторы рынка недвижимости" IRN.RU

К началу осени рынок жилья оказался на распутье

Обзор рынка недвижимости Москвы и Подмосковья от IRN.RU по итогам августа 2025 г. По итогам августа 2025 года средний уровень цен на готовое жилье в «старой» Москве прибавил сразу 0,5% и достиг 279,5 тысяч рублей за квадратный метр.
00
В жилом районе ÁLIA

Завершена черновая отделка лобби третьей очереди ÁLIA

В жилом районе ÁLIA продолжается активное строительство третьей очереди. Девелопер Asterus завершил ключевые этапы: строительная готовность — на уровне 86%.
00
Площадка по реновации - улица Металлургов, земельный участок 30 (бывший дом 30)

Согласован проект жилого дома по программе реновации на улице Металлургов

Жилой дом будет состоять из трех разновысотных секций, выстроенных в Г-образную форму. В нем будет 282 квартиры. Строительный адрес новостройки: улица Металлургов, земельный участок 30.
Или войти с помощью: