15.10.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
15.10.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Но все равно будет построена, считают москвичи.

Москвичи уверены, что проект «Большая Москва» вполне реален и власти в состоянии его осилить. Даже скептики полагают, что новый город рано или поздно отстроится, пусть даже в усеченном виде. В целом граждане считают, что расширение столицы – это назревшее решение, хотя и отмечают, что проект потребует огромных затрат – временных и финансовых.

Мнение о перспективах Большой Москвы граждане высказывали в ходе социологического исследования, которое проводил «Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru».

Аналитический центр «Индикаторы Рынка Недвижимости IRN.RU», с самого начала внимательно следил за судьбой этого проекта и очень много о нем писал, поэтому подробно рассказывать, что же это такое, смысла нет. Перечислим лишь основное.

С 1 июля 2012 года вступят в силу поправки в законы, касающиеся территориального деления Москвы и местного самоуправления. Тогда «старые» и «новые» земли столицы окончательно оформят отношения.

Границами Большой Москвы условно можно считать Киевское и Варшавское шоссе с некоторыми «загогулинами», которые огибают не ставшие Москвой населенные пункты, например, Подольск. А среди «новых москвичей», - Троицк, Коммунарка, Щербинка, Внуково, поселок Московский – всего добавилось около 20 населенных пунктов.

Сейчас над проектом работают ведущие архитектурные мастерские мира, а окончательный вариант концепции проекта власти обещают сформировать в начале 2013 года.

Но некоторые важные моменты спешат прояснить уже сегодня. В Большую Москву обязательно придет метро: ветку подземки, которая пройдет от станции «Проспект Вернадского» вдоль Калужского шоссе до поселка «Коммунарка» после 2015 года начнут проектировать, а построена она будет, скорее всего, к 2020 году. Маршрут остальных линий утвердят, когда власти окончательно определятся, где именно появятся здания для государственных учреждений. Транспорту уделят особое внимание, ведь без реконструкций существующих шоссе, строительства новых дорог, прокладки путей для современных скоростных электричек и трамваев, проект теряет всякий смысл.

Жилье будут строить по новым технологиям - с акцентом на «малоэтажку» и приложат все усилия, чтобы не допустить «спальных» кварталов, которыми «грешили» крупные города страны. Поэтому одновременно с жильем будет отстраиваться инфраструктура – то есть все, что необходимо для нормальной жизни людей. (Подробнее читайте в статьях «Новая Москва»: разработка концепции ведется быстрее ожидаемого» и «Новые станции метро в Москве: главный способ развития транспорта»).

Вот именно об этом – насколько проект «Большая Москва» выполним с точки зрения создания современной инфраструктуры, - шел разговор с москвичами во время социологического опроса.

В том, что проект будет воплощен, как его и задумывали, убеждены более половины участников опроса - 54,5%. Среди них были оптимисты, которые предпочитают верить только в хорошее, довольно распространено было также мнение, что нынешняя власть старается выполнить то, что обещает. В группе также уточнили, что претворение проекта в жизнь потребует времени – от 10 до 20 лет. Правда, в качестве побудительных, люди назвали и корыстные мотивы: эта программа выгодна, так как сулит обогащениетем, кто будет к ней причастен, поэтому и будет с воодушевлением реализована.

Не верят в проект треть респондентов - 31,7%. Здесь выступили скептики, которые всегда критически настроены по отношению к властям и не верят в то, что ее слова превратятся в реальные дела. Люди также указывают на дороговизну проекта, на него по их мнению, может просто не хватить средств, а также подозревают, что много денег будет разворовано. В числе препятствий назывались и существующие дачные, коттеджные поселки, - респондентам пока непонятно, как власти будут решать эту проблему, - то ли платить собственникам компенсации, то ли обходить поселки стороной. Любопытно, что в этой группе оказались и люди, которые на основной вопрос ответили отрицательно («проект нереален»), а комментируя свое мнение, допустили, что Большую Москву построить все-таки можно, но лет через 30-50. Причем некоторые респонденты заподозрили, что это будет оазис для богатых.

Остальные 13,8% участников опроса отказались рассуждать о проекте, так как слишком мало о нем знают.

Когда у респондентов поинтересовались, поселились бы они на территориях Большой Москвы, 76,2% опрошенных остались бы дома, а вот 22,8% отправились бы жить на новые земли (недурной, между прочим, показатель для проекта, которого еще даже на бумаге нет). Затруднился с выбором 1%.

В конце исследования людям задали вопрос, - для чего, с их точки зрения затевается проект «Большая Москва»? Ответы можно тематически разделить на две части. Большинство опрошенных считают, что власти преследуют градостроительные цели: это возведение нового жилья, разгрузка Москвы, сохранение ее исторического центра, поиск места для правительственных учреждений, борьба с пробками, а также переселение очередников. Менее популярными оказались гипотезы, авторы которых предположили, что истинная цель строительства Большой Москвы – нажива. Причем указано было два способа: продажа земельных участков, которые, став московскими, автоматически дорожают и «распил» средств, которые будут направлены на эту программу.

По мнению экспертов аналитического центра «Индикаторы Рынка Недвижимости IRN.RU», в основном, москвичи вполне адекватно воспринимают перспективы строительства столичного города, справедливо отмечая его трудоемкость, финансовые и временные затраты. Кстати, если говорить о периоде, за который Большая Москва будет отстроена, аналитикам www.irn.ru даже ближе мнение группы скептиков, которые называли срок 30-50 лет. Наибольшее количество этого времени понадобится на создание современной транспортной системы, построенной по новых принципах. Ведь не зря проект теперь официально называется Большой Москвой, - по аналогии с Большим Парижем и Большим Лондоном. Житель Большого Лондона, который живет в 100 км от центра «старого» Лондона может сесть в скоростную электричку и уже через час быть там.

Москве необходим именно такой подход: линии скоростных электричек необходимо состыковывать с ветками метрополитена – легкого и обычного, выстраивать системы перехватывающих парковок, транспортно-пересадочных узлов, и все это увязывать друг с другом. («Главный редактор IRN.RU: транспорт – основа интеграции «Большой Москвы»)

Обнадеживает, что столичные власти по данному пути идти и собираются: готовят соглашение с Московской железной дорогой о создании единой транспортной системы.

Полностью отчет о проведенном исследовании читайте в статье «Народное мнение: проект Большой Москвы вполне реален».

Данные журнал www.metrinfo.ru получил с помощью телефонного опроса, проведенного по репрезентативной выборке. Она позволяет отразить мнение населения сколь угодно большого города и выдержать соотношение по полу и возрасту респондентов в зависимости от численности населения. В опросе участвовали люди трудоспособного возраста.

Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Департамент градостроительной политики города Москвы

14 домов построят для программы реновации на юго-востоке столицы

Определен подрядчик для проектирования и строительства 14 домов для программы реновации в ЮВАО. Новостройки возведут на месте старых домов в четырех районах на юго-востоке столицы: Лефортове, Нижегородском, Рязанском и Печатниках.
00
В Москва-Сити, лето 2025

Вакансия в Москва-Сити не остановила рост ставок

Впервые с 2023 года уровень вакантности в Москва-Сити достиг 3,5% и на 1,6 п.п. превысил показатель год к году. Однако это увеличение не умерило рост арендных ставок – прирост год к году в офисах класса А составил 49%.
00
NF Group

В Санкт-Петербурге 39% офисных площадей класса А и В расположены в объектах реконструкции

По итогам первых девяти месяцев 2025 г. рынок офисной недвижимости Санкт-Петербурга пополнился восемью бизнес-центрами общей арендопригодной площадью 104 355 квм. Это вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года.
00
IBC Real Estate, логотип

Отели приблизились к рекорду десятилетия

По итогам трех кварталов 2025 года в России открылось 25 гостиниц совокупным номерным фондом 5,2 тыс. номеров, что уже на 84% превысило результат за весь 2024 год.
00
ЖК Прайм Парк

Optima Development: Премиальный паназиатский ресторан откроется в жилом квартале «Прайм Парк»

В ближайшее время в жилом квартале премиум-класса «Прайм Парк» откроется ресторан паназиатской кухни «КОНГ». Это уже второй эксклюзивный проект знаменитого австралийского шеф-повара Глена Баллиса на территории квартала.
00
«Белый град» корпус 12.2, сентябрь 2025

Ingrad завершил очередной этап строительства жилого квартала «Белый Град» в Мытищах

Пять из шести корпусов первой очереди полностью готовы в конструктиве — залито 42 тыс. кубометров бетона. В домах высотой от 12 до 23 этажей разместились 1822 квартиры. Ввод в эксплуатацию данных корпусов запланирован на 2026 год.
00
Никитинская ул., з/у 21/3. ВАО, Измайлово

В районе Измайлово построят дом по программе реновации

Новая площадка для программы реновации расположена в районе Измайлово по строительному адресу: улица Никитинская, земельный участок 21/3. Площадь квартир составит более шести тысяч квадратных метров.
00
Метриум Групп, логотип компании

Предложение в новостройках «старой» Москвы сократилось на 20% за год

В октябре 2025 года на рынке новостроек «старой» Москвы продается 42 470 квартир и апартаментов. За квартал этот показатель сократился на 10%, за год – на 19,7%. Это минимальный показатель с мая 2022 года.
00
КРТ: Рязанский проспект, владение 66

Новый проект КРТ на Рязанском проспекте будет содействовать реализации программы реновации

Город проработал еще один проект комплексного развития территорий в Юго-Восточном административном округе столицы. Будет построена новостройка для реновации общей площадью 22,2 тыс. квм. Участок расположен по адресу: Рязанский проспект, вл. 66.
00
Luzhniki Collection, набережная, рендер проекта

Началось строительство наземного уровня делового центра Luzhniki Collection на Лужнецкой набережной

Строительство ведется по адресу: Лужнецкая набережная, владение 2/4. Многофункциональный комплекс Luzhniki Collection будет расположен около олимпийского комплекса «Лужники» и в пешей доступности от станции метро «Воробьевы горы».
10
ИНКОМ-Недвижимость, логотип компании

Долгосрочная аренда квартир в Москве: минимальная ставка найма​ поднялась до рекордного значения

Эксперты ИНКОМ-Недвижимость составили октябрьский топ-5 самых доступных съемных квартир в старой Москве: в него вошли однушки стоимостью 44–50 тыс. рублей в районах Алтуфьевский, Солнцево, Лефортово, Люблино и Зябликово.
00
Управление Росреестра по Москве, логотип ведомства

Динамика ипотечного рынка столицы в сентябре 2025

В сентябре 2025 г. Управлением Росреестра по Москве зарегистрировано 11 372 договора ипотечного жилищного кредитования на первичном и вторичном рынках недвижимости (+18,2% к сентябрю прошлого года).
00
bnMAP.pro логотип

В сентябре в мегаполисах РФ продано на 7% новостроек больше, чем в августе

Всего в сентябре зафиксировано 23,9 тыс. лотов в сделках в 17 мегаполисах, что на 7% больше, чем в августе. При этом средняя стоимость лота в сделках выросла на 5,8%, а средняя цена за кв. метр снизилась на 1,3%.
00
Источник фото "RoofKey.ru - Кровля под ключ". На фото примеры гибкой черепицы NORDLAND от компании TEGOLA

Гибкая черепица Технониколь или Certainteed - что лучше: полное исследование для правильного выбора

Выбор между Технониколь и CertainTeed — это выбор между российским технологическим лидером и американской легендой, изобретателем ламинированной черепицы.
Или войти с помощью: