Подробнее о Программе Realto
Скачать программу
28.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
27.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
26.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Разговор двух вчерашних студентов:
- Я просторную комнату в центре Мюнхена снимаю за 250 евро, - говорит Александр, вот уже несколько лет живущий в Германии. - Причем у нас весь дом в аренду сдается. Сейчас вот стану побольше зарабатывать, тогда в апартаменты перееду.
- А я однокомнатную «хрущевку» на окраине Москвы за 25 тысяч рублей арендую, - говорит его однокурсник Сергей. - Все ломается и отваливается. А хозяева только и знают, что плату каждый год повышают. И дешевле все равно не найти...
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

В общем, снимать жилье в России и в Европе - это две большие разницы. Рынок арендного жилья в Старом Свете сложился уже давно. К примеру, сейчас в Германии каждый второй житель снимает квартиру. И найти себе жилье не представляет особого труда. Рынок аренды огромный, а цены при этом отнюдь не кусаются. Да и права арендаторов защищены. Со всеми из них заключают договор. А хозяева (или управляющие компании) исправно платят налоги.
В Москве все с точностью до наоборот. Рынок тоже огромный, но он полностью стихийный и находится в «тени», а цены при этом в разы выше. Арендатор практически никак не защищен, потому что с ним редко когда заключается договор, а хозяева могут выгнать его на улицу в любой момент. И наконец, качество арендного жилья оставляет желать лучшего. Сдаются как правило «бабушкины» квартиры. А мало-мальский ремонт уже считается конкурентным преимуществом и возможностью повысить стоимость аренды.
При этом в России сдают квартиры обычно частные лица. Налоги они, естественно, не платят.
Как же сделать так, что рынок аренды стал в России более цивилизованным? По словам экспертов, выход один - строить в крупных городах доходные дома. Что такое доходный дом? Как нетрудно понять, это дом, который приносит доход его владельцу. Это многоквартирное здание, которое построено специально для того, чтобы сдавать в нем квартиры. Естественно, в этом случае хозяин рассчитывает на то, что его инвестиции окупятся и будут приносить доход. Но арендаторы тоже в плюсе - за свои деньги они получают определенный сервис.
- Доходный дом - это, прежде всего, определенный набор услуг, который не может дать обычный жилой дом, - говорит Владислав Конюхов, Председатель совета директоров ГК «ГородОК». - На Западе каждым доходным домом управляет специальная обслуживающая компания, которая обеспечивает сдачу квартиры, взимание квартплаты, перечисление средств на счет собственника жилья и т.д.
Тем не менее на этом пути возникает много сложностей. Во-первых, в столицах и крупных региональных центрах (где наибольший спрос на аренду жилья из-за наплыва приезжих) остается все меньше мест для застройки. Во-вторых, это невыгодно частным инвесторам. Доходность в этом виде бизнеса (с учетом себестоимости строительства и рыночной цены на квартиры) едва достигает 4 - 5% годовых.
Спрос на съемное жилье при этом огромный. Только в Москве сдаются в аренду порядка 200 тысяч квартир (это около 20% от всего объема жилого фонда). Однако по этому показателю мы серьезно отстаем от столиц развитых стран.
РОДОМ ИЗ XVII ВЕКА
Окунемся в историю. Первые доходные дома появились в Европе еще в начале XVII века. Пионерами в этой де-факто инвестиционной деятельности или в этом виде бизнеса стали Англия, Германия и Франция. Как правило, дело было так. Тогдашний инвестор строил многоквартирный дом в несколько этажей. В нем обычно помещалось 6 - 20 квартир. На одном из этажей жил сам хозяин и вся его семья. Внизу как правило располагался магазин или склад.
Чтобы привлечь квартиросъемщиков, хозяин не скупился на внешний лоск. Здание сооружали с красивейшим фасадом. Лепка ручной ...

Читать далее на http://msk.kp.ru/
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Ассоциация российских банков подготовила законопроект, разрешающий рефинансирование ипотеки с использованием материнского капитала

Данная инициатива поможет тем россиянам, которые получили кредит несколько лет назад и до сих пор не могут его рефинансировать.
00
Метриум Групп, логотип компании

Лайфхак от «Метриум»: Как не стать жертвой иронии судьбы

В преддверии Нового года эксперты «Метриум» «примерили» культовую комедию на столичный рынок недвижимости и подготовили пять советов для покупателей жилья в новостройках, которые позволят им не стать жертвой иронии судьбы.
00
RDI Group

Компания RDI Group будет совместно с ГК «Самолет» реализовывать проект по застройке 440 га в Новой Москве

Компания RDI Group объявляет о завершении сделки с компанией «Самолёт Две Столицы» в совместном предприятии по освоению перспективных земельных участков совокупной площадью 440 га в Новой Москве.
00
NAI Becar

NAI Becar подводит предварительные итоги 2018 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

Несмотря на рост доли иностранного капитала, общий объем инвестиций в столице снизился. Отмечается предельно низкий ввод новых офисных центров.
00
Бест-Новострой логотип

По итогам 2018 года рост цен в столичных новостройках составил от 2 до 18%

К такому выводу пришли эксперты «БЕСТ-Новострой» в ходе анализа ценовой ситуации на первичном рынке Большой Москвы в уходящем году.
00
Ривер Парк

Остатки сладки. Обзор жилых комплексов массового сегмента с минимальным объемом предложения

В довольно большом количестве жилых комплексов – более 30% адресов – предлагается минимальное чисто лотов.
00
ИНКОМ-Недвижимость, логотип компании

Объем предложения на московском вторичном рынке жилья в 2018 году снизился почти на треть

По данным ИНКОМ-Недвижимость, 2018 год стал рекордным по темпам сокращения предложения на московском вторичном рынке жилья.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: