Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
Сегодня 20:08
Конференции
Сегодня 19:26
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
16.10.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
16.10.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Увеличивающиеся доходы населения ЮФО гарантируют долгосрочный потенциал платёжеспособного спроса на жильё. При этом быстро растущая доступность жилья обещает новые витки роста цен.

Доходы населения на Юге уже не первый год растут. Последствия очевидны: повышается уровень жизни, меняется структура потребления — сокращается доля расходов на текущее потребление, доля покупок дорогостоящих товаров длительного пользования и недвижимости, напротив, растёт. Всё это увеличивает платёжеспособный спрос на жильё, изменяя границы его доступности. Есть существенные предпосылки для усиления этой тенденции. Однако в условиях ограниченного предложения это грозит ценовыми пузырями на рынках недвижимости.

Сколько лет сберегать

Традиционным инструментом оценки доступности жилья в мировой практике выступает отношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры к среднему годовому доходу домохозяйства. Этот индекс показывает время, за которое домохозяйство может накопить средства для приобретения жилья, откладывая все свои доходы, и не учитывает возможность приобретения жилья с помощью ипотечных кредитов. Таким образом, индекс доступности жилья отражает фактически сложившееся соотношение между средними ценами на жильё и средними же доходами. В связи с тем, что ипотека на Юге ещё не получила широкого распространения, мы будем включать её влияние в модель анализа только тогда, когда этот рынок банковской розницы достигнет определённых размеров.

В результате проведённых расчётов получено следующее распределение субъектов южного региона по значениям индекса доступности жилья (см. график 1). Больше всего на Юге для покупки жилья в новостройке придётся сберегать кубанцам — более пяти с половиной лет. А по итогам 2007 года, после принятия судьбоносного решения о месте проведения Олимпиады-2014, этот период существенно увеличился и по вторичному рынку. Самым доступным жильё в новом фонде оказалось в Дагестане, а на вторичном рынке — в Северной Осетии-Алании. Здесь для покупки жилья отказываться от всех остальных благ местному домохозяйству потребуется в течение рекордно короткого срока — два года и девять месяцев.

Не забудем о том, что индекс носит усреднённый характер. Если рассматривать доступность жилья в региональных столицах, то индекс увеличивается, и, по нашим прогнозам, имеет предпосылки роста в краткосрочной и среднесрочной перспективах.

В целом по ЮФО индекс доступности жилья на первичном рынке в 2006 году составил немногим более четырёх с половиной лет, а по итогам 2007 года, по нашим оценкам, этот показатель вырос на год. Доступность жилья в первичном и во вторичном фонде меняется в зависимости от территории. В Ростовской области и Дагестане, например, квадратный метр на вторичном рынке стоит дороже, чем в новостройке. На Кубани, в Калмыкии и Адыгее — наоборот.

На фактическую доступность жилья из нового фонда влияет средний размер общей площади построенных квартир (индекс это не учитывает). По вторичному и первичному фонду этот показатель составляет 54 кв. м, а для нового фонда — более 80 кв. м, что существенно отражается на итоговой стоимости квартиры. Если тридцать лет назад в России средний размер построенной квартиры не превышал 50 кв. м, то в 1990 году он увеличился до 60 кв. м, а в новом тысячелетии не опускался ниже уровня 81 кв. м (см. график 2). Увеличение средней площади новых квартир характерно для всех регионов России. И Юг здесь не исключение. Так, средняя площадь квартир, построенных компанией «Квартстрой ВГ» в жилом комплексе «Адмирал-Таун» (Волгоград), составляет 78,6 кв. м. У концерна «Единство» в жилом комплексе «Андреевский вал» (Ростов-на-Дону) этот показатель превысил 115 кв. м, в жилых комплексах «Семигор» и «Смычка» — свыше 95 и 82 кв. м соответственно. Рост доходов населения и развитие ипотечного кредитования не дают оснований ожидать, что средняя площадь квартир в будущем сколько-нибудь существенно сократится.

Плюс фактор ипотеки

В современной экономике потенциал роста рынка недвижимости существенно зависит от развития банковского сектора, а именно от доступности кредитов, выдаваемых населению на ...

Читать далее на http://www.expert.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
АСЭРГРУПП

XVI Всероссийский конгресс «Линейные объекты: правовое регулирование 2018 Зима»

06 декабря 2018 года в Конгресс-центре ГК «Космос» состоится XVI Всероссийский конгресс «Линейные объекты: правовое регулирование 2018 Зима». Организатор - компания «АСЭРГРУПП».
00
JLL логотип компании

На складском рынке зафиксировано рекордное снижение вакантности с 2014 года

По итогам 3-го квартала 2018 года количество вакантных складов в Московском регионе уменьшилось до 932 тыс. кв. м - уровень является минимальным за последние четыре года.
00
Метриум Групп, логотип компании

Лидеры продаж III квартала в массовом сегменте

В III квартале 2018 года порядка 32% сделок в строящихся жилых комплексах «старой» Москвы были заключены в 15 проектах массового сегмента, подсчитали эксперты компании «Метриум», основываясь на данных Росреестра.
00

Сумма штрафов за нарушения московскими застройщиками экотребований в этом году уже составила 13 млн рублей

Отдел экологического надзора Мосгосстройнадзора в 2018 году уже провел более 2,1 тыс. проверок - больше, чем объектов, чье строительство ведется в настоящий момент.
00
NAI Becar

NAI Becar подводит итоги 3Q 2018 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

В 3 квартале 2018 года инвестиционная активность в Москве оставалась на низком уровне. Основной объём ввода новых офисных объектов по-прежнему приходится на класс А.
00
Интерьер нового магазина «Спортив»

В Москву выходит омниканальный ритейлер «Спортив»

На московский рынок выходит новая торговая сеть - омниканальный ритейлер спортивных товаров и модной повседневной одежды «Спортив», который скоро откроется в торговом центре «Каширская Плаза».
00
Входные группы как произведение искусства: коллаборация AFI Development и Британской высшей школы дизайна

Входные группы как произведение искусства: коллаборация AFI Development и Британской высшей школы дизайна

Студенты Британской высшей школы дизайна разработали концепции интерьеров мест общественного пользования для двух корпусов клубного квартала «Резиденции архитекторов».
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: