Сегодня 10:42
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
26.08.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Европейские "Стрижи" для РЖД
Фото: 

Уровень развития цивилизации неотрывно связан со скоростью доставки информации и грузопассажирского потока. Наряду с авиацией, применение высокоскоростного железнодорожного транспорта – это требование времени. Создание отечественного скоростника «Сокол-250» началось ещё в начале 90-х годов прошлого столетия. Однако, было принято решение приобрести уже опробованные модели зарубежного производства. Фирма Siemens предложила доработать распространённый в Европе проект Velaro под российские климатические условия и ширину колеи.

 Так появился 600-местный Velaro RUS – мощный и стремительный «Сапсан» (проектная скорость 350 км/час). Мечта доехать до Питера быстрее 3 ч 30 мин получила реальную основу для воплощения. Правда, наши магистрали, даже абсолютно ровные участки Октябрьской дороги, позволяют ему разогнаться только до 250 км/час. По другим направлениям ситуация оказалась ещё хуже.

Узорчатая трассировка пути от столицы до Нижнего Новгорода вынуждает сверхскоростной состав замедляться до прозаических 160 км/час. Как следствие, 440 км волжского маршрута преодолеваются на полчаса дольше, чем 650 км между Москвой и СПб. При отсутствии достаточного количества потенциальных пассажиров большинство рейсов по этому направлению выполнялись в незаполненном состоянии. В результате маршрут стал чисто рекламным.   

 На смену «Сапсану» с 01.06.2015 в Нижний Новгород стали курсировать аккуратные и шустрые «Стрижи». Созданные на основе испанских поездов Talgo 250, они в 20-вагонном варианте вмещают 414 пассажиров и способны развивать скорость до 250 км/час. Закуплены были 11 комплектов вагонов без электровозов. С ролью локомотива успешно справляется двухсистемный ЭП 20, обеспечивающий движение состава со скоростью свыше 200 км/час.

Каждый поезд содержит:

  • 2 технических вагона (головной и хвостовой), обеспечивающих автономную работоспособность всех поездных систем;
  • 9 эконом-вагонов на 36 сидячих мест с креслами авиационного типа;
  • 2 бизнес-вагона с 20-ю сидениями повышенной комфортности и расширенной зоной обитания;
  • 5 люкс-вагонов на 10 спальных мест по 2 в каждом купе с отдельным туалетом и душевой кабиной;
  • 1 вагон-ресторан, рассчитанный на обслуживание до 30 посетителей одновременно;
  • 1 вагон-буфет с общей барной стойкой.

Миниатюрные, по сравнению с сапсановскими, вагончики, внешне напоминающие детскую железную дорогу, внутри демонстрируют изысканный дизайн и вполне достойный комфорт. Пассажирам предлагают выбор видео и аудиопрограмм, разовые наушники, розетку для подзарядки гаджетов и Wi-Fi (в некоторых случаях даже бесплатный). Обслуживающий персонал постоянно развозит напитки, прессу и еду. Для люкс и бизнес-класса питание включено в стоимость билетов. Безупречно работает система кондиционирования. В туалетах сухо! Какие-либо запахи отсутствуют, уборка производится каждые полчаса.

При проектировании состава учтены последние данные исследований, направленных на обеспечении безопасности скоростного движения. Уменьшение габаритов и веса движущейся конструкции позволила применить одиночные пары колёс, установленные на стыке вагонов. Колёсные тележки снабжены оригинальной системой автоматической регулировки собственной ширины под российскую или европейскую колею. С таким механизмом продолжительные стоянки на границе со сменой колёсных пар уходят в прошлое.

Специальное, маятниковое устройство компенсирует наклон вагона при поворотах, что позволяет проходить их без снижения скорости. Поэтому «Стриж» приходит в Нижний быстрее могучего «Сапсана», всего за 3 часа 35 мин. Такое время стало сопоставимо с авиационным, включая затраты на поездку в аэропорт, сам перелёт и дорогу до центра города.

Сомнения по поводу целесообразности присутствия в составе спальных вагонов, учитывая скромную продолжительность путешествия, исчезли после первого же рейса. Желающих проехаться с особым комфортом за 6 000 рублей оказалось более чем достаточно. Повышению популярности «Стрижа» способствует относительное снижение стоимости поездки. В классе «эконом» практикуют цены от 900 рублей против сапсановских 1 500, только покупать билеты лучше пораньше. 

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Новости недвижимости:

00
БЦ Mount, Боровское шоссе

В Солнцево появится деловой центр с подземной автостоянкой

Деловой комплекс «Mount» общей площадью около 39 тысяч квадратных метров построят в пешей доступности от станции МЦД «Мещерская» и метро «Говорово». Девелопером выступает компания FORMA.
00
На Таганрогской улице появится новостройка по программе реновации

На Таганрогской улице появится дом по программе реновации

Согласован проект жилого дома по программе реновации по строительному адресу: улица Таганрогская, земельный участок 8. В новостройке будет три строения и в целом 437 квартир.
00
БЦ Level work Воронцовская рендер проекта

В Обручевском районе завершены монолитные работы в бизнес-центре Level work Воронцовская

Девелопером проекта выступает компания Level Group. На первых пяти этажах делового комплекса планируется разместить помещения для торговли и занятий спортом. С шестого и выше — офисы с гибкими планировками, которые займут 22 тыс. квм.
00
Апарт-комплекс Маяковский в Новосибирске

В Новосибирске элитный ЖК становится точкой притяжения местных жителей

Застройщик элитного комплекса «Маяковский» ГК «БЭЛ Девелопмент» создал арт-пространство для встреч горожан – «Встретимся у Маяка». На фасаде комплекса, рядом с популярной кофейней, была оборудована фотозона c композицией из мозаики.
00
БЦ KOBZON CITY, ул Бауманская

Началось строительство офисно-культурного комплекса на Бауманской улице

Строительство многофункционального делового комплекса KOBZON CITY будет реализовано в две очереди. Девелопером проекта выступает компания OCTOBER GROUP в партнерстве с культурным фондом «КОБЗОН» и банком ДОМ.РФ.
00
Реновация, Гарибальди ул., д. 17А. ЮЗАО, Черёмушки. Фото июнь 2025

В июле практически достигнут годовой показатель прошлого года по оформлению домов по программе реновации

В июле 2025 года был преодолен рубеж в 50 новых "реновационных" домов с начала года. В 2024 году этого числа оформленных домов удалось достигнуть только к первой половине декабря.
10
Реновация. п. Шишкин Лес, влд. 5 (зона 6.2). ТАО, Краснопахорский

Одобрено строительство двух корпусов по программе реновации в поселке Шишкин Лес

В Краснопахорском районе построят два жилых корпуса переменной этажности для переселения москвичей в рамках реализации программы реновации. Жилая площадь корпусов — более 16 тысяч квадратных метров.
00
Авито, логотип портала

Интерес к квартирам в новостройках вырос на 7% год к году и на 15% за месяц

Аналогичными темпами растет количество заключенных договоров долевого участия: на 14% к июню 2025 года и на 7% год к году. Рынок демонстрирует осторожное восстановление.
00
Мангазея на Тульской, графика

ЮАО сохраняет лидерство по объему экспозиции на рынке новостроек

Лидером по объему экспозиции на первичном рынке старой Москвы по состоянию на август 2025 года стал Южный административный округ, в котором представлено 6,6 тыс. лотов (18,6%).
00
Компания Est-a-tet - инвестиции в будущее

Новостройки бизнес-класса есть только в 53 из 132 районов Москвы

Столица разделена на 12 административных округов, в составе которых насчитывается 132 района и лишь в 53 из них представлены строящиеся либо сданные, но реализующиеся от застройщика новостройки бизнес-класса.
00
Технопарк «Рябиновая»

Первый в Москве профильный пищевой технопарк «Рябиновая» получил ЗОС

Главная особенность комплекса — его специализация как пищевого технопарка, созданного для нужд бизнеса в области общественного питания, включая dark-kitchen, фабрики-кухни, кейтеринговые компании и рестораны.
00
Семья осматривает пентхаус в небоскребе

Планировка квартиры для жизни, а не для «картинки» – чек-лист от покупателей с опытом

На московском рынке новостроек представлено около 16 тыс. планировочных решений. Эксперты компании STONE разработали чек-лист выбора планировки, основанный на опыте покупателей и проектировщиков.
00
Управление Росреестра по Москве, логотип ведомства

Дачный участок в особой зоне

При покупке дачного участка и начале строительства на нем объектов необходимо изучить информацию, не расположен ли участок в особой зоне и не наложены ли какие-либо ограничения - подробнее...
00
Избушка на курьих ножках на опушке леса

Дальние дачи – параметры и тренды рынка

«Дальние дачи» превратились из компромиссного решения в символ нового взгляда покупателей на загородный формат жизни. Эксперты компании «Метриум» выделили пять ключевых тенденций сегмента дальних дач загородного рынка Московского региона.
Или войти с помощью: