Сегодня 17:14
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 15:29
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 12:11
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 10:29
Тенденции рынка, аналитика
Европейские "Стрижи" для РЖД
Фото: 

Уровень развития цивилизации неотрывно связан со скоростью доставки информации и грузопассажирского потока. Наряду с авиацией, применение высокоскоростного железнодорожного транспорта – это требование времени. Создание отечественного скоростника «Сокол-250» началось ещё в начале 90-х годов прошлого столетия. Однако, было принято решение приобрести уже опробованные модели зарубежного производства. Фирма Siemens предложила доработать распространённый в Европе проект Velaro под российские климатические условия и ширину колеи.

 Так появился 600-местный Velaro RUS – мощный и стремительный «Сапсан» (проектная скорость 350 км/час). Мечта доехать до Питера быстрее 3 ч 30 мин получила реальную основу для воплощения. Правда, наши магистрали, даже абсолютно ровные участки Октябрьской дороги, позволяют ему разогнаться только до 250 км/час. По другим направлениям ситуация оказалась ещё хуже.

Узорчатая трассировка пути от столицы до Нижнего Новгорода вынуждает сверхскоростной состав замедляться до прозаических 160 км/час. Как следствие, 440 км волжского маршрута преодолеваются на полчаса дольше, чем 650 км между Москвой и СПб. При отсутствии достаточного количества потенциальных пассажиров большинство рейсов по этому направлению выполнялись в незаполненном состоянии. В результате маршрут стал чисто рекламным.   

 На смену «Сапсану» с 01.06.2015 в Нижний Новгород стали курсировать аккуратные и шустрые «Стрижи». Созданные на основе испанских поездов Talgo 250, они в 20-вагонном варианте вмещают 414 пассажиров и способны развивать скорость до 250 км/час. Закуплены были 11 комплектов вагонов без электровозов. С ролью локомотива успешно справляется двухсистемный ЭП 20, обеспечивающий движение состава со скоростью свыше 200 км/час.

Каждый поезд содержит:

  • 2 технических вагона (головной и хвостовой), обеспечивающих автономную работоспособность всех поездных систем;
  • 9 эконом-вагонов на 36 сидячих мест с креслами авиационного типа;
  • 2 бизнес-вагона с 20-ю сидениями повышенной комфортности и расширенной зоной обитания;
  • 5 люкс-вагонов на 10 спальных мест по 2 в каждом купе с отдельным туалетом и душевой кабиной;
  • 1 вагон-ресторан, рассчитанный на обслуживание до 30 посетителей одновременно;
  • 1 вагон-буфет с общей барной стойкой.

Миниатюрные, по сравнению с сапсановскими, вагончики, внешне напоминающие детскую железную дорогу, внутри демонстрируют изысканный дизайн и вполне достойный комфорт. Пассажирам предлагают выбор видео и аудиопрограмм, разовые наушники, розетку для подзарядки гаджетов и Wi-Fi (в некоторых случаях даже бесплатный). Обслуживающий персонал постоянно развозит напитки, прессу и еду. Для люкс и бизнес-класса питание включено в стоимость билетов. Безупречно работает система кондиционирования. В туалетах сухо! Какие-либо запахи отсутствуют, уборка производится каждые полчаса.

При проектировании состава учтены последние данные исследований, направленных на обеспечении безопасности скоростного движения. Уменьшение габаритов и веса движущейся конструкции позволила применить одиночные пары колёс, установленные на стыке вагонов. Колёсные тележки снабжены оригинальной системой автоматической регулировки собственной ширины под российскую или европейскую колею. С таким механизмом продолжительные стоянки на границе со сменой колёсных пар уходят в прошлое.

Специальное, маятниковое устройство компенсирует наклон вагона при поворотах, что позволяет проходить их без снижения скорости. Поэтому «Стриж» приходит в Нижний быстрее могучего «Сапсана», всего за 3 часа 35 мин. Такое время стало сопоставимо с авиационным, включая затраты на поездку в аэропорт, сам перелёт и дорогу до центра города.

Сомнения по поводу целесообразности присутствия в составе спальных вагонов, учитывая скромную продолжительность путешествия, исчезли после первого же рейса. Желающих проехаться с особым комфортом за 6 000 рублей оказалось более чем достаточно. Повышению популярности «Стрижа» способствует относительное снижение стоимости поездки. В классе «эконом» практикуют цены от 900 рублей против сапсановских 1 500, только покупать билеты лучше пораньше. 

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Новости недвижимости:

00
Департамент градостроительной политики города Москвы

14 домов построят для программы реновации на юго-востоке столицы

Определен подрядчик для проектирования и строительства 14 домов для программы реновации в ЮВАО. Новостройки возведут на месте старых домов в четырех районах на юго-востоке столицы: Лефортове, Нижегородском, Рязанском и Печатниках.
00
В Москва-Сити, лето 2025

Вакансия в Москва-Сити не остановила рост ставок

Впервые с 2023 года уровень вакантности в Москва-Сити достиг 3,5% и на 1,6 п.п. превысил показатель год к году. Однако это увеличение не умерило рост арендных ставок – прирост год к году в офисах класса А составил 49%.
00
NF Group

В Санкт-Петербурге 39% офисных площадей класса А и В расположены в объектах реконструкции

По итогам первых девяти месяцев 2025 г. рынок офисной недвижимости Санкт-Петербурга пополнился восемью бизнес-центрами общей арендопригодной площадью 104 355 квм. Это вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года.
00
IBC Real Estate, логотип

Отели приблизились к рекорду десятилетия

По итогам трех кварталов 2025 года в России открылось 25 гостиниц совокупным номерным фондом 5,2 тыс. номеров, что уже на 84% превысило результат за весь 2024 год.
00
«Белый град» корпус 12.2, сентябрь 2025

Ingrad завершил очередной этап строительства жилого квартала «Белый Град» в Мытищах

Пять из шести корпусов первой очереди полностью готовы в конструктиве — залито 42 тыс. кубометров бетона. В домах высотой от 12 до 23 этажей разместились 1822 квартиры. Ввод в эксплуатацию данных корпусов запланирован на 2026 год.
00
Никитинская ул., з/у 21/3. ВАО, Измайлово

В районе Измайлово построят дом по программе реновации

Новая площадка для программы реновации расположена в районе Измайлово по строительному адресу: улица Никитинская, земельный участок 21/3. Площадь квартир составит более шести тысяч квадратных метров.
00
Метриум Групп, логотип компании

Предложение в новостройках «старой» Москвы сократилось на 20% за год

В октябре 2025 года на рынке новостроек «старой» Москвы продается 42 470 квартир и апартаментов. За квартал этот показатель сократился на 10%, за год – на 19,7%. Это минимальный показатель с мая 2022 года.
00
КРТ: Рязанский проспект, владение 66

Новый проект КРТ на Рязанском проспекте будет содействовать реализации программы реновации

Город проработал еще один проект комплексного развития территорий в Юго-Восточном административном округе столицы. Будет построена новостройка для реновации общей площадью 22,2 тыс. квм. Участок расположен по адресу: Рязанский проспект, вл. 66.
00
Luzhniki Collection, набережная, рендер проекта

Началось строительство наземного уровня делового центра Luzhniki Collection на Лужнецкой набережной

Строительство ведется по адресу: Лужнецкая набережная, владение 2/4. Многофункциональный комплекс Luzhniki Collection будет расположен около олимпийского комплекса «Лужники» и в пешей доступности от станции метро «Воробьевы горы».
10
ИНКОМ-Недвижимость, логотип компании

Долгосрочная аренда квартир в Москве: минимальная ставка найма​ поднялась до рекордного значения

Эксперты ИНКОМ-Недвижимость составили октябрьский топ-5 самых доступных съемных квартир в старой Москве: в него вошли однушки стоимостью 44–50 тыс. рублей в районах Алтуфьевский, Солнцево, Лефортово, Люблино и Зябликово.
00
Управление Росреестра по Москве, логотип ведомства

Динамика ипотечного рынка столицы в сентябре 2025

В сентябре 2025 г. Управлением Росреестра по Москве зарегистрировано 11 372 договора ипотечного жилищного кредитования на первичном и вторичном рынках недвижимости (+18,2% к сентябрю прошлого года).
00
bnMAP.pro логотип

В сентябре в мегаполисах РФ продано на 7% новостроек больше, чем в августе

Всего в сентябре зафиксировано 23,9 тыс. лотов в сделках в 17 мегаполисах, что на 7% больше, чем в августе. При этом средняя стоимость лота в сделках выросла на 5,8%, а средняя цена за кв. метр снизилась на 1,3%.
00
Источник фото "RoofKey.ru - Кровля под ключ". На фото примеры гибкой черепицы NORDLAND от компании TEGOLA

Гибкая черепица Технониколь или Certainteed - что лучше: полное исследование для правильного выбора

Выбор между Технониколь и CertainTeed — это выбор между российским технологическим лидером и американской легендой, изобретателем ламинированной черепицы.
00
На поверке теплосчетчика

Теплосчетчики и их поверка: что нужно знать собственникам

Межповерочные интервалы теплосчетчиков составляют 4-6 лет в зависимости от модели. Процедура занимает 5-20 дней и проводится аккредитованными организациями.
Или войти с помощью: